Иван Гостев: Покупатели отечественных машин, возможно, смогут сэкономить. В Госдуме предлагают освободить их от уплаты транспортного налога. По мнению авторов инициативы, это поддержит не только покупателей отечественных машин, но и сам автопром. К слову, в прошлом месяце в России было продано почти 142 тыс. легковых автомобилей, что почти на 7% больше, чем в июле прошлого года. Лидирует компания по продажам АвтоВАЗ, самым популярным автомобилем 16-й месяц подряд становится Лада Гранта. И где-то там недалеко Лада Веста тоже. Дарья Шулик: Возможность сэкономить на транспортном налоге может стать дополнительным стимулом для покупки наших машин. Так считают авторы инициативы. Впрочем, идею поддерживают не все. Некоторые депутаты думают, что в условиях дефицита налоговых поступлений в бюджет из-за пандемии отмена налога может стать ощутимым ударом для российской экономики. Иван Гостев: Уважаемые зрители, что думаете вы? Стоит ли отменить транспортный налог на отечественные авто? А мы сейчас обсудим этот вопрос с экспертом, пока вы будете нам писать и принимать ваши звонки. Итак, у нас в студии Максим Едрышов, руководитель ФАР. Максим Едрышов: Добрый день. Дарья Шулик: Здравствуйте, Максим. Иван Гостев: Максим, здравствуйте. Вот с какого вопроса хотелось бы начать. Как вы считаете, насколько вообще это справедливо и уместно – делить наш автопром на отечественный и зарубежный? Учитывая, что, например, тот же самый АвтоВАЗ принадлежит примерно на 75% французскому, собственно, Renault. А те же самые, например, Volkswagen, KIA, Hyundai – есть заводы, которые производят эти машины в России. Максим Едрышов: Есть такая проблема, что, действительно, у нас непонятно, что считать отечественным. Произведенное на территории страны? Так тогда у нас примерно все, скажем так, автомобили, которые продаются сейчас, ну 90% неточно, попадут под критерий как раз отечественного автомобиля. И важно разобраться с этим, во-первых. Во-вторых, до 100 л.с. – это, конечно, хорошо, потому что это поможет людям, у которых не так много денег. Потому что такие автомобили, отечественные машины, покупают, как правило, не из-за того, что денег слишком много, а потому, что денег просто не хватает. Но надо сказать, что и без закона, например, без всякого у местных региональных властей есть право вообще обнулять транспортный налог. Это напрямую прописано в Налоговом кодексе. И таким правом, например, воспользовались власти Оренбургской области, власти Свердловской области. В этих двух, по крайней мере, регионах транспортный налог до 100 л.с. отменен в принципе для всех, не только для отечественных автовладельцев. А вообще Налоговый кодекс предоставляет такое право обнуления налога до 150 л.с., но всего, по-моему, один регион – Тюменская область, кто этим правом воспользовался. Все остальные все-таки берут деньги. Иван Гостев: Решили не отменять. А вот интересно, что нам пишет телезритель из Саратовской области: «Транспортный налог надо отменить для всех». Хабаровский край: «А почему, интересно, если не отменяют транспортный налог, и еще вводят акцизы на бензин?» Почему, действительно, так происходит? Максим Едрышов: Да, это самый главный вопрос, который возникает у всех. Вот мы, как Федерация автовладельцев России, несколько лет назад даже собрали за несколько дней 100 тыс. подписей и передали их в Государственную Думу. Но тогда отказались депутаты все-таки принимать решение об отмене транспортного налога. А если вспомнить историю, еще 6 лет назад, когда вводили акцизы на топливо, посчитали экономисты, что нужно прибавить 3 руб. акцизов на каждый литр топлива и тогда можно спокойно отменить транспортный налог, потому что вот эти выпадающие доходы будут компенсированы и будет реализован принцип, справедливый очень принцип: чем больше ты ездишь, тем больше ты и платишь, если налоги вшиты у нас в стоимость литра топлива. И в итоге мы с вами что получили? 3 руб. у нас к цене литра бензина прибавилось, но и транспортный налог тоже остался. Дарья Шулик: Из Кировской области нам пишут: «Транспортный налог нужен, но для иномарок налог вдвойне и даже втройне» – увеличить предлагают, вот такую вот меру. А некоторые пишут… Максим Едрышов: Ну, тогда осталось разобраться, что такое иномарка. Дарья Шулик: …и очень много сообщений, кстати, вот как-то недовольны нашим автопромом, прямо ругают сильно-сильно. Давайте послушаем, у нас есть звонок, к нам дозвонился Николай. Николай, здравствуйте. Иван Гостев: Николай, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Иван Гостев: Как вы, поддерживаете инициативу? Зритель: Поддерживаю полностью. Потому что их вообще надо, мне кажется, уже через некоторое время их вообще надо раздавать бесплатно. Иван Гостев: Что именно? Автомобили? Дарья Шулик: Отечественные автомобили? Зритель: Потому что вот у меня были отечественные автомобили, я закувыркался их ремонтировать. А вот после того как от них избавился и купил японский автомобиль, то теперь у меня нет никаких, уже где-то лет 6-7, нет никаких проблем с этим автомобилем. Иван Гостев: А какой у вас автомобиль был? И какого года? Дарья Шулик: Зачем же их тогда даром раздавать, если они ломаются? Зритель: ВАЗ-2101, это первый автомобиль мой был. Иван Гостев: «Копейка», да? Зритель: Потом Нива ВАЗ-24… И вот с ними, ну в общем, хлопот не оберешься. Иван Гостев: Намучились, да? Дарья Шулик: Намучились. Иван Гостев: Понятно. А сейчас какая у вас машина? Зритель: Проходимость, конечно, у Нивы была очень… А сейчас я вообще нахожусь в деревне на самоизоляции. И хотелось бы, конечно вот, по лесу поехать или за грибочками, там, за ягодками. Но у меня этот японский автомобиль … Иван Гостев: Ну и как, нравится? Зритель: Да, очень нравится. Потому что, это самое, во-первых, вот как я уже сказал, что 6 лет… Иван Гостев: Спасибо. Спасибо большое. Дарья Шулик: Спасибо, Николай, спасибо. Максим, ну вот такое мнение. Все-таки ругают наш автопром, говорят: бесплатно раздавайте. А при этом ругаются и сами на японские пересаживаются. Максим Едрышов: Ругаются, наверное, справедливо ругаются. Потому что у АвтоВАЗа были проблемы с качеством. Сейчас все стало несколько иначе. Если посмотреть на современные Лады-Весты, которые выпускают, это уже становится похоже на автомобиль. А вообще АвтоВАЗ выпускает продукцию для очень общительных людей. Потому что люди начинают сразу общаться друг с другом, подсказывать… Иван Гостев: А, т. е. он их сближает? Дарья Шулик: Беда сближает, хочется сказать. Иван Гостев: Отлично. Спасибо вам большое. Дарья Шулик: Спасибо, Максим. Иван Гостев: Интересное мнение. У нас Максим Едрышов был на связи. Давайте мы несколько СМС-сообщений вам прочтем. Вот про дороги пишут, что «гробят бесконтрольным перегрузом, а автолюбители оплачивают налогом». Вот такое мнение. Дарья Шулик: И ругают автопром, ох, и ругают. Иван Гостев: Да? Дарья Шулик: Это да. Беду, которая объединяет. Вот прямо Кировская, Костромская и Ленинградская область – там практически идентичные сообщения: «Зачем покупать нашу машину?» Иван Гостев: Ну что, давайте подведем итоги опроса. Мы спрашивали, нужно ли отменить транспортный налог на российские авто. Поддерживают эту инициативу 80%, а против нее 20%. Ну что, уважаемые телезрители, мы переходим к следующей теме. Далее, прямо сейчас, будет большой выпуск новостей и после этого тема дня. Будем обсуждать внутренний туризм. Если вы вернулись из отпуска, позвоните, поделитесь своими впечатлениями.