Владимир Жарихин: Выросло новое поколение политиков, которые только теоретически представляют, что такое испытание ядерного оружия

Гости
Владимир Жарихин
политолог

Виталий Млечин:Теперь поговорим с политологом Владимиром Жарихиным. Владимир Леонидович, здравствуйте.

Марианна Ожерельева: Здравствуйте, Владимир Леонидович.

Владимир Жарихин: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Владимир Леонидович, как вы считаете, вот как такое ощущение, что Великобритания очень сильно активизировалась как раз по украинскому направлению, очень много из Лондона заявлений, там и Борис Джонсон, и вот министр по вооружениям. Как вы считаете, почему это происходит?

Владимир Жарихин: Ну, там много причин, но, мне кажется, самая главная, что Великобритания, собственно говоря, раньше значительную часть энергии своей тратила на развал Европейского союза. После того как это не удалось и, больше того, она вышла из Европейского союза, вот этот темперамент как бы проявляется в том, чтобы продолжать разваливать Европейский союз, но другими средствами, не изнутри, а снаружи, в т. ч. разваливать его за счет ухудшения, я бы сказал, обрушения отношений в т. ч. с Российской Федерацией, опосредованно, кстати, и с Китаем тоже.

И теперь задача британских властей – это разрушить отношения России и Европейского союза, они этим занимаются через ситуацию на Украине, ну и подпортить отношения Европейского союза и Китая, чтобы Европейский союз не только остался без энергоносителей, но и без микросхем и других «игрушек». Вот, мне кажется, такая ситуация. Британия – она и есть Британия.

Марианна Ожерельева: Ряд сообщений по Приднестровью сейчас на ленты новостей приходит. С господином Кнутовым тоже обсудили несколько эту тему, он говорит, что там заметен уже след Европы. Как вы считаете, вот эта ситуация, так случилось, вот случайность, так получилось внезапно, или же это достаточно продуманная история и все происходит своевременно?

Владимир Жарихин: Ну, неминуемо, когда идет специальная военная операция России на Украине и Украина, украинские Вооруженные силы уже имеют наглость, будем говорить так, атаковать российскую территорию, то та территория Приднестровья, на которой находятся, как мы знаем, российские миротворцы, российские Вооруженные силы, безусловно, будет находиться в сфере влияния и сфере активности со стороны украинских Вооруженных сил. Эта ситуация неминуемая, и к этому нужно было готовиться.

Марианна Ожерельева: То есть совершенно все специально сейчас это делается, вот эта провокация происходит в эти дни неспроста?

Владимир Жарихин: Да, безусловно, безусловно. Вообще все, что происходит в мире, оно неспроста, мы с вами должны это понимать. И вот неспроста, собственно, вчера были достаточно знаковые интервью и пресс-конференция, с одной стороны, Лаврова Дмитрию Саймсу, а с другой стороны, пресс-конференция Зеленского, которая... Все-таки стоял мешок с точками... в сторонке, но сейчас вроде бы в него залезли и некоторые точечки все-таки и с той и с другой стороны поставили.

Марианна Ожерельева: Мы как раз говорили по поводу одного из ярких заявлений Лаврова, это о ядерной войне, какие принципы здесь России. Вопрос из Ярославской области, Владимир Леонидович: «Почему Запад не боится эскалации и ядерной войны?»

Владимир Жарихин: Нет, он боится. Он делает вид, что не боится. Но тут много причин. С моей точки зрения, одна из причин, что выросло новое поколение политиков, которые в условиях... Я как-то у вас говорил на вашей передаче по этому поводу, что в условиях запрещения испытаний ядерного оружия они уже только теоретически представляют, что это такое. Предыдущие поколения, которые присутствовали при испытаниях и с той и с другой стороны, прекрасно понимали, какая это страшная вещь, и все-таки старались до такой степени не приближаться к этой грани. А вот нынешнее поколение, мне кажется, зачастую не чувствует этого.

Марианна Ожерельева: Ну подождите, Байден-то все-таки такой взрослый будет гражданин.

Виталий Млечин: Ха-ха.

Марианна Ожерельева: Может ли какие-то оценки давать адекватные происходящему?

Владимир Жарихин: У Байдена другая проблема: он знал, но забыл.

Виталий Млечин: Ха-ха.

Марианна Ожерельева: А-а-а. Бывает тоже.

Виталий Млечин:А система, Владимир Леонидович, по предотвращению каких-то ошибок, сбоев? Ведь мы исходим из того, что все работает в штатном режиме, но тем не менее, к сожалению, бывают ошибки, компьютерные сбои, таких в истории на самом деле было немало, когда компьютерные системы одной из сторон показывали, что запущена уже ядерная ракета, надо срочно отвечать, но тогда обходилось. Вот эта система по предотвращению вот такой непреднамеренной катастрофы сейчас работает?

Владимир Жарихин: Да нет, она работает, и, судя по всему, пока что в определенной степени эффективна. Потому что было достаточно много ситуаций, когда эта система должна была сработать между нами и американцами, и тогда..., судя по словам тех же военных с той и с другой стороны, она срабатывала. Ну, я надеюсь, что и здесь она будет срабатывать. Хотя вот этот такой шантаж уже возможным ядерным конфликтом, мне кажется, действительно заигрались несколько.

Но здесь мне кажется, что вот сейчас зачастую любят говорить, вот Байден, он как бы ничего не решает, он тут здоровается с призраками и т. д., и т. п. На самом деле, хотя он с призраками здоровается, но он много чего решает. И, учитывая объективные, и очень правильно коллеги и экономисты, и политологи, и военные эксперты говорят о причинах обострения всех этих конфликтов между Россией и западным миром, мне кажется, не учитывают все-таки и субъективные вещи. Потому что Украина как анти-Россия – это личное детище Байдена, он ее создавал вопреки сопротивлению определенной части американского истеблишмента, которые считали, что надо в первую очередь все-таки сосредотачиваться на противостоянии с Китаем и в этом плане не задирать Россию, чтобы она не объединилась с Китаем, такие мнения были. Он считал все наоборот: надо... создание Украины как анти-России и с помощью нее, что называется, выключать Россию из игры. Вот сейчас он этим пытается заниматься.

Марианна Ожерельева: Выключать из экономической игры, Владимир Леонидович?

Владимир Жарихин: Из любой.

Марианна Ожерельева: Потому что вот этот передел энергоресурсов...

Владимир Жарихин: Из игры великих держав, чтобы, так сказать, игра была только, игроки были только Соединенные Штаты и Китай, и вот для этого надо, так сказать, осечь Россию, в т. ч. и за счет того, чтобы она завязла в украинском конфликте на долгое время. И вчера, собственно, отвечая Дмитрию Саймсу, Лавров прямо и откровенно сказал, что да, в т. ч. вести конструктивные переговоры не позволяют и запрещают украинской стороне американцы. И я думаю, это в т. ч. при всем при том «знакомстве с призраками» конкретная инициатива в т. ч. самого Байдена. Не надо снимать с него ответственности, что дедушка старенький, он ничего не понимает, – не надо, понимает.

Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое.

Марианна Ожерельева: Спасибо.

Виталий Млечин: Политолог Владимир Жарихин был с нами на прямой связи. Обсуждали спецоперацию на Украине, ну и мировые дела, естественно, тоже.

Продолжаем.