«Всё включено» по-русски

«Всё включено» по-русски | Программа: ОТРажение | ОТР

Власти планируют внедрить популярный туристический стандарт в России. Как это будет?

2021-03-03T13:18:00+03:00
«Всё включено» по-русски
Как начать своё дело. Рейтинг качества жизни. Международное напряжение. Средства индивидуальной мобильности
Политика глобального похолодания
Наши жизненные ГОСТы
Больше половины россиян хотят стать предпринимателями
Россияне стали меньше покупать лекарств
Международное напряжение
Жить качественно - это как?
Электросамокат приравняют к мопеду
В Госдуме планируют ввести новый налог для работодателей
Регионы. Что нового. Абакан, Уфа. Нальчик
Гости
Наталия Осипова
исполнительный директор Ассоциации «Альянс туристических агентств»

Иван Князев: Тема с туризмом связана: «все включено по-русски». Как это может выглядеть? Наши власти, обратив внимание, что соотечественники любят отдыхать по системе all inclusive, вот это «все включено» как переводится, решили внедрить ее в России. И что же, давно пора - внутренний туризм надо развивать. А значит, туда же и система «все включено». Тем более, в Москве последняя новость - загруженность отелей у нас выше, чем везде по Европе.

Единственная проблема в том, что понятие «все включено» в России трактуют по-разному... По мировым стандартам работает только 10-15% отелей, значит надо как-то это все закреплять законодательно, то есть: сколько раз в день есть, какой алкоголь продавать и т.д. Что из этого получится, очень интересно, будем сейчас узнавать у экспертов. Ну а вы, друзья, пока вспоминайте, где отдыхали последний раз, все у вас включено было, что ели, что пили, рассказывайте.

Оксана Галькевич: На даче, конечно, все включено: вот мангал, вот шашлык...

Иван Князев: Свои огурчики, вот шашлычок свой, да.

Оксана Галькевич: Я, кстати, ни разу не отдыхала по такой системе.

Иван Князев: Ну, на всякий случай, мало ли кто-то все-таки ездил за границу, хотя бы не в прошлом году, а в позапрошлом.

Оксана Галькевич: В прошлой жизни, да.

Иван Князев: В прошлой жизни.

Оксана Галькевич: Друзья, у нас на связи Наталия Осипова, исполнительный директор Ассоциации «Альянс туристических агентств». Наталья Васильевна, здравствуйте.

Наталия Осипова: Здравствуйте.

Иван Князев: Добрый день, Наталья Васильевна.

Наталия Осипова: Здравствуйте, Иван.

Оксана Галькевич: Наталья Васильевна, а вот Иван сказал, что только 10-15% в нашей стране работают по международным стандартам, а какие это международные стандарты? Расскажите, чтобы мы понимали просто, чем наш all inclusive не должен отличаться от этих мировых стандартов.

Наталия Осипова: Что такое система «все включено»? Турист заезжает в отель и между основным питанием, например, завтрак, обед, ужин, между вот этими он может себе позволить поесть какие-то булочки, мороженое, выпить пиво бесплатно, даже после обеда еще пообедать. Понимаете, да? То есть это даже не перекус, а полноценное питание, по-моему, до часу ночи. Смотря в каких отелях, но до часу ночи точно.

Оксана Галькевич: То есть это фактически в любое время еда у тебя под рукой в свободном доступе, приходи, ешь, пей.

Наталия Осипова: Да, приходи и ешь, хоть целый день. Это очень утомительно, но, тем не менее наши туристы...

Иван Князев: Утомительно для туристов или для отельеров?

Оксана Галькевич: Менять постоянно на столе там...

Наталия Осипова: Для отелей это, конечно, трудоемко, но и для туристов, я считаю, что это большая нагрузка. Ты постоянно ходишь ешь-ешь-ешь. У нас отели очень... Я сама столкнулась два года назад с этой системой, когда я решила как турист поехать в Подмосковье отдохнуть и не обратилась в турагентство, а решила забронировать сама, вот просто напрямую в отель. Я позвонила.

Оксана Галькевич: Вы стали таким активным покупателем, такую тайную закупку решили провести, так.

Наталия Осипова: Нет, это была не хитрость, а просто был высокий сезон, лето, и я решила никого не беспокоить. Я позвонила в отдел бронирования отеля и спросила. Первое: «Скажите, пожалуйста, вот меня интересует номер, корпус, дополнительные услуги и плюс какая у вас система питания». Мне вот не моргнув глазом сказали: «Все включено». Я понимаю, что если, например, я еду в Турцию отдыхать или в известный мне отель, я точно знаю, что «все включено» это «все включено». Мы приезжаем с подругой, и так получилось, что мы опоздали на завтрак и еще долго до обеда. Мы значит в поисках «все включено» стали искать, где нам попить, поесть. Я подошла к администратору для того, чтобы мне объяснили. Она мне сказала: «Нет, у нас завтрак, обед, полдник и ужин».

Иван Князев: Но тогда это уже не «все включено», это просто как по старинке назывался «полный пансион». Здесь, наверное, все-таки какие-то различия есть.

Наталия Осипова: Но, как мне объяснила администратор, она говорит: «Понимаете, все включено - это шведский стол». То есть на завтраке шведский стол, на обеде и на ужине. Поэтому понятия у наших сотрудников отелей, оно неправильное. Если у тебя много блюд на завтрак, и на обед, и на ужин - это значит «все включено». Я не стала, конечно, спорить. Вот тогда я с этим столкнулась.

И я считаю, что вице-премьер дал поручение, очень правильно. Наконец-то мы будем иметь стандарты, и наши отельеры будут понимать, что же такое система «все включено». Единственное, что каковы будут эти стандарты. Во-первых, какие напитки войдут. Я, например, совершенно не против в Крыму выпить бокал шампанского крымского или крымского вина. Но вот как это все будет, это, конечно, надо думать.

Но, с другой стороны, я думаю, что не все отели перейдут на такую систему обслуживания. Во-первых, очень многие туристы... Я опять возвращаюсь к Турции, потому что Турция - это первая страна, дальше за ней уже потянулись другие страны, которая перешла на такую систему обслуживания.

Оксана Галькевич: Турция - это первая страна, которая прикормила наших путешественников.

Иван Князев: Всплывает в памяти, когда покупаешь турпутевку.

Оксана Галькевич: И Египет, наверное, тоже.

Наталия Осипова: Есть туристы, которые едут в дорогие пятизвездочные отели. Очень многие туристы говорят: «Нет, мне только не all inclusive». Почему? «Потому что мы позавтракали, хотим взять машину и проехаться, то есть обед уже пропадает».

Оксана Галькевич: Да-да-да, мы не можем лежать целый день.

Иван Князев: У нас смс такие есть, где люди пишут, что говорят: «А я не хочу принципиально есть то, что предлагают на обед, на завтрак. Мне надо выбирать».

Наталия Осипова: Поэтому это становится уже нерентабельно для туриста. А в России у нас же, понимаете, какой отдых. У нас отдых всегда сопряжен, в комплекте с экскурсионной программой.

Оксана Галькевич: Так и хорошо же, это же замечательно.

Наталия Осипова: Отлично, но тогда, понимаете, у вас же экскурсии. Они не смогут к обеду... Вернее после завтрака, но, например, не к ужину. Вы можете не успеть. Поэтому как это встретят. Я считаю, что большинство туристов встретят это положительно, но, опять же, all inclusive может дать подорожание.

Иван Князев: Наталья Васильевна, давайте паузу небольшую сделаем. Про подорожание отдельно поговорим, потому что это принципиальный вопрос. Просто узнаем, любят или не любят all inclusive наши соотечественники. У нас сейчас на связи телезритель. Зинаида дозвонилась, Волгоградская область.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Зинаида.

Зритель: Алло. Добрый день. Я из Волжского. Я вашу передачу люблю и всегда слушаю.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Зритель: Вот я сейчас слушаю вашу телезрительницу, они о еде говорят. Но кушать можно много, а желательно поменьше, я бы так сказала. И нужно отдыхать в наших российских санаториях. Есть очень много, и санатории очень хорошие, и все. Но если кто-то слишком большие запросы, пусть ездят в Турцию, коронавирус хватают, а нам бы желательно, чтобы все у нас отдыхали. Экономика поднимется и все. И будут тогда стараться, конечно, требования. Напишите в книгу жалоб или книгу предложений: «Вот так и так мы бы к вам пожелали». Они будут исправляться все, и у нас будет как в Турции.

Иван Князев: Да, Зинаида, спасибо вам. Мы как раз и пытаемся сделать так, уравнять все желания наших туристов.

Оксана Галькевич: Мы на самом деле не против, что у нас много замечательных мест, но просто о том, как вот стандарты качества обслуживания внутри страны, их надо подтягивать, повышать, совершенствовать. Всегда есть место совершенству.

Иван Князев: На ценах, на ценах мы остановились. Наталья Васильевна, смотрите, алкоголь ведь, понимаете, в Турции когда даже там пиво возьмешь или какой-нибудь вид алкоголя...

Наталия Осипова: Местное, там, в основном, местное.

Иван Князев: Да-да-да, там эти-то даже и на пиво, виски, что там подают, я уже не помню...

Оксана Галькевич: А виски тоже подают в all inclusive? А я ни разу не отдыхала, вот честно...

Иван Князев: Да-да-да.

Наталия Осипова: Любые напитки.

Иван Князев: Но они там какие-то слабоалкогольные какого-то непонятного качества, честно говоря, даже рисковать не хочется.

Оксана Галькевич: Слушайте, но это же опасно, крепкие алкогольные напитки целый день.

Иван Князев: Опасно.

Наталия Осипова: Но есть отели, например, luxury, где импортные напитки, то же пиво...

Иван Князев: Но там и цены, цены другие. Вот у нас когда введут этот all inclusive, что наливать будут, чем кормить? Тот же шведский стол - это же очень затратно.

Наталия Осипова: Затратно. И тоже мне бы хотелось это понять, потому что, я уже сказала, в Крыму есть прекрасное вино и прекрасное шампанское, и у нас в Краснодарском крае прекрасные вина. Но я далека от мысли, что вдруг мы будем какой-то там при all inclusive, отели будут...

Иван Князев: Абрау-Дюрсо наливать без остановки всем желающим. Так выпьют все в первые день.

Наталия Осипова: Ведь нет Абрау-Дюрсо, будут что-то наливать другое. Мне бы не хотелось этого. Если это Крым, то это должны быть крымские напитки, но это уже удорожание.

Оксана Галькевич: С другой стороны и крымские, и кубанские какие-то вина можно же доставлять в другие регионы тоже, если поставить ограничитель, что крепкое не наливаем, только вот не выше, я не знаю, 11-12 градусов.

Наталия Осипова: Но и такое возможно. Понимаете, здесь вот эти нюансы. Допустим, у нас «все включено», что это будет иметься в виду: вода, лимонады, какие-то там пиво и некрепкие напитки. Вот я бы, например, за это была. А если у нас там водка будет литься рекой, то я считаю, что это не очень правильно.

Но вот я еще хотела сказать, что я знаю, например, в Крыму у нас есть один отель, я не буду его называть, где завтрак, обед, полдник и ужин настолько прекрасно готовят... Для нас же, понимаете, в России, очень привычные для нас продукты. В Крыму, в отличие от Турции. В Турцию ты когда приезжаешь, ты накладываешь себе сначала много, потом меньше, меньше, в конце отдыха вообще почти не ешь.

Оксана Галькевич: Наталья Васильевна, прошу прощения, время, к сожалению, время истекло. Спасибо большое. Надеемся, что скоро увидим контур этой программы, как будет all inclusive «все включено» выглядеть в нашей стране. Наталия Осипова, исполнительный директор Ассоциации «Альянс туристических агентств» была у нас на связи.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)