Виктор Литовкин: Победа принадлежит тем, у кого сильнее дух. Если моральное право за тобой - ты победишь!
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/viktor-litovkin-pobeda-prinadlezhit-tem-u-kogo-silnee-duh-esli-moralnoe-pravo-za-toboy-ty-pobedish-60290.html Александр Денисов: Как уже упоминал Сергей Лесков (сейчас мы это покажем), в промзоне «Азовстали» наши военные обнаружили тела 300 погибших азовцев, сваленных своими же в автофургоне, в подвале завода и в цехе. При этом наши саперы обезвредили четыре мины, установленные под телами.
Вот как это прокомментировал официальный представитель Министерства обороны генерал-майор Игорь Конашенков.
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ: В фургоне с наработавшей системой охлаждения были складированы 152 тела погибших боевиков и военнослужащих Вооруженных сил Украины. Напомню, что командование «Азова» перед сдачей в плен публично обращалось к Зеленскому, чтобы забрать тела погибших, чтобы семьи смогли их захоронить на подконтрольной киевскому режиму территории. Однако никаких запросов со стороны Киева о получении тел погибших с комбината «Азовсталь» не поступало.
Более того, во время обследования фургона российские саперы выявили установленные под телами погибших украинских военнослужащих четыре мины. Совокупная масса взрывчатого вещества в них была достаточна для уничтожения всех оставшихся в фургоне останков тел. По результатам допроса пленных боевиков «Азова» установлено, что минирование тел было проведено по прямому указанию из Киева.
Цель провокации – обвинить Россию в намеренном уничтожении останков тел и не допустить их вывоза для передачи родственникам, чтобы спасти политическую репутацию киевского режима и лично Зеленского. Российская сторона в ближайшее время планирует передать обнаруженные на территории комбината «Азовсталь» тела украинских боевиков и военнослужащих представителям Украины.
Александр Денисов: Еще одно подтверждение, что нацистские формирования ведут войну против своего же народа, а мы – специальную военную операцию по защите украинцев и жителей Донбасса. Обратите внимание, какой первый вопрос задает чеченский спецназовец жительнице Северодонецка.
– Сколько у вас человек в подвале?
– Девять.
– Девять? Кушать есть? Скажите. Разберемся, поможем.
Александр Денисов: Житель. Я «жительница» сказал. Удивляются и зарубежные корреспонденты, почему нам до всех дело есть. Вот привезли 10 тонн продуктов турецким морякам, сидящим в порту Херсона. Они бы отправились домой, да воды от Николаева до Одессы, подконтрольные Украине, заминированные.
– Тем, кто нуждается, гуманитарную помощь мы оказываем. Это регулярно делается.
– Да? А почему?
– Потому что мы добрый народ, мы помогаем всем. Мы – русские.
Александр Денисов: На стартовый стол Байконура сегодня была установлена ракета-носитель «Союз» с надписью «Донбасс» – что символично, ведь и в самом Донбассе, и на Украине происходят космические изменения. На Украине – в стране без государственности – до населения никому дела не было. Еще бы! Так увлекались бандеровщиной, строительством военных бункеров, окопов. А теперь все иначе. В Херсоне ввели рубль в полноценный оборот, выплачивают зарплаты и пенсии. В Мелитополе открывают дополнительные центры по оформлению российского гражданства.
Алексей Селиванов, заместитель главы МВД по Запорожской области: Мы советуем людям принять российское гражданство, потому что фактически таким образом мы возвращаем людям право быть гражданином великого государства.
Александр Денисов: Да, возвращаем людям право быть. Можем даже шире это сформулировать.
На связи со студией Виктор Николаевич Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке. Виктор Николаевич, добрый вечер.
Виктор Литовкин: Добрый вечер.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, с вечером приходят и новости такие… Все бы им подорвать, знаете, перед уходом. На химкомбинате «Азот»…
Виктор Литовкин: Я вас плохо слышу.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, сейчас слышите меня?
Виктор Литовкин: Сейчас лучше, наверное, будет.
Александр Денисов: Сейчас слышите? Хорошо. Я говорю, что вечером приходят новости, конечно, такие… На химкомбинате «Азот» в Северодонецке подорвана емкость с химикатами. Предприятие еще находится под контролем ВСУ. Это сообщают в ЛНР. Тактика у них такая – не беречь вообще ничего? Трупы свои заминировать, страну заминировать. Виктор Николаевич, о чем это говорит? Это паника? Понимание, что хоть как-то навредить? Понимание, что все уже проиграно?
Виктор Литовкин: Ну, это и так, как вы говорите. Но главное не в этом, на мой взгляд. На мой взгляд, дело в том, что киевскому режиму, этому бандеровскому националистическому режиму человеческая жизнь ничего не стоит. Они просто к своему населению, к своему народу относятся глубоко презрительно, глубоко пренебрежительно. Для них люди – это пушечное мясо. И когда их вышибают откуда-то, из каких-то городов и так далее, они уничтожают эти города. То есть по принципу «не доставайся же ты никому», да?
То, что они размещают свои боевые единицы в кварталах жилых домов, возле больниц, госпиталей, возле школ, университетов, что они заставляют мирных жителей оставаться в этих жилых домах в виде щите живого для них – это все говорит о том, что это человеконенавистнический режим, что это просто расчеловеченная публика, и им ничего не жалко – ни своего народа, ни земли своей родной, ничего. Гори оно все огнем! Да?
И главное, что они там высшая раса, бандеровцы эти, националисты, нацики, они получат свое, свои достижения, свои деньги получат от кого-то. А так продать Украину – ну, элементарно! Это делали все их вожди в предыдущие годы, и продолжается это так. Они продают Украину, и не просто землю украинскую и так далее, но вместе с народом.
Это как Гитлер говорил: «Если Германия не сумела победить Советский Союз – значит, она должна быть уничтожена». Вот примерно по такому девизу они и работают: «Если не удается победить Россию – значит, не нужна нам такая Украина, пусть она будет уничтожена».
Ну, Украину уничтожить нельзя, украинский народ уничтожить нельзя. Мы все сделаем для того, чтобы народ Украины был счастливым, жил счастливо. Но сначала надо избавиться от этой перхоти, от этой заразы, от этой коросты, которая называется «националистические власти», «нацики».
Александр Денисов: Виктор Николаевич, 9 июня будем отмечать 350-летие Петра Алексеевича Романова, императора, великого русского императора. И если проводить параллели с тем временем, как в ходе Северной войны тоже выбивали Карла. В общем, прямо скажем: Карла XII добивали на Украине.
И параллели проводятся совершенно очевидные и свежие вот этому дню. Точно так же вот эта мазеповщина, мазепинщина жива до сих пор на Украине. Так же тогда поляков привечали и передавали им, буквально в руки отдавали эту страну, землю, своих же людей шляхте, не жалея, так же предавали интересы своего народа и так же трусливо потом гибли.
Виктор Николаевич, но тогда был один нюанс: все-таки украинский народ мазепинщину-то выкорчевывал самостоятельно. Сейчас такое происходит? Потому что они сопротивлялись, сразу поняли, что это не в интересах народа происходит. А сейчас вы такое наблюдаете – сопротивление украинского народа этой мазепинщине продолжающейся?
Виктор Литовкин: Ну, сопротивления я не замечаю, потому что мы не видим там партизанских отрядов, которые работают в тылу бандеровских войск. За эти годы – почти 30 лет – вообще оболванили население Украины, запугали. А это самое главное. С 2014 года так запугали, что люди даже не пытаются высказывать свое мнение на той территории, на которой они находятся. Вот видите, сегодня арестовали инженера-конструктора КБ имени Антонова, что он где-то в своих пабликах написал, что он поддерживает спецоперацию в Гостомеле. Ну что делать? Люди, конечно, боятся всего этого.
Но обратите внимание: как только мы освобождаем какую-нибудь территорию, вот Херсонскую область – и сразу народ весь на нашей стороне. Запорожскую область освободили – и сразу народ весь на нашей стороне. Все хотят российские паспорта получить. Уже столпотворение, очереди за российскими паспортами.
Александр Денисов: А мы показывали Мелитополь, там руководитель как раз внутренних дел…
Виктор Литовкин: Селиванов, да-да-да.
Александр Денисов: Да, он говорил.
Виктор Литовкин: Зам. министра внутренних дел, да. Ну, вот такое население на Украине. Ну что делать? Это наше население. Знаете, это исторически. На Украине кого только ни было! Турки налетали и захватывали украинских девушек в полон. Тот же Богдан Хмельницкий, про которого… 1654 год. Мы отмечали в 1954 году 300 лет воссоединения Украины с Россией, да? Огромные праздники были и так далее и тому подобное. Но ведь мы замалчивали о том, что Богдан Хмельницкий тоже колебался и после воссоединения с Россией.
Александр Денисов: Неоднозначный был.
Виктор Литовкин: И полякам присягал, и туркам присягал, и на Москву ходил походами. И самое смешное. Знаете, памятник Богдану Хмельницкому в Киеве стоит, да? Там он на коне с булавой в руках. А знаете, куда булава указывает? На Москву. Странно, да? Даже в советское время вот эта булава была повернута на Москву, грозил Москве оттуда. Так что предательство вот такое въелось в плоть и кровь украинского руководства.
Ну, о покойных не говорят плохо, но вот Кравчук – это же был первый секретарь республиканского ЦК Коммунистической партии Украины, секретарь по идеологии, но первый же переобулся в воздухе и стал первым проповедовать националистические идеалы, заставлял российских генералов и адмиралов принимать присягу на верность Украине.
Ну смотрите, только на Украине заставляли присягу принимать. Ни в Казахстане, когда Казахстан стал независимым, никто офицеров, которые служили на территории Казахстана, не заставлял принимать присягу на верность Казахстану, ни в Белоруссии этого никто не делал, ни в Азербайджане, ни в Армении – нигде не делали. Только на Украине. Потому что предатели заставляли наших советских офицеров стать предателями, отказаться от той присяги, которую они приносили Советскому Союзу, клятву, клятвопреступниками. А такими людьми проще управлять, потому что человек чувствует свою червоточинку, что он предал уже свою страну. Предатели, еще раз повторюсь, воспитывали предателей.
И вот предательство сегодня стало на Украине нормой. Они предают даже своих солдат, бросают их как пушечное мясо на передовую, не обеспечивая ни бронежилетами, ни патронами, ни снарядами, ни продуктами питания. Ну сколько примеров, когда украинские подразделения отказываются выходить на передовую и сражаться, потому что у них нет патронов, потому что у них нет боеприпасов, нет продуктов питания, потому что их бросили командиры. Они даже задачи своей не знают, что они должны делать.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, абсолютно. Мы программу начали, задались вопросом очевидным, безусловно: почему не сложилась государственность? Страны появились, а государственность в них не сформировалась – на Украине, другие страны. Вот мы тут наблюдали на прошлой неделе, когда лидеры ЕАЭС общались, и Владимир Путин это сказал интеллигентно, он нам говорит: «Нам нужно все-таки интегрироваться плотнее, ближе становиться друг к другу, понимать суть происходящего». А Лукашенко Александр Григорьевич сказал четко, он говорит: «Вы думаете, вы отсидитесь в своих окопах?» Он четко им сказал: «Вы не отсидитесь, а скорее вы досидитесь».
Виктор Николаевич, понятно, кому он это говорил. Почему в этих странах не сформировалась (и я не только Украину имею в виду) государственность, не сформировалось понимание своих подлинных национальных интересов и интересов своего народа? Вот вместо государства там только флюгеры. Знаете, ветер дует, приехали американцы – флюгер к ним повернулся. Мы с ними общаемся – они вроде бы флюгер в нашу сторону разворачивают, ну, для приличия. Откуда это непонимание интересов своего народа и отсутствие государственности? Как вы объясняете?
Виктор Литовкин: Ну, сложно это объяснить одним словом. Во-первых, не воспитана государственность, ощущение народа как государства. Во-вторых, просто хочется не только быть как бы близким к России, а хочется ездить в Европу, хочется ездить в Америку, хочется, чтобы тебя там воспринимали не как представителя Азии, пренебрежительно, а чтобы на равных ты был, поэтому надо дружить с американцами. Надо дружить с китайцами. Надо со всеми дружить. И надо всем угождать.
Вот народ Средней Азии – он такой услужливый. В этом нет ничего плохого, когда ты идешь навстречу человеку, предлагаешь ему добро, предлагаешь ему свою помощь. Но и свое государственное достоинство тоже надо иметь. Если ты подписался под договором о дружбе и взаимопомощи с каким-то государством, то не надо… я никого не хочу обидеть грубым словом, но не надо лебезить перед врагами этого государства и ручкаться с врагами этого государства. Надо понимать, что ты стоишь в одном строю. Потому что если, не дай бог, что-то с твоим главным союзником произойдет, то от тебя мокрого места не останется. Мы много знаем таких случаев. Американцы бросают даже своих верных союзников, предают на каждом шагу.
Поэтому надо все-таки определиться: с нами или не с нами. Вот когда эти люди определятся, если у них появится такое государственное мышление, не местечковое мышление, а государственное, то есть они будут понимать интересы своего государства раз и навсегда, а не проводить так называемую многовекторную политику «и нашим, и вашим», где выгоднее… Как тот теленок, который разных маток сосет, да? Ну, ты же должен понимать, что за все это придется расплачиваться.
Александр Денисов: И расплачиваться головой, Виктор Николаевич. Помните, Владимир Путин лидеру Казахстана сказал: «Саддам Хусейн тоже так думал», – про многовекторность. Саддам Хусейн, да, он и с американцами дружил, и все. В итоге они же ему голову и открутили.
Виктор Николаевич, о хорошем тоже хочу с вами поговорить. Вот фрагмент посмотрим про наших летчиков, блестящих ребят, которые воюют. Вот вчера мы показывали, как пилот штурмовика Су-25 (сейчас покажем) обходит самолет перед вылетом, бережно так трогая за борта. А вот другой летчик, управляющий многоцелевым истребителем Су-35, растолковал сегодня, в чем тут дело и какие у них у всех обычаи.
– Как обычно, назад не возвращаться. Вернулся – посмотри в зеркало. Поговорить перед полетом с самолетом, чтобы все нормально было.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, безусловно, невероятное обаяние! Когда увидел, как он трогает этот самолет, меня прямо за душу тронуло! Вы, безусловно, с военными хорошо общаетесь. Вам понятно это было без объяснений по кадру, что он делает?
Виктор Литовкин: Ну конечно, конечно. Они же в бой идут вместе. И очень большая надежда у человека на свою технику, чтобы она его не подвела. Ну и он чувствует технику как часть себя, потому что без нее он в небе никто. Он герой, он человек, но он должен слиться с машиной в единое целое – тогда они победят. И поэтому есть милые такие, знаете, привычки, милые приметы.
Ну, мы уходим на работу, и, конечно, поцелуй жену… Есть такая грубая поговорка: «Поцелуй жену – будешь уверен, что поцеловал ее первый». Ну, если не иронизировать над этой привычкой, над этой приметой, то, да, мы обнимаем детей наших, потому что это родные наши.
И самолет для летчика – тоже родной. Тем более Су-25 – это непробиваемый, неубиваемый наш штурмовик фронтовой, который… В Афганистане очень много было случаев, когда возвращались на аэродром в сплошных дырках, крылья и корпус в дырках, но он возвращался на аэродром. Это очень устойчивый и такой крепкий наш самолет.
Так что я думаю, что эти милые привычки, они понятны и даже как бы должны существовать, потому что иначе, если ты не слился со своей боевой техникой в единое, то ты не можешь быть уверен, что она тебя не подведет.
Александр Денисов: Виктор Николаевич, я в этом еще вижу и нравственную силу, наверняка и вы. Человек, который знает, что совершает правое дело, за ним правда, то он как раз вот так в мелочах и проявляется – бережно, душевно.
Виктор Николаевич, коротко, у нас мало времени уже остается, к сожалению. Как вы считаете, нравственная сила перешибает злость?
Виктор Литовкин: Безусловно.
Александр Денисов: Вот ту злость, с которой мы боремся.
Виктор Литовкин: Безусловно. Я часто вспоминаю ленинское выражение: «Победа в конечном счете на поле боя принадлежит тем, у кого больше боевой дух». Если моральное право за тобой – ты победишь. Неслучайно в годы войны был такой лозунг: «Наше дело правое, победа будет за нами!». Я думаю, этот лозунг и сегодня работает, потому что наше дело правое.
Мы пришли на Украину не для того, чтобы поработить кого-то, не для того, чтобы завоевать какие-то земли. Мы пришли на Украину защитить русскоязычное население. Мы пришли на Украину защитить право людей говорить на родном языке, выбирать свою власть так, как они хотят, жить свободно и не сгибать шею… Ну, раньше говорили: перед басурманами. А я говорю: перед бандитами, перед террористами, перед бандеровцами, перед националистами.
Люди должны быть свободны. Свободный выбор свободных людей. Вот как это происходит сегодня в Херсоне, как это происходит сегодня в Запорожье. Ну, как это было раньше в Донецкой и Луганской областях, на Донбассе, где люди своей жизнью, своей кровью отстояли право быть свободными и выбирать ту власть…
Александр Денисов: Виктор Николаевич, спасибо большое. Виктор Николаевич, а я вот вспомнил, в фильме «Десять дней без войны», помните, герой Юрия Никулина в школе выступал и говорил: «Победа будет за нами. А они думали, что за ними».
Спасибо большое. Виктор Николаевич Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке, был у нас на связи.