Оксана Галькевич: Ну, вот пятница у нас то, с чего мы начали  друзья. А это важный очень день. Потому что у нас многие важные решения, традиционно,  вступают в силу или просто доводятся до общего сведения именно в пятницу, в канун выходных. Вот, мы уже все работой измотаны, и кажется, что шуметь по поводу там какого-то закона или изменения сил хватает разве что только в соцсетях. Ну, вот, пожалуйста, очередная такая пятница  Константин Чуриков: Секундочку, ты собираешься шуметь? Оксана Галькевич: Нет, рассказать кое-что. Сегодня в Москве начали действовать новые тарифы на платную парковку. Причем знаете, как начали действовать? Без пошлой, что называется, лирики.  Вы автомобилист, я Департамент транспорта столицы, мол, чего зря время терять. 200 рублей, с каждого, ежечасно. "До-ро-га-я - ха-ха - столица" - потирает руки некоторая часть наших телезрителей - за пределами всех транспортных колец Москвы. Мол, "вы там и так жируете" - вот вам, нате вам. Я сама, глаза долу, понаехала. И логику такую понимаю. Но скромным провинциальным чутьем давно, друзья, уж уловила - они тут в столице напридумают, а после эти правила, как говорится, нам с вами экстраполируют. Ну, то есть - "Вы все еще паркуетесь бесплатно?! Тогда мы идем к вам!" И если бы только это, друзья! Так нет же - следите за руками - в Госдуму уже внесен правительством законопроект, и между прочим рекомендован к принятию, который, внимание, что? Предусматривает наделение регионов правом использовать различные ограничения для борьбы с пробками - а именно! - введение запрета на проезд машин с грязным выхлопом и - платный въезд в определенные районы. А еще власти, возможно, получат право создавать платные парковки в наших дворах. А еще... ой, там такая законотворческая фантазия! Конечно! Чиновники нам говорят, что делаться это будет только при наличии соответствующих расчетов. Но мы-то с вами - были пионерами. Помните рубрику в журнале "Костер!" - "И все засмеялись!"  Просто пионеры уже давно выросли. Долго ли, коротко ли нам пребывать в подобном настроение - узнаем сейчас у нашего гостя. В студии Юрий Свешников - Президент московского транспортного союза, заместитель общественного омбудсмена РФ в сфере транспорта. - Здравствуйте, Юрий Юрьевич. Присаживайтесь, пожалуйста. Ну, понятно, что пока это только проект, мы говорим об этом. Но давайте, вот, оценим, насколько велики шансы желаемого властями стать частью нашей российской действительностью? Юрий Свешников: А давайте вот вспомним вчерашнее выступление Владимира Владимировича. Оксана Галькевич: Давайте. Константин Чуриков: кстати, там есть что вспомнить. Юрий Свешников: Что он сказал?  Вот когда такие решения планируют принимать, он же сказал: "Пожалуйста, советуйтесь с жителями ваших городов, районов, Константин Чуриков: Не сидите в кабинетах! Юрий Свешников: Не сидите в кабинетах! Оксана Галькевич: Не прячьтесь от людей. Юрий Свешников: Какие такие жители посоветовали устроить все вот эти вещи, мне интересно, да? Президент ведь просто так не скажет, наверное, у него были основания, чтобы в такой серьёзной речи адресованной не только ведь депутатам нашим и сенаторам, а ко всей России, этот вопрос поднять. Наверное, не просто так. Константин Чуриков: И вот запускаем смс-опрос, среди зрителей. Вы готовы платить за въезд в центр города, ну например, или может быть окраины? Пожалуйста, "Да" или "Нет" по смс 3443, в начале буквы "ОТР". Юрий Свешников: А теперь не большая предыстория, я этой темы ещё где-то года полтора назад. Ведь это же идея возникла, да, опять-таки: московские власти хотели вводить платный въезд в определённые районы города. Помню даже, по-моему, речь о Сити шла, а дальше рассматривать и вообще, так сказать, по городу целиком. Я тогда выступал не на вашем канале, на другом, и привёл статью из Конституции РФ именно 74 и 8-ю, где было четко написано, что на территории РФ не допускается установление  таможенных границ, пошлин и сборов или каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг или каких-либо финансовых средств. Так написано в конституции. Поэтому я сказал, что ребята, да, там есть маленькая дырочка. Что ограничения эти, могут быть установлены федеральным законом. Поэтому вот эти люди, которые лоббируют вот такого рода решение. Они, наверное, смотрят эфиры со мной, поэтому в апреле этого месяца появился законопроект. Но здесь же ещё дальше написано, что дальше, если этим федеральным законопроектом вводятся ограничения не в любом случае. А в каком? Для безопасности, для защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Борьба с пробками, мне кажется ну не подходит пони под одно  из этих – вот ни под безопасность, ни под жизнь и здоровье людей. Константин Чуриков: Очень странно звучит просто. Оксана Галькевич: Слушайте, ну любую  идеологическую базу под это можно подвести. Безопасность здоровья людей, которые Выхлопные газами. Всё что угодно под это можно подвести, нет? Думаете, не хватит на это фантазии какой-то? Юрий Свешников: Более того, в Москве ведь ещё в прошлом году было принято постановление правительства номер 354 по которому все транспортные средства экологического класса ниже, чем Евро-3, не допускаются вообще на движение по городу Москва. Константин Чуриков: Юрий Юрьевич, я вот сейчас тоже открыл проект этого закона, который в апреле появился. Значит, понятия, которые используются в этом законе – "мониторинг дорожного движения", "организация", "парковка общего пользования". Вот "платная парковка" - такой термин в законе появился. Я хочу спросить. У нас же платная парковка уже существует, кстати, не только в Москве, в некоторых ещё городах. Это как, и без закона можно было это сделать? Юрий Свешников: Нет, дело в том, что в 2011 году были внесены поправки в 257 федеральный закон, по-моему, или в 69 федеральный закон такие поправки были внесены. И впервые  появилась возможность владельцам улично-дорожной сети размещать на улично-дорожной сети парковки и устанавливать их режим. Имелась в виду платность/бесплатность. Поэтому вот так вот теоретически эта возможность появилась ещё 2011 году. Оксана Галькевич: А вот скажите, формулировка "рекомендован к принятию", которая Минтранс выдает этому законопроекту. Насколько это серьёзная рекомендация? Юрий Свешников: Ну, если он не рекомендован к принятию. Оксана Галькевич: Как пойдет, как вы читаете? Мы слышали уже отдельные голоса депутатов, новой думы, вновь избранной, против, естественно, там некоторые. Но как вы считаете, как пойдёт? Юрий Свешников: Вы знаете, у нас по конституции разделение властей: законодательное, исполнительное и судебное. Вы четвертая власть, но не конституционная. Поэтому субъектами законодательной инициативы являют либо депутаты, либо сенаторы, либо правительство РФ, либо Законодательное собрание субъектов РФ. Вот четыре у нас субъекта законодательной… кто может предлагать законы. В данном случае, предлагает правительство. Поэтому правительство, когда вносит, есть определённая процедура, есть при правительстве комиссия по законотворческой деятельности, которая рекомендует всё это дело. И тогда это вносят. Без такой формулировки не попадает законопроект в Госдуму. Константин Чуриков: Ну, вот вы нашли несостыковки с основным законом страны -  с Конституцией. Как быть в этом случае, если например депутаты, ну так, случайно принимают законопроект, который ну как-то не очень состыкуется с этим главным документом. Есть какая-то экспертиза…? Юрий Свешников: Ну, давайте. Ведь не зря же придумано три ступени, да? Есть нулевые чтения, да, т.е. вот о чем мы сейчас говорим, это примерно нулевые чтения. Есть первые чтения, когда утверждается концепция законопроекта. Есть второе чтение, между первым и вторым чтением иногда проходит очень продолжительное время. Я вот участвовал в написании законопроекта по пассажирским перевозкам. Девять лет прошло между первым и вторым чтением. Поэтому вот основные дебаты, основные согласования идут между первым и вторым чтением. Потому что по закону, положено разослать этот проект в субъекты Российской федерации, субъекты Российской Федерации должны дать свои, так сказать, замечания предложения. В различные ведомства и так далее. Вот между вторым и третьим чтением там, как правило, очень быстро проходит, поэтому это формальные вещи. Но вот между первым и вторым очень длительный промежуток. Есть такие два органа очень уважаемых. Первый это, так сказать, юридическое управление Госдумы, которая следит ща тем, чтобы всё это соответствовало, и второй очень серьезный орган, Государственное правовое управление Администрации президента, которое, как правило, дает все свои отзывы на любые законопроекты. Вот эти два серьёзных органа, они и должны отслеживать, насколько предлагаемый законопроект соответствует или не соответствует конституционным нормам, в том числе. Оксана Галькевич: Ещё раз призовем наших телезрителей активнее участвовать. Комментировать не только в ваших смс-сообщениях, друзья. Можно нам позвонить, это всё совершенно бесплатно. Юрий Юрьевич, вот смотрите, ну я автомобилист, у нас вот уже достаточно большая столицы – э то платные парковки,  и в общем тоже надо сказать, недешево было до этого. Но речь идет не об этом. Я не понимаю. Вам не кажется, есть такая нестыковка некая логическая . Ну сделают они… Было 80, будет 200 рублей. Константин Чуриков: Сделали! Оксана Галькевич: Мест и прежде при 80 рублях там не было. Там никогда не припаркуешься в этой зоне платной парковки. Т.е. те, кото это понял, те, кто работает в этой части города, и так уже как-то перестроились. Кто на общественный транспорт, кто она такси, кто ещё там какие-то образом на перекладных. Оттого что это будет стоить дороже, это никаким образом на трафик не повлияет, разве нет? Юрий Свешников: Больше того. Я всё время пытаюсь логику понять. если говорить, что в связи с введением платных парковок движение в городе стало лучше. Я вам говорю, ребята, ну если раньше машины бесплатно стояли слева и справа припаркованные, и сужали проезжую часть, снижали  пропускную способность. То сейчас и за деньги точно так же слева и справа стоят, и точно также сужают проезжую часть. Почему стало лучше ездить? Оксана Галькевич: Да. А теперь за большие деньги всё то же самое. Юрий Свешников: И когда я первый раз. Когда первый раз появилась информация. Причем это кто-то порекомендовал из Московского автодорожного института какой-то специалист. Оксана Галькевич: Да, да ,да. Юрий Свешников: 200 рублей – и тогда ещё лучше станет. И я спросил, а если мы сделаем 1200 рублей? Оксана Галькевич: МАДИ рекомендовали 230, понимаете? Пожалели. Сделали 200. Юрий Свешников: Да, я помню. Константин Чуриков: Хочется понять вот как раз именно логику вот эту инфляционную. Почему именно такой порядок цифр выбран для вот этой новой стоимости. Потому что ну у нас есть понятие, инфляция по стране, инфляция по Росстату по таким-то, таким-то группам товаров. Здесь у нас потому что, я посмотрел на некоторым таблицам. У меня плохо с математикой, так ну примерно так процентов на сто парковка эта выросла. Это как? Или мы признаемся, что у нас там, например, правительство того или иного региона, это не государственная, а какая–то некая уже частная структура там, ООО "Правительство". Юрий Свешников: Давайте, я вам расскажу. Я во уже 21 год занимаюсь транспортом, ну в Москве, на общественных началах. Я был советником всех министров транспорта Москвы, начиная с 1995 года. Поэтому вопрос очень хорошо знаю. Более того – изучал этот вопрос в Париже. Почему в Париже? Потому что Париж очень похож на Москву по своей топологии. Такое радиально-кольцевая структура построения дорожно-уличной сети. Никакого другого подобного города нет. Так вот в Париже, вначале, когда решали вопрос с парковками. Вначале строили подземные парковки многоярусные, потом строили многоярусные надземные, знаете, вот эти автоматы, которые ездили. Потом максимально использовали все подвальные помещения всех действующих домов. И только после этого приступили к платным парковкам на дорожно-уличной сети. Оксана Галькевич: А платный въезд там есть в Париже? Вот не помню. Юрий Свешников: Платный въезд… Там не платного  въезда, но там есть целевой сбор ежегодный, это "виньетка" называется, которая приклеивается на ветровое стекло каждого автомобиля, который въезжает. Но это целевой сбор на организацию дорожного движения. ТО, о чем мы говорили. Т.е. заплатив его… И мэрия Парижа очень  четко, с точностью до сантима, отчитывается, а куда пошли эти деньги. Они не пошли на озеленение, ни на строительство, ни на ЖКХ. Они пошли на улучшение организации дорожного движения. Появляется информационное табло, появляются видеокамеры, которые не штрафуют. Тебя, а позволяют людям принимать управленческие решения, где и как нужно переключать светофоры, перепускать потоки транспорта. Т.е. каждый заплатив, а, по-моему, это стоило 30 евро в год… Каждый заплативший эти деньги, мог знать, что эти деньги направлены на то, чтобы ему потом, ему автовладельцу, лучше было ездить по улицам своего родного города. Константин Чуриков: 30 евро в год. Т.е. речь идет о, ну, о более или менее… Юрий Свешников: Ну, это было 15 лет назад. Константин Чуриков: Ну или шла… О приемлемой сумме. Вот кстати интересно, а здесь-то какой порядок цифр может быть выбран, и в какой форме нам это будет предложено? Юрий Свешников: …и куда эти деньги пойдут? Константин Чуриков: Некий абонемент, или это шлагбаумы у нас, знаете. Вот садовое кольцо, шлагбаум, вот проехал, дальше плати. Юрий Свешников: Ну, я думаю, при современном достижении IT технологий это достаточно просто. Ты что-то действительно покупаешь, номер твоей машины вводится в базу данных тех камер, которые производят наблюдение. Оксана Галькевич: Юрий Юрьевич, мы давайте, всё-таки, переместимся в сторону платного въезда, вероятной возможности, если вдруг это всё пойдёт в Думе, организации платных парковок в наших дворах. Вот есть. Я наверняка, в этом просто уверена, что касается платных парковок – уже давно подсчитали, какая будет прибавочка, где там  … Вот если говорит о платном въезде в центр города - Бульварное, там ещё какое-нибудь кольцо. Тут-то какие расчеты, вы обоснования видели? Юрий Свешников: Вы знаете, здесь написано не платный въезд, а взимание платы за движение по дорогам. Вот давайте подсчитаем. Вот мы автомобилисты, вы автомобилист. Мы платим транспортный налог, за который строятся все дороги в России. Мы платим акциз на топливо, да вот в апреле этого года в очередной раз повысили на два рубля. Вот да? Сразу взять: вот  до этого мы так ездили, а теперь вот на  два рубля дороже. Т.е. за наши деньги и так сегодня строятся дороги в Российской Федерации. Теперь нам говорят, ребята, а за то, что построились за ваши деньги, за то, что вы поедете по этим дорогам, а давайте ка мы ещё раз с вам возьми деньги за то, что вы по этим дорогам поедите. Вот как-то меня это настораживает. Константин Чуриков: А давайте вы сначала сразу подчитаете, сколько вам надо и на какие цели, а потом уже это всем представите. Мы продолжаем проводить смс-опрос, ваше отношение к платному въезду в центр города, считаете ли вы это нужным - не нужным. У нас на данный момент есть всего один человек на всю нашу большую аудиторию. Это Ольга из Архангельска, которая сказала, что на самом деле платный въезд нужен. Ольга, здравствуйте, вы в эфире. Ольга, г. Архангельск: Здравствуйте. Константин Чуриков: Вот интересно послушать, почему вы считаете, что надо платить, и вы готовы платить за въезд в центр города. Ольга, г. Архангельск: Ну, для начала расскажу, что в нашем городе эта проблема остро не стоит. Насколько я знаю, у нас нет платных парковок. Но ещё я считаю, что очень важно заботиться о нашем воздухе, в наших городах, потому что основная проблема, это не нефтяные компания, не свалки огромные, а это именно машины, на которых мы все ездим. Т.е. мы как бы губим свой окружающий мир. Константин Чуриков: Ну… да. У нас будущий год объявлен годом экологии. Ольга, это у вас такие сакральные, серьёзные экологические убеждения. А вот в бытовом смысле. Предположим ребенка надо везти, не дай бог, там в поликлинику, или ехать… Юрий Свешников: В перинатальный центр. Константин Чуриков: Или ехать, кстати, да, в перинатальный центр, или в школу везти, если она в соседнем районе. Вот тут как быть? Ольга, г. Архангельск: Ну, я думаю, можно за это заплатить. Если мы хотим думать о будущем, а не о каких-то конкретных сиюминутных желаниях. И ну, конечно, в нашем городе, честно скажу, общественный транспорт отвратительный, я им пользуюсь постоянно. Константин Чуриков: Вот, вот с этого надо начинать. Потому что с ребенком то на морозе, тем более в Архангельске, я думаю, долго на остановке не простоишь. Ольга, г. Архангельск: Конечно, в этом есть проблема. Но я бывала в Москве, и ваш общественный транспорт мне очень нравится. Константин Чуриков: Похвально. Юрий Свешников: Смотрите, такой общественный тренд. Вообще-то нельзя, но за деньги можно. У нас такая же ситуация с грузовиками, вообще–то грузовики портят дороги. Вообще хорошо было бы, чтобы были дороги, а по ним бы никто не ездил. Константин Чуриков: И сигареты здоровье портят. Юрий Свешников: Но за деньги можно. Но вот если ты заплатишь, якобы возмещая ущерб этим дорогам, то можно. Так и здесь, вообще-то экология это хорошо. Давайте, вот расскажу опять. Тренд, который на западе используется. За чистый воздух должны платить все, не только автомобилисты, а все кто дышит этим воздухом. Поэтому когда там решается вопросов об экологии, то принимаются государственные серьёзные программы, стимулирование владельцев транспорта, для того чтобы они обновляли свой транспорт для более высоких экологических показателей. И это шло из федеральных бюджетов крупных европейских стран. Потому что платят все. Вот такой тренд. Константин Чуриков: Но только это не называется налогом на воздух, да? Оксана Галькевич: А некоторые, кстати, нам пишут: "Вот ещё только этого нам не хватало". Мы кстати провели ещё такую работу перед нашим эфиром, попросили корреспондентов в нескольких городах, как люди относят к платному, допустим, введению платного въезда в центр города… Юрий Свешников: Нет, ну вы  извините, не только в центр города, вообще по любой дороге. Некоторые этот центр… Это мы так упрощаем. Можно вообще в город ехать платно… Оксана Галькевич: Ну, пока упрощаем, а потом в деталях-то будем ещё разбираться, я чувствую. Так вот какие есть плюсы и минусы, вот послушаем, что нам люди рассказали. Брянск: - Платный въезд в город? Зачем? Не надо. - Для грузового наверное транспорта, да , или какие-нибудь спецпропуска, ну если там необходимое что-то к больницам подвезти или ещё что-то там. Ну важное что-то. - Мы и так платим. Налог на транспортный налог, платим все эти… на заправках бензин уже сумасшедшие цены стоит, платим за переобувку резины, за саму резину – зимняя, летняя, за технические осмотры и так далее, и так далее. Это чисто ущемление прав, мы и так уже зажаты со всех сторон. Томск: [Корреспондент: Т.е. это будет как дополнительное налогообложение?] - Да, конечно. - По работе вот я приехал в город, и что я буду платить? Да зачем, не нужно это. - Много студентов, все машины получается из других регионов, не каждый захочет платить. - Вряд ли кото-то согласится оплачивать проезд. И нас начнутся пробки ещё больше, чем сейчас. - Ну, плюсы только для государства\э по-моему. Для них прибыль будет. - Может быть меньше машин будет  в городе, если платные будут в центре города. Петрозаводск: - Движение у нас не очень большое, трафика не очень много. Но я думаю, люди будут не довольные. - Если центр города - это можно. Потому что хотели сделать пешеходным во всяком случае. Константин Чуриков: Ну и давайте ещё вдогонку примем звонок, у нас на связи Елена из Москвы. Хочется узнать, что вот Елена скажет, тем более как москвичка. Елена здравствуйте. Елена, г. Москва: Добрый день. Приятно слушать, и что вы подымаете такую серьезную тему для нас, всех для москвичей. У меня вопрос к Юрию Юрьевичу, у нас есть такое понятие в законодательстве, если я не ошибаюсь, что мы не можем быть судимы дважды за одно и тоже. Т.е. с нас фактически не могут взымать налоги за одно и тоже дважды. Т.е. если мы оплатили с вами налог по какому-то… там НДС…Да любой налог. Т.е. мы не можем платить дважды. По сути, т.е. наши налоги, предприятия и мы, физические лица, которые оплачиваем, идут как раз на строительство тех самых дорог, инфраструктуры, охраны, содержание и так далее. Т.е. по сути платный въезд, как вы сказали, он не только ограничивает право и свободу на передвижение, свободу выбора, где в каком месте нам парковаться, куда нам ездить как нам жить. Т.е. нас по сути заставляют платными парковками и ограничением въезда куда либо вот оплачивать опять тут же не только оплату услуги ка парковки, но и не состоятельность чиновников, которые во время строительства новых микрорайонов. Взять то Химки, Волгоградка, расширяя Москву Новую. Не работают на перспективы. Не расширяют дроги, не делают съезды в новые районы. Не расширяют парковочные дополнительные места парковки стоянки дополнительно, те. Подъезжая к новым домам. Подземные гаражи, в этих домах. Т.е. не выделяется под это дело инфраструктуры. И, соответственно, мы вынуждены, покупая даже новые квартиры, выезжая, да, т.е. предполагая возможность… что у нас будет, где её, [машину], ставить или нет. И сейчас нам ещё, значит, навязывают, многие ставят шлагбаумы в свои дворы. Т.е. если мы приезжаем в гости к маме, либо к дочке, либо куда-то. Мы физически ограничены в праве. Мы не можем проехать, мы не можем поставить машину. А на дороге, извините, на Ярославке, если ты едешь, нету стоянок. Нету парковок, даже парковочных мест нет. Константин Чуриков: Елен, ну вы ходите сказать, что это удобная позиция для чиновников? Меньше себя напрягать, что называется, меньше что-то делать и продолжать на себя зарабатывать деньги. Елена, г. Москва: Да, они ответственность сваливают на нас, на граждан, пытаясь с нас драть налоги со всех. Т.е. это наше, грубо говоря, имущество. Юрий Свешников: Ну, Елена подтвердила то, что я сказал. Только это не я сказал, это в конституции так написано. Т.е. это хороший наш закон. Наверное, надо чаще на него ссылаться, и чаще, наверное, надо в него заглядывать нашим товарищам, которые вот принимают такого рода решение. Ещё раз повторяю, что мы за это всё уже заплатили. И если посмотреть  по юридическому статусу, даже вот все улицы Москвы – это земли общего пользования, общие. И вот мы, в том числе, за это заплатили. Мы налогоплательщики. Оксана Галькевич: Юрий Юрьевич, вот смотрите, налоги налогоплательщики постоянно, так или иначе, это всплывает. А тем не менее, вот это вот если возвращаться к парковкам, опять же там проезд. Там фигурируют тарифы, знаете, у нас вот тарифы на электроэнергию, на какие-то прочие там услуги, регулируется законодательно. Сколько раз в год их можно повышать.  Не больше одного. Ну, так вот прописано у нас. Вопрос здесь в том, что если это тарифы, как здесь с этим делом-то будет, понравится повышать раз в год, у нас в следующем году будет триста, потом 400. Что ни год, как говорится, 100 рублей. А где-то и 150. Юрий Свешников: Ну, совсем недавно функции контроля за регулированием тарифов переданы в ФАС. Она раньше не занималась. У нас же ликвидирована вот эта федеральная служба по тарифам. И все эти функции переданы в ФАС, для них это пока новая тема. Я дума, что они должны стоять здесь на страже. Потому что они уже много раз задавали вопросы, а почему эвакуация автомобиля стоит столько, а почему вот и парковка будет стоит столько? А почему въезд будет стоить столько? А куда эти деньги идут.  Меня больше всего волнует, а куда эти деньги идут, потому что, может быть, часть народа бы и захотела бы это платить, если бы мы чётко знали, что это идет на улучшение работы. Что лучше были просчитаны фазы светофора. Чтобы я не стоял столько. Такое ощущение, что сегодня в городе Москве фазы светофора вообще никто не считает. Т.е. Я один раз проехал к родителям, по севастопольскому проспекту, я собрал подряд 16 светофором на красный свет. Оксана Галькевич: Красная волна. Красная стена. Юрий Свешников: А мы говорим об экологии, понимаете? Я вот недавно тоже на одном круглом столе был посвященном экологии. Я говорил, что от организации дорожного движения в городе, экологии зависеть сильнее, чем от экологических показателей каждого отдельного взятого автомобиля. Потому что если ты стоишь в пробке, то ты работаешь в самом вредном с точки зрения выхлопов режиме двигателе внутреннего сгорания. Т.е. если ты едешь 60 км/ч – это вот столько [мало], а если ты стоишь в пробке – самые вредные выхлопы.  Поэтому если плохо организовано дорожное движение в городе, если на каждом светофоре стоишь там 90 секунд, как у нас есть некоторые фазы светофоров на основных магистралях, по 90 секунд ты стоишь, то о чем мы тогда говорим, о каких Евро-6 и Евро-5 . Когда вот здесь, вот! Константин Чуриков: Я смотрю на наш смс-портал и понимаю, что для некоторых наших зрителей, я вот тут к сожалению не вижу, их Москвы или нет. Это вопрос в том числе и такой политической важности. Вот нам пишут: вот где поле деятельности оппозиционных партий в защиту населения от очередных поборов и где эти партии. Вы знаете, вот у нас есть разные группы население, есть условные защитники прав животных, есть там коллекционеры, нумизматы и прочее. А есть водители. Вот что характеризует вот эту группу людей. Юрий Свешников: Вы знаете, я, в общем, тоже вхожу в руководящий орган одной из общероссийских политических партий, в Партию пенсионеров, и я думаю, как раз для этой категории жителей России тоже это очень важно. Потому что кто сказал, что у нас пенсионеры – не автомобилисты, да? Для них это наоборот важно, это поликлиники, это … Оксана Галькевич: Это не роскошь, это средство передвижения. Юрий Свешников: Да, это не роскошь. Знаете, у нас сколько бабушек, дедушек существует, они приезжают там воспитывать внуков, сидеть с внуками, дети приезжают к родителям, что-то привозить – медикаменты, продукты итак далее.  Это просто наш социум такой. Константин Чуриков: Я доформулирую вопрос. Власть понимает вот тонкость всей этой проблемы, вот скажем так? Юрий Свешников: Ну, вы знаете, я сейчас очень много, я общаюсь с органами власти и на городском уровне, и на федеральном уровне. Очень такое сейчас словечко везде "монетизация отрасли", никого не волнует дальше уже что. Главное, её монетизировать. Константин Чуриков: Ну, посмотрим. Оксана Галькевич: Монетизировали, монетизировали, да не вымонетизировали . Давайте подведем итоги нашего голосования. Эти полчаса мы вас спрашивали, а вы готовы, гипотетически пока, платить за въезд в центр города. Итак, пять процентов всё таки нашлись, которые готовы, но 95 друзья увы. Не готовы. Юрий Свешников: Я делаю характерный жест  вот такой – ура мы победили. Константин Чуриков: У нас в студии был Юрий Свешников - Президент московского транспортного союза, заместитель общественного омбудсмена РФ в сфере транспорта. Спасибо вам и всем, кто звонил к нам студию.