Энциклопедия российского бизнеса. В Арзамасе завод по производству запчастей быстро адаптировался к падению спроса

Энциклопедия российского бизнеса. В Арзамасе завод по производству запчастей быстро адаптировался к падению спроса
Время для рывка. Какие шансы нам даёт коронакризис?
Время новых возможностей. Коронаскептики. Градус самоизоляции. Артисты без работы. Рекордные долги россиян. Кто поможет туристам? Рекорд по долгам
Россияне рекордно задолжали банкам
Все будет хорошо?
Сергей Лесков: Россия - страна железных дорог. А что пить в поезде? Конечно, чай!
Артисты без работы
«Выкручивайтесь сами». Как выживают без спектаклей и концертов «Коляда-театр» и группа «Гламурный колхоз»
Градус самоизоляции
Время новых возможностей
Туристам помогут?

По оценкам экономистов, производство автомобилей в России с начала года снизилось на четверть. Прежний объем автокомпонентов уже не требуется, и производители запчастей оказались в сложном положении.

На нижегородском предприятии, выпускающем комплектующие для автомобилей марок "ГАЗ", "ВАЗ" и "УАЗ", уменьшение количества заказов и живых денег встретили стоически и даже продолжают расширять производство, но, на всякий случай, ищут заказчиков и за пределами автомобильной сферы.  

На арзамасском заводе "Пустынь" из металла и пластмассы делают различные краны, клапаны и шарниры и отправляют их на российские автозаводы. Но в этом году производство автомобилей сократилось - уменьшилось и количество заказов. По Горьковскому автомобильному заводу - примерно на 15 процентов, а по АвтоВАЗу - на все 30.

"Падение объемов - если бы мы не заместили его в других сферах, мы бы просто уже, наверное, не работали. Допустим, вышла на нас фирма московская "Интехпром", которая занимается производством электромоторов. Мы сейчас для них поставляем щетко-держатели. Освоили это буквально за 3 месяца", - говорит Евгений Анисимов, генеральный директор ООО "Пустынь".

Быстрая реакция на запросы рынка у руководителей завода выработалась еще в нестабильные 90-е, когда предприятие было основано. В нынешней экономической ситуации такая тактика снова выручает. На днях запустили в производство очередной автомобильный компонент. Больше ни один завод в стране его не выпускает. 

"Это новое изделие - цилиндр сцепления, - которое предназначено для автомобилей УАЗ. Каждые 3 минуты в этой ячейке выпускается по одному такому изделию", - рассказывает Марина Першина, мастер сборочного участка.

Все 230 работников предприятия без задержек получают зарплату. За счет собственных средств оно даже в сегодняшних условиях обновляет оборудование. На смену старому советскому приходит новое немецкое, итальянское и японское - отечественных аналогов нет.

"Вот у нас старый термопласт-автомат. Лет 15 уже, я пришел - был до меня. Недавно мы приобрели вот - новый Demag. Качество - не сравнишь со старым!", - говорит Николай Космачев, литейщик пластмасс.

Руководители предприятия говорят, если бы еще банки давали кредиты не под 17, а хотя бы под 10% годовых, то даже в экономически сложное время оно смогло бы быстрее модернизировать свое производство.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)