• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Владислав Гридчин: По новому закону первый шаг банка — не блокировка карты, а приостановление сомнительной операции

Владислав Гридчин: По новому закону первый шаг банка — не блокировка карты, а приостановление сомнительной операции

Гости
Владислав Гридчин
заместитель начальника Главного управления Банка России по ЦФО

Тамара Шорникова: Ну и теперь к серьезной теме. В России вступил в силу новый закон, позволяющий банкам блокировать операции по карте. Ну, разуется, хотят в первую очередь бороться, таким образом, с киберпреступниками. Давайте разбираться, в каком случае банк может принять вас за мошенника и что делать, если ваши операции оказались под подозрением. Разбираться будем вместе с экспертом, у нас в студии Владислав Анатольевич Гридчин, заместитель начальника главного управления Банка Росси по Центральному федеральному округу. Здравствуйте!

Владислав Гридчин: Добрый день!

Константин Чуриков: Здравствуйте, Владислав Анатольевич, вот я сразу зрителя скажу, что можно смело задавать вопросы, наш телефон включен, 8-800-222-0014. Давайте обратимся к короткой статистике. Она будет таким «входом» в тему. Вот статистика по киберпреступности за последние годы, мы видим, что начиная с 16-го года, драматическим образом растет это количество преступлений. Только за первое полугодие этого года уже 315 тысяч насчитала Генпрокуратура, хотя, ну, в разы было меньше и в 16-м, и в 17-м году. Теперь посмотрите, где все это, как правило, происходит. Регионы – лидеры по этим киберпреступлениям. И тут почему-то на первом месте Ставропольский край, далее идет Мурманская область, потом Татарстан.

Тамара Шорникова: Москва, Саратовская область.

Константин Чуриков: Вот мы сразу что-то не поняли, Владислав Анатольевич, почему Ставрополье лидирует? Это как так получилось?

Владислав Гридчин: Сложно сказать, почему именно этот край у нас выбился в лидеры. Вы знаете, я, наверное, если позволите, хотел бы сказать о самом законе. Буквально пару слов. Хотел бы акцентировать внимание наших телезрителей на то, что вступив в силу, этот закон определяет три основные вещи. Это первое, то, что теперь противодействовать таким кибер атакам обязаны все кредитные организации. Он устанавливает порядок взаимодействия Банка России и кредитных организаций при осуществлении таких операций. И, конечно же, позволяет в досудебном порядке в определенных случаях возвратить деньги на счет клиента.

Константин Чуриков: Никто не спорит, Владислав Анатольевич, но смотрите. Вот я вот читаю, что наши коллеги, средства массовой информации, писали об этом. Значит, в случае, там, если карта скомпрометирована чем-то, - «После этого сотрудники банка обязаны сразу связаться с владельцем, сообщить о блокировке и попросить подтвердить совершение операции». У меня сразу вопрос, но не этим ли «фирменным» приемом пользуются сами мошенники? Это же их «фирменный» стиль?

Владислав Гридчин: Да, конечно же. Это так называемая «социальная инженерия», в соответствии с которой они выуживают из клиента банка информацию, которой он с ними делится, и используют ее для того, чтобы осуществить свою мошенническую деятельность.

Тамара Шорникова: Как отличить тогда настоящего от, так сказать, с черными намерениями «банкира»?

Владислав Гридчин: Да, есть очень, конечно, на мой взгляд, достаточно много способов это сделать, и мы в этой студии с Вами это обсуждали. Это, первое, конечно же, не говорить эту информацию, ну, в частности, например, пин-код, никаким мошенникам. Заходить только на сайты банков, официальные сайты банков. Не открывать какие-то сообщения, пришедшие по электронной почте. По ссылкам не переходить на них, и соответственно, попадать на вот эти копии этих сайтов и так далее.

Константин Чуриков: Сразу, как отличить копию сайта от настоящего сайта банка?

Владислав Гридчин: Как правило, меняется небольшое там название, делается абсолютно, визуально, похожий сайт. Но вот в той строке, в командной, в которой вводится эта информация, там четко надо прослеживать четкую, собственно говоря, название этого сайта, которую можно найти на сайте Банка России. Вот я бы хотел вернуться все-таки, Вы знаете, разграничить немножко вот вступивший в силу закон с тем, что мы говорим, как «социальная инженерия». Все-таки закон нацелен на противодействие киберпреступлениям. Дело в том, что когда человек сам делится какой-то, ну скажем так, чувствительной информацией, пин-кодом, кодом CVV, который есть там на обороте карты…

Константин Чуриков: Три цифры на обороте.

Владислав Гридчин: Да, да, да, да! Это, по сути, он сам отдает вот эту ключевую информацию мошенникам в руки и они ее используют. Здесь же вопрос идет о том, что злоумышленники, используя вредоносное программное обеспечение, о котором Вы даже можете и не знать, вы не делились информацией с мошенниками, при этом, с Вашего счета начинают проводиться операции по списанию денежных средств. Закон говорит о том, что банки должны приостанавливать операции, которые были совершены без согласия клиента, без согласия. То есть, он нацелен именно на эту вот сферу, так скажем, деятельности.

Тамара Шорникова: Хорошо, что вызывает подозрения у банка? Какие операции могут попасть в тот счет, как раз, в тот список, который вызвал подозрения?

Владислав Гридчин: Да, закон предусматривает введение, ну введение нескольких признаков. Я приведу сейчас некоторые. Вот, Тамара, Вы в пятницу, например, вечером или в субботу утром наверняка посещаете какие-нибудь крупные магазины, чтобы купить продукты?

Тамара Шорникова: Бывает.

Владислав Гридчин: Вы делаете это, например, ну, условно, назовем в районе, например, Останкино. Вы совершили эту операцию, приобрели продукты и в этот момент, буквально с непродолжительным количеством времени, операция по Вашей карте происходит, ну, например, в городе Владивосток. Скажите, это, как Вы считаете…

Тамара Шорникова: Теоретически возможно. У меня последний рабочий день, у меня в кармане билет во Владивосток.

Константин Чуриков: Аэропорт близко!

Тамара Шорникова: Аэропорт близко.

Владислав Гридчин: А лететь? А лететь сколько? То есть, я хочу сказать о том, что вот эти…

Константин Чуриков: В пределах суток лететь, кстати!

Владислав Гридчин: Временные показатели могут стать некими критериями, осуществления таких операций. В одном регионе Российской федерации и в другом, где Вы чисто физически не можете оказаться за какое-то, вот, скажет так, короткое время. Либо, например, если брать юридические фирмы, ну, юридическое лицо, клиентов банка, то перечисление, например заработной платы. Если это в том регионе, где работает юридическое лицо, наверное, это логично и понятно, но если идет массовая рассылка заработной платы со счета клиента в другие регионы, возможно, это вот, стоит на это обратить внимание.

Тамара Шорникова: Повод насторожиться.

Владислав Гридчин: Да.

Константин Чуриков: Давайте послушаем нашего зрителя. Это Руслан из Иркутской области, который хочет рассказать какую-то свою историю. Руслан, здравствуйте!

Зритель: Добрый день!

Тамара Шорникова: Слушаем Вас!

Зритель: Ну, если кратко, у меня со сбербанковской карты, одной из карт, были мошенническим путем выведены через интернет, через мой он-лайн кабинет личный, через удаленный доступ, пока я был в личном кабинете, перевели, сейчас не помню точно, 60 с небольшим тысяч. Я, карта была застрахована, но я даже через суд не смог доказать, что я лично не переводил.

Константин Чуриков: Вот это очень интересный сюжет, Руслан. Вы пользовались стандартным личным кабинетом на вот этом официальном сайте «Сбера»?

Тамара Шорникова: Официальное приложение…

Константин Чуриков: https:// и дальше все, как положено?

Зритель: Онлайн личный кабинет, через интернет.

Константин Чуриков: Вот это очень хороший вопрос, на самом деле…

Тамара Шорникова: Как это возможно?

Константин Чуриков: Вот банк же несет ответственность, скажем так, за достоверность своих, там, не знаю, сайтов?

Тамара Шорникова: За работу собственных инструментов.

Константин Чуриков: Да, да.

Владислав Гридчин: Ну, если это действительно был сайт банка. Здесь еще надо знаете, вот, какой момент я хотел бы отметить. Возможно, вот звонивший использовал, например, какой-то свой гаджет, может быть мобильный телефон, там, ноутбук, конечно же, необходимо, в первую очередь хочу напомнить телезрителям, что необходимо антивирусное программное обеспечение. То есть, возможно, в момент использования вот этого мобильного банка, было загружено вредоносное программное обеспечение, которое, собственно говоря, такую операцию и совершило. Здесь надо разбираться непосредственно с кредитной организацией, соответствующее заявление писать, можно написать в Центральный банк Российской Федерации в интернет-приемную. И уже по факту разобраться. Банк, вот в данном конкретном случае, вот сейчас, при вступлении в силу этого закона, может приостановить операцию, посчитав ее сомнительной, и совершившей не с соглашения клиента на 2 дня рабочих. Связаться с клиентом и если, вот звонивший, например, вот в этот момент подтвердил бы, что он эту операцию не проводил, возвратить эти деньги.

Константин Чуриков: Только с согласия, а если согласие не получено? Не дозвонился банк, или клиент говорит – «Нет, ни в коем случае»?

Владислав Гридчин: Да, совершенно правильно Вы отметили, что клиент говорит – «Я такую операцию санкционирую. И она должна быть осуществлена». В этом случае банк обязан эту операцию провести. Вот в сюжетах очень часто фигурирует слово «Блокировка». Я, вот читая этот закон, понимая этот закон, говорил бы все-таки о неком приостановлении операции. На которую может дать согласие клиент, либо сказать ,что она может быть приостановлена. Вот. И после этого уже с банком разбираться, как же дальше поступать, чтобы эти риски, которые могут возникнуть, минимизировать. Возможно, они придут к ситуации, когда карточку надо заблокировать. Может быть, что-то там еще дополнительно, программное обеспечение переустановить, если то касается юридических лиц. У банка есть 2 рабочих дня, чтобы дозвониться до клиента. Если нет, он проводит эти деньги.

Тамара Шорникова: Нашим телезрителям ждать не нужно, звонят в эфир прямо сейчас. Василий

Константин Чуриков: Еще один клиент!

Тамара Шорникова: Да, Василий из Московской области, здравствуйте!

Константин Чуриков: Здравствуйте!

Зритель: Здравствуйте! Приветствую канал ОТР и гостя студии! Хотел бы задать вопрос, меня слышно?

Константин Чуриков: Да, отлично! Задавайте!

Зритель: Вот хотел бы вопрос задать, а кто ответственность понесет, за то, что если у меня ребенок инвалид, я пошел купить лекарства с карточки, и мне отказывают в этом доступе, а это критическая ситуация? Ну да, там можно сослаться, что я там побегу в долг у кого-то, опять же это наличными касается. Но, карточку вот кто ответственность за это понесет?

Константин Чуриков: Василий, Вы рассказываете о своем каком-то конкретном случае?

Зритель: И, и еще конкретный случай. Как идентифицируется, что я вне поля, ну, несанкционированный доступ произошел, если я, допустим, уехал в другой регион России даже? Вот это, как это все распознается? Это что-то такое мутное. Это мутное.

Тамара Шорникова: Вы предполагаете или рассказываете конкретные истории, которые с Вами произошли?

Зритель: Нет. Я вот сейчас услышал тему, мне стало интересно.

Тамара Шорникова: Понятно.

Зритель: Как будет вот эта система работать?

Константин Чуриков: Спасибо большое!

Тамара Шорникова: Спасибо!

Владислав Гридчин: Давайте поясню, чтобы вот, как звонивший сказал, мутной система не была. На сайте Банка России будут опубликованы признаки проведения сомнительных операций. Отдельные я вот уже проговорил, это разные регионы и так далее. И, собственно говоря, все желающие, могут их посмотреть. Более того, у клиента с банком имеется договор, в соответствие с которым, в случае возникновения определенных таких вот ситуаций клиент договаривается с банком, как будет осуществляться с ним взаимодействие, по каким каналам связи, по телефону. И опять же повторюсь, операция не блокируется, операция приостанавливается.

Константин Чуриков: Но человеку, который в этот момент находится в отпуске, гражданин заслужил отпуск, понимаете, и у него блокируется карта! Не дай бог, он где-то заграницей, он же с ума сойдет там без денег!

Владислав Гридчин: Здесь возможно целесообразно перед вылетом заграницу проговорить это с кредитной организацией, о том, что у меня предстоит отпуск, я буду находиться в этот момент где-то там, Турция, там, не знаю, еще что-то. Вот, чтобы банк был предупрежден. И возможно конечно иметь на этот случай, ну, условно говоря, не ложить яйца, там, в одну корзину, может быть иметь несколько карт, которые позволили бы, ну, гражданину нашему воспользоваться.

Константин Чуриков: Ну и возможно проинформировать других мошенников, потому, что в банке может работать нечестный человек, который себе возьмет, так сказать, на карандаш, товарищ Петров находится с такого-то по такое-то в Турции, да, адрес известен. Давайте сейчас спросим у наших зрителей. Вот мы решили так поставить вопрос - банк блокировал когда-либо карту без Вашего разрешения? Пожалуйста, нам ответьте «Да» или «Нет», 5445 наш смс-портал, мы минут через 15 подведем итоги этого опроса.

Тамара Шорникова: А вот еще есть одна смс, и, не знаю, возможно, тоже гипотетический сценарий, но беспокоится наш зритель из Карелии, говорит – «Боюсь, утонете в бумагах и разборках»! Хватит ли персонала, чтобы отслеживать все эти операции, или сейчас все это, это робот, а не человек занимается этим процессом?

Константин Чуриков: Или вы уже тонете?

Владислав Гридчин: С этой, с антифрод системами работают кредитные организации и на самом деле, Вы знаете, вот тоже, готовясь к эфиру, много почитал. Телезрители и пользователи интернета беспокоятся, что это сейчас массово начнется какая-то блокировка, или что-то в этом роде. Нет, на самом деле, крупные кредитные организации в настоящий момент уже эти операции осуществляют. Закон говорит о том, что эти операции должны осуществлять теперь все кредитные организации, без исключения. И в настоящий момент эти операции проводятся, антифрод системы в различных кредитных организациях есть, персонал, соответственно, уже работает с этим. С бумагами? Ну, здесь сложно сказать, думаю, вряд ли. Поэтому, я думаю, что это, то, что сейчас фактически происходит с крупными кредитными организациями, получило такую основу, такой базис в виде закона.

Константин Чуриков: Еще нам звонит Нина из Подмосковья, Нина, здравствуйте, слушаем Вас!

Зрительница: Здравствуйте! Вот у меня такая история на эту тему произошла несколько лет назад. У меня мультивалютная карта, а ребенок учился заграницей, у нее была дополнительная. И в какой-то момент, в какой-то момент с этой карты было снято, снято в той стране, где она училась, было проведено, вернее, несколько операций подряд, одна и та же сумма, я не помню 10 или больше на одну и ту же сумму. В итоге это равнялось 7000 долларов. Это было проведено, в общем, в очень короткое время.

Константин Чуриков: Как?

Зрительница: Я обнаружила, потому, что периодически хожу, беру выписки по карте. Я тут же обратилась в банк, это в один из наших больших банков. Вот. И знаете, что меня поразило? Они не очень встревожились, они стали говорить – «Ну это же не у нас произошло», вот.

Константин Чуриков: Это у них, у врагов там, на Западе!

Зрительница: Да, это там и мы к этому не имеем отношения! Я говорю, но позвольте, у меня договор с вами, я пользователь ваш, и я никуда не пойду! Я должна, я деньги кладу в ваш банк, и поэтому хотела бы, чтобы вы разобрались. Ну, написала заявление. В итоге они разбирались. Банк, как всегда взял, у них такое правило, полгода, и действительно, они полгода разбирались, и потом мне звонят и говорят – «Вы знаете», обратите внимание, «в виде исключения принято решение восполнить Вам вот эту потерю».

Константин Чуриков: Вы вытянули свой счастливый лотерейный билет, Нина!

Зрительница: Да, и когда я пришла уже в наш банк, ну в наш, местный, как то я там была, и шла замдиректора, ну, с которой я тогда подходила, они со мной разговаривали, я говорю, Вы знаете что, вот мне компенсировали все. Вы знаете, что она сказала? – «Ах, ой, слава богу, хоть одна хорошая новость за весь день!». То есть, это не гарантировано, я поняла, что могут компенсировать. Это на усмотрение.

Константин Чуриков: Нина, видимо Вы как-то располагаете к себе людей! Это к Вам вопросы здесь! Спасибо большое за эту историю! А вот на самом деле, а вот почему вот так? Все очень выборочно? У Нины получилось, у другого не получится.

Владислав Гридчин: Надо конкретную ситуацию, конечно, рассматривать предметно. Вот данный, конкретный случай, мне кажется, как раз попадает целиком и полностью под вновь вступивший закон. Есть критерии, которые установят признаки, которые установит Банк России. В соответствии с которыми кредитные организации обязаны будут эти признаки выявлять и возвращать деньги клиенту. Как раз и получается, что вот мы можем переводить какие-то платежи, ну как мы там, в мобильном банке, сколько платежей можно сделать там за минуту, за две? Ну, наверное, какое-то ограниченно е количество. А один из признаков тоже может служить, что в секунду там, в две секунды, три секунды, не знаю сколько, идет массовое списание денег со счета. Явно мошенническая, наверное, операция! Явно делает вредоносное программное обеспечение. Должна быть операция приостановлена, либо несколько при звонке клиенту, если он говорит, я этого не делал, деньги должны быть возвращены!

Константин Чуриков: А вот то случай, который наша зрительница описала, юридически, кто все-таки несет ответственность? Банк, который выдал эту карту и в котором счет, или тот некий там банкомат, платежная система на другом конце земного шара?

Владислав Гридчин: Ну, мне кажется, учитывая даже вот то, что она рассказала, о том, что банк выплатил ей, вернул точнее назад эти средства, конечно кредитная организация!

Тамара Шорникова: А если не удалось в течение двух суток дозвониться до клиента, операция проводится?

Владислав Гридчин: Да.

Тамара Шорникова: Если не удалось дозвониться до клиента потому, что с ним, не да бог, что-то случилось, компенсировать деньги, потом можно будет?

Владислав Гридчин: Нужно, да, обязательно. Нужно обратиться в банк, который, где эта карточка у Вас была получена, где открыт счет с соответствующим заявлением, разбираться, но это уже конечно такая история…

Тамара Шорникова: Надолго и дорого! В суде.

Владислав Гридчин: Соответственно да, это до судебных тяжб.

Константин Чуриков: Смотрю я на наш смс-портал и вижу, что, в общем-то, не очень люди верят в заботу государства о гражданах. Из Хакассии такая смс-ка – «Представитель ЦБ предлагает иметь несколько карт. Но за обслуживание каждой карты необходимо платить. Дополнительное выжимание денег с людей». Все-таки совет, да? Скажите, пожалуйста, у нас есть у каких-то категорий граждан возможность иметь бесплатную карту? Такое бывает? В каких случаях? И как себя обезопасить?

Владислав Гридчин: Ну, Вы знаете, надо смотреть это тарифную политику банков, конкретно. И, собственно говоря, определенного уровня карты они, подключаем мобильный банк, например, к обычной карте, классической. Он стоит определенных там денег в месяц. Если карта, например, является «Золотой» то такое списание не происходит. Это бесплатно. То есть…

Константин Чуриков: Если много денег!

Владислав Гридчин: Определенные есть, да, собственно говоря, требования. К определенным видам карт.

Константин Чуриков: У нас еще звонок есть!

Тамара Шорникова: Да, есть звонок, а перед этим прям короткая смс, интересуются, контроль за покупками свыше 600 тысяч рублей реальной ведется? Имеется в виду, есть ли, наверное, какой-то лимит, вот который заинтересует уже банк? Операции?

Владислав Гридчин: Да. Вот вы знаете, есть еще один закон, 115-ФЗ, да, это закон противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма. Да, вот как раз там установлены эти критерии, по 600 тысяч рублей, и вот если там у нас телезрители сталкивались тоже. У меня заблокирована операция, почему так банк это сделал? Возможно, эта блокировка произошла по, так скажем, рекомендации определенного уполномоченного органа. Росфинмониторинг, который увидел в этой операции какие-то противоправные действия. Но опять же, это немножко другая, скажет так, тема, это противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма.

Тамара Шорникова: Ну, и все-таки касается меньшего количества людей. Я так думаю. Давайте с Александром поговорим из Нижнего Новгорода, узнаем его историю. Слушаем Вас, Александр!

Зритель: Алле!

Тамара Шорникова: Да?

Константин Чуриков: Здравствуйте!

Зритель: Добрый день! Значит, мне 62 года, и полгода назад у меня случился такой случай. Значит, с карты «Сбербанка», на которую у мен начисляется зарплата, я собственной жене перечислил 10 тысяч. Тоже на карту сбербанка. В результате карта была заблокирована. Попытки мои разблокировать карту и дозвониться до Центрального там, в Москве ничего не дали. Пришлось ехать в «Сбербанк», где мне тоже карту не разблокировали, а выпустили новую. Объяснить причины, почему была заблокирована карта, объяснили так – это робот сделал!

Константин Чуриков: А, ошибка, баг, как говорят компьютерщики. Спасибо Александр!

Владислав Гридчин: Ну, разбираться надо конечно с кредитной организацией непосредственно, почему это произошло. Возможно, банк посчитал эту операцию сомнительной.

Константин Чуриков: Мы уже поняли, что кредитные организации делятся на человеколюбивые и на человека «не любивые». Любят они нас в тот момент, когда мы приносим им деньги и берем кредит исключительно!

Владислав Гридчин: Банк России точно человеколюбивый!

Константин Чуриков: Ну, вам положено, да! Елена из Москвы у нас сейчас на связи. Здравствуйте, Елена!

Зрительница: Алле, добрый день!

Константин Чуриков: Добрый!

Зрительница: Вы знаете, у меня вот такой вопрос. Я вот сейчас внимательно слушаю вашего гостя, мне кажется, он не совсем как бы уверен в том, что он сам говорит. Вы, простите, ради бога! Вот тут был такой вопрос, мужчина звонил по поводу того, что нужно срочно снять ребенку, простите, инвалиду там, дойти до аптеки снять, на что он ответил, что мы не блокируем, а приостанавливаем. А в чем разница то, я не могу понять? Приостановить и блокировать в данном случае получается то же самое. Потому что при блокировке карты мы также тратим на это два рабочих дня. Вот хотелось бы понимать. И еще такой вопрос. Все-таки не так давно я стала пользоваться картой «Сбербанка», а почему не пользовалась, потому, что без моего ведома, снимают штрафы. Ну, я не совсем так прям, знаете, часто нарушаю, но вот так вот случается, что списали мне давеча 12 тысяч. И как, и как вот это все будет учитываться? Все-таки хотелось бы знать, вот как вот это все будет происходить? Спасибо!

Тамара Шорникова: Ну, последний вопрос, он связан уже, наверное, с автомобильной тематикой оспаривания всего этого в судах и так далее.

Владислав Гридчин: Ну, я бы хотел прокомментировать все-таки блокировку и приостановление. Нет, это разные вещи. И однозначно закон трактует, что в данной конкретной ситуации, только приостановление. Возобновление этой операции незамедлительно осуществляется банком, по крайней мере, так требует закон. Незамедлительно. И если звонивший человек пошел купить ребенку какие-то лекарства в аптеке, и операция приостановлена, следует незамедлительно звонок банка, и он говорит, эта операция мной санкционирована, проведите ее. Незамедлительно проводится. Блокировка, это, ну скажем так, нечто иное.

Тамара Шорникова: А вот, буквально кратко, интересный, специфический вопрос из Архангельской области – «А если ходим, работаем в море, каждые двое суток в другой стране?».

Владислав Гридчин: Ну…

Тамара Шорникова: Как то специфика работы уточняется, учитывается банком при блокировке таких карт?

Владислав Гридчин: Все можно обговаривать, конечно. И существует договор, я об этом говорил, банка с клиентом, где можно будет эти условия обговорить.

Константин Чуриков: Да, но это явно уже не карта «Мир», потому, что она не везде доступна, моряки все знают!

Владислав Гридчин: Все впереди!

Константин Чуриков: Все впереди! Давайте сейчас обратимся вот к итогам нашего голосования. Зрители нам активно писали. Вот мы, всего-навсего спросили, так, на удачу, - «Банк блокировал вашу карту без разрешения?». Вы знаете, нам 72% ответили «Да»! Вот вернемся к этому нюансу в формулировке – «С согласия клиента». Знаете, у нас любой, самый прекрасный закон, он всегда упирается в конкретных исполнителей этого закона. Скажите, пожалуйста, вот на банки куда лучше всего, вот самое эффективное место подачи жалоб? И скорость реакции вас, Центробанка?

Владислав Гридчин: Да, однозначно это – Центральный Банк, интернет приемная, которая вот находится на сайте Барка России в сети интернет. Представительство Банка России в сети интернет.

Константин Чуриков: Специалист сразу выходит на связь, доводит дело до результата или человек, с вами связавшись, приходит в банк и песня продолжается?

Владислав Гридчин: Вы знаете, достаточно отлажена у нас система. Он может, обратившись, гражданин отслеживать, как жалоба его проходит, по каким, соответственно, внутренним подразделениям Центрального банка, когда будет ему направлен ответ. И как это все будет дальше разобрано по деталям и выявлено, что, кто и в чем виноват.

Тамара Шорникова: О временной блокировке карт, о новом законе говорили мы сегодня с экспертом в нашей студии. У нас в гостях был Владислав Анатольевич Гридчин, заместитель начальника главного управления Банка Росси по Центральному федеральному округу. Спасибо Вам! Ну а вы будьте внимательны!

Константин Чуриков: Спасибо!

Владислав Гридчин: Спасибо!

Тамара Шорникова: Ну а вы будьте внимательны!

Константин Чуриков: Да, ну а вывод один, как наш зритель пишет – «Пользуйтесь наличными, граждане!».


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты