Водительские права сильно подорожают
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/voditelskie-prava-podorozhayut-v-3-raza-39864.html Ольга Арсланова: Хотите получить права? Готовьте деньги. Уже на днях медкомиссия, без которой не дадут удостоверение, сильно подорожает. По некоторым прогнозам, минимум втрое.
Петр Кузнецов: Все потому, что с 22 ноября надо сдавать новые обязательные анализы. На маркеры наркомании и хронического алкоголизма. Такие распоряжения разработаны Минздравом. Проходить тесты должны все водители, меняющие права из-за истечения срока годности или после лишения.
Ольга Арсланова: На этом вряд ли остановятся. Сейчас прохождение медкомиссии еще больше хотят ужесточить. Если у водителя при осмотре найдут болезнь, несовместимую с вождением, права могут отнять. К чему все эти усложнения жизни автомобилистов? Или поборы, как уже называют многие наши зрители. Будем выяснять прямо сейчас.
Петр Кузнецов: Михаил Зобин, врач-нарколог, с нами на связи. Михаил Леонидович, здравствуйте.
Ольга Арсланова: Здравствуйте, Михаил Леонидович. Давайте начнем с небольшой картинки, которую мы нашли в Интернете. Я сейчас попрошу нашего режиссера ее показать. Вот такие ходят объявления уже, фотографии таких объявлений, в Сети. «В связи с постановлением Российской Федерации с 22 ноября стоимость водительской комиссии категорий A и B 7500, категорий A, B, C, D и т. д. 8800 руб. Многие сказали, что это фейк, что тесты, конечно, столько стоить не будут. Но тем не менее к подорожанию стоит готовиться. Хотелось бы у вас узнать, примерно к чему водителям можно готовиться, сколько эти тесты действительно могут стоить.
Михаил Зобин: Ну, тесты могут быть разные. Тесты, которые являются наиболее надежными и высокоспецифичными, стоят дороже, чем менее надежными. А цена их определяется и рыночными механизмами, и другими условиями, которые я, как врач, вряд ли смогу прокомментировать.
Петр Кузнецов: Скажите пожалуйста, Михаил Леонидович, а вообще есть необходимость в этих новых анализах? Как вы оцениваете внедрение в общую систему анализов?
Ольга Арсланова: Насколько они точные, что они показывают?
Михаил Зобин: Моя точка зрения – что эти анализы имеют ограничения и по специфичности, и по надежности. Эти анализы не нами придуманы. Они используются в западноевропейских клиниках редко из-за их высокой цены. Т. е. соотношение цены и информативной ценности привело к выводу о том, что они используются довольно редко. Использовать эти анализы для скрининга, т. е. для тотального исследования, видимо, может очень богатая система здравоохранения.
Ольга Арсланова: Или очень богатые водители, которые это все оплатят.
Михаил Зобин: Вероятно, так, да. Я вижу в этом чей-то интерес.
Петр Кузнецов: На примере, если позволите, хронического алкоголизма. Не совсем себе представляю, чтобы хронический алкоголик регулярно ездил, садился за руль.
Михаил Зобин: Но смотрите, тут такая особенность. У нас алкоголик хронический, если он не лечился никогда, что сплошь и рядом, не обращался за медицинской помощью, то никаких ограничений по вождению у него нет. Если человек обратился за помощью и прошел лечение и находится в ремиссии, т. е. не употребляет алкоголь, его к вождению не допускают. Т. е. с медицинской точки зрения эта услуга как раз отдаляет наших пациентов от обращений за медицинской помощью.
Ольга Арсланова: Михаил Леонидович, еще одна новость взволновала многих водителей, у которых даже уже есть права много лет и люди спокойно ездят. Если найдут какую-то болезнь, несовместимую с вождением, могут права отозвать. Уже полученные. А какие болезни сегодня никак не совместимы с вождением и есть смысл вообще всерьез о них говорить?
Михаил Зобин: Вообще в список ограничений входят все психиатрические диагнозы в случае стойкой выраженной патологии. Но если обнаруживается вдруг, к примеру, заболевание, как эпилепсия, т. е. любые состояния, которые сопровождаются неожиданными потерями сознания, это может являться основанием для отстранения. Особенно в случае, если речь идет о профессионале-водителе.
Ольга Арсланова: Но, я так понимаю, случаи бывают такие: человек водил, был здоров, и вдруг эпилепсией заболел в 40 лет? Или это казуистика?
Михаил Зобин: Мне лично не встречались. Я думаю, что такие случаи, конечно, возможны. В 40 лет кенунимная эпилепсия, конечно, не бывает, а как осложнение какого-то другого заболевания те формы и приступы могут возникать и в 40 лет, да. После травмы мозга, к примеру, еще каких-то заболеваний.
Ольга Арсланова: Спасибо большое за комментарий. У нас на связи был врач-нарколог Михаил Зобин. Наши зрители пишут о том, что это «открытие официальное новой кормушки, обдираловка и поборы с водителей». Пока никто не поддерживает эти новые правила. Хотя они потенциально же могут сделать безопаснее наши дороги.
Петр Кузнецов: Ай, да кто сейчас… Главное – не платить эти 7500. О кормушке мы как раз с Петром Шкватовым поговорим. А сейчас Василий, наш телезритель. Здравствуйте, Василий.
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: У вас реакция, да, на появившиеся новые правила?
Зритель: Мне как раз права нужно будет менять. Как раз права менять. Ну, лишняя открылась кормушка, пожалуйста. Если бы медика лишили бы, например, лицензии на это, тогда было бы другое дело.
Петр Кузнецов: На что? Лицензии на что?
Зритель: Вот лишили бы его лицензии на работу. Если он будет за это брать деньги.
Ольга Арсланова: А, понятно.
Петр Кузнецов: Но смотрите, вам придется менять права, да? Как ни крути. Даже если это не фейк 7500. Но куда деваться-то, права-то надо продлевать, правильно? Вам нужна машина, вы не можете отказываться от прав.
Ольга Арсланова: А вас нужно обследовать. То, что вы не состоите на учете в наркодиспансере, еще же не значит, что вы не наркоман и не алкоголик.
Петр Кузнецов: Конечно. Платить все равно придется. Ну, или без прав. Что выберете? 7500 или не продлевать?
Зритель: У меня нет фактически стажа.
Петр Кузнецов: Тем более.
Зритель: И теперь что, мне опять нужно будет эти каждый раз, что я не наркоман, не алкоголик?
Петр Кузнецов: Ну, вот такой новый вид налогов появился, да.
Зритель: Ну давайте, у нас и так с рубля 90 копеек забирают налогов. Сейчас что, вообще будут все забирать?
Ольга Арсланова: Вот с этой мыслью, Василий, мы вас и оставляем.
Петр Кузнецов: Василий, оставляем, просто непонятно: вот сейчас вы здесь повозмущались, но чек-то вам выпишут и – да или нет. Петр Шкуматов…
Ольга Арсланова: Вопрос выбора. Давайте поговорим как-нибудь…
Петр Кузнецов: …координатор движения «Общество синих ведерок». Петр, приветствуем.
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Петр Шкуматов: Добрый день.
Петр Кузнецов: У меня такой вопрос. Заголовки сегодня выходят: «Соцсети гудят!» «Медкомиссия для водителей станет золотой уже с этой пятницы!» Такое ощущение, что это какая-то неожиданность. Нас готовили к этому? Водителей. Не нас, а водителей. Готовили к тому, что будет с пятницы?
Петр Шкуматов: Вообще я про эту историю говорил, и то, что все это подорожает, говорил еще несколько месяцев назад. У нас, к сожалению, люди в России так устроены, что они вообще не верят тому, что будет происходить. Вот когда я всем говорил, что «ребята, слушайте, минимум 5 тысяч будет стоить эта медкомиссия, с этим анализом вы пойдете сдавать кровь…» –
Петр Кузнецов: Т. е. все-таки не фейк.
Петр Шкуматов: …мне все смеялись в лицо, говорили: «Петя, что ты несешь, да какая ерунда?» И продолжали заниматься своими делами. Ну, вот, как бы… Устройство нашей страны такое, что люди у нас живут глубоко в прошлом. Их интересует Сталин, Ленин, Николай Второй. Их интересует будущее, когда мы на Марсе будем, так сказать, как мы будем на Марсе обустраиваться, как там лучше картошку выращивать. Но вот настоящее и грядущее людей не…
Петр Кузнецов: А вот не думают, что перед полетом на Марс надо еще анализы сдать.
Ольга Арсланова: Да, тысяч на 50. Петр, но сейчас вот она реальность, вот он день сегодняшний: 5 тыс. нужно отдать только за справку. Будут люди вообще на это идти? Или план по сокращению количества автомобилистов в нашей стране прекрасно реализуется? В больших городах, по крайней мере.
Петр Шкуматов: Я на самом деле хочу сказать, что в нашей стране хроническим алкоголиком считается человек, который выпивает немножечко, даже не бутылку пива, а, там, 100 г вина каждый день.
Петр Кузнецов: А что значит «считается»?
Ольга Арсланова: Удивительно…
Петр Кузнецов: Обществом или медицинским обществом?
Петр Шкуматов: Медицинским обществом. Т. е. если вы, как в Европе, выпиваете бокал вина каждый день за ужином, например, или за обедом, вы – негодяй, вы хронический алкоголик, который скрывается от наркологического…
Петр Кузнецов: Какие же свободные дороги будут послезавтра!
Ольга Арсланова: Ну хорошо, ладно, предположим, негодяй. Но тест как раз покажет, да, ваш алкоголизм? Вот этот тест за несколько тысяч рублей?
Петр Шкуматов: Нет. Я хочу сказать, что будет несколько идиотов, которые пойдут сдавать этот анализ, что называется, по чесноку. И их, естественно, тут же с помпой лишат прав и объявят алкоголиками. Несмотря на то, что алкоголиками люди не являются.
Петр Кузнецов: А все остальные, поумнее…
Ольга Арсланова: …За 10 тысяч…
Петр Шкуматов: Все остальные, поумнее, пойдут в частные компании, которые принадлежат в том числе и тем людям, которые тут у вас в эфире активно выступают за вот эту историю, и купят в них поддельный. Естественно, не сдавая ничего. Поддельный анализ за те же самые 5 тыс. руб. При этом эти 5 тыс. будут положены в карман. Я хочу напомнить, что вот такая же история была, помните, у всех энцефалограммы снимали, дорого анализ был.
Ольга Арсланова: У меня не снимали.
Петр Кузнецов: У нас только со счета с карты снимают.
Петр Шкуматов: На самом деле все забыли, но еще некоторое время назад медицинское лобби вот это пробило, что надо всех поголовно проверять на эпилепсию, водителей. И у меня в том числе снимали эту замечательную энцефалограмму, которая находится в моем медицинском деле. Там, понятно, ничего не нашли, но дело не в этом. Стоимость этой процедуры была примерно 3 тыс. руб. на тот момент, сейчас дороже. Потом, когда все взвыли от этого, как сказать… от этих поборов…
Петр Кузнецов: У кого началась эпилепсия уже когда они увидели эти цены…
Ольга Арсланова: Ценник.
Петр Шкуматов: А сейчас медицинское лобби хочет 20 млрд. руб. кэшем вынимать из карманов водителей. Все, вот, под предлогом, естественно, безопасности, мира во всем мире, добра и справедливости, но дайте нам 20 млрд., нам нужно тоже в Европе купить себе замок в Шотландии, пентхаус в Лондоне и т. д. Поверьте, эти анализы никто делать не будет. Я более того даже скажу. 6 млн., ой, вру, 4 млн. человек каждый год меняют права и еще 1,5 млн. получают их. Т. е. 5,5 млн. человек должны сдавать эти анализы. Я утверждаю, что существующего количества лабораторного оборудования в стране недостаточно даже для того, чтобы сделать десятую долю от необходимого количества анализов.
Петр Кузнецов: А тут еще о сложности анализов идет речь, на самом деле вот о новых.
Петр Шкуматов: Анализ очень сложный. Конечно.
Петр Кузнецов: Здесь уже далеко не у всех есть аппаратура.
Ольга Арсланова: Петр, но сейчас всем понятно, в том числе и в ГИБДД, что многие справки липовые. Они куплены, а на самом деле люди могут быть и больными, и алкоголиками, и наркоманами, и они ездят по нашим дорогам. Как мы точечно можем от них избавиться на дорогах, с одной стороны? А с другой стороны, сделать это по-честному?
Петр Шкуматов: Слушайте, давайте сначала избавимся от упырей, которые сосут 20 млрд. руб. в год из наших карманов. Вот для первости. Т. е. сначала надо от упырей избавиться. А потом уже думать, что делать с обычными гражданами. Потому что обычные граждане – это бесправные люди. Вот человек, который вам звонил только что. Ну, вот он повозмущается, да, но…
Петр Кузнецов: Вот я и говорю…
Петр Шкуматов: А с другой стороны, если он пару раз в неделю выпил по 50 г алкоголя, а так многие делают, то он является хроническим алкоголиком и должен быть поставлен на учет в медицинском учреждении. Его должны лишить прав, он должен ходить только пешком, должен ходить к этому врачу каяться, говорить: «Вы знаете, я вот в этом месяце не пил, пожалуйста посмотрите мои анализы». Но его никогда с наркологического учета не снимут. Потому что это большая кормушка. И, собственно, идиотов, которые будут вот так подставляться, их мало, конечно.
Петр Кузнецов: А потом и все поймут, что… Вот у меня как раз финальный, пожалуй, вопрос по всем другим местам, где можно оформить в индивидуальном порядке эти справки и вам точно поставят, что вы здоровы. У нас сейчас любые пункты, медпункты, медорганизации оказывают услуги водительской комиссии? Все это могут делать?
Петр Шкуматов: Нет.
Петр Кузнецов: В любой точке, я пришел, мне за денежку поставили, что…
Петр Шкуматов: Нет, конечно. Нужна специальная лицензия, которая выдается региональными властями. Но эта лицензия, если недавно ее получение стоило, скажем так, помощь в получении этой лицензии стоила до 300 тыс. руб. на юридическое лицо, то сейчас цены взлетели. И если вы хотите оказывать услуги населению по выдаче этих медсправок, то это уже ценник с 7 цифрами. А скоро, наверное, будет с 8.
Ольга Арсланова: А что вы хотите, Петр, здоровье, пусть даже липовое, стоит недешево. Спасибо за ваш комментарий.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Ольга Арсланова: Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», был в эфире. Зрители возмущены и пишут, что справки обычные из ПМД уже сейчас стоят тысячу, а то и больше, а больше – не наскребем.
Петр Кузнецов: А у нас еще больше тем впереди. Продолжаем.