Энциклопедия российского бизнеса. В Арзамасе завод по производству запчастей быстро адаптировался к падению спроса
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/v-arzamase-zavod-17694.html
По оценкам экономистов, производство автомобилей в России с начала
года снизилось на четверть. Прежний объем автокомпонентов уже не
требуется, и производители запчастей оказались в сложном положении.
На нижегородском предприятии, выпускающем комплектующие для автомобилей
марок "ГАЗ", "ВАЗ" и "УАЗ", уменьшение количества заказов и живых денег
встретили стоически и даже продолжают расширять производство, но, на
всякий случай, ищут заказчиков и за пределами автомобильной сферы.
На арзамасском заводе "Пустынь" из металла и пластмассы делают
различные краны, клапаны и шарниры и отправляют их на российские
автозаводы. Но в этом году производство автомобилей сократилось -
уменьшилось и количество заказов. По Горьковскому автомобильному заводу -
примерно на 15 процентов, а по АвтоВАЗу - на все 30.
"Падение
объемов - если бы мы не заместили его в других сферах, мы бы просто
уже, наверное, не работали. Допустим, вышла на нас фирма московская "Интехпром", которая занимается производством электромоторов. Мы сейчас
для них поставляем щетко-держатели. Освоили это буквально за 3 месяца", - говорит Евгений Анисимов, генеральный директор ООО "Пустынь".
Быстрая реакция на запросы рынка у руководителей завода выработалась
еще в нестабильные 90-е, когда предприятие было основано. В нынешней
экономической ситуации такая тактика снова выручает. На днях запустили в
производство очередной автомобильный компонент. Больше ни один завод в
стране его не выпускает. "Это
новое изделие - цилиндр сцепления, - которое предназначено для
автомобилей УАЗ. Каждые 3 минуты в этой ячейке выпускается по одному
такому изделию", - рассказывает Марина Першина, мастер сборочного участка.
Все 230 работников предприятия без задержек получают зарплату. За счет
собственных средств оно даже в сегодняшних условиях обновляет
оборудование. На смену старому советскому приходит новое немецкое,
итальянское и японское - отечественных аналогов нет.
"Вот
у нас старый термопласт-автомат. Лет 15 уже, я пришел - был до меня.
Недавно мы приобрели вот - новый Demag. Качество - не сравнишь со
старым!", - говорит Николай Космачев, литейщик пластмасс.
Руководители предприятия говорят, если бы еще банки давали кредиты не
под 17, а хотя бы под 10% годовых, то даже в экономически сложное время
оно смогло бы быстрее модернизировать свое производство.
Энциклопедия российского бизнеса. В Арзамасе завод по производству запчастей быстро адаптировался к падению спроса