Футуристичный дизайн, плавный ход и много электроники. Пассажиров встречают терминалы бесконтактной оплаты. В салоне - USB-зарядки, медиа-панели, система кондиционирования. В Курске на линию вышли трамваи последнего поколения. Елена Хомайко, водитель трамвая: «Повышена комфортность для пассажиров и водителя. Просторная кабина, сенсорное управление. Все на кнопках. Если раньше мы за веревочку тянули пантограф, то теперь кнопку нажали - он поднимается и опускается». 40 посадочных мест, а максимальная вместимость - 155 человек. Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области: «Исторический момент. Курскому трамваю исполнилось 125 лет в прошлом году. Грандиозное событие. Трамвай - символ города Курска». Современные трамваи появились и в Нижнем Новгороде. С прошлого года курсируют по центру города. Старые трамваи заменят в течение двух лет. В планах - приобрести 170 моделей русско-белорусского производства и отремонтировать почти 150 километров путей. В Перми уже вывели из эксплуатации старые трамваи. Новые ходят строго по расписанию. Их подключили к спутниковой системе. Виталий Максимов, пресс-секретарь департамента транспорта администрации Перми: «Чтобы вагон можно было контролировать из диспетчерской, чтобы пассажиры могли его увидеть в положениях, чтобы могли спланировать свои поездки. Благодаря федеральной программе. Количество новых вагонов достигло 54 штук. Это хороший показатель». Порядка 260 миллиардов рублей выделено из федерального бюджета на развитие общественного транспорта в регионах. До конца этого года на городские маршруты выйдут больше 12 тысяч новых троллейбусов, автобусов и трамваев.