• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Вера Москвина и Дмитрий Лукин — о семейном предприятии, на котором разрабатывают и развивают уникальные химические технологии

Вера Москвина и Дмитрий Лукин — о семейном предприятии, на котором разрабатывают и развивают уникальные химические технологии

Гости
Вера Москвина
член наблюдательного совета Фонда капитального ремонта г. Москвы
Дмитрий Лукин
директор производственной компании НПО «Химические технологии»

Рубрика «Промышленная политика». Производство антикоррозийных покрытий и строительных красок. В гостях у ведущей рубрики Марины Калининой - директор производственной компании НПО "Химические технологии" Дмитрий Лукин, исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина.

 

Марина Калинина: Ну что же, а теперь наша постоянная рубрика "Промышленная политика", в которой мы рассказываем об успешных российских компаниях, больших и маленьких, средних, которые работают на территории нашей страны и производят весьма достойную продукцию. Сегодня поговорим о производстве антикоррозийных покрытий и строительных красок, расскажем о предприятии НПО "Химические технологии", расположено оно в Москве. У меня в гостях сегодня Дмитрий Евгеньевич Лукин, управляющий партнер производственной компании НПО "Химические технологии", и Вера Михайловна Москвина, исполнительный директор Ассоциации ЖКХ контроль города Москвы. Здравствуйте, Вера Михайловна.

Вера Москвина: Здравствуйте.

Дмитрий Лукин: Здравствуйте.

Марина Калинина: По традиции как всегда мы сняли сюжет о производстве. Он не совсем обычный, я вас хочу заинтриговать. Давайте посмотрим, а потом поговорим в студии.

СЮЖЕТ

Марина Калинина: Вот такой получился сюжет.

Дмитрий Евгеньевич, ведь это ваш отец разработал эту технологию когда-то, и вы решили продолжить это дело, поставить это на коммерческую основу. Почему пришла такая идея в голову? Насколько это было сложно в плане инвестиций и вообще всего остального?

Дмитрий Лукин: Идея пришла очень давно. На самом деле я бегал от химии, но как говорят, от судьбы не уйдешь. Да, действительно у нас семейный такой бизнес: получается, что мой отец, автор этой технологии, заслуженный изобретатель СССР, разработчик очень многих, как сейчас модно говорить, прорывных технологий. И это произошло в силу и объективных, и субъективных причин. В 1990-е гг. провал в экономике, продукты такого свойства, такого характера оказались невостребованными. Почему? Потому что нас накрыла волна одноразовости практически во всех секторах экономики: хотелось быстро, дешево, чтобы завтра не нести никакой ответственности. Сейчас я вижу, находясь в вашей студии, что перемены начались, и сейчас стали обращать внимание на ресурсосберегающие технологии.

И наше небольшое малое предприятие уже имеет свою клиентскую базу, мы очень уважаем наших клиентов, это люди, которые действительно эффективно вкладывают свои деньги. Потому что наша цель – это защита интересов наших клиентов, скажем так. Мне удалось при помощи партнеров, инвесторов, нашли инвесторов… Ведь это очень долго нужно было исследовать, проводить всякие тесты, разрабатывать. Сегодня мы гордимся вот этим малым предприятием, которое делает очень большие шаги сегодня. Да, это наши такие семейные традиции. Скажу больше, еще и дети мои занимаются химией, я надеюсь, что это дело…

Марина Калинина: Растет смена поколений.

Дмитрий Лукин: Да-да.

Марина Калинина: Вера Михайловна, вы поскольку занимаетесь как раз ЖКХ, вы исполнительный директор Ассоциации ЖКХ контроль города Москвы, это ваша не единственная должность, да, вы еще же в Госдуме этим вопросом занимаетесь?

Вера Москвина: Я член Экспортного совета профильного комитета Государственной Думы, но там законотворчества больше, а здесь практика. И более того, я еще исполнительный директор саморегулируемой организации управляющих компаний, а это невероятно актуально для нас, то, что сейчас вам рассказал Дмитрий.

Марина Калинина: Сколько вообще таких компаний, которые готовы заниматься вот этими прорывными технологиями?

Вера Москвина: Немного, к сожалению, немного. Вы знаете, я в Севастополе видела в бухте корабль, который выглядит так, как будто он сегодня только выпущен в море, а его, между прочим, выпустили в море до начала гражданской войны. Он выглядит гораздо лучше, чем те корабли, которые сегодня стоят рядом с ним современные. Технология изготовления этой стали просто погибла в жерле гражданской войны, была утрачена. Я счастлива, что сегодня есть такие люди, такие мыслители, такие химики, новаторы, которые сохранили это чудо для нас, для нашей экономики.

Вспомните 1990-е гг.: первое что сделали с нами? – уничтожили все профессионально-техническое образование, все технологии на Западе. А кто сопротивлялся, кто не сдавал Западу свои мозги, свои технологии за копейки, того голодом морили, все что угодно, работать не давали. Вот сохранился человек, понимаете? Что вывезли на Запад? Какую-то часть вывезли, какие-то полимеры изобрели, которые к нам же и вернулись за бешеные деньги, а вот последнего звена, последней формулы нет, она здесь, понимаете, он ее сохранил и сейчас отдаст нам, в наше народное хозяйство, и мы поднимемся 100%.

Марина Калинина: Государство какую-то поддержку оказывает вам? Вы же наверняка со своими коллегами или конкурентами как-то общаетесь, в одной связке на всяких выставках, конгрессах, мероприятиях. Что они говорят? Как они это чувствуют? Как вы на себе это чувствуете? Поддержка какая-то с экономической точки зрения, я не знаю, кредиты льготные, еще что-то?

Дмитрий Лукин: Вы знаете, надо сказать честно: пройдя вот эту базу 1990-х и 2000-х гг., мы полагаемся на свои силы. И в этом случае государство по крайней мере не мешает, это уже здорово, то есть нет каких-то препонов для развития. А с точки зрения таких кредитов, нам они сейчас не нужны по сути. Почему? Потому что…

Марина Калинина: Вы счастливые люди, я вам хочу сказать.

Вера Москвина: Тут независимость полная.

Дмитрий Лукин: Нам нужны вот такие эффективные собственники, которые обращают на нас внимание, как Фонд капитального ремонта. Ведь это удивительно, что люди делают оценку, причем оценку не просто цены товара сегодня, что вот я куплю и я потрачу, а входит в наш повседневный обиход такое значение, как стоимость проекта, стоимость всего ремонта, сколько? И вот здесь люди начинают считать: либо они красят нашими красками и это гарантия того, что очень долго это будет красиво, безопасно, подчеркиваю. Я расскажу буквально один случай. Я ехал в машине, на одном из радиоканалов шла передача как раз после трагедии в Кемерово, что вот было бы хорошо, когда-то в Советском Союзе были краски на силикатной основе. И меня разрывало: "Это мы, мы здесь! Заметьте нас!" Я пытался прорваться, но не прорвался в эфир. Поэтому есть эти технологии, они сохранены.

И вот строительные краски безопасные, причем безопасные не с точки зрения пожара, а элементарного нахождения в моем жилище, – не пахнущие, не выделяющие никаких вредных веществ в атмосферу, такая тайная война, мы этого не чувствуем, но другие продукты нас убивают каждый день, мы сейчас сохранили. Поэтому то, что… Мы на самом деле не обращались за большими, нам хватило тех сил и средств создать такое малое предприятие, которое на сегодняшний день, во-первых, может обеспечить очень серьезных заказчиков несмотря на его такую малость, масштабность. Во-вторых, мы под наши большие заказы, под наших клиентов готовы дать франшизы и размещать производство достаточно легко в других регионах.

То есть государство, мне кажется, даже не государство, таким людям, эффективным менеджерам следует просто обращать внимание на таких, как мы, – на тех, кто сохранил вот этот потенциал. Более того, не просто сохранил, а мы на базе этих красок – а мы выпускаем как защиту для металлоконструкций всех типов, так и строительные краски, моющие средства, разрабатываем многие другие технологии, – то есть мы развиваемся несмотря на такой наш жесткий рынок. Поэтому я думаю, что мы обратимся за поддержкой скорее всего не финансовой, а такой социальной. Мы очень социально ориентированные.

Вера Москвина: У меня другое мнение.

Дмитрий Лукин: Почему социально ориентированные?

Марина Калинина: Я жду, когда Дмитрий закончит, чтобы вы сказали.

Дмитрий Лукин: Я долго, да? Вера Михайловна.

Вера Москвина: Нет, все прекрасно, что вы сказали. Но я настаиваю на том, что все точки над "и" расставит конкурентная среда, которая создана… Ну при чем тут правительство? Что оно должно? Кредиты? – идите в коммерческий банк, берите кредиты, если хотите развиваться.

Дмитрий Лукин: Да.

Вера Москвина: При чем тут государство? Конкурентная среда расставит все по своим местам.

Марина Калинина: Так.

Вера Москвина: А они сегодня невероятно конкурентны. Объясняю почему. Вот вы бы знали, как их погнали с некоторых заводов, когда они принесли свою уникальную технологию туда и сказали: "Друзья! Вот знаете что? Если дно автомобиля выкрасить нашей краской, 30 лет не подходи, ничего не будет!" – "Вон отсюда!" А почему? Потому что ему сбыт нужен, ему продажи нужны. Если я буду на этой машине 30 лет, у него же производство… Никто не заинтересован в долговечности, длинный путь продукта никого не интересует. Химики, фармацевты: "Сделай мне, пожалуйста… Какая классная таблетка! Но мне нужно, чтобы он ее принимал в ежедневном режиме 3 раза в день".

Марина Калинина: Еще по две штуки.

Вера Москвина: Да-да, больше и больше, вот тогда мне это будет интересно, деньги за этим стоят. Технология для собственников, которые, во-первых, не знают, что делать вообще в ЖКХ, как уменьшить платежи по ЖКХ. У нас львиная доля из платежки уходит…

Марина Калинина: …на капремонт.

Вера Москвина: Капремонт – это отдельная песня, уходит на эксплуатационные расходы. Если этими составами обработать подвал, кровлю, все, что может гнить и ржаветь в многоквартирном доме и 30 лет к этому не подходить, вы представляете себе количество денег, которое мы можем сэкономить в многоквартирном доме? В этом, может быть, управляющая компания приличная и будет заинтересована, а управляющая компания, которой нужно постоянно осваивать наши деньги, не будет заинтересована. А председатель ТСЖ? А совет дома, самоуправленцы? Да вы что, да они за эту технологию… Понимаете меня, да?

Марина Калинина: Конечно.

Вера Москвина: Конечно же, да, вперед! И вот это люди, которые готовы сегодня это нам дать.

Марина Калинина: Давайте послушаем Бориса, он нам дозвонился в прямой эфир. Борис, здравствуйте, вы в эфире, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте, добрый вечер всем присутствующим в студии. Я хотел бы вопрос следующего порядка задать. Я в принципе далек от того, чем занимаются ваши гости, то есть от химии, но я достаточно близок к автомобилям. У вашего гостя с его слов тоже имеется автомобиль, очевидно, из современных. Для него не секрет, что в настоящее время подавляющее, а может быть, и абсолютное количество автомобилей окрашивается так называемыми водорастворимыми красками. В принципе гостья в вашей студии уже подтвердила мою версию, что, очевидно, это заговор, потому что, насколько мне известно, употребление водорастворимых красок в том числе и в автомобилестроении продавили в свое время "зеленые" так называемые и поддерживают эту свою позицию. Тем не менее, вы же понимаете… Это я могу вам доподлинно и рассказать, и доказать, что краски на органических растворителях были гораздо крепче.

И вот хотелось бы узнать ваше мнение. То есть это действительно заговор в кавычках или без них автопроизводителей, можно с этим как-то бороться? Потому что понимаете что происходит? Мало того, что у нас автомобили дорогие (оправданно или нет, другой вопрос), мало того, что автопроизводители экономики по понятным причинам на толщине листа, мало того, что он, этот лист, не всегда корректно обрабатывается, он еще и окрашивается эмалями, которые не выдерживают в наших условиях во всяком случае никакого эксплуатационного срока. Вот, собственно говоря, и все.

Марина Калинина: Спасибо вам большое. Я не знаю, Дмитрий Евгеньевич, вы, наверное, ответите.

Дмитрий Лукин: Да, совершенно верно. Вот тот провал в 1990-х и 2000-х гг., о котором мы говорили, сводился к тому, что люди пытались… Вообще целеполагание изменилось. Цель – извлечь актив у потребителя любой ценой, дать ему что-то, что очень быстро израсходуется, чтобы клиент снова вернулся. У нас совсем другая технология, совсем другая идеология подхода. Мы хотим дать нашему потребителю возможность сделать продукт качественным. Нам никак не удалось в 1990-х гг. – а поверьте, я был и на заводах крупнейших, мы говорили производителям, что кузова их автомобилей гниют, а если покрасить, Вера Михайловна правильно сказала, не было востребовано, не было спроса. Вот сейчас… Это не только автомобилей касается, давайте обратимся к сельхозтехнике, элеваторам, мачтам электропередач, наш город… Просто каждый сам спросит, проходя мимо столба ржавого, забора ржавого, ведь каждый год это все перекрашивается.

Вера Москвина: Дима, метро!

Дмитрий Лукин: Метро, много чего. То есть я говорю о целеполагании, очень важный аспект. Какая наша цель? Цель наша… Мы не бизнес, мы предприятие, мы занимаемся делом. Наша цель – дать возможность нашему клиенту, нашему потребителю (а это промышленные производства) сэкономить, то есть заработать, и перераспределить. И позвольте мне такой совет, я вот когда бегал от химии, окунулся в экономику, получив неплохое образование.

Марина Калинина: Это плюс.

Дмитрий Лукин: Иногда это минус. Я скажу так: искусство быть счастливым заключается не в том, сколько ты зарабатываешь, а в том, как ты тратишь. И вот это характерно и для человека одного, и для целого государства. То есть вместо того чтобы обращать внимание на то, где бы еще взять, подняв реформы, сделав налоги и так далее, давайте обратим всевидящее око на то, как можно сэкономить, и это будут адекватные суммы. Вот, в частности, для стройкомпаний: я могу привести очень много примеров несчастных, к сожалению, "Трансвааль-парк", рынок, подъезды, дома, паркинги, которые складывались в Москве в 1990-е гг. из-за того, что химия дорог разрушала. Есть технология, которая позволит, один раз вложив, сохранить стоимость проекта на долгие годы, ведь один раз покрасив что антикоррозийным покрытием, что силикатными красками, как у нас сейчас красят внутри подъездов и так далее, – во-первых, это дешево, это безопасно, это практично, это отражает сегодня тот подход, в частности, который Фонд капитального ремонта, его требования. Я считаю, что мы на правильном пути.

Марина Калинина: Вера Михайловна, вы наверняка встречаетесь и с управляющими компаниями, и с строительными компаниями, которые занимаются ежедневным ремонтом, ежегодным ремонтом…

Вера Москвина: В ежедневном режиме.

Марина Калинина: Да. Что они говорят? Почему не сходится вот этот паззл? Вроде как все понятно, вроде всем выгодно.

Вера Москвина: Вы понимаете в чем дело?

Марина Калинина: Просто все в деньги упирается?

Вера Москвина: Нет-нет. По стоимости, вот Дмитрий сказал, что вот один раз вложиться, такое ощущение, что миллиарды вкладываешь, да нет. Дело в том, что мы посчитали на 1 квадратный метр применение материала: если касается "антикоррозийки", это получается дешевле порошковой окраски, понимаете? Это звучит фантастически, то есть копейки все стоит, понимаете? Но все-таки больше всего в этом заинтересован конечный потребитель, тот, из кармана которого оплачивается все, а это наши собственники, которые живут в многоквартирных домах, так на минуточку. Но капитальный ремонт, у нас межремонтный срок 30 лет. Так вот эти краски гарантируют сохранность капитального ремонта именно на этот срок. Это плохо? Да это сенсация, это подарок к Чемпионату мира по футболу от имени ЖКХ.

Марина Калинина: Давайте Елену из Челябинска еще послушаем. Здравствуйте, Елена, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Вообще я с большим уважением отнеслась к тому, что я сейчас услышала. У меня к производителю вопрос: на государственный уровень, на уровне госзаказа вы когда-нибудь пробовали вывести свою продукцию? Я в 1987 году закончила Ленинградскую техноложку, я понимаю, о чем идет речь, и я вообще без всякой лести могу сказать так же, как и женщина, предыдущий оратор, что я вами как производителем горжусь. Это не лесть, это мое истинное мнение.

Дмитрий Лукин: Спасибо.

Зритель: Я услышала ваши слова, что вы сказали, что хорошо, что государство не мешает. Но ведь есть какие-то возможности, лазейки, для того чтобы это вывести хотя бы на информационном уровне на уровень государства, или такой возможности сегодня нет по каким-то условиям? Спасибо за ответ.

Марина Калинина: Спасибо вам за звонок. Дмитрий Евгеньевич?

Дмитрий Лукин: Я могу сказать, привести такой пример. Исходя из технологической особенностей нашего продукта, в частности, нашего бренда "Кольчуга", она не просто… Почему назвали "кольчуга"? Это фактически живой щит для металлоконструкций, он выполняет свою функцию в очень экстремальных условиях: скажем, он работает в диапазоне от минус 60 до плюс 600. Ни одна краска не выдержит таких условий. И государство в лице определенных, скажем так, отраслей обороны – я горжусь этим и мы все гордимся этим – за полярным кругом военные объекты стоят на сваях, покрашенных нашей краской. Только мы выдерживаем эту конкуренцию, и мы надеемся, что мы дальше продолжим это сотрудничество, потому что это вытекает из технологических особенностей, эксплуатационных особенностей данного… Поэтому спасибо большое за вопрос. У нас есть и крупные компании нефтедобывающие, которые обратили на нас внимание, мы находимся в их листинге. Поэтому тяжело, но шаг за шагом мы продвигаемся. Поэтому в этом плане я думаю, большое будущее, то есть нам есть чем гордиться сегодня, это главное.

Вера Москвина: Вопрос, кому легко.

Марина Калинина: У нас буквально пара минут остается, давайте какой-то итог подведем. Вера Михайловна?

Вера Москвина: Итог в том, что Дима скромничает. Он вообще не сказал о том, что их краски применяются прекрасно на фасадах многоквартирных домов, что если этими красками покрыть фасады, никакой ветер, никакой дождь, никакой снег вообще никогда в жизни в наши квартиры не достучится, потому что мы говорим об энергоэффективных технологиях. Если когда мы делаем тепловой контур дома при капитальном ремонте, мы на 80% обеспечиваем энергоэффективность, применяя именно эти продукты. И это стоит все ерунду какую-то. Извините, что я говорю так про ваши цены, может быть, уже пора одуматься по этим ценам, но лучше держите эти цены вот такими, потому что это обеспечивает конкурентоспособность.

Марина Калинина: Спрашивают, где купить такие краски, уже несколько таких сообщений. Жалуются на ржавые трубы, на ржавую воду.

Вера Москвина: Обращайтесь в ЖКХ контроль города Москвы.

Марина Калинина: А если в регионах?

Вера Москвина: Обращайтесь в ЖКХ контроль города Москвы, прямо набираете в Яндексе "ЖКХ контроль города Москвы", все жкхшники к нам, мы не дилеры, мы не посредники, наших интересов в этой цене не будет, мы, как говорится, за Россию-матушку, за капитальный ремонт, за счастье.

Марина Калинина: Там же и еще несколько компаний.

Вера Москвина: Да, пожалуйста. Но мы партнеры, все, что производит Дмитрий, мы будем применять при капитальном ремонте на специальных счетах, Ассоциация владельцев спецсчетов города Москвы уже эти технологии приняла.

Марина Калинина: Прекрасно. Спасибо большое. Дмитрий Евгеньевич Лукин, управляющий партнер производственной компании НПО "Химические технологии", Вера Михайловна Москвина, исполнительный директор Ассоциации ЖКХ контроль города Москвы. Я надеюсь, что вы к нам еще не раз придете, очень эмоционально…

Вера Москвина: Приглашайте.

Марина Калинина: Я так понимаю, что вам эта проблема близка, она для вас действительно больна.

Вера Москвина: Мы нашли счастливую точку.

Марина Калинина: Спасибо большое.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Рубрика «Промышленная политика»

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты