Выбираем автомобиль на зиму за 300 тысяч рублей. И тест-драйв Mazda3 на автодроме в Сербии

Выбираем автомобиль на зиму за 300 тысяч рублей. И тест-драйв Mazda3 на автодроме в Сербии
Дмитрий Гордеев: Местные бюджеты – это «тришкин кафтан»: очень большие публичные функции, а средств катастрофически не хватает
Саркис Дарбинян: Если мы хотим иметь конкурентные IT-сервисы, надо раз и навсегда отказаться от репрессивного правового регулирования этой отрасли
Погашение кредитов: какую часть семейного бюджета это отнимает?
Год в сапогах: военкоматы теперь займутся новобранцами и без официальной прописки
Таганрог остался без воды. О ситуации в городе - наш корреспондент Дмитрий Андреянов
«Матчи Евро-2020 у нас совершенно точно не отберут!»
Сокращение чиновников: станет ли в стране меньше бюрократии?
Какие пенсии в России? Достойная зарплата. Пентагон нацелился на Калининград. Лишние уроки. Тату детям не игрушка!
В ожидании индексации: какие пенсии сегодня получают в регионах и на что их хватает?
Пенсионный фонд России: сколько он тратит на свои нужды? Наш сюжет
Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Анастасия Сорокина: Наша любимая рубрика, Саша.

Александр Денисов: Любимая?

Анастасия Сорокина: Да. Мы любим поговорить об автомобилях и всегда рады узнать самые выгодные предложения, потому что наш эксперт Андрей Осипов всегда радует самыми интересными и выгодными автомобилями, которые можно купить, кстати говоря, в ценовом диапазоне. Об этом мы с ним сегодня и поговорим.

Александр Денисов: Приветствуем Андрея в нашей студии.

Андрей Осипов: Здравствуйте. Приятно слышать. Спасибо вам за теплые слова.

Александр Денисов: Андрей внимательно слушал.

Андрей Осипов: Естественно. Как я могу пропустить слова коллег? Начнем мы с нашей традиционной рубрики «Реальный выбор». И сегодня очередной на самом деле необъективный обзор – скорее для тех, кто решил поставить свою любимую «Альфа Ромео» на зиму в гараж и купить что-нибудь на холодный сезон тысяч эдак за 300, естественно, с полным приводом, хорошей печкой, не старше 15 лет и так, чтобы не слишком вкладываться в ремонт и практически ничего не потерять, продав автомобиль по весне. И первыми в нашу корзину естественного отбора отправляем многочисленных представителей поднебесной. Все эти ZX Landmark, Tianye Admiral, Great Wall Safe, Wingle, Hover, Cherry Tiggo вряд ли стоит рассматривать даже на сезон, поскольку это всегда лотерея в плане надежности, да и печки китайские вызывают немало нареканий.

Вслед им устремляются некоторые представители премиум-сегмента – Лендровер Дискавери и Фрилендер, а также Mercedes Benz и BMW. Все дело в том, что состояние представленных за 300 000 автомобилей вызывает немало вопросов. Да и ремонт, вдруг что случись, будет недешевым. А наша задача – избежать вложений за сезон. Поэтому от таких машин лучше отказаться. Хотя к некоторым моделям схожего размера и качества мы еще вернемся.

Также лучше, как это странно бы ни звучало, отказаться и от Субару. Даже 15-летний Форрестер в приличном состоянии не найти. А Импреза за 300 000 предлагается исключительно с самым слабым мотором в 1.5 л. С этим силовым агрегатом вам будет настолько скучно, что даже прелести нормального полного привода почувствовать не получится.

Список же условно рекомендованных к покупке машин открывает продукция Таганрогского завода «ТаГАЗ» - Road Partner и Tiger. По сути это собранный в России SsangYong. За 300 000 можно найти относительно свежий, не старше 10 лет автомобиль в более-менее приличном состоянии с надежным мотором и адекватным системой полного привода.

Впрочем, если место вашего проживания априори требует настоящего внедорожника, а до сервисных станций неблизко, то разумным выбором нам представляется «Нива». Если это Шевроле-Нива, то комфорта будет побольше, но и машина будет постарше. А если речь идет о классике из Тольятти, то больше будет проходимости. А вот возраст, как и пробег, будут поменьше.

Зато с запчастями и ремонтом практически в любом гараже проблем не возникнет. А что выбрать, если вы живете в городе и хочется чего-то легкового, но все же с полным приводом? Тогда можно присмотреться к продукции концерна «Фольксваген». Audi A4 или даже A6, Фольксваген Пассат и Шкода и Октавия. Полный привод здесь довольно надежный, но наибольшее опасение вызывают моторы.

В большинстве случаев это будет 1.8 или 2 литра турбо мощностью от 150 до 220 сил. К сожалению, поскольку мы говорим об автомобилях с пробегом не меньше 200 000 км, то ресурс этих силовых агрегатов может уже подходить к концу. Поэтому, выбирая что-нибудь из озвученного, надо быть предельно осторожным, и комплексная диагностика перед покупкой обязательна.

Однако не только европейцы могут предложить вам полный привод в компактном размере. Если отнести все, что имеет руль с другой стороны, то остается еще две модели Suzuki – Liana и Swift. Да, динамики здесь не так много, но тот же компактный Swift в городе благодаря своим размерам и постоянному полному приводу будет очень приятным и веселым спутником. К тому же атмосферные силовые агрегаты надежны и неприхотливы даже к нашему топливу и условиям эксплуатации. И именно Suzuki завершают список легковых автомобилей сегодняшнего обзора. Дальше, увы, только кроссоверы и пикапы.

В середине списка условно рекомендованных к покупке машин мы расположили Mazda CX7. За рулем этого японского кроссовера можно получить немало удовольствия от вождения даже зимой. Но вот турбированный мотор 2.3 л не самый надежный и довольно прожорливый. И это немаловажно. Поскольку за наш бюджет мы можем рассчитывать только на автомобили 2006-2008 годов выпуска с пробегом не меньше 160 000 км.

Но еще большим пробегом будут обладать идущие следом практически премиальные кроссоверы Volvo XC90, Nissan Murano и Cadillac SRX первых поколений, а также Chevrolet Trailblazer и Chrysler Pacifica. Их объемные атмосферные шестерки (а именно с таким мотором чаще всего встречаются даже XC90) пусть не столь экономичны. Но даже пробегом в 200 000 их не испугаешь. И наименьшим количеством проблем обладает Chevrolet Trailblazer, а в нашем случае это типичный американец с рядной шестеркой на 4.2 литра, Nissan Murano и Chrysler Pacifica.

Замыкает список условно рекомендованных к покупке машин Nissan X-trail первого поколения. То есть при нашем бюджете это будет 2004-2006 годы выпуска. И пробег не меньше 200 000 км. В принципе именно пробег больше всего и настораживает, поскольку в целом к X-Trail претензий по надежности практически нет. И есть выбор между бензиновой и дизельной версиями.

А теперь о тех автомобилях, что оказались на вершине нашего реального выбора. Начнем с довольно редкого нынче, но весьма примечательного компактного внедорожника из Японии Mitsubishi Pajero Pinin. Кузов итальянского Pininfarina, практически рамная конструкция, надежный мотор и преимущественно механические коробки передач вкупе с короткой базой гарантируют беспроблемную, даже веселую зиму. Если, конечно, сама машина при покупке будет в приличном состоянии.

А что если зимой предстоит и в деревню ездить, и грузы крупные возить? Тогда наилучшим вариантом может стать пикап Ford Ranger или его родной брат Mazda BT-50. За 300 000 рублей на вторичном рынке вполне можно найти еще живой автомобиль года эдак 2004-2007. Но цена зависит даже не от года выпуска или пробега, а скорее от состояния машины и количества предыдущих владельцев.

Правда, есть один момент. Зимой в этих машинах довольно-таки холодно. Поскольку печка не справляется со своими функциями вследствие не очень хорошей терморегуляции дизельного мотора. Он, к примеру, легко теряет температуру даже в пробке, если за бортом ниже -15.

Впрочем, проблема решается дополнительным утеплением моторного отсека. Если же рабочая лошадка не нужна, а можно вполне обойтись кроссовером, то на условно второе место сегодняшнего обзора мы поставили целую гамму компактных и не очень автомобилей из Кореи, которые даже мы разделять не стали. Ведь неважно, что вы выберете из многочисленных вариантов за 300 000 – Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage и SsangYong Rexton. Все эти автомобили достаточно надежны и не слишком быстро теряют в цене. Главное здесь – даже не возраст, а то, как за машиной следили предыдущие владельцы. Конечно, об особом удовольствии от вождения говорить не приходится. Зато есть варианты и по размеру, и по типу кузова, и по силовым агрегатам – бензин или дизель.

На условно же первое место нашего реального выбора мы поставили американскую и японскую парочку Ford Escape (он же Maverick) и Mazda Tribute. Машины во многом унифицированы между собой и отличаются хорошей надежностью практически всех узлов и агрегатов, неприхотливостью климата, мощными печками. И хоть бензиновые моторы довольно прожорливы, но зато без проблем при надлежащем уходе. Конечно, хоть по 250-300 тысяч км.

А что надо смотреть в следующий раз, наверное, будут решать наши уважаемые телезрители. Пишите нам, дорогие друзья, собственно говоря, напрямую или на почту ОТР, или на нашу непосредственную почту auto@osipov.pro, ставьте нам задачи, а мы постараемся их решить. Мне кажется, сейчас самое время перейти к вопросам.

Александр Денисов: Андрей, вопрос: «Купил за 300 000, а продать сможешь…»

Андрей Осипов: За столько же. Это был как раз главный критерий моего отбора: чтобы ничего не ломалось и за те же самые деньги плюс-минус продать. Эти машины уже не так свежи. Брать новый автомобиль бессмысленно. В сезон вы потеряете минимум 20% от его стоимости. А вот 10-15-летние машины, если вы купите в нормальном состоянии, и особенно из того списка, что я предлагаю, вы ничего не потеряете. Более того, даже можете чуть-чуть выиграть за счет снижения курса валюты.

Александр Денисов: Ну что, рубрика «Спросите Осипова»?

Андрей Осипов: Согласен.

Александр Денисов: Первый вопрос, Краснодарский край: «Lada Granta Cross» или иномарка лет 10?

Андрей Осипов: Смотря на какой срок приобретается этот автомобиль. Если вы приобретаете машину на год, максимум – на два, то можно взять десятилетнюю иномарку. Комфорта в ней в любом случае будет побольше. Но если вы все-таки приобретаете автомобиль минимум лет на 5 да и станции технического обслуживания достаточно далеки от того места, где вы живете, то в таком случае разумным выбором мне представляется Lada по той простой причине, что она будет гораздо дешевле в обслуживании, ее проще обслужить, даже не на фирменном сервисе, если вдруг рядом с вами такового не найдется.

Анастасия Сорокина: «Admiral или SsangYong Sports?»

Андрей Осипов: SsangYong Sports в любом случае, потому что несмотря на то, что Admiral теоретически чуть-чуть побольше, но надо понимать, что это несколько непредсказуемое творение китайского автопрома, в то время как с SsangYong все-таки все более-менее понятно, там история побольше.

Анастасия Сорокина: Звонок от Марии из Ульяновска. Мария, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Выбираю себе автомобиль в пределах 300 000 рублей. Что бы вы могли порекомендовать по поводу машины Fiat Bravo.

Андрей Осипов: Где ж вы нашли такую машинку? Fiat в нашей стране – очень редкий гость. И я понимаю, что вас прежде всего наверняка привлекает его цена. Меня бы, к слову сказать, привлекла бы его еще управляемость. Потому что он очень веселый именно в плане вождения. Но, во-первых, проблема с запчастями, отсутствие у нормальных фирменных сервисов. И, во-вторых, эти машины очень здорово теряют в цене. Именно поэтому они сейчас и выглядят столь доступно. Об этом нужно помнить. Но я бы еще могу добавить, что, к сожалению, Fiat не отличается уж большой надежностью.

Александр Денисов: Андрей, только что про МРОТ говорили. «Если народ покупает машины, что тогда плакать о МРОТ?»

Андрей Осипов: Да. Я даже не знаю, как это прокомментировать. В любой стране мира минимальный размер оплаты труда всегда ниже стоимости автомобиля. Нет страны, где минимальный размер оплаты труда равнялся бы стоимости новой машины. Не бывает такого.

Александр Денисов: Было бы неплохо. Станем первыми.

Анастасия Сорокина: Алтайский край: «Авто для пчеловода – до 500 000».

Андрей Осипов: Тут зависит, чем пчеловод занимается. Если много ящиков с пчелами перевозить, то лучше взять пикап, потому что пикап еще и железной кабиной отгорожен. Вам не хочется наверняка находиться вместе с пчелами в одном и том же пространстве, тем более замкнутом. Наверное, пикап. И тут уже зависит от цены. Я сегодня назвал немало пикапов. Тот же самый Ford Ranger, Mitsubishi L200, Nissan Navara. Очень много, к счастью, автомобилей. Но все зависит от бюджета.

Александр Денисов: Александр, Москва.

Зритель: Хотел бы получить совет. Какой взять семейный автомобиль от 300 до 500 тысяч рублей.

Андрей Осипов: Вы какой-то для себя, Александр, шорт-лист таких машин составили? Потому что разброс может быть велик. Одно дело – 15-летний или 20-летний 7-местный автомобиль, и совсем другое дело – более-менее свежая 2-3-летняя иномарка или что-то из творений российского автопрома. Слишком большой тут разброс получается.

Но, опять же, если новая, то тут альтернатив нет. За 500 000 рублей это только произведения Лады, но они не так уж и плохи. Кстати говоря, даже за 500 000 рублей. А так смотреть на подержанные автомобили. Вы знаете, Александр, я вам порекомендую, Александр, посмотреть на архив программы «Автомобили» программы «ОТРажение». Мы рассказывали в том числе о семейных автомобилях, которые можно купить, имея бюджет в 500 000 рублей. Вы можете найти архив как на сайте Общественного телевидения России, так и на нашем Youtube-портале Osipov.pro.

Анастасия Сорокина: Есть у нас еще один звонок, если не ошибаюсь.

Александр Денисов: Да, есть. Из Ярославской области.

Анастасия Сорокина: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос насчет Hyundai старой дизельной с коробкой-автомат. Что бы вы сказали об этом автомобиле?

Андрей Осипов: Есть такой автомобиль. В общем-то, неплохой. Зарекомендовал себя как достаточно надежный. Только задняя дверь у него почему-то подгнивает периодически. Вот это, пожалуй, проблема его. Поэтому коррозия в районе колесных арок, коррозия кузова в нижней части – это его проблема. И надо смотреть… Он еще несколько чувствителен к качеству солярки.

Александр Денисов: Андрей из Омска.

Зритель: Здравствуйте. Хотел спросить. Новый Ховер или какой-нибудь японский внедорожник?

Андрей Осипов: Но подержанный?

Зритель: Конечно.

Андрей Осипов: Честно сказать – я не рекомендую сейчас китайцев при всем том прогрессе, который, конечно, наблюдаю на протяжении последних нескольких лет. В любом случае это во многом остается лотерея, то есть вы не знаете, как у него будет с надежностью. Это во-первых. Во-вторых, есть некоторые проблемы с запчастями. И, в-третьих, конечно же, у меня по-прежнему немало нареканий на безопасность этих автомобилей, на качество металла и вообще на качество самой конструкции. Вот с этим по-прежнему возникают проблемы. И как бы то ни было, но даже самый современный китаец – это, грубо говоря, 10-летний японец. Вот об этом надо помнить.

Александр Денисов: Марий Эл спрашивает: «Волга, 2007 год, 31105, двигатель Chrysler, бензин. Можно ли установить газ? Как это повлияет на двигатель?»

Андрей Осипов: Газ можно установить всегда на любую машину. Это неважно. А повлияет на двигатель – вы прежде всего потеряете в мощности. Если поставите нормальное газовое оборудование, то, как это парадоксально ни прозвучит, вы еще продлите ресурс силового агрегата, потому что октановое число газа 108, больше чем у любого бензина. Нагара будет существенно меньше. Но главное – поставить качественное оборудование и не забыть перепрограммировать электронный блок управления мотором. Он даже в вашей машине присутствует.

Анастасия Сорокина: Звонок из Иркутска. Мария до нас дозвонилась. Здравствуйте, Мария.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня машина Mitsubishi Pajero Sport 2007 года. Ремень ГРМ не менялся. Нужно ли менять мне ремень ГРМ, если машина…

Андрей Осипов: Понимаете, износ ремня ГРМ вы можете почувствовать только одним образом: когда он порвется, у вас загнет клапана и вы попадете на капитальный ремонт двигателя. Я вам скажу прямо, откровенно. Уж простите за такой жесткий ответ. В данном случае ремень ГРМ нужно менять обязательно, как это предписано производителем. Как правило, первая замена – 80 000, дальше каждые 60-80 тысяч км. Не обращая ни на что внимание. Он не подаст о себе каких-то признаков того, что он сейчас износится и порвется. Он просто возьмет и порвется. А тогда это очень дорогостоящий ремонт мотора.

Александр Денисов: Сейчас примем звонок. Короткое сообщение, Брянская область, пишет пенсионер: «Можно ли купить автомобиль, машину в рассрочку на пенсию по инвалидности II группы 8841 рубль?» Уж тут сложно ответить. Но, тем не менее, на что нацелиться хотя бы?

Андрей Осипов: Тут, я думаю, лучше обращаться к банкам и спрашивать у них финансовую программу. Потому что при таком доходе в рассрочку мало кто… Сейчас Hyundai запустил подписку на автомобили. У них есть программа «Старт». Она в любом случае, насколько мне известно, предусматривает небольшой первоначальный взнос. Хотя там теоретически за 5000 рублей в месяц можно взять базовую Creta и ей пользоваться.

Александр Денисов: Creta – это уже такой джип.

Андрей Осипов: Но, понимаете, этот уже будет внедорожник. И тот же самый Solaris обойдется приблизительно в 5000 рублей. Но надо понимать, что все равно нужны какие-то деньги, чтобы заправлять бензин, обслуживать, платить… Поэтому тут вопрос очень сложный на самом деле. При таком уровне дохода, честно сказать, владение автомобилем получается чрезвычайно невыгодным.

Александр Денисов: Ну, хочется человеку.

Андрей Осипов: Если хочется, то да.

Анастасия Сорокина: Узнаем, чего хочется Елене из Смоленска. Здравствуйте, Елена.

Зритель: Добрый день. Скажите, пожалуйста, какую бы вы порекомендовали машину – Skoda Fabia 2013 года или KIA Rio 2012 года?

Андрей Осипов: Ту машину, которая находится в лучшем техническом состоянии. KIA Rio, наверное, чуть побольше, но в данном случае я бы скорее голосовал за Fabia по той простой причине, что она ездит приятнее, она гораздо лучше в управлении. По надежности они плюс-минус сопоставимы. А уж задняя подвеска у Fabia точно работает лучше, чем у KIA Rio. Было как раз таки немалое количество нареканий именно на заднюю подвеску.

Анастасия Сорокина: У нас вопрос из Брянской области и еще из нескольких областей по поводу покупки автомобиля из Армении.

Андрей Осипов: Слушайте, это очень популярная сейчас тема. Она заключается в том, что вы действительно в Армении можете купить очень дешево автомобиль, практически не растомаживая, ввезти его в Россию и эксплуатировать. Вы не будете получать никаких штрафов, вам не надо платить транспортный налог. Сплошные преимущества. Проблема возникает при последующей продаже – кому вы продадите эту машину? Точно так же по генеральной доверенности, либо вы едете в Армению, снимаете ее с учета, платите определенную таможенную пошлину и ставите ее на учет в Россию уже по полной программе.

Но в целом машины из Армении привлекательны прежде всего своей низкой стоимостью. Там практически нулевая пошлина на ввоз автомобиля. Поэтому там масса машин, которые приходят прежде всего из Японии, морем. И там действительно можно найти очень достойные и пристойные варианты.

Александр Денисов: Ульяновская область: «Какую порекомендуете подержанную машину за 250 000, так чтобы не заглядывать часто под капот?

Андрей Осипов: Ту, которая находится в техническом состоянии. За такой бюджет в любом случае машина будет уже лет 10 от роду. И неважно место ее производства. Гораздо важнее то, как на этой машине ездили, как за ней ухаживали. То есть, грубо говоря, жизнедеятельность предыдущих владельцев. Поэтому главное, мне кажется – найти машину в надлежащем техническом состоянии.

Анастасия Сорокина: Есть сообщение по поводу Daweoo Nexia: «Пробег 220 000. Двигатель откапиталенный. Есть ли смысл продолжать ездить, или лучше сменить на японца?»

Андрей Осипов: Все зависит от бюджета. Если есть возможность – поменяйте. Но вы двигатель откапиталили. Так что еще, наверное, годик-два машина вам верой и правдой должна послужить, не должно быть особых проблем. Но менять, не менять – это всегда вопрос бюджета. Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?

Анастасия Сорокина: Раз уж мы заговорили о японцах, наверное, имеет смысл…

Андрей Осипов: Можно, можно. Понимаете, сейчас даже японцы бюджетные меньше 1-1.5 миллиона не будут стоить. Поэтому в любом случае, опять же, все зависит от бюджетов. Да. Можно взять. Но не факт, что будет интереснее.

Александр Денисов: Переходим к японцам. «Тест-драйв».

Андрей Осипов: Да. «Тест-драйв».

ТЕСТ-ДРАЙВ

Александр Денисов: Андрей, а цена?

Андрей Осипов: Достаточно дорогая получилась машина. По-моему, стартовая цена – 1 400 000, если не ошибаюсь. Но это лучше уточнить непосредственно на сайте производителя. Но она на самом деле того стоит. В этом сегменте практически ничего более дорогого сейчас нет. Туда бы моторчик еще хороший и версию с полным приводом (она есть в Японии и в Америке, но, может быть, все-таки полноприводная трешка доедет), и вот тогда это будет действительно веселый автомобиль.

Александр Денисов: Сергей из Приморского края на связи.

Зритель: Здравствуйте. Я как житель Приморского края хотел бы узнать ваше мнение в отношении чистокровных японцев, а именно праворукие автомобили.

Андрей Осипов: Мне как жителю европейской части России очень сложно отвечать на вопрос человека, который всю жизнь на чистокровных японцах и едет. Тут уже никуда не денешься. Я думаю, что вы можете рассказать гораздо больше. В целом чистокровные японцы отличаются достаточно высокой надежностью. Это хорошо. Но уступают европейцам по управляемости. Вот, пожалуй, и все.

Александр Денисов: Спасибо. Это была рубрика «Автомобили» с Андреем Осиповым, автоэкспертом, редактором сайта osipov.pro.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски