Рубрика «Автомобили». Автоэксперт Андрей Осипов рассказывает, как правильно выбрать яркий автомобиль на лето. Ольга Арсланова: Ну а мы продолжаем, и сейчас время поговорить об автомобилях. Это наша постоянная рубрика, которая происходит каждую пятницу. Мы обсуждаем последние автоновости и даем советы по выбору автомобиля. И приветствуем автоэксперта, редактора сайта osipov.pro Андрея Осипова в этой студии. Андрей Осипов: Да, здравствуйте, добрый вечер. Петр Кузнецов: Здравствуйте, Андрей. Андрей Осипов: Ну что же, как повелось, начну с нашей рубрики «Реальный выбор». И сегодня, можно сказать, самый необъективный, в чем-то хулиганский обзор, поскольку задача была – найти «зажигалку» на сезон, то есть довольно быстрый и достаточно яркий автомобиль на лето или максимум на год при бюджете в 300 тысяч рублей. Соответственно, критерии отбора были субъективными и базировались прежде всего на удовольствии от вождения и возможности быстро и с минимальными потерями продать машину менее чем через год. Итак, начнем с аутсайдеров. Да, за рулем таких машин, как BMW X5, Audi TT, Golf GTI, Ford Focus ST или Toyota Celica, вы, бесспорно, будете неплохо смотреться, даже если машина уже несколько несвежа. Однако именно эти – пусть и быстрые – машины я сразу исключил из списка. Причина проста: за 300 тысяч рублей найти подобные автомобили в нормальном состоянии, чтобы не надо было в ближайшие месяцы что-нибудь ремонтировать, попросту невозможно. Да, можно найти, к примеру, «копейку» BMW начала нулевых, но это будут версии с самыми слабыми моторами и в сомнительном состоянии. И сразу забудьте о таких, можно сказать, легендах, как Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution или роторная Mazda RX-8. За 300 тысяч вы уже найдете, можно сказать, мертвый экземпляр, который потребует еще 200–300 тысяч для возвращения к жизни. Как бы то ни было, но список условно годных к покупке «зажигалок» за 300 тысяч открывает купе Mitsubishi Eclipse второго или третьего поколения. Машина довольно надежная и ресурсная, хотя запчасти для нее не стоят дешево. Особенное внимание стоит уделить мотору, коробке и кузову. Это же в полной мере относится и Mazda 3. Известная своим драйверским характером «трешка» будет явно свежее Eclipse. Самые интересные версии – с двухлитровым атмосферником, механической коробкой передач и, конечно же, с заряженной модификацией MPS. С ними нужно быть предельно осторожными, поскольку их часто тюнинговали, чем заметно снижали ресурс машины, поэтому комплексная диагностика – обязательна. Но зато, если найти ухоженный экземпляр, то несколько месяцев удовольствия вам гарантированы. Чуть меньше удовольствия от езды можно получить с Hyundai Coupe, или Tiburon – под таким именем корейское купе продавалось в США. Машинка частенько покупалась вовсе не для гулек, а скорее как доступное и симпатичное купе, потому найти его в приличном состоянии все еще возможно. К тому же нет особых проблем с сервисом и запчастями. Чего, увы, не скажешь о нашем следующем герое – в общем, не скрою, моей любимой марке Alfa Romeo. Ольга Арсланова: Неплохой вкус у вас, Андрей! Андрей Осипов: Да, извините. Поскольку у меня у самого было в собственности несколько «альф», могу сказать, что большая часть мифов об этом бренде – не более чем выдумки. Да, машина действительно очень быстро теряет в цене и с обслуживанием есть проблемы. Но за 300 тысяч вы сможете найти 156-ю последних годов выпуска и даже, вполне вероятно, с легендарным атмосферным V6, или же приобрести 147-ю года 2002–2004-го с неплохим двухлитровым мотором Twin Spark. Удовольствия от вождения в этих машинах хоть отбавляй! Комплектация будет практически полная, со всеми возможными опциями. Конечно, особое внимание стоит уделить мотору, подвеске и электрике. А варианты с роботизированной коробкой Selespeed лучше сразу отбросить. С последующей продаже также могут возникнуть проблемы, но поскольку хороших экземпляров мало, а фанатов бренда по-прежнему в нашей стране достаточно, то за полгода или год вы вообще можете ничего не потерять в деньгах. Ну а завершает список условно пригодных к покупке машин семейство Volkswagen Golf и Audi А3. Да, машины здорово отличаются друг от друга как по моторам, так и по годам выпуска. А3 за 300 тысяч будет конца XX – начала XXI века, а Golf чуть свежее. При выборе этих моделей следует отказаться от малообъемных турбированных моторов, вроде 1.4. Хотя и 1.8 Turbo может доставить немало проблем. Лучше всего найти версию с двухлитровым дизелем или же с бензиновым силовым агрегатом того же объема, с турбиной или без. Но в любом случае нужно быть готовым к расходу масла и требовательности машины к хорошему топливу. А теперь – о машинах, которые мы бы рекомендовали рассмотреть к покупке, если бензина в крови немало, а вот денег всего, как говорится, 300 тысяч рублей. И начинаем мы с Opel Astra, поколения Н. За 300 тысяч вполне реально найти приличный экземпляр 2006–2008 годов выпуска. Наиболее интересными модификациями являются версии с атмосферным мотором 1.8 или турбированными 1.6 и 2 литра. Заряженную версию OPC за 300 тысяч, конечно, не найти. Но если остановить свой выбор на купе GTC, то удовольствия будет немало. Что же делать, если хочется чего-то классической компоновки? Тогда – только BMW третьей серии в 46-й кузове. Да, это будет машина конца 90-х, но если выбрать правильный мотор, то «трешка» без особых разочарований может проездить еще полгода или год, а потом ее можно будет продать, в общем-то, за те же самые деньги. Лучше всего остановить свой выбор на версии с рядной шестеркой под капотом. Дизельная или бензиновая – в данном случае не важно, а главное – реальное состояние. А вот от полного привода лучше отказаться: запчасти для таких версий BMW третьей серии довольно дорогие, и не всегда их можно найти в наличии. Это же относится и к нашему следующему герою – Honda Civic. Да, вряд ли вам будут интересны модификации со слабыми моторами, но вот в версии Type S, которые отличались более яркой внешностью и чуть более мощными силовыми агрегатами, рассмотреть стоит. Дороговизна запчастей и необходимость некоторые детали заказывать с лихвой компенсируется надежностью машины в целом. А уж о ресурсе и дерзком характере хондовских высокооборотистых моторов ходят легенды. Главное – найти нормальный экземпляр, который, скорее всего, обойдется не меньше чем в 250–300 тысяч рублей, в зависимости от поколения Civic – седьмое или восьмое. На условно второе место нашего рейтинга мы поставили семейство LADA Kalina/ Granta. Без «АвтоВАЗа» мы обойтись не можем, когда мы говорим о бюджетных машинах. Да, с имиджем здесь, конечно, объективные проблемы, но за 300 тысяч рублей… Ольга Арсланова: Многим нравится. Андрей Осипов: Многим нравится опять же. Но зато за 300 тысяч рублей можно найти относительно свежую машину, которая даже в случае поломки не опустошит ваш кошелек. И к тому же шасси этих машин настроено очень хорошо, а конструкция довольно простая – что позволит, в общем-то, самому заняться ремонтом и доводкой (если, конечно, вам захочется этим заниматься). Ну а условным лидером сегодняшнего обзора, на мой субъективный взгляд, является французский спринтер Renault Clio RS. Несмотря на все недостатки модели (скрипучий и не самый качественный пластик внутри или посредственная шумоизоляция) и преклонный уже возраст, Clio RS – прекрасно настроенный инструмент для начинающего гонщика. Его двухлитровый атмосферник радует высокими оборотами и надежностью, подвеска настроена отменно. И даже при трековой эксплуатации эта модель удивительно живучая. Конечно, подержанный экземпляр надо хорошенько осмотреть. И машина скорее рассчитана на фанатов. Но поскольку таких машин на вторичном рынке становится все меньше, то и с последующей продажей такому же фанату проблем, по идее, возникнуть не должно. Вот такой немножко хулиганский и абсолютно субъективный сегодня получился обзор. Да и выбор был непрост – «зажигалка» за 300 тысяч рублей. Причем он был мне достаточно близок, потому что этой философии я во многом сам лично придерживался в начале нулевых, поскольку выбирал машины подержанные. Поездил полгодика или год без особых вложений и продал – конечно, уже не в самом лучшем состоянии, особенно после моей эксплуатации, но тут уж, как говорится, детали. Ведь покупка подержанного автомобиля – это всегда лотерея. Петр Кузнецов: Скажи, пожалуйста… Я, может быть, как всегда, что-то прослушал. А «зажигалка» на сезон – это что? Мы говорим о том, что гарантированно сезон эта штука за 300 тысяч проедет? Андрей Осипов: Если мы найдем этот автомобиль в нормальном состоянии… Петр Кузнецов: Вот! Сколько на самом деле еще можно заложить? Alfa за 300 тысяч сколько? Андрей Осипов: Ну, Alfa за 300 тысяч – это будет год 2002-й, если это 147-я. Если 156-я, то это будет год 1999–2000-й. Если у нее реальный пробег будет составлять 160 тысяч километров и мотор обслуживался должным образом (и остановить свой выбор лучше опять же на V6, несмотря на всю сложность обслуживания этих моторов), то, в принципе, он верой и правдой еще 20–30 тысяч километров «пройдет». То есть, грубо говоря, на полгода или год хватит. Но тут смысл как раз таки… Ведь многие люди покупают по весне машину на лето: вот поездить летом, а потом по осени, перед зимой, когда машина, в общем-то, особо не нужна, ее продать. И очень многие как раз таки выбирают «зажигалки». Ну, коль мы берем машину на короткий срок, то давайте я уже куплю тот автомобиль, который мне реально будет приятен прежде всего своими драйверскими амбициями характера. Петр Кузнецов: Да. Соответственно, если я беру на короткий срок, то я могу рассчитывать на то, что я за такую же, по крайней мере за такую же стоимость продам. Андрей Осипов: Естественно. Петр Кузнецов: А если повезет, то, может быть, еще и наварюсь. Андрей Осипов: Конечно. Поэтому все машины, о которых я сегодня говорил, по большому счету… Вот тот же самый Clio RS – он лидер условный, потому что вся тройка условная, но это будет машина 2001–2003 года. Ну, ничего страшно нет. BMW «трешка» – это будет вообще конец 90-х, в том же самом 46-м кузове. Ну, ничего страшного в этом нет, если найти нормальный ухоженный автомобиль. Конечно, если мы возьмем машину из-под гонщика бывшего – ну понятно, что там ресурс уже маловат. Петр Кузнецов: А какие-то общие проблемы появляются после? Ну, мы определили, что 160 тысяч, вне зависимости от марки, модели. Андрей Осипов: Ну, для некоторых марок и моделей и 200, и 250 тысяч в этом возрасте – в общем-то, нормальный пробег и не является чем-то критичным, если за мотором следили. Каких-то общих проблем нет. Есть проблемы, свойственные той или иной марке или модели, это да. Как правило, это какие-то детские… Ну, у одного – генератор… Петр Кузнецов: Ну смотри. Какой-нибудь ремень ГРМ, который, как правило, после ста «летит». И заменить его – это от 50 тысяч рублей. Андрей Осипов: Ты знаешь, Петр, ремень ГРМ не является все-таки той штукой, которая «летит». Ремень ГРМ, как и цепь ГРМ (газораспределительного механизма), требует постоянного обслуживания, которая прописана… Петр Кузнецов: Может, я с цепью перепутал? Андрей Осипов: Неважно. Которая прописана на самом деле в сервисной книжке. И если вы очень четко соблюдаете и следите за состоянием своего автомобиля, то на самом деле никаких проблем это доставить не должно. Другой вопрос, что растяжение цепи или разрыв ремня ГРМ чреват чрезвычайно дорогим ремонтом. Это капитальный ремонт мотора сразу же. Ну, тем не менее. Ольга Арсланова: Андрей, а какого цвета должна быть идеальная «зажигалка» на лето? Андрей Осипов: Я думаю, что это зависит исключительно от человека, который будет ее выбирать. Ольга Арсланова: А вам какой нравится? Андрей Осипов: Ну, я традиционно люблю машины, как ни странно, зеленого цвета, голубого цвета, такого синего даже, сине-голубой цвет и белый. Петр Кузнецов: Как твой пиджак? Андрей Осипов: Белые машины тоже люблю. Я не люблю серые, черные, хотя у меня лично была черная машина. Красные – спокойно к ним отношусь. Хотя красный цвет считается цветом, который наилучшим образом отражает дизайн автомобиля. Ольга Арсланова: Итак… Петр Кузнецов: Вот Москва пишет: «Петя, у тебя Mercedes, наверное». Да, да, угадали, точно. Ольга Арсланова: Спасибо за комплимент. Петр Кузнецов: Давайте теперь к вопросам по выбору любой машины. Спросите Осипова. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Петр Кузнецов: Меняю причем каждый сезон эти Mercedes. Эльдар из Томска, здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Алло. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Зритель: Меня слышно? Андрей Осипов: Очень хорошо. Петр Кузнецов: Да. Задавайте вопрос, пожалуйста. Зритель: Стоит ли сейчас покупать «американца», типа Jeep Grand Cherokee? Может быть, Ford Storage старый, первых поколений? Андрей Осипов: А с какой целью, позвольте поинтересоваться? Зритель: Ну, как первый автомобиль. Просто нравятся такие машины. Андрей Осипов: Ну, если нравятся, то отказывать себе в удовольствии… Петр Кузнецов: Сразу скажите, что вам нравятся американцы. Ольга Арсланова: У нас все-таки можно такое говорить. Петр Кузнецов: Можно. Андрей Осипов: Вы знаете, я считаю так: если машина нравится, то отказывать не надо себе никогда в удовольствии, тем более, когда выбираешь подержанную машину. Ну нравится человеку большой Explorer какой-нибудь или Chevrolet Tahoe. Я не знаю, можно брать. Почему нет? Если это версии с атмосферными моторами, то 99% из этих машин имели большие атмосферные V6 и V8 (ну, иногда рядные шестерки встречались, рядные восьмерки, как у TrailBlazer), то они очень живучие. И в принципе, даже при небольшом бюджете… Ну, к примеру, тот же самый Tahoe с хорошим V8 живет, по 300, по 400, по 500 тысяч километров «ходят» эти моторы и, в общем-то, без особого обслуживания. Ольга Арсланова: У нас на связи Валерий из Алтайского края. Здравствуйте. Ваш вопрос. Зритель: Здравствуйте. Вот такой вопрос. Škoda Kodiaq с двигателем 1.8 – достоинства, недостатки? Дорогая ли в обслуживании? Андрей Осипов: Škoda Kodiaq? Ну, модель достаточно новая. Модель, в общем-то, неплохая. Там многое зависит от мотора. Потому что мне категорически не нравится, допустим, версия 1.4. На мой взгляд, семиместному автомобилю иметь 1.4, пусть даже с турбиной, под капотом как-то не пристало. Да, она более или менее ездит, но терзают смутные сомнения, связанные с ресурсом такого силового агрегата – с учетом той массы, которую ему приходится, в общем-то, тащить. Самая наиболее удачная, мне кажется, версия – это с двухлитровым дизелем или, собственно говоря, с бензиновым мотором. Что касается обслуживания, то Škoda – традиционно не самый дорогой бренд в обслуживании, несмотря на фольксвагеновскую платформу. Как показывает практика, запчасти для той же самой Škoda, построенной на той же самой фольксвагеновской платформе, дешевле, чем запчасти для того же самого Volkswagen. Поэтому я отговаривать вас не буду, потому что, это очень неплохой семейный автомобиль, который подойдет как для города, так и, в общем-то, для загородной жизни. Петр Кузнецов: Хорошая тема для одного из следующих твоих обзоров. «Какой автомобиль для семьи, – можешь попробовать сейчас уже начать отвечать, – с двумя детьми, в пределах 500 тысяч рублей?» Автомобиль для семьи с двумя детьми, 500 тысяч рублей. Андрей Осипов: Ответ будет достаточно традиционный, Петр, потому что семейные автомобили мы уже рассматривали как раз в нашей традиционной рубрике «Реальный выбор». И я тогда приглашу вас зайти на сайт Общественного телевидения России – раз – и посмотреть программу «Отражение» за пятницу, там есть все, собственно говоря, записи и выпуски. Либо зайдите, пожалуйста, на ютуб-канал osipov.pro: мы выкладываем все эфиры Общественного телевидения России, и в аннотации к каждому видео вы найдете. И я прекрасно помню, по-моему, три или четыре недели назад мы как раз таки рассматривали семейный автомобиль. У нас были и семиместные автомобили в бюджете до 500 тысяч рублей. У нас были семейные семиместные обычные автомобили. И я думаю, что что-то из того, что мы уже достаточно так интересно изучили, наверняка вам подойдет. Ну, чтобы просто не повторять то, что я уже делал. Петр Кузнецов: 20 секунд у нас до тест-драйва. Андрей Осипов: А тест-драйв, кстати, сегодня семейный отчасти Петр Кузнецов: Вот! Андрей Осипов: И наш, российский. Вот прямо специально… Петр Кузнецов: Еще меньше – 10 секунд. Андрей Осипов: LADA Granta Cross. Прекрасно подойдет! Петр Кузнецов: Как раз вопрос из Кемеровской области: «Расскажите что-нибудь о Granta, желательно хорошее». Андрей Осипов: Вот сейчас как раз таки… Петр Кузнецов: Больше 10 секунд. Андрей Осипов: Я не знаю, насколько хорош этот тест-драйв, но, на мой взгляд, он получился неплох. Давайте на самом деле просто посмотрим. Ольга Арсланова: Давайте посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Ольга Арсланова: Возвратились в студию. Петр Кузнецов: Вполне доступно. Андрей Осипов: Добавлю к материалу. Пока мы его готовили, собственно говоря, к эфиру, появилась информация буквально на днях, что теперь появилась версия Granta Cross, если не ошибаюсь, и с вариаторной коробкой. То есть, кроме «механики» и роботизированной «механики», теперь можно приобрести и версию с вариатором. Ну, к сожалению, полного привода пока нет, но тем не менее машина весьма примечательная. Петр Кузнецов: А вариатор – она чуть пониже? Или как по ценам? Андрей Осипов: Нет-нет. Вариатор – это просто замена «автомата». Это получше. Нет, по цене она будет гораздо дороже. Она, наверное, будет самой дорогой модификацией. Но с учетом того, что вариатор работает гораздо плавнее, чем тот же самый перенастроенный «робот», и в городе он будет удобнее, я думаю, что эта модификация будет пользоваться спросом – при нормальной цене. Петр Кузнецов: Есть за что переплатить. Андрей Осипов: Вот я, к сожалению, пока не знаю, какая будет цена у версии именно с вариатором. Спасибо. Петр Кузнецов: Спасибо большое. Ольга Арсланова: Спасибо вам. Автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Андрей Осипов. Рубрика «Автомобили». Андрей Осипов: Всего доброго! Ольга Арсланова: До свидания.