«Всё включено» по-русски
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vsyo-vklyucheno-po-russki-49349.html Иван Князев: Тема с туризмом связана: «все включено по-русски». Как это может выглядеть? Наши власти, обратив внимание, что соотечественники любят отдыхать по системе all inclusive, вот это «все включено» как переводится, решили внедрить ее в России. И что же, давно пора - внутренний туризм надо развивать. А значит, туда же и система «все включено». Тем более, в Москве последняя новость - загруженность отелей у нас выше, чем везде по Европе.
Единственная проблема в том, что понятие «все включено» в России трактуют по-разному... По мировым стандартам работает только 10-15% отелей, значит надо как-то это все закреплять законодательно, то есть: сколько раз в день есть, какой алкоголь продавать и т.д. Что из этого получится, очень интересно, будем сейчас узнавать у экспертов. Ну а вы, друзья, пока вспоминайте, где отдыхали последний раз, все у вас включено было, что ели, что пили, рассказывайте.
Оксана Галькевич: На даче, конечно, все включено: вот мангал, вот шашлык...
Иван Князев: Свои огурчики, вот шашлычок свой, да.
Оксана Галькевич: Я, кстати, ни разу не отдыхала по такой системе.
Иван Князев: Ну, на всякий случай, мало ли кто-то все-таки ездил за границу, хотя бы не в прошлом году, а в позапрошлом.
Оксана Галькевич: В прошлой жизни, да.
Иван Князев: В прошлой жизни.
Оксана Галькевич: Друзья, у нас на связи Наталия Осипова, исполнительный директор Ассоциации «Альянс туристических агентств». Наталья Васильевна, здравствуйте.
Наталия Осипова: Здравствуйте.
Иван Князев: Добрый день, Наталья Васильевна.
Наталия Осипова: Здравствуйте, Иван.
Оксана Галькевич: Наталья Васильевна, а вот Иван сказал, что только 10-15% в нашей стране работают по международным стандартам, а какие это международные стандарты? Расскажите, чтобы мы понимали просто, чем наш all inclusive не должен отличаться от этих мировых стандартов.
Наталия Осипова: Что такое система «все включено»? Турист заезжает в отель и между основным питанием, например, завтрак, обед, ужин, между вот этими он может себе позволить поесть какие-то булочки, мороженое, выпить пиво бесплатно, даже после обеда еще пообедать. Понимаете, да? То есть это даже не перекус, а полноценное питание, по-моему, до часу ночи. Смотря в каких отелях, но до часу ночи точно.
Оксана Галькевич: То есть это фактически в любое время еда у тебя под рукой в свободном доступе, приходи, ешь, пей.
Наталия Осипова: Да, приходи и ешь, хоть целый день. Это очень утомительно, но, тем не менее наши туристы...
Иван Князев: Утомительно для туристов или для отельеров?
Оксана Галькевич: Менять постоянно на столе там...
Наталия Осипова: Для отелей это, конечно, трудоемко, но и для туристов, я считаю, что это большая нагрузка. Ты постоянно ходишь ешь-ешь-ешь. У нас отели очень... Я сама столкнулась два года назад с этой системой, когда я решила как турист поехать в Подмосковье отдохнуть и не обратилась в турагентство, а решила забронировать сама, вот просто напрямую в отель. Я позвонила.
Оксана Галькевич: Вы стали таким активным покупателем, такую тайную закупку решили провести, так.
Наталия Осипова: Нет, это была не хитрость, а просто был высокий сезон, лето, и я решила никого не беспокоить. Я позвонила в отдел бронирования отеля и спросила. Первое: «Скажите, пожалуйста, вот меня интересует номер, корпус, дополнительные услуги и плюс какая у вас система питания». Мне вот не моргнув глазом сказали: «Все включено». Я понимаю, что если, например, я еду в Турцию отдыхать или в известный мне отель, я точно знаю, что «все включено» это «все включено». Мы приезжаем с подругой, и так получилось, что мы опоздали на завтрак и еще долго до обеда. Мы значит в поисках «все включено» стали искать, где нам попить, поесть. Я подошла к администратору для того, чтобы мне объяснили. Она мне сказала: «Нет, у нас завтрак, обед, полдник и ужин».
Иван Князев: Но тогда это уже не «все включено», это просто как по старинке назывался «полный пансион». Здесь, наверное, все-таки какие-то различия есть.
Наталия Осипова: Но, как мне объяснила администратор, она говорит: «Понимаете, все включено - это шведский стол». То есть на завтраке шведский стол, на обеде и на ужине. Поэтому понятия у наших сотрудников отелей, оно неправильное. Если у тебя много блюд на завтрак, и на обед, и на ужин - это значит «все включено». Я не стала, конечно, спорить. Вот тогда я с этим столкнулась.
И я считаю, что вице-премьер дал поручение, очень правильно. Наконец-то мы будем иметь стандарты, и наши отельеры будут понимать, что же такое система «все включено». Единственное, что каковы будут эти стандарты. Во-первых, какие напитки войдут. Я, например, совершенно не против в Крыму выпить бокал шампанского крымского или крымского вина. Но вот как это все будет, это, конечно, надо думать.
Но, с другой стороны, я думаю, что не все отели перейдут на такую систему обслуживания. Во-первых, очень многие туристы... Я опять возвращаюсь к Турции, потому что Турция - это первая страна, дальше за ней уже потянулись другие страны, которая перешла на такую систему обслуживания.
Оксана Галькевич: Турция - это первая страна, которая прикормила наших путешественников.
Иван Князев: Всплывает в памяти, когда покупаешь турпутевку.
Оксана Галькевич: И Египет, наверное, тоже.
Наталия Осипова: Есть туристы, которые едут в дорогие пятизвездочные отели. Очень многие туристы говорят: «Нет, мне только не all inclusive». Почему? «Потому что мы позавтракали, хотим взять машину и проехаться, то есть обед уже пропадает».
Оксана Галькевич: Да-да-да, мы не можем лежать целый день.
Иван Князев: У нас смс такие есть, где люди пишут, что говорят: «А я не хочу принципиально есть то, что предлагают на обед, на завтрак. Мне надо выбирать».
Наталия Осипова: Поэтому это становится уже нерентабельно для туриста. А в России у нас же, понимаете, какой отдых. У нас отдых всегда сопряжен, в комплекте с экскурсионной программой.
Оксана Галькевич: Так и хорошо же, это же замечательно.
Наталия Осипова: Отлично, но тогда, понимаете, у вас же экскурсии. Они не смогут к обеду... Вернее после завтрака, но, например, не к ужину. Вы можете не успеть. Поэтому как это встретят. Я считаю, что большинство туристов встретят это положительно, но, опять же, all inclusive может дать подорожание.
Иван Князев: Наталья Васильевна, давайте паузу небольшую сделаем. Про подорожание отдельно поговорим, потому что это принципиальный вопрос. Просто узнаем, любят или не любят all inclusive наши соотечественники. У нас сейчас на связи телезритель. Зинаида дозвонилась, Волгоградская область.
Оксана Галькевич: Здравствуйте, Зинаида.
Зритель: Алло. Добрый день. Я из Волжского. Я вашу передачу люблю и всегда слушаю.
Оксана Галькевич: Спасибо.
Зритель: Вот я сейчас слушаю вашу телезрительницу, они о еде говорят. Но кушать можно много, а желательно поменьше, я бы так сказала. И нужно отдыхать в наших российских санаториях. Есть очень много, и санатории очень хорошие, и все. Но если кто-то слишком большие запросы, пусть ездят в Турцию, коронавирус хватают, а нам бы желательно, чтобы все у нас отдыхали. Экономика поднимется и все. И будут тогда стараться, конечно, требования. Напишите в книгу жалоб или книгу предложений: «Вот так и так мы бы к вам пожелали». Они будут исправляться все, и у нас будет как в Турции.
Иван Князев: Да, Зинаида, спасибо вам. Мы как раз и пытаемся сделать так, уравнять все желания наших туристов.
Оксана Галькевич: Мы на самом деле не против, что у нас много замечательных мест, но просто о том, как вот стандарты качества обслуживания внутри страны, их надо подтягивать, повышать, совершенствовать. Всегда есть место совершенству.
Иван Князев: На ценах, на ценах мы остановились. Наталья Васильевна, смотрите, алкоголь ведь, понимаете, в Турции когда даже там пиво возьмешь или какой-нибудь вид алкоголя...
Наталия Осипова: Местное, там, в основном, местное.
Иван Князев: Да-да-да, там эти-то даже и на пиво, виски, что там подают, я уже не помню...
Оксана Галькевич: А виски тоже подают в all inclusive? А я ни разу не отдыхала, вот честно...
Иван Князев: Да-да-да.
Наталия Осипова: Любые напитки.
Иван Князев: Но они там какие-то слабоалкогольные какого-то непонятного качества, честно говоря, даже рисковать не хочется.
Оксана Галькевич: Слушайте, но это же опасно, крепкие алкогольные напитки целый день.
Иван Князев: Опасно.
Наталия Осипова: Но есть отели, например, luxury, где импортные напитки, то же пиво...
Иван Князев: Но там и цены, цены другие. Вот у нас когда введут этот all inclusive, что наливать будут, чем кормить? Тот же шведский стол - это же очень затратно.
Наталия Осипова: Затратно. И тоже мне бы хотелось это понять, потому что, я уже сказала, в Крыму есть прекрасное вино и прекрасное шампанское, и у нас в Краснодарском крае прекрасные вина. Но я далека от мысли, что вдруг мы будем какой-то там при all inclusive, отели будут...
Иван Князев: Абрау-Дюрсо наливать без остановки всем желающим. Так выпьют все в первые день.
Наталия Осипова: Ведь нет Абрау-Дюрсо, будут что-то наливать другое. Мне бы не хотелось этого. Если это Крым, то это должны быть крымские напитки, но это уже удорожание.
Оксана Галькевич: С другой стороны и крымские, и кубанские какие-то вина можно же доставлять в другие регионы тоже, если поставить ограничитель, что крепкое не наливаем, только вот не выше, я не знаю, 11-12 градусов.
Наталия Осипова: Но и такое возможно. Понимаете, здесь вот эти нюансы. Допустим, у нас «все включено», что это будет иметься в виду: вода, лимонады, какие-то там пиво и некрепкие напитки. Вот я бы, например, за это была. А если у нас там водка будет литься рекой, то я считаю, что это не очень правильно.
Но вот я еще хотела сказать, что я знаю, например, в Крыму у нас есть один отель, я не буду его называть, где завтрак, обед, полдник и ужин настолько прекрасно готовят... Для нас же, понимаете, в России, очень привычные для нас продукты. В Крыму, в отличие от Турции. В Турцию ты когда приезжаешь, ты накладываешь себе сначала много, потом меньше, меньше, в конце отдыха вообще почти не ешь.
Оксана Галькевич: Наталья Васильевна, прошу прощения, время, к сожалению, время истекло. Спасибо большое. Надеемся, что скоро увидим контур этой программы, как будет all inclusive «все включено» выглядеть в нашей стране. Наталия Осипова, исполнительный директор Ассоциации «Альянс туристических агентств» была у нас на связи.