Так выглядит балка пролётного строения будущего моста через Волгу. Её полностью заварили и обработали все швы. Теперь к работе приступают мостовые инспекторы - тщательно осматривают конструкцию. После этого деталь отправляют на очистку в малярно-покрасочный цех. На объект окрашенная балка отправится уже на автомобиле. Сейчас у завода - несколько крупных федеральных заказов. Это, конечно, строительство автодороги Москва-Казань, мост через Волгу. Это трасса М12. Важный объект федерального значения. Ещё один из важных объектов. Это строительство северного обхода Кутузовского проспекта в Москве. Это Белка и Стрелка - роботы-сварщики. Такие имена им дали сотрудники завода. Роботы трудятся на предприятии несколько лет. Роботы работают практически со 100-процентной точностью. Четырнадцать часов в сутки - без перерыва и выходных. Варят детали не хуже профессионалов. Но полностью работу опытных сварщиков всё равно не заменить. Воронежский завод - один из самых крупных в стране по производству конструкций для железнодорожных и автомобильных мостов. На предприятии трудятся полторы тысячи человек. В месяц изготавливают около четырёх с половиной тысяч тонн деталей - для Петербурга, Москвы, Сочи, Ростова-на-Дону. Поставляют конструкции в Белоруссию. А ещё заводу доверили разработку элементов и для самой красивой части Крымского моста. Недавно на заводе открылся центр специализированного оборудования. Главная задача - максимально автоматизировать технологический процесс. Отсюда разработки отправляются не только в цеха завода, но и на предприятия других регионов. Надежда Рыжкова, Андрей Куцев, Воронеж, ОТР.