Виктор Литовкин: «Это нокаут для НАТО. Они это понимают и молчат об этом»
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/viktor-litovkin-eto-nokaut-dlya-nato-oni-eto-ponimayut-i-molchat-ob-etom-63721.html
Константин Чуриков: Ну а начнем мы, конечно, с оперативной обстановки, с тем, что происходит в зоне специальной военной операции. Много сообщений. Ну, во-первых, все утро приходит информация об ударах по критической инфраструктуре как в Киевской области, в самом Киеве, так и о том, что ночью минувшей и утром власти Украины объявляли воздушную тревогу в ряде областей.
Вот параллельно стало известно, что сегодня в Белоруссии решили взять под охрану мосты, переезды и железнодорожные пути. Параллельно начинаются учения, это тоже очень важный момент, учения НАТО, заметьте, в Литве, учения НАТО «Железный волк-2022».
И что самое вот такое, скажем так, важное, НАТО начинает учения по ядерному сдерживанию. Учения плановые, продлятся до 30 октября. На все наши вопросы сейчас ответит эксперт.
Марина Калинина: Да, но дело в том, что сообщается, что такие учения проводятся ежегодно, но что значат они сейчас? И как могут развиваться события дальше? Виктор Литовкин с нами на связи, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке. Здравствуйте!
Виктор Литовкин: Добрый день!
Константин Чуриков: Здравствуйте, Виктор Николаевич! Вот каждый день приходят сообщения об ударах по критически важной инфраструктуре Украины. Значит, власти Украины призывают жителей экономить электричество, не включать электроприборы в вечернее время.
Мы все это понимаем, но когда эти удары и в каком случае приведут к тому, что ВСУ потеряют способность, желание, не знаю, силы, резервы наступать? Вот когда мы это увидим? Сколько еще этих ударов надо?
Виктор Литовкин: Ну, сколько ударов надо, это вопрос риторический. Надо до тех пор, пока, как вы сказали, ВСУ потеряет возможность и желание наступать. И руководство Украины поймет, что сопротивление бесполезно, и будет готово подписать капитуляцию.
Но я думаю, что они не готовы это сделать по одной простой причине, им не дает это сделать их хозяин Вашингтон. Потому что Вашингтону надо затянуть как можно дольше украинскую агонию, а заодно и расходовать наши резервы, наш потенциал на Украине, экономический, политический, военный, людской, и так далее, и тому подобное.
В том числе и информационный, потому что, видите, нам рассказывают некоторые женщины, выступая в Организации Объединенных Наций, что нашим солдатам специально дают виагру, чтобы они насиловали украинок.
Марина Калинина: Да не только украинок, и украинцев, и детей, и стариков, и вообще кого угодно.
Виктор Литовкин: Да-да-да.
Марина Калинина: Какая-то прямо военная стратегия.
Виктор Литовкин: Делать нам нечего, в перерывах между боями это делается, между прочим, по их мнению. Или вместо боев. Так что фантастические эти истории мы много раз слышали и, думаю, еще будем слышать. Но на самом деле, если перейти к тем ударам, которые мы наносим, это удары по такой инфраструктуре, которая обеспечивает боевые действия.
Вот когда мы уничтожаем тепловые электростанции, мы лишаем Украину электричества. Значит не будет работать космическая связь, не будет работать связь между воинскими частями, между штабами и воинскими частями, между политическим руководством Украины и Генеральным штабом.
Не будут работать пункты управления, и армия будет дезорганизована. А дезорганизованная армия – это сброд солдат, и никакого решительного сопротивления они оказать не могут.
Константин Чуриков: И очень хорошая новость пришла о том, что наши военные запустили очередной спутник. Пускай решает поставленные задачи, чем больше спутников, тем лучше. Виктор Николаевич, может быть, сейчас глупый вопрос задам, но тем не менее. А есть возможность у нас вообще в принципе отрезать Украину от любых поставок вооружения?
Я имею в виду уничтожить железнодорожные пути, которые ведут в Польшу и так далее. То есть сделать так, чтобы это было в принципе невозможно?
Виктор Литовкин: Я думаю, что такая возможность есть. И я много раз, в том числе, в вашей программе об этом говорил, что есть пять пунктов на границе Украины, которые связывают европейские железные дороги с украинскими железными дорогами, там, где происходит переобувание вагонов с европейской узкой колеи на широкую российскую колею.
Но пока мы не нанесли ни одного удара по этим железнодорожным станциям. Почему? Это вопрос не ко мне. Но есть туннели, которые ведут с Западной Украины в Восточную Украину, тоже можно уничтожать, ну, и так далее. Вот сегодня нанесли удар по Киевскому железнодорожному вокзалу, значит, есть шанс, что в Киев больше не будут приезжать политические деятели Запада и красоваться на фоне Зеленского, чтобы им не поднимать свой политический рейтинг перед выборами или где-то там еще.
Константин Чуриков: По крайней мере на поезде не будут приезжать.
Виктор Литовкин: На поезде не будут. А другой дороги нет, кроме поезда, другой дороги нет. Аэродромы все уничтожены, по большому счету. Ну, на автомобилях, долго ехать на автомобилях, и автомобиль можно и по дороге подорвать. Поэтому они не рискнуть на автомобилях ехать, это некомфортно для них.
Поэтому такая возможность есть, я думаю, что не за горами то время, когда мы услышим и о таких боевых действиях наших ракетчиков.
Марина Калинина: Виктор Николаевич, с вашей точки зрения, сейчас, вот в данной ситуации, наверное, нельзя сказать, идет ли все по плану или нет? Потому что, наверное, плана у военных действий не бывает. Но все ли идет так, как надо?
Виктор Литовкин: Я думаю, что все идет так, как надо. Об этом, наверное, не говорят, но давайте еще раз вернемся к тому, что Россия ведет войну не с Украиной. Мы воюем с НАТО и Соединенными Штатами на территории Украины. И мало кто говорит, но давайте об этом скажем вслух, что НАТО терпит поражение на Украине.
Вот смотрите. Четыре субъекта Украины стали частью Российской Федерации, несмотря на всякую помощь и поддержку НАТО и Соединенных Штатов, на поставки их самой современной для них техники. Азовское море стало внутренним морем России. Уничтожена практически вся украинская авиация.
Ну, Военно-морской флот, которого у Украины не было, тоже уничтожен. Практически все системы противовоздушной обороны уничтожены. Вы видите, сейчас наносят удары беспилотниками «Герань» по Киеву, они их сбить не могут, потому что у них нет реальной ПВО, которая может бороться с такими беспилотниками.
Я уже не говорю про крылатые ракеты типа «Калибр» или ракеты крылатые «Искандер», или воздушные ракеты «Х-101», которыми наносит удары наша стратегическая авиация. Поэтому да, это нокаут для НАТО, и они это понимают, но молчат об этом. Вот на прошлой неделе было совещание с Министром обороны НАТО, и вспомним, что они предложили.
Они предложили усилить украинские системы ПВО. Где они найдут эти системы ПВО, чтоб снабдить Украину, я не знаю, потому что всю Украину у них нет для этого возможности снабдить. Ну, или модернизировать украинский ВПК, который практически отсутствует. И как они будут модернизировать? Ну, это я понимаю, как способ собрать деньги с европейских стран для того, чтобы положить себе в карман.
Марина Калинина: И вот на этом фоне Жозеп Боррель заверил, что у Евросоюза достаточно средств для финансирования военных поставок Украине. Хотя вот издание «Политика» на прошлой неделе сообщало, что мы не в состоянии централизованно, Европа, покрыть все затраты стран – членов ЕЭС.
Хотя он говорит, что денег достаточно, не переживайте из-за денег, это на фоне того, что во Франции проходят забастовки, во многих других европейских странах.
Виктор Литовкин: Надо понимать, что Евросоюз – это тождественно НАТО, потому что это одни и те же страны.
Марина Калинина: Да, да. Но как-то не идет вот это вот соответствие друг с другом.
Виктор Литовкин: Да, а поскольку НАТО собирает дань со всех своих вассалов, по 2% внутреннего валового продукта от каждой страны, то денег там действительно достаточно. Но деньги, они не решают все, потому что нужно сделать технику, на заводах произвести эту технику.
Нужно эту технику отправить на Украину. Надо вместе с этой техникой отправить своих инструкторов, и так далее.Там очень много что надо сделать для того, чтобы эта техника оказалась на Украине и эффективно работала.
Константин Чуриков: Виктор Николаевич, если НАТО терпит, как вы говорите, поражение или нокаут, вы выразились, на Украине, не означает ли это, что Североатлантический альянс, Соединенные Штаты попробуют перебросить театр военных действий на другую территорию?
Я хочу вас спросить отдельно по поводу Белоруссии, где вот сейчас берут под контроль железнодорожные мосты, переправы, пути. И видно по заявлениям властей, что несколько белорусские власти взволнованы. Насколько вероятен вариант, при котором Беларусь будет втянута в конфликт?
Виктор Литовкин: Это очень реальный вариант, очень реальный. Потому что в Польше собирает свою мощь мощнейший ударный кулак. Вы вспоминали про учения, которые проводятся в Литве, там тоже серьезные воинские части. Украина подтянула 15 тысяч войск к границе с Белоруссией. И не факт, что эти войска останутся на месте.
Поэтому они заминировали там границу с Белоруссией, взорвали какие-то мосты, но это не значит, что нет прохода в этих минных полях. И поляки ведь могут зайти на Западную Украину для того, чтобы, как бы, захватить свой кусочек в распадающейся Украине. Поэтому надо отрезать Польшу от Западной Украины.
Я думаю, что такая моб. задача может быть поставлена перед российско-белорусскими частями, которые сейчас сформированы в Белоруссии. Так что ситуация очень сложная, очень напряженная. И я думаю, что Украина сделает все для того, чтоб втянуть Белоруссию в этот конфликт, и российские войска в Белоруссии в этот конфликт.
Для того, чтобы растянуть российские войска по всей линии фронта, а это свыше 2,5 тысяч километров, на которые у нас, вот если не подойдут мобилизованные наши ребята, которые проходят сейчас тренировку, подготовку, переподготовку, а для этого, как минимум, месяц надо, то ситуация будет напрягаться еще больше.
Константин Чуриков: Еще беспокоит упорство, с которым разные американские политики, чиновники твердят о том, что Россия непременно должна применить ядерное оружие на Украине. И более того, уже, знаете, как? Они вбросили эту мысль в информационное поле, а дальше начинают топтаться на тему того, как они ответят.
Они начинают уже говорить, что, значит, одни говорят, что они ответят военным путем, другие говорят, что они ответят тоже ядерным путем. Скажите, пожалуйста, вот зачем они это делают? И не собираются ли они каким-то образом инсценировать применение нами ядерного оружия и, соответственно, каким-то образом устроить уже, извините, глобальную войну?
Виктор Литовкин: Я думаю, что разговоры о тактическом ядерном оружии, которое мы применим на Украине –это из той же истории, как про виагру, которую дают нашим солдатам. Мы не собираемся это делать, во-первых, на Украине, потому что таким образом будет затронута и территория Российской Федерации, это раз.
Во-вторых, украинский народ – это наш братский народ, мы не собираемся на всю оставшуюся жизнь поссориться с украинским народом. Но многие там оболванены бандеровской пропагандой, но тем не менее, мы не собираемся усугублять вот это оболванивание этой пропагандой население братской Украины.
Поэтому да, конечно, это один из способов нагнетания этой истерии, информационной войны против нашей страны. Это входит в гибридную войну, которую Запад ведет с нами. И я думаю, что вот те учения, о которых вы вспоминали в подводке к этой программе, они ведь тоже служат напоминанием России о том, что у Запада есть оружие ядерное, и они могут его применить.
Кстати, на территории Европы, если кто-то не знает, находится около 150 американских авиационных бомб «B61» различной модификации. Размещены в Италии, в Германии, в Бельгии, в Нидерландах, в Турции. И американцы оборудовали самолеты европейских стран системами применения этих бомб.
И эти самолеты часто несут дежурство в Эстонии, в Латвии, Литве, на аэродромах практически на границе с нашей страной. И хотя они говорят о том, что они будут полеты их бомбардировщиков стратегических и самолетов их многофункциональных, будут находиться в воздухе в 1000 км от Российской Федерации, на самом деле, это для нас определенная угроза.
Поэтому мы будем внимательно следить за этими учениями и будем готовиться их, как бы, эту угрозу отразить.
Марина Калинина: Ну вот хочу вернуться по поводу того, что Соединенные Штаты постоянно говорят о ядерном оружии, и так далее, и так далее. Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси после переговоров с Владимиром Путиным, в Санкт-Петербурге которые прошли, заявил о том, что никто, естественно, не хочет ядерной катастрофы, никто.
На этом фоне США заявили, что, если мы все-таки пойдем на этот шаг, то будут ответные меры. Хочется спросить: вот представители МАГАТЭ сидят на Запорожской АЭС уже некоторое время, а вообще со стороны МАГАТЭ какие-то меры предпринимаются?
Или вот это все разговоры, что мы не хотим ядерной войны, никто не хочет вообще ядерной катастрофы? А что они там делают? Ведь продолжаются обстрелы Запорожской АЭС, это тоже ведь может привести к катастрофе. И для Европы, в том числе.
Виктор Литовкин: Ну вы помните, что делала ОБСЕ на территории Донбасса, когда Украина обстреливала Донбасс? Они фиксируют это и молчат в тряпочку, потому что никаких мер не принимают. Они прекрасно знают, кто обстреливает Запорожскую АЭС.
И тот же Гросси, выступая в Совете безопасности ООН, заявил, что после того, как он побывал и видел, откуда прилетают ракеты и как они торчат в земле, и по углу наклона этих ракет было видно, что они прилетают из Марганца и из Никополя за Каховским водохранилищем, где находятся украинские части, он, не моргнув глазом, в Совете безопасности ООН сказал, что, поскольку у него не было специалиста по баллистике, он до сих пор не может сказать, кто обстреливает Запорожскую АЭС.
И он и сейчас этого не говорит, потому что боится американцев. Он должен играть в те игры, которые, как бы, закрутили американцы. Поэтому он молчит и ничего сделать фактически не может, только фиксировать то, что происходит. И опять никому громко не доложит, что произошло. И только призывает к созданию зоны без оружия вокруг Запорожской АЭС.
Зона без оружия – это значит завтра украинские десантники захватят эту Запорожскую АЭС. Но мы этого допустить не можем, потому что они могут создать там катастрофу радиационную.
Константин Чуриков: И самый последний вопрос, Виктор Николаевич. Вот ввиду этих учений натовских по ядерному сдерживанию «Стойкий полдень» с участием 14 стран, значит, до 60 военных самолетов стартует вот сегодня, уже в понедельник начинают там это все репетировать.
А что нам сейчас можно сделать такого, чтобы, ну, как сказать, осадить западный натовский мир, чтобы у них вообще даже не было никакого желания больше говорить о том, что мы там что-то где-то можем применить? Просто уже не играть на повышение, так ослабить ставки?
Виктор Литовкин: Я думаю, надо сохранять выдержку, сдержанность и собственное достоинство. У нас, они знают, чем мы можем ответить, у нас есть пункты об основах применения ядерного оружия, которые они тоже знают. Вот поэтому не надо дергаться. Я думаю, что не надо истерить, не надо паники.
Константин Чуриков: Ну да, правда восторжествует.
Виктор Литовкин: Надо знать, что мы надежно защищены от всякой ядерной атаки со стороны Соединенных Штатов или НАТО. И пусть они там тратят свои деньги лишние, которые у них есть. А мы будем решать свои задачи на Украине и выполнять те задачи, которые поставил перед Вооруженными силами Президент России 24 февраля.
Константин Чуриков: Спасибо большое!
Марина Калинина: Спасибо вам! Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке.
Константин Чуриков: С другой стороны, правда – она правда, она всегда торжествует. Мы же говорили, что Лиз Трасс – не самый выдающийся, не самый умный политик. Теперь это очевидно и в самой Великобритании. Как знать, может быть, и здесь тоже прозрение придет.