Виктор Литовкин: Из подземелий «Азовстали» вышли не все. Мы еще не видели ни одного представителя стран НАТО
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/viktor-litovkin-iz-podzemeliy-azovstali-vyshli-ne-vse-my-eshche-ne-videli-ni-odnogo-predstavitelya-stran-nato-59946.html Александр Денисов: Грядут изменения в ходе специальной военной операции на Украине. Готовится котел для группировки ВСУ в районе Северодонецка. Ну и продолжает сдаваться националистическое формирование «Азов» (Запрещенная в России организация (ред.)) в Мариуполе. Азовцы если не по струнке, то точно по линеечке, по разделительной полосе ходят, аккуратно и тихо. Разделительная полоса прочертила рубеж между тем беспределом, который творили бандеровцы на Украине, и законным порядком. Можно сказать, что это и есть та самая линия денацификации.
О том, как сдаются бандеровцы, в комментарии официального представителя Министерства обороны, генерала Игоря Конашенкова.
Игорь Конашенков, официальный представитель Министерства обороны РФ: Вооруженные силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. За прошедшие сутки на заблокированном металлургическом комбинате «Азовсталь» в Мариуполе в плен сдался 771 боевик националистического подразделения «Азов» (Запрещенная в России организация (ред.)). Всего с 16 мая в плен сдались 1 730 боевиков, в т. ч. 80 раненых. Все нуждающиеся в стационарном лечении получают помощь в медучреждениях Донецкой Народной Республики, в Новоазовске и Донецке.
Оперативно-тактической армейской авиацией поражены 2 пункта управления, а также 58 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 340 националистов, выведены из строя 62 единицы военной техники. Ракетными войсками и артиллерией поражены 6 пунктов управления, 295 районов сосредоточения живой силы и военной техники Вооруженных сил Украины, 43 артиллерийских и минометных украинских подразделений на огневых позициях и 2 станции радиоэлектронной борьбы. Российскими средствами противовоздушной обороны в районах населенных пунктов Волчий Яр, Борщевка, Великие Хутора, Малые Проходы, Снежковка и Петровское Харьковской области, Чернобаевка и Новая Каховка Херсонской области уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов, в т. ч. 1 беспилотник Bayraktar TB2.
Александр Денисов: В каких условиях помещены пленные? В хороших: на кроватях теплые одеяла, мыло приготовлено, сигареты, кормить будут три раза в день. Они на таком же довольствии, как и наши военные.
ВИДЕО
– Это делалось все с колес, быстро, иногда ночью это делалось. Лучше то, что люди скажут, что у них претензий нет.
Александр Денисов: Ну вот заметили, что пленных-то в комнате нет. Чем они занимаются? Общественно полезным трудом: собирают тела своих же погибших, чтобы отправить домой. Командование ВСУ забирать своих и не думает, чтобы не платить родственникам компенсацию.
ВИДЕО
– Сегодня, я знаю, вы изъявили желание помочь нам собрать ваших сослуживцев, оказать помощь семьям погибших военнослужащих Украины, для того чтобы их тела были доставлены на территорию Украины, соответственно, с ними имели какие-то социальные выплаты, какую-то помощь. Соответственно, пожалуйста, у нас есть амуниция.
– Не могу ничего сказать. Конечно, это не по-человечески, так мертвых людей, своих товарищей бросать. Их в любом случае нужно отвезти домой, захоронить.
Александр Денисов: И еще о процессе денацификации, как проходит это – тщательно. В Брянске в пункте опроса беженцев следователи Следственного комитета подробно расспрашивают жителей Донбасса и Украины о преступлениях украинских неонацистов.
ВИДЕО
– Обстреляли, попала бомба в окно, это самое, телевизор загорелся, и все сгорело имущество.
Александр Денисов: Бойцы Донбасса попросили свой парламент отправить в Сенат США благодарность за вооружение, которое американцы поставляют на Украину и которое попадает в руки защитников Донбасса. Они называют это «затрофеить». Посмотрим, сколько всего «затрофеили».
ВИДЕО
Василий Каира, военнослужащий армии ЛНР: Мы находимся возле танка Т-64 «Булат,», который был брошен украинскими военными, когда они отступали с Рубежного. Этот танк нам доставили 4 дня назад. Он был полностью обследован, разминирован, все из него были вытащены мины, был разряжен боекомплект с него. Сейчас на нем проводится демонтаж двигателя, после чего будет произведена замена прицела, установка бортов для увеличения защищенности, и танк будет отправлен в войска Луганской Народной Республики.
Александр Денисов: Вот смотрит сейчас Финляндия на то, что творится на Украине, и прикидывает, какую судьбу уготовил ей Североатлантический альянс. О том, что происходит в армии Финляндии, которая оказалась заложницей НАТО, очутилась на переднем крае, или, как бойцы говорят, в передке, на переднем крае противостояния Запада и России непонятно зачем, рассказал финский политолог Йохан Бекман.
Йохан Бекман, преподаватель университета: У нас есть законная возможность отказаться от резерва, т. е. ты резервист, например, я резервист финской армии, я гражданин финской армии, служил в финской армии. Я имею право отказаться от службы в финской армии в военное время. Это формальность, это законное решение, человек должен направить письмо в Генштаб, и после этого он станет т. н. гражданским служащим для чрезвычайной ситуации и т. д. Он не должен участвовать и не сейчас, только количество… Ну это называется отказом от резерва, отказом от военного резерва. Но это фактически дезертирство, т. е. это человек отказался... Но у нас количество этих отказов от военного резерва выросло более чем на 1000%.
Александр Денисов: Происходящее сейчас в Финляндии, развернувшуюся кампанию против России Йохан Бекман назвал в интервью «Общественному телевидению России» «специальной операцией по затягиванию страны в НАТО».
На связи со студией Виктор Николаевич Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке. Виктор Николаевич?
Виктор Литовкин: Да, добрый вечер.
Александр Денисов: Добрый вечер. Виктор Николаевич, сейчас, может быть, восстановим видеосвязь, что-то там прервалось. Пока сейчас начнем с вами по телефону.
Что касается азовцев, с них начнем. Выходят они довольно чистые, если присмотреться, даже умытые, рассказывают тем бойцам, которые присутствуют, досматривают их, что у них осталась и вода, и еда. Чего же у них тогда не было, Виктор Николаевич? Что их заставило все-таки покинуть эти катакомбы? Надежда ушла?
Виктор Литовкин: Ну, давайте скажем так, что там они в разном виде. Есть, конечно, чистенькие, есть аккуратненькие, но, видимо, от иерархии зависит, знаете, как в бандитских сообществах: кто более крутой, тот находится в более привилегированном положении. Вот женщина вышла, у нее глаза подкрашены и т. д., то есть она готовилась к появлению на публике. Понятно, что это даром так не проходит. Но есть запущенные, грязные, хуже бомжей, мы тоже таких людей видели, я уж не говорю про инвалидов, одноногих...
Александр Денисов: Да, там безногие есть тоже, да-да-да.
Виктор Литовкин: ...тех, кого несли на носилках. Поэтому да, у них много чего не хватало. Безусловно, кому-то хватало, кому-то не хватало.
Но дело не в этом. Дело в том, что они понимали бесполезность своего пребывания там, в подземелье. Три недели они там сидели, три недели им обещали прорыв, спасение, помощь Организации Объединенных Наций, Папы Римского, Эрдогана, Макрона и т. д. и т. п., даже Зеленский там собирался им помогать, но ничего этого не было. И они понимали, что безнадега для них, или они погибнут там, завшивеют, большинство из них крысы поедят, или они выйдут и останутся живы, каждому придется получить то, что он заслужил, когда будет суд над ними, а остальные через какое-то время могут вернуться домой к своим семьям. Так что это разумное решение.
Но главное даже не это, мне кажется. Главное, что они начали сдаваться в плен, самый элитный, самый мощный, самый как бы главный батальон украинских Вооруженных сил, это ударные силы Украины.
Александр Денисов: Говорят, что это повлекло за собой сдачу в плен и таких уже локальных, в локальных столкновениях. Услышали, что...
Виктор Литовкин: Вы абсолютно правы. Я это назвал, знаете, как камушек, который с горы скатывается и вовлекает за собой остальные камни, и происходит обвал. Ну вот такой обвал начался на Украине вот даже среди тех, кто сегодня находится в окружении в Авдеевке, Ясиноватой, Северодонецке и т. д. Они тоже почувствовали, что им надо сдаваться, им надо что-то делать с собой, потому что никто их выручать не будет, помощи от Украины не дождешься, а то оружие, которое поставляют забугорные дельцы от Вооруженных сил, оно часто некачественное, часто устаревшее, никак не помогает им совершить перелом в боевых действиях. Поэтому, я думаю... Там уже были сюжеты, когда люди заявляют, что их бросило командование, целыми взводами заявляют публично, и они отказываются сражаться. Так что, я думаю, это будет продолжаться.
Александр Денисов: Да, вы такой образ, конечно, хороший нарисовали, понятный, что камень увлекает за собой камнепад.
Вы упомянули женщин. Посмотрим кадры. Вырезал я из этих съемок, как они выходят, пару планов. Взглянем на этих девонек украинских. Да, вот она девонька, сейчас вот, еще там три стоят... Виктор Николаевич, что они вообще там делали?
Виктор Литовкин: Ну, здесь могут быть разные... Они медсестры, может быть, телефонистки, телеграфистки, а может, снайперы. Надо проверить их, на руки посмотреть, на плечо посмотреть. Их публично, конечно, не раздевали, но, я думаю, этим займутся соответствующие службы Донецкой Народной Республики и проверят. Я не исключаю, что это снайперши. Мы же видели, как на Украине убили чемпионку мира по биатлону, которая работала снайпером, знаменитая спортсменка, но пошла подрабатывать на фронт, ну вот чем это кончилось. Ну и мы видели, там специальное общежитие отдельное для этих женщин. Вы показали трех, еще одна была там, которая с накрашенными глазами...
Александр Денисов: ...шла.
Виктор Литовкин: ...вытаскивала свои документы. Но там была казарма, я видел по телевидению, где десятка полтора было этих женщин. Ну и потом, надо понимать, что еще из подземелья вышли не все, 1 730 человек назвал Конашенков, 80 раненых, из них 50 тяжелораненых, но там еще остаются люди, там же говорили о 2,5 тысячах. И мы до сих пор не видели ни одного представителя стран НАТО, которые там...
Александр Денисов: Да, еще 800 человек, наверное, сидит, Виктор Николаевич, приблизительно.
Виктор Литовкин: Они, наверное, как последний аргумент, или для шантажа, или для торговли, для спекуляций там остаются еще до сих пор, или надеются тоже, что им кто-то поможет, может, Папа Римский, может, Господь Бог, ну не знаю, кто там им поможет, но придется появиться перед публикой и показать всему миру, что натовцы с нацистами в одном строю были.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, может быть, после этого им будет не до смеху.
Хотел вам показать фрагмент, наши ребята Вован и Лексус, они дозвонились под видом украинцев, по-моему, даже под видом Зеленского, якобы это он связывался...
Виктор Литовкин: ...Бушу-младшему.
Александр Денисов: Бушу-младшему, да, поговорили с ним. Вот посмотрим, как Запад в лице Буша-младшего относится к происходящему на Украине. И еще не будем забывать, что Буш, при нем ЦРУ финансировало боевиков, террористов на Северном Кавказе, они это подавали как поддержку демократических сил, еще тогда этими гадостями занимались. Посмотрим фрагмент и продолжим, Виктор Николаевич.
Виктор Литовкин: Хорошо.
ВИДЕО
– Я имею в виду, что фактически сейчас идет война не только Украины, это война западного мира против русских.
Джордж Буш-младший: Да.
– Конечно, Россия обиделась, что НАТО стало расширяться, это проблема для них, потому они начали это. Я говорю о самоопределении ДНР и ЛНР, оккупированных Россией, регионов с восточной стороны. Вот Путин пытается показать, что это тот же случай, что и с Косово, помните, тогда, в 2007 году, вы признали Косово независимым государством.
Джордж Буш-младший: Да.
– И он использовал те же методы.
Джордж Буш-младший: Верно, ага. Я не знаю. Я думаю, что, если вы победите или когда вы победите, многие из этих вопросов исчезнут с повестки.
– Ага.
Джордж Буш-младший: И ваша миссия состоит в том, чтобы уничтожить как можно больше русских войск. Вопрос в том, будете ли вы продолжать получать необходимую помощь, и я, конечно, на это надеюсь. И для Соединенных Штатов очень важно продолжать возглавлять это движение и оказывать вам необходимую поддержку.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, вот можно проследить, насколько он тупо так, с трудом выслушивает эти вопросы и абсолютно честно заявляет: «Если вы победите», – ха-ха. После этого, конечно, пояснения не нужны...
Виктор Литовкин: Понятно, что победить Россию невозможно, это глупость такая. Но я хочу вспомнить, что Буш хлопал по плечу Владимира Владимировича Путина в 2000-е гг. и называл его своим братом, приглашал его к себе в гости, а сегодня мы слышим откровение, что «чем больше вы уничтожите русских войск, тем будет лучше, это ваша миссия», это он Украине советует.
Но он же должен понимать, что это он таким образом саморазоблачается, он говорит о том, что истинная цель Соединенных Штатов существует, которая не с Байденом появилась и не с Бушем появилась, она была с папой Буша, еще раньше, и Кеннеди, и все остальные президенты Соединенных Штатов, которые были, их главная цель была уничтожить Россию, отбросить Россию и сделать Россию вассалом Соединенных Штатов.
Александр Денисов: Даже еще с Трумэна, Виктор Николаевич, когда они еще задумали эту операцию «Немыслимое» сразу после войны, помните?
Виктор Литовкин: Да-да-да.
Александр Денисов: С помощью нацистов напасть на Россию, на СССР.
Виктор Литовкин: Да. А вы помните, как Трумэн в 1942 году говорил: «Если будет побеждать Германия, мы должны помогать Германии; если будет побеждать Россия, мы должны помогать России. Но вообще надо делать так, чтобы они уничтожили друг друга как можно больше». Ведь они и второй фронт открыли у нас только ближе к 1944 году, когда уже стало ясно, что Советский Союз победит без них, а им хотелось успеть к раздаче пряников, поэтому они открыли второй фронт, высадились в Нормандии и сразу в Арденнах попали в неприятную ситуацию, чуть не погиб американский экспедиционный корпус.
И тогда они обратились к Сталину, вымолили у него, чтобы мы начали операцию по форсированию Вислы, тогда у нас войска стояли за Вислой, перед Варшавой, и мы не были еще готовы к этому. И мы несмотря на то, что не были готовы, пришлось жертвовать людьми и начинать эту операцию, для того чтобы немецкие войска оттянуть от Арденн, чтобы американцы смогли выскочить из этого котла, в котором они оказались. Ну вот такую благодарность от американцев мы получаем до сегодняшнего дня.
Александр Денисов: Спасибо, Виктор Николаевич! Да мы и не сомневались, с кем имеем дело, с коллективным Западом на Украине, с НАТО, хотя, конечно, Украина там и не вошла и вряд ли войдет в ближайшее время, но тем не менее НАТО там уже само вошло.
Спасибо. Виктор Литовкин был у нас на связи, обозреватель ТАСС, полковник в отставке.