Виктор Литовкин: Украина – страна предателей

Гости
Виктор Литовкин
военный обозреватель, полковник в отставке

Александр Денисов: Все мы помним, как Дмитрий Песков в ответ на предложение Киева обменять украинского политика Медведчука на неонацистов, попавшихся в «мариупольский мешок», ответил: «Мы вообще-то не знаем, а чего хочет сам Медведчук». Сегодня узнали – Медведчук сформулировал свою просьбу на видео, снятом СБУ. Вообще поразительная откровенность государства, занимающегося обменом заложников.

ВИДЕО

Виктор Медведчук, украинский оппозиционный политик:...с просьбой об обмене меня украинской стороной на защитников Мариуполя и жителей, которые находятся там на сегодняшний день и не имеют возможности безопасного выхода через гуманитарные коридоры.

Александр Денисов: Как он изящно сформулировал, «обменять на защитников Мариуполя», подразумевается, что на английских военных Эслина и Пиннера. Реакция Эслина на просьбу Медведчука и его жены об обмене.

ВИДЕО

ЭйденЭслин, британский наемник, военнопленный: Думаю, Борису нужно прислушаться к тому, что сказала Оксана. Помню, когда арестовали Виктора Медведчука за его политическую ориентацию, я видел это в новостях. Если Борис Джонсон действительно заботится, как он говорит, о британских гражданах, то поможет оказать давление на Зеленского, чтобы тот поступил правильно.

Александр Денисов: Честно говоря, мы ожидали каких-то там матерых нацистов, а не таких пацифистов в худи, даже на футбольных фанатов английских не тянут. Но это ошибочное, конечно, впечатление. Жить-то хочется, вот просят Джонсона, мол, обменяйте, и будет выгодно для всех: мы сможем вернуться домой и забыть обо всем этом.

ВИДЕО

Шон Пиннер, британский наемник, военнопленный: Я думаю, что член парламента должен повлиять на Джонсона, чтобы тот убедил Зеленского принять такое решение, и это будет выгодно для всех. А мы сможем вернуться домой и забыть обо всем этом.

Александр Денисов: Забыть. А про 14 тысяч погибших тоже забыть? Про 150 погибших детей в Донбассе тоже забыть? Эти боевики отправились на Украину как в «турпоездку», как в Сомали: можно по аборигенам пострелять, «сафари» такое, а тут появились злые русские парни и сразу стало страшно, домой захотелось.

Наши парни с тяжелых бомбардировщиков Ту-22 бомбили минувшей ночью неонацистов, засевших в погребах «Азовстали», – погребали, так сказать.

ВИДЕО

– Сейчас мы можем видеть, как вдалеке уже горит одна из позиций киевских боевиков, в данный момент это отработка авиации.

Александр Денисов: Ход специальной военной операции обсудим с Виктором Николаевичем Литовкиным, военным обозревателем ТАСС, полковником в отставке. Виктор Николаевич, добрый вечер.

Виктор Литовкин: Добрый вечер.

Александр Денисов: Виктор Николаевич, вообще из Мариуполя видна, можем сказать, вся подноготная происходящего на Украине. Вот попалась схема, наверное, многие ее видели, там девять этажей, и вот мы слой за слоем выкапываем и ужасаемся. Давайте с первого слоя, самого поверхностного, самого явного.

Когда Владимир Путин говорил: «Если они пойдут на Донбасс, это будет конец украинской государственности», – поначалу это воспринималось как угроза, но мы не знали, что имел в виду. Это было предупреждение: не от нас угроза исходит, а из них. Вот мы наблюдаем сейчас конец украинской государственности, когда видим, как Украина берет в заложники собственных граждан, в большом количестве, как в Мариуполе, одного, как Медведчук, – это конец украинской государственности.

Виктор Литовкин: Давно уже конец. Украина как государство не состоялась, это очевидно всем, потому что ну там не было государства, там не работали никакие законы, там не было полиции, там не было армии. Если армию украинскую тренировали чужие наставники, натовские наставники, обували, одевали, снабжали вооружениями, боевой техникой, ну какое это государство?

Александр Денисов: Виктор Николаевич, сейчас мы поправим микрофон... Прямой эфир у нас, поэтому ничего страшного, работаем. Сейчас, одну секунду. Бывает, бывает с техникой. Сейчас, Виктор Николаевич, да-да-да. Вот действительно, слова-то оказались пророческие, президент как знал, ну действительно, все прекрасно было известно ему про это государство... Да, Виктор Николаевич, продолжайте, пожалуйста, все, мы наладили.

Виктор Литовкин: Когда украинскую армию тренировали чужие наставники, чужие инструкторы, даже воюют чужие инструкторы вместе с украинской армией, то о каком государстве можно говорить? Это колония всего-навсего американская, натовская...

Александр Денисов: Сейчас, еще раз, Виктор Николаевич. Вот все видят, что «Общественное телевидение России» работает в прямом эфире, так что...

Виктор Литовкин: Да, да.

Александр Денисов: Это никакая не накладка, а лишний раз подтверждает, что все...

Виктор Литовкин: Задумка режиссера.

Александр Денисов: Ха-ха, задумка режиссера или ваша.

Виктор Николаевич, насчет наставников. Можем еще следующий слой вскрыть? Василий Прозоров, бывший высокопоставленный сотрудник спецслужб Украины, он рассказал, что они не знали, как пытать, националистические формирования, и этому их научили спецы из Израиля. Я, честно говоря, даже не знаю, как к этому относиться. Он рассказывал, что они брали отпуск, военные специальные, приезжали, учили «Днепр» (Запрещенная в России террористическая организация (ред.)) по просьбе Коломойского, а «Днепр» (Запрещенная в России террористическая организация (ред.)) уже обучал как раз тех, кто пытал в той самой мариупольской библиотеке, в аэропорту жителей, откуда они не выходили уже. Как к этому относиться? Я просто был в шоке, когда узнал.

Виктор Литовкин: Я думаю, что к этому относиться просто нормально невозможно. Ну вы... Я не думаю, что только израильские инструкторы их обучали. А американские не обучали? Вы вспомнитеАбу-Грейб, тюрьму иракскую. Почему-то все сразу забыли, как там издевались над иракскими военнослужащими американские военнослужащие, как топили в ванных, как, извините, экскрементами обмазывали заключенных... А Гуантанамо на Кубе, где держат под палящим солнцем людей (без суда и следствия, я подчеркиваю)? Никто не доказал ни одну вину людей, которые там находятся, даже там по 9–12 лет людей продержали, а потом отпустили, не предъявляя никакого обвинения. Это что? Это человеконенавистническая политика, это расчеловечивание, и это все происходило в этом государстве, так называемом, мнимом государстве. Поэтому ничего удивительного нет, что Зеленский...

Александр Денисов: Израильтяне и нацисты – казалось бы, как они окажутся в одной компании, Виктор Николаевич?

Виктор Литовкин: Ну, у меня нет комментария к этому, как они оказались в одной компании. Ну, видимо, какие-то были флюиды переданы.

А потом, вы говорите, Зеленский, заложники, – да он спекулирует этими людьми. Медведчук – это же не просто заложник, это спекуляция, одного Медведчука обменять на всех пленных украинских. Мы же обменивали украинцев, у каждого военнопленного украинского...

Александр Денисов: Мы пленных на пленных.

Виктор Литовкин: ...брали обязательство, что он больше не будет принимать участие в боевых действиях, – они потом опять принимали участие в боевых действиях, их второй раз брали в плен. И любопытно, что вот эта 36-я бригада, которая сейчас рухнула, которая...

Александр Денисов: Морской пехоты.

Виктор Литовкин: Морской пехоты – она же была в Керчи. И когда в 2014 году Крым переходил, соединялся с Россией, там же войска были, 18 тысяч было российских войск, 18 тысяч украинских, и многие украинские части переходили на сторону России.

Я приведу такие цифры: из 18 тысяч украинских войск 3,5 только уехали назад в Украину, остальные перешли под российское подданство, приняли контракты, расписались, все такое. А вот эти 3,5 тысячи, в число этих 3,5 тысяч вошла и эта украинская бригада морской пехоты. И они, им единственным разрешили уйти на Украину с оружием под честное слово, как к морской пехоте у нас всегда, к десантникам, к морской пехоте с уважением относились, потому что они не оставили свое оружие, они не бросили, им разрешили уйти с условием, что вы никогда не будете воевать против России, и они все расписались.

Украина, оказывается, страна предателей на всех уровнях, начиная от Мазепы и т. д. и т. п. Это предатели, и она воспитывалась на этом уровне, что они готовы сегодня обещать все что угодно, они... Вот сколько этих пленных допрашивают перед экранами телевизоров, перед объективами? Они все повара, фельдшеры, они никто не стрелял...

Александр Денисов: Связисты.

Виктор Литовкин: Да, связисты, они никто не стрелял. Вот эти два англичанина, один из них снайпер, наколка здесь, знаете, с мишенью, «Счастливый день» написано...

Александр Денисов:HappyDay. Говорят, что командовал минометным расчетом, а второй был задержан при попытке прорыва. Ну, повара обычно на прорыв вряд ли ходят.

Виктор Литовкин: Ну, с черпаком и кастрюлей.

Александр Денисов: Ха-ха.

Виктор Литовкин: Кормят в момент прорыва и т. д. Они все клянутся, что они ни при чем. Ну как это так? Вы, ребята, столько дней воевали, столько людей поубивали, и каждый день ваши те же люди, которые служат в этой армии, убивают людей на Донбассе, 8 лет убивали, еще до сих пор убиваете...

Александр Денисов: Виктор Николаевич, а заметьте, какой интересный момент. Кстати, нам отдать вам должное, вы как в эту их конуру глядели, когда говорили, что там высокопоставленные в т. ч. и натовские, и выяснилось, что там почти 600 человек...

Виктор Литовкин: Говорили 400.

Александр Денисов: Да-да, вы говорили, что там явно кто-то сидит, оказались правы. Ведь если мы обратим внимание на гонцов, которые к нам прибывали, Австрия, француз звонил постоянно, англичане с нами связывались...

Виктор Литовкин: Эрдоган.

Александр Денисов: Эрдоган, и мы всю эту речь слышим по радиоперехватам, вот можно понять, что там оказался. Неужели они надеются вызволить вот такими звонками?

Виктор Литовкин: Ну, вряд ли они вызволят, но Эрдоган... Макрону было очень важно это сделать перед выборами, перед первым туром выборов...

Александр Денисов: Своих вытащить.

Виктор Литовкин: Да, своих вытащить. Теперь перед вторым туром он уже не звонит, он понимает, что он уже не вытащит никого. Но, конечно, он очень сильно боится, что мы вытащим этих людей и представим всему миру, тогда ему шансов на избрание будет ничтожно мало 24 апреля. Поэтому он ждет не ждется, чем это закончится. Лучше мертвые инструкторы французские, чем живые, которые будут о чем-то говорить. Там, кстати, и американский генерал-лейтенант, говорят, есть.

Александр Денисов: Генерал-лейтенант?

Виктор Литовкин: Да, говорят, его даже уже арестовали донецкие ребята, даже по телевизору показывали его силуэт, Саша Сладков показывал. Но он, правда, говорил, что «вероятно», он не говорил, что точно, но я думаю, что, если Саша Сладков это говорил, я Сашу Сладкова хорошо знаю много лет уже, я думаю, что он так просто об этом говорить не станет. Поэтому мы пока молчим, официально об этом ничего не говорим, но, наверное, там кроме генерал-лейтенанта еще много-много-много высокопоставленных чиновников НАТО. Практически Сергей Лесков перед этим у вас говорил, что мы воюем на Украине с Соединенными Штатами, с НАТО воюем, только телами украинцев, жизнями украинцев.

Александр Денисов: Они Украиной воюют.

Виктор Литовкин: Да, они Украиной воюют на украинской земле. Поэтому, конечно, задержание этих людей, демонстрация этих людей, получится еще и пресс-конференцию этих людей провести и задать им неприятные вопросы на глазах у всех – это будет демонстрацией того, что реально Запад делает. Он реально упрекает нас в бесчеловечности, на самом деле это самая бесчеловечная организация. Я иногда называю Соединенные Штаты террористической организацией. Кстати, я был знаком с одним американцем, они же, когда получают паспорта, клянутся защищать свою родину в любых обстоятельствах, Соединенные Штаты. И он с горечью мне говорил: «Неужели это моя страна? Это Афганистан, это Ирак, это Югославия, это Ливия...»

Александр Денисов: Это «Аль-Каида» (Запрещенная в России террористическая организация (ред.)), это ИГИЛ (Запрещенная в России террористическая организация (ред.)).

Виктор Литовкин: Да-да-да, это Сирия – это все американцы. Я уж не говорю, не будем вспоминать про Вьетнам, не будем вспоминать про Корею, что они делали во Вьетнаме, поливая джунгли оранжем, травили тысячи вьетнамских крестьян и партизан. Ну террористическое государство самое настоящее, бандитское. Арестовали, «своровали», как правильно говорит Сергей Викторович Лавров, наши деньги в американских банках – ну это воровство.

Александр Денисов: Пираты.

Виктор Литовкин: Прямой разбой. Я уж не говорю там, здания захватили, нашу дипсобственность. И это они провозглашают ценности европейские, евроатлантические ценности святости частной собственности, уважения к правам человека и т. д. Да ничего нет этого, все растоптано.

Александр Денисов: Виктор Николаевич, абсолютно верно. Вы упомянули Сладкова, конечно, блестящего репортера, человека, поражающего и качествами, и профессиональными...

Виктор Литовкин: Подполковник советской армии, по-другому быть не может.

Александр Денисов: Да-да, и человеческими. У него в материале как раз среди тех вышедших военных 36-й морской бригады...

Виктор Литовкин: Да, бригады морской пехоты.

Александр Денисов: Морской пехоты, да. Он проходил с камерой, и там дед мелькнул в гражданской одежде. Как вы считаете, увидели ли мы здесь лицо обыкновенного фашизма? А он спросил: «Батя, а ты что здесь?» Он говорит: «Денег хотел заработать». Виктор Николаевич, мне кажется, это ужаснее всего, вот это страшнее любых рассказов о зверствах и прочем. Мы знаем, чем эти люди там занимались, и он говорит: «Я просто хотел денег заработать». Вот как вы считаете, это лицо обыкновенного фашизма украинского?

Виктор Литовкин: Это лицо украинского фашиста, я бы так сказал об этом. Они же и в годы Великой Отечественной войны поддерживали немцев, потому что им надо было денег заработать, свою шкуру спать. А как спасать свою шкуру, если не работать на немцев, на фашистов? Ведь все чудовищные преступления, которые мы знаем, Бабий Яр...

Александр Денисов: Хатынь белорусская.

Виктор Литовкин: ...Хатынь белорусская – это все руки украинских фашистов. А в Майданеке, в лагерях, были травники – это все украинские были надзиратели. Немцы только руководили, а всю грязную работу за них украинские надзиратели делали, сколько книг написано об этом.

Вот в Израиле, вы знаете, Ядва-Шем есть, такой музей Холокоста, и там замечательный Арон есть, экскурсовод, который книги написал об этом, обо всем этом, рассказывал со слезами на глазах об этих людях, которые уничтожали евреев, да не только евреев, всех подряд, кто попадал к ним в руки, безжалостно уничтожали, считали это своей работой, деньги зарабатывали, у фашистов зарабатывали их милостыню, лизали сапоги, грубо говоря.

Так что ничего удивительного нет, это природа такая. Можно, конечно, объяснить, почему такая природа. Но я хочу вернуться к словам Сергея Лескова, который передо мной был, я слушал его рассказ: ведь территория Украины всегда была, или поляки приходили, или турки захватывали, или немцы захватывали – они привыкли подлаживаться под любую власть. Вот я вас уверяю, вот сейчас вернется Россия на территорию Украины, и там эти люди так же будут мирно сосуществовать, сотрудничать с нами, как будто ничего и не было в их биографии, как будто не было этой всей грязи, спекуляции, убийства, истязания тех же самых украинцев или людей, которые проживают на Украине. То же самое будет.

Александр Денисов: Виктор Николаевич, не могу вас не спросить тоже еще про один, так сказать, да не один, а такой смачный кусок грязи, который мы выкопали в том же Мариуполе. ОБСЕ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, оказалась штатным корректировщиком нацистов, националистических формирований, и вышки, на которых стояли камеры, они как раз собирали информацию, тут же передавали через компьютер, это все найдено войсками ДНР, и корректировали огонь. Тоже как к этому относиться? Я не знаю.

Виктор Литовкин: Ну, этого надо было ожидать. Ведь вы помните, что в докладах ОБСЕ всегда присутствовало как бы нарушение открытия огня донецкими ополченцами и ни слова не говорилось о нарушениях, которые допускали украинские бандеровцы, националисты, ни слова. ОБСЕ была всегда на их стороне. Почему? Да потому что ОБСЕ тоже руководят американцы, понимаете. Вот вся европейская элита – это прислужники Соединенных Штатов, это вассалы Соединенных Штатов, какая бы ни была организация.

А разве МОК, который отстраняет наших спортсменов от всех соревнований, разве это не прислужники Соединенных Штатов? А разве любые спортивные организации, которые изгоняют наших спортсменов только потому, что они русские, приписывают нам допинговые скандалы, хотя американцы, вы посмотрите на их спортсменов, на их женщин, которые выступают на гимнастическом помосте и т. д., – это мужики мускулистые. Даже вот знаменитые теннисистки, сестры Серена и Винус Вильямс – ну это же мужики, и никто ни слова не говорит, потому что американцы, у них... А норвежские лыжники, эти астматики, которые без допинга своего не могут действовать? Только русским это нельзя, а им все это можно. Почему? Да потому что у них круговая порука, они друг друга прикрывают.

И в ОБСЕ такая же история была. Там один наш представитель сражается с ними, но один в поле не воин, и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – это сторона, а Организация по запрещению химического, биологического оружия... Смотрите, обнаружили лаборатории биологические на Украине...

Александр Денисов: ...а они молчок.

Виктор Литовкин: Мало того, что молчок: когда мы там делали доклад, они просто вышли из заседания – они не хотят это слушать. Но зато Скрипалей по полной программе, Россия привезла «Новичок», вот этого Навального Россия отравила... И никто не обращает внимания, что перед тем, как он сел в самолет, все было нормально, сел в самолет, выходил из самолета – уже отравлен, как так получается?

Александр Денисов: Виктор Николаевич, хотели бы отравить – отравили.

Виктор Литовкин: Да.

Александр Денисов: Ну уж, конечно, мы этим не занимаемся. И пример на Украине, пожалуйста, как мы беспокоимся, бережем людей, мирное население.

Спасибо, спасибо. Виктор Николаевич Литовкин был у нас в студии, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке. Виктор Николаевич, спасибо.

Виктор Литовкин: Спасибо.