Гидросамолет восстанавливали буквально по сантиметру. Грунтовали, покрывали стекловолокном, шлифовали, оснащали недостающими деталями. К примеру, вот этими заклёпками. На один квадратный метр их требовалось до тысячи штук. Это - единственный сохранивший образец Бе-6 в России. Всего их было выпущено 123. Остальные давно утилизированы. Стоит гидроплан на маленьком островке, который называется Большой Грязный. В конце 60-х его сделали памятником первым авиаторам. И на десятки лет оставили без присмотра - пока не нашлись спонсоры, которые решили восстановить самолёт, пригласив для этого специалистов из Москвы. Реставрируют гидроплан прямо на постаменте, который на время ремонта его обнесли досками. Напротив острова через Кольский залив - бывший гидроаэродром. Сейчас на его месте - музей ВВС Северного флота. Гидросамолёт Бе-6 начали производить в 49-м году - чтобы заменить им летающую лодку «Каталина» американского производства. Бе-шестой превосходил «Каталину» и по лётным, и по мореходным качествам. Мог работать при полутораметровых волнах и ветре до 20 метров в секунду. После такой истории, говорят авиаторы, нельзя было потерять единственный оставшийся в стране Бе-шестой. Основная часть реставрации завершена, осталось закончить покраску, установить капоты, двигатели и винты. К середине лета, говорят мастера, гидросамолёт можно снова показывать туристам, запуская к нему, как и раньше, экскурсионный катер.