Не пришло ли время Барби поменять на Алёнушку? Какие игрушки мы покупаем своим детям? Как маркетологи управляют этим процессом? Петр Кузнецов: Поговорим с нашим экспертом Владимиром Козловым. Он – член гильдии маркетологов, основатель Высшей школы нейротехнологий - с нами на связи. Здравствуйте. Мария Карпова: Здравствуйте, Владимир. Владимир Козлов: Доброе утро. Мария Карпова: Владимир, все, ну не все, хорошо, многие жалуются, что куда-то подевались с полок наших торговых центров, магазинов наши куклы, наши игрушки отечественного производства. Куда же они подевались? Владимир Козлов: Вы знаете, у нас произошло такое замещение экономическое, что надо покупать то, что подешевле, и ставить на полку это все подороже. Но, тем не менее, могу сказать, что сейчас появилось новое поколение молодых людей, которые увлечены игрушками, они их сами не вяжут. Их делают из пластика, их льют, их вырезают, их клеят. Вы знаете, это новая волна новых игрушек, которые, надеюсь займут место на наших полках. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, мы сейчас еще поговорим о том, что сейчас в тренде экологичные материалы, и, может быть, за счет этого вернутся наши игрушки. Но пока тренд - это все-таки, Владимир, согласитесь, это некая такая гаджетализация, что ли игрушек, то есть внедрение технологий в игрушки. То есть это не просто плюшевый мишка, а говорящий или включающийся через BlueTooth мишка, то есть адаптация к спросу. Это позволяет нашим игрушкам снова пользоваться спросом? Ну то есть какая-то вечная классика, при этом с внедрением технологий уже новой жизни, и вот уже ребенок заинтересован. Владимир Козлов: Вы знаете, все, что немножко более сложно, оно детям интересно. Но, тем не менее, стандартное детское поведение построено на базовых шаблонах поведения. Там, папа – мама, дети, захват, защита, поиск. И это нормальное поведение, поэтому сложные игрушки более интересны родителям в первую очередь, а дети все равно потом играют в свои собственные игры. Поэтому надо ли все обязательно делать крайне сложным, это большой вопрос. Петр Кузнецов: Как маркетолог скажите, мне кажется, что детей еще увлекает коллекционирование, т.е. если это серийная игрушка. Даже Барби, рискну предположить, что она еще заинтересовала в том числе тем, что у нее есть продолжение: Барби растет, Барби с животом, Барби с ребенком. Это каждый раз новая игрушка, Барби дом. Наверное, поэтому – помните? Я не помню, где были прилипалы, они очень успешно зашли, потому что их нужно было коллекционировать, собрать всех. Сейчас коллекции по-прежнему – это, что называется, в нерв ребенку попадает? Владимир Козлов: Ну вы знаете, коллекция – это всегда такой вызов для каждого ребенка - попытаться хоть в чем-то стать коллекционером. Получается не у всех, но по крайней мере пытаются все. И вот эта каждая попытка по сути своей и есть та самая маркетинговая фишка, такой крючок, на который очень часто условно маркетологи цепляют и родителей, и их детей, и он по-прежнему работает. Петр Кузнецов: В таком случае матрешки – это хороший ход! Спасибо. Мария Карпова: Спасибо большое, Владимир. Владимир Козлов был с нами на связи, член гильдии маркетологов, основатель Высшей школы нейротехнологий.