Виктор Литовкин: «Мочить в сортире» надо всех террористов, украинских тем более, потому что если их не мочить, они наглеют
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/viktor-litovkin-mochit-v-sortire-nado-vseh-terroristov-ukrainskih-tem-bolee-potomu-chto-esli-ih-ne-mochit-oni-nagleyut-63536.html Александр Денисов: На заседании Совета безопасности Владимир Путин рассказал о массированном ударе, нанесенном нами высокоточным оружием по военным, энергетическим объектам Украины, а также по узлам связи.
Владимир Путин, президент РФ: Сегодня утром по предложению Министерства обороны и по плану Генерального штаба России нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по объектам энергетики, военного управления и связи Украины. В случае продолжения попыток проведения на нашей территории терактов ответы со стороны России будут жесткими и по своим масштабам будут соответствовать уровню угроз, создаваемых Российской Федерации. Ни у кого не должно быть никаких в этом сомнений.
Александр Денисов: Прилетело. Употребляю это слово без злорадства: так уже 8 лет привычно говорят про обстрелы жители Донбасса, а теперь вот терминология все крепче входит в бытовой обиход и на Украине. Прилетело по зданию СБУ в Киеве, по киевской ТЭЦ, объектам в Днепропетровске, Сумах, Львове, это что известно на данный момент. Отныне Украина – это государство-наемник, государство-террорист, так сформулировал нашу позицию Владимир Путин. Некоторые неизвестные подробности атак Украины на российскую критически важную инфраструктуру президент привел на заседании Совета безопасности.
Владимир Путин: Спецслужбы Украины осуществили также уже три террористических акта в отношении Курской АЭС России, неоднократно подрывая линии высокого класса напряжения электростанции. В результате третьего такого теракта было повреждено сразу три таких линии. Принятыми мерами ущерб был в кратчайшие сроки ликвидирован, каких бы то ни было серьезных последствий не допущено.
Но совершен и целый ряд других терактов и попыток подобных преступлений в отношении объектов электроэнергетики и газотранспортной инфраструктуры нашей страны, включая попытку подрыва на одном из участков газотранспортной системы «Турецкий поток». Все это доказано объективными данными, в т. ч. и показаниями самих задержанных исполнителей этих терактов.
Александр Денисов: Украина вредила нам удобненько, с комфортом, со светом, теплом, связью, работающей железной дорогой, чего уж тут не воевать-то, а мы никак не могли получить ответ на вопрос, почему так, исходя из каких соображений такое допускаем. Вечером поступила еще информация об очередных ударах по Киеву, Полтаве, Кременчугу, Сумах, Кировограду и Кривому Рогу. Вот в последнем случае приводятся данные, что там используются иранские дроны-камикадзе, но, может быть, это наши дроны.
На связи со студией Виктор Николаевич Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке. Виктор Николаевич, добрый вечер.
Виктор Литовкин: Здравствуйте.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, вчера, когда мы слушали доклад председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина Владимиру Путину, уже по лицу президента можно было понять, что созрело, решение созрело. Он уточнил, что это действительно теракт, подтверждены данные. Зная отношение президента к террористам, мы можем припомнить эту фразу «мочить в сортире», это уже стало фактом истории. Можем мы назвать новый этап специальной военной операции именно таким словом, этап мочения в сортире?
Виктор Литовкин: Хорошее выражение, мне нравится. Мочить в сортире надо всех террористов, украинских тем более, потому что, если их не мочить, они наглеют. Вы обратите внимание, там... Конечно, теракт на Крымском мосту не такой большой, потому что мы же... Крымский мост не взорвали, Крымский мост продолжает функционировать, железная дорога работа, две полосы автомобильного движения работают, паромная переправа работает и т. д. Два пролета, которые там упали в воду, в течение 2–3-х недель сделают, это не проблема для серьезной нашей организации, которой занимается господин Хуснуллин, это мастера этого дела.
Но дело не в этом. Дело в том, что они считали себя безнаказанными. Вот они обстреливали Белгородскую, Воронежскую, Курскую области... Вот президент привел пример, как они там энергоснабжение Курской АЭС прерывали. Они обстреливают Запорожскую атомную электростанцию. И никаких мер против них не предпринималось.
Я уже в вашей программе много раз говорил, что надо что-то делать, и конкретно говорил, что надо наносить удары и по железной дороге, и по пунктам «переодевания» вагонов с одной колеи на другую, ну и многое другое, чего я говорил. И то, что наши войска начали делать, действовать, что они начали наносить удары по критическим объектам инфраструктуры Украины, – это очень здорово. Это должно отрезвить горячие головы на Украине. Как минимум должны показать, что Россия больше с ними цацкаться не будет, что мы сняли белые перчатки и будем теперь воевать с террористами так, как положено воевать с террористами.
Мы им четко говорим: прекратите стрелять по российской территории, переставайте убивать мирных жителей, женщин, стариков, детей. Если вы хотите воевать с Россией, то воюйте на линии фронта, а не по мирным городам, где нет военнослужащих. И каждый ваш удар, террористический удар по критическим объектам стратегическим России, будет означать, что мы в десять раз больше нанесем вам ущерба, чем вы нанесли нам.
Вот сегодняшние удары, которые там Арестович сначала говорил, «у них ракет нет, чтобы нанести эти удары», потом он сказал, что «они все ракеты потратили», а мы действительно около 110 ракет утром истратили, а теперь к вечеру оказывается, что не все ракеты мы истратили. А завтра, я думаю, будут еще ракеты... Так что пусть радуются, пусть теперь фотографируются около горящего Крымского моста у себя там на Крещатике, ну и оставляют это себе на историческую память как бандерлоговское счастье, вот запалили Крымский мост. Но это счастье было недолгим, как мы видим.
Александр Денисов: Да. Самое обидное, Виктор Николаевич, они так радовались, а уже вечером возобновлено было и железнодорожное движение, и автомобильное движение. Худшей мести, пожалуй, и придумать было нельзя с нашей стороны.
Виктор Николаевич, насчет новых ракет. Давайте посмотрим сегодняшний комментарий генерала Конашенкова, насколько сухо, спокойно и буднично он описал произошедшее, и задам вам вопрос, отталкиваясь от этого. Смотрим Конашенкова.
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны России: Вооруженные силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию. Сегодня российскими войсками нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности по объектам систем военного управления, связи и энергетики Украины. Цель удара достигнута: все назначенные объекты поражены.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, и все, больше ни слова: ни что 16 городов подверглись ударам, вот где-то 75 ракет упоминаются, информация была выпущена, вы говорите, что 110, безусловно немало. Виктор Николаевич, мы можем предположить, что вот эти удары станут ежедневной военной работой нашего Министерства обороны? Вот дальше генерал Конашенков подробно про фронт рассказывает, что происходило на линии соприкосновения. Вот это станет предметом сухого такого сообщения ежедневно, что уничтожена еще очередная критически важная инфраструктура всей Украины?
Виктор Литовкин: Ну, я должен заметить, что Игорь Евгеньевич Конашенков каждый день два раза в день рассказывает нам об ударах высокоточным оружием по украинским военным объектам. Только они не такие громкие, как произошло сегодня. Поэтому я не уверен, что каждый день будут громкие удары, такие, которые будут занимать т. н. первые полосы газет. Но истреблять украинскую военную машину мы будем обязательно.
Стратегически три задачи поставил наш президент 24 февраля нынешнего года. Первая – обеспечить безопасность Луганской и Донецкой народных республик. Что такое обеспечить их безопасность? Это не только выбить с их территории бандеровские подразделения, в Луганске это уже сделали, в Донецке делается, но, на мой взгляд, отодвинуть от их границ, от наших границ, теперь государственных границ, километров на 300 украинские боевые части, чтобы ракеты HIMARS, они на 300 километров летают, не попадали на нашу территорию.
Также отодвинуть их надо от Белгородской, Воронежской и Курской области, тоже на 300 километров. Это значит освободить Харьковскую область, освободить Сумскую область, освободить, какие там области еще Украины есть, Черниговскую область и т. д. На юге отодвинуть от Запорожской области и от Херсонской области, это значит освободить Николаевскую область, освободить Одесскую область...
Александр Денисов: Отсечь от Черного моря полностью, Виктор Николаевич, отсечь от Черного моря.
Виктор Литовкин: Отрезать от Черного моря обязательно, иначе нам удачи не видать, как в поговорке говорится. Мы обязательно отрежем Украину от Черного моря. И я вообще думаю, что такого государства, как Украина, вскоре может и не быть, потому что если останется такое государство, это опять будет наша головная боль, это будет опять наша раковая опухоль... А вы знаете, когда раковую опухоль удаляют, надо ее подчистить подчистую, чтобы не было никаких малейших микробов, потому что раковая опухоль потом опять разрастается.
Поэтому надо сделать так, чтобы на Украине никогда не возникло никаких милитаристских наклонностей для ударов по российской территории, чтобы Украина никогда не стала членом НАТО и чтобы на Украине бандеровщина была забыта как историческая нелепость, которая возникла случайно и как зараза, которая как когда-то, знаете, оспа у нас в стране была или чума, чтобы это было уничтожено как класс, как эти болезни. И вот тогда Украина в составе Российской Федерации будет нормальными областями российскими, нормальной республикой будут многие, и мы будем жить в мире и благосостоянии.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, еще сегодня сделал интересное заявление Александр Григорьевич Лукашенко. Можем ли мы это рассматривать как некую совместную региональную группировку? Вот любопытно ваше мнение. Посмотрим, что он сказал, и выслушаем вас.
Александр Лукашенко, президент Белоруссии: Нас предупредили о нанесении ударов по Белоруссии с территории Украины. Ну, как бы заявлено: «Мы сделаем так, что это будет Крымский мост 2». До меня была немедленно доведена эта информация, не по вашей линии, еще раз подчеркиваю, это используют уже контакты, можно сказать, личного характера. Мой ответ был прост: доведите президенту Украины и другим умалишенным, если там они еще есть, что Крымский мост им покажется цветочками, если только они прикоснутся своими грязными руками хоть к одному метру нашей территории. Это ваша функция, считайте это приказом для вас. Не дай бог кто-то из них посмеет дернуться в направлении Белоруссии. Видите ли, Крымский мост вскружил голову некоторым, в т. ч. и военным. Думаю, надо остыть.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, и еще Александр Григорьевич сказал, что вот, безусловно, смущает скопление натовских войск у его границ. Да, они там отошли на 100 километров, но это не вопрос, можно обратно подойти. И он тоже сказал, что «мы внимательно за этим смотрим.
Идет ли речь о совместной региональной группировке войск России и Белоруссии?
Виктор Литовкин: Безусловно, так и идет. Александр Григорьевич сказал, что на территорию Белоруссии придут российские войска и будет создана совместная группировка. Она будет предназначена для защиты западных границ Белоруссии, и если не дай бог со стороны Украины произойдет какой-нибудь агрессивный акт в сторону Белоруссии, то мы совместно будем действовать на этом направлении, тем более если Польша захочет захватить Западную Украину. Поэтому я думаю, что эта группировка будет иметь задачу отрезать Польшу от территории Украины всеми своими возможностями, средствами и силами, которые там будут.
Тем более смотрите, какая происходит эволюция во взглядах Александра Григорьевича. Он раньше и слышать не хотел, чтобы на территории Белоруссии были чьи-то войска, даже несмотря на то, что мы с Белоруссией имеем договор о взаимопомощи, несмотря на то, что мы с Белоруссией Союзное государство, несмотря на то, что Россия и Белоруссия являются членами организации Договора о коллективной безопасности.
Но когда, извините за непарламентское выражение, жареный петух клюнул, тут же Александр Григорьевич меняет свою позицию и российские войска на территории Белоруссии прибудут. И на территории Белоруссии появится оперативно-тактический комплекс «Искандер-М». На территории Белоруссии появится зенитно-ракетный комплекс С-400. На территории Белоруссии, я думаю, обязательно появится наша авиационная база – то, от чего Александр Григорьевич открещивался раньше.
Мы помним эти заявления: сначала он разрешил эту базу создать, а потом говорил «кто это вам говорил, что такая база будет?». Вот она, наверное, будет, я не могу со 100%-й уверенностью говорить, но наземные войска должны поддерживаться авиацией, это однозначно, это закон Вооруженных сил. Поэтому да, Александр Григорьевич понимает, что над Белоруссией нависла серьезная угроза как с запада, так с Украины.
Потому что Украине очень выгодно нанести удар по Белоруссии, чтобы растянуть российские войска. Мы и так, 200 тысяч у нас на 2 тысячи километров фронта, это по нормативам боевого устава Вооруженных сил очень маленькое количество войск, неслучайно мы проводим частичную мобилизацию, чтобы пополнить эту группировку. Но если надо будет их еще растянуть на территорию Белоруссии, то вы понимаете, что это будет, как бы тонким слоем масло по бутерброду мы размажем войска, и Украине это очень выгодно.
Потому что одна из причин, почему они там Изюм освободили и Балаклею, – потому что у нас были тонкие полоски там, не было резерва, не было второго, третьего эшелона, который обязательно должен был быть, резервы не подтянулись. Но теперь у нас будет многослойная оборона, которая будет подготовкой к наступлению, ну вот когда пройдет подготовка мобилизованных войск, это будет через месяц, я думаю, не раньше.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, спасибо! Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке, был на связи со студией.