В магазин за деньгами. Жители России смогут снимать наличные деньги с банковских карт прямо на кассах магазинов. Пока эта услуга действует в тестовом режиме у отдельных ритейлеров. Но эксперимент уже хотят расширить на всю страну. Какие проблемы могут ждать магазины? Будут ли расходы заложены в стоимость конечного продукта? Ольга Арсланова: Ну а мы продолжаем, переходим к темам этого дня. Касса как банкомат: эксперимент по снятию наличных на кассах могут расширить на всю Россию, а торговые точки будут получать небольшую комиссию за предоставление этой новой услуги. По крайней мере вот такую информацию сообщили в Ассоциации банков России. Петр Кузнецов: Ну и вообще, кажется, все это придумали именно в Ассоциации банков, разберемся. В Сбербанке рассказали уже о сроках: снять наличные деньги с карт Сбербанка можно будет в 3 000 торговых точек, и это уже к 2020 году. Использование услуги станет возможным при совершении какой-либо покупки. Ольга Арсланова: Мы узнали о том, что уже появляются магазины, в которых можно воспользоваться этой услугой, отправили нашего корреспондента в Москве, но, к сожалению, ни одного такого магазина нашему корреспонденту найти не удалось. В торговых сетях заявили, что да, готовятся к этой инициативе, но пока еще ее не запустили. Но если вдруг вы уже столкнулись с такой возможностью, позвоните в прямой эфир, расскажите, как это было, во сколько это вам обошлось. Ну а мы будем разбираться во всех плюсах и минусах этой инициативы… Петр Кузнецов: …с нашим экспертом – это Юрий Борисов, директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли. Юрий Алексеевич, здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Юрий Борисов: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Давайте разберемся, кому это вообще нужно? Есть ли такая крайняя необходимость… Ольга Арсланова: …в XXI веке, когда везде есть банкоматы, когда есть карты… Петр Кузнецов: Вот этот функционал придумали, да. Неужели проще поставить какое-то новое устройство в кассу, создав какие-то определенные трудности, а мы еще поговорим, для магазина прежде всего, потом для кассира, который за этой кассой сидит, чем просто поставить в точке, где нет банкомата, просто банкомат? Юрий Борисов: Ну, наверное, здесь стоит начать с того, что действительно все очень динамично развивается, растет объем безналичных расчетов, и население охотнее пользуется платежными картами. И вот этот сюжет с возможностью получения наличных на кассе на самом деле отражает развитость рынка карточных платежных инструментов. Отражает развитость, соответственно у потребителей, у банков в том числе как участников этого рынка появляются новые идеи, как можно оптимизировать получение, например, наличных или расчета картами. Ольга Арсланова: А объясните для наших зрителей, которые уже пишут на наш SMS-портал, не очень понимая, кому это нужно, зачем? Сейчас, покупая что-то в магазине, вы можете расплатиться наличными либо картой. Зачем снимать наличные в магазине? Юрий Борисов: Понимаете, плотность сети банкоматов на самом деле не очень высокая. Я знаю улицы в Москве, где на километре длины расположено всего 2 банкомата одного из крупнейших банков. Ольга Арсланова: То есть это делается не для того, чтобы оплачивать покупки, а для того, чтобы из магазина сделать некий филиал банка? Юрий Борисов: Точно, точно. И я завершу: на этом же километре находится 9 магазинов. Петр Кузнецов: Это правда, такие участки есть даже в Москве, чего говорить об отдаленных городах. Юрий Борисов: Количество касс в которых от 3-х и более, вот. Поэтому то, что банки хотят сделать более доступной услугу по снятию наличных, это понятно, для них это выгодно, конечно. Потребителям, безусловно, выгодно. Один вариант на этой же улице проехать 500 метров до ближайшего банкомата и снимать там наличные, другой вариант пройти 100 метров или 50 метров до магазина у дома и снять наличные там. В этом смысле для потребителей явная выгода есть, наибольшая выгода, скажем так, в удобстве: если ему нужны наличные для каких-то расчетов, то он может это сделать в магазине, в том, который согласится на участие в этой системе. Для банка тоже очевидна выгода, ему не нужно развивать банкоматную сеть, тратить на банкоматы довольно приличные деньги… Петр Кузнецов: Инкассация одна чего стоит. Юрий Борисов: Стоимость банкомата самого начинается где-то от 200 тысяч рублей, вы можете найти в Интернете и по 700 тысяч рублей, это приличные расходы. Кроме того, необходимо обеспечить бесперебойное электропитание, выход в Интернет, инкассацию ту же самую. А здесь можно на существующей кассовой базе магазинов, в общем, эти операции проводить. Поэтому второй выгодоприобретатель – это банки, может быть, он и первый как инициатор. Магазины. Здесь история гораздо сложнее, потому что однозначно понятно, что кассиры в магазинах получают дополнительную нагрузку, как у вас совершенно точно отражено, кассы получают дополнительные функции. Помимо того, что кассиры работают со сканерами по товарам, отдельные сканеры в продуктовых магазинах, например, на алкоголь, еще кассиру как бы добавляется функция выдачи наличных. Пока идет эксперимент, очень сложно сказать объем необходимых действий, доработок, которые нужно будет сделать на кассовых узлах. Например, формат чека и данных, которые содержатся в чеке, определяется нормативно-правовыми актами государственными, нужно ли будет вносить в них изменения, или будет это отдельная функция, какой переработки потребуют кассовые аппараты, каких дополнительных средств защиты потребует кассовый узел, потому что там появляется дополнительная функция; сможет ли персонал, который работает на кассовых узлах, эти функции выполнять. Это другие деловые процессы, это дополнительное обучение, это дополнительная ответственность, дополнительная работа. Вот уважаемые коллеги из Ассоциации российских банков сказали, что комиссия будет небольшая. Вот какая она будет? Какими средствами следует это окупить? Принесет ли это дополнительную выручку магазину? Здесь вопросов пока очень-очень много. Петр Кузнецов: Также непонятно, сможет ли покупатель снимать совершенно без комиссии. Если он может это сделать на кассе вообще без комиссии, вне зависимости от того, какая карта его банка, тогда понятно, в принципе такая дополнительная услуга может привлекать покупателя, это да. Юрий Борисов: Да, но здесь нужно учитывать реальность. Реальность заключается в том, что, во-первых, кассовые узлы имеют ограниченную пропускную способность. Любая задержка на кассе вызывает недовольство покупателей. Петр Кузнецов: Он просто пойдет в соседний магазин, потому что, как вы выразились, банкомат не найдешь, зато через каждый шаг магазин. Он просто пойдет в соседний магазин, соответственно. Юрий Борисов: Следовательно, это дополнительный поход, здесь теряется выгода от близости. Далее возникают вопросы с тем, что картой может оплачиваться покупка одной, а деньги сниматься с другой. Здесь очень много нюансов, которые на самом деле в ходе пилотного эксперимента нужно просто аккуратно, тщательно отработать, и тогда будет понятна общая выгодность конструкции. Если идея кажется замечательной и всем от этого будет хорошо, то дьявол вот как раз может в деталях возникнуть. Ольга Арсланова: Как относятся к этой идее покупатели? Давайте выяснять. Юрий Борисов: Давайте, это очень интересно. Ольга Арсланова: У нас на связи Вера из Твери. Мы ждем как всегда ваших звонков… Петр Кузнецов: Особенно немосквичи. Ольга Арсланова: …сталкивались ли уже, как относитесь к тому, что это будет введено по всей стране. Вера, здравствуйте. Петр Кузнецов: Вера, здравствуйте. Вряд ли вы в Твери сталкивались еще с подобным, да? Ольга Арсланова: Честно говоря, не очень понятно, где-то это уже вообще заработало? Петр Кузнецов: Но предположим, такая штука уже заработала где-то в ближайшем знакомом вам магазине. Зритель: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте, да. Зритель: Вот подскажите, пожалуйста, я вообще-то, собственно говоря, даже не вижу смысла в том, что вы сейчас предлагаете. У меня две карты, одна сбербанковская, другая коммерческого банка. Вообще использую и одну, и вторую, расплачиваюсь за коммунальные платежи и плюс покупки в магазинах. Не во всех магазинах, правильно тут было сказано о том, что стоят терминалы банков тех коммерческих, где можно обслужить карту без комиссии, даже в терминалах. Вот еще такая история: приходишь в магазин, если это утренний магазин, в 8–9 часов утра, кассы работают практически даже в больших магазинах одна-две, потому что сейчас у нас введены многие новшества, обслуживают электронные кассы, то есть ты сам себя прошел, покупки пробил на кассе сам себе. Ольга Арсланова: Так. Зритель: Но я думаю, может быть, есть смысл вообще поставить единые терминалы? Ведь все коммерческие банки получают лицензии от Центрального банка. Может быть, поставить единые банкоматы, в которых можно без комиссии обслужиться с любой картой? Ольга Арсланова: Понятно. Петр Кузнецов: Может быть. Спасибо вам за предложение. Давайте сначала все-таки, так как эксперимент стартовал, давайте вот этот эксперимент сначала обкатаем… Ольга Арсланова: Протестируем. Петр Кузнецов: Да, пишут… Вот Вера говорила про утренний сегмент в магазине, утреннее время, особое в магазине. Тут пишут: «Откуда столько налички-то возьмется в магазине на этой же самой кассе?» – то есть что давать с карты. Тут иногда проблемы с тысячей бывают, тысячу приносишь, проблема сдачу дать с тысячи. Ольга Арсланова: Или резервировать большие суммы наличности, тогда нам все равно понадобится та же инкассация, обеспечение безопасности, все то же самое, что есть в банке. Петр Кузнецов: То есть какие-то будут вот эти периоды, когда туда будет приезжать инкассация, соответственно касса будет не работать, а может быть, и весь магазин на это время. Юрий Борисов: Это совершенно справедливые вопросы, это тоже все должно стать понятным в ходе эксперимента, потому что действительно есть и утренний фактор, есть и отдельная задача, как спрогнозировать достаточно наличности в кассе, чтобы потребители не испытывали неудобств. Это все в рамках эксперимента надо смотреть. Ну и, конечно, будет ли магазину выгодно заниматься этим, потому что это дополнительная ответственность, я опять же обращаюсь к этой теме, для кассиров это новый функционал, они превращаются частично в банковских работников. Это тема такая очень… Петр Кузнецов: Вправе требовать повышения зарплаты, я думаю. Юрий Борисов: Конечно. Ольга Арсланова: Давайте послушаем нашего зрителя, к нам дозвонился Раис из Башкирии, где, как нам подсказывают, такой магазин уже работает. Здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Петр Кузнецов: Раис, здравствуйте. Вы уже были в этом магазине? Зритель: Да, добрый вечер. Нет, я в этом магазине не мог никак быть. Петр Кузнецов: Почему? Он же уже есть. Зритель: Нет, потому что я же в Башкирии живу, а вот непонятно… Я же звук выключил, я не знал, в каком они магазине были. Дело в том, что я был в магазине, где я не мог расплатиться карточкой. Ольга Арсланова: А, все понятно. Зритель: И вот они меня послали в банкомат на другой конец города Стерлитамака. Я подсуетился, в 20 метрах нашел магазин. Я говорю: «Ребята, меня послали в другой конец города. А нельзя ли получить наличные?» Они сказали: «Без проблем». Только вот надо было 100 рублей, а они с меня взяли 105 рублей, потому что там какой-то налог у них непонятный. Ольга Арсланова: Комиссия. Петр Кузнецов: Раис, скажите, а нигде не было предупреждения, что мы банковские карты не принимаем? Вы об этом узнали, только уже когда пробили вам продукты, правильно я вас понял? Зритель: Нет, ребята, у нас тут даже предупреждения нет, что, как говорится, впереди яма. Ольга Арсланова: Кто? Зритель: Яма, яма. Петр Кузнецов: Яма. Ольга Арсланова: А-а-а. Зритель: Вот мы едем по дороге, и вдруг ни с того ни с сего яма. Ольга Арсланова: А, ну надо предупреждать, да, это действительно безобразие. Спасибо. Вот что волнует наших зрителей, вот о чем пишут: «Ненавидел, когда в очереди покупатели начинали пополнять баланс телефона за наличку через кассира», «Полная ерунда, очереди будут большие, выгоднее будет пойти в маленький магазин». Петр Кузнецов: Ну да, мы об этом уже сказали. Ольга Арсланова: Нагрузка не только на кассиров, нагрузка вообще на всю инфраструктуру магазина. Юрий Борисов: Это правда. Ольга Арсланова: Какой процент магазинов, мы сейчас не берем Москву, хотя, в общем-то, и про Москву можно поговорить, к этому готовы? Юрий Борисов: Никто не готов, я думаю, еще. Ольга Арсланова: Просто вот я сегодня утром в большом магазине, в котором 6 касс, но работает утром почему-то только одна, с бутылочкой воды стояла минут, наверное, 15. И это еще никто не снимал деньги пока что, как из банкомата. Юрий Борисов: Ну давайте так. Магазины сетевые, у них очень острая конкуренция, поэтому они следят за тем, как работает конкурент, и стараются таких ошибок у себя не допускать. Действительно, есть магазины, где в силу каких-то причин, да, собственно, на любом предприятии в силу каких-то причин, у вас утром кто-то опоздал на работу, кто-то приболел, начинаются замены, такие ситуации могут быть, это жизнь. То, что стояли, да, если так случилось, можно только посочувствовать. С карточками да, могут быть более существенные задержки, например, карта может не проходить, например, человек может путаться в картах, с которых… То есть задержки могут быть, и поэтому в том числе магазины будут очень тщательно оценивать возможные выгоды и проблемы, связанные с такой функцией. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, Юрий Алексеевич, можем ли мы предположить, вот возьмем отдельно взятый магазин, что вот эти вот новые расходы он будет закладывать в стоимость конечного продукта? Юрий Борисов: Я думаю, что крайне маловероятно, потому что во всех крупных магазинах, во мне известных торговых сетях объемы карточных платежей уже превышают 50%. И при этом закладывать некуда, потому что спрос потребительский очень сильно ограничивает возможности зарабатывать для торговли. Вот все цены, которые вы видите в магазинах, очень серьезно сжаты спросом и конкуренцией, конкуренция крайне высокая. Поэтому закладывать в расходы, скорее всего, нет, но, может быть, банки согласятся выплачивать какую-то комиссию. Но дальше будет вопрос договоренности магазина с банком, там ведь очень много возможных вариантов, например, выпуск кобрендинговых карт, продвижение карт торговой сети банка, масса вариантов. Если они найдут консенсус в этом вопросе, можно ожидать, что такая функция появится. Петр Кузнецов: У нас на связи Екатеринбург, давайте послушаем Марию. Мария, добрый вечер, спасибо, что вы с нами. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Алло, здравствуйте. Петр Кузнецов: Да, слушаем вас. Зритель: Я хотела поделиться с вами такой информацией, что… В принципе меня удивляет, почему только сейчас стали об этом говорить. У нас на районе есть магазинчик неподалеку, мы всегда ходим туда, «Дядя Федя» он называется. В принципе пользуемся такой услугой «В магазин за деньгами», они нас постоянно выручают. Точно так же через приложение «Сбербанк Онлайн» мы переводим либо им деньги, они нам из кассы дают, либо точно так же, когда карту вставляем, набираем эту сумму, ту же тысячу рублей, и нам «Дядя Федя» дает эту тысячу. Это очень удобно, не надо никуда ходить. Ольга Арсланова: Видите как, до этого додумались еще до введения эксперимента. Спасибо. Юрий Борисов: Мне не хочется огорчать покупателей, но у меня есть определенные сомнения в законности таких операций. Ольга Арсланова: А в чем незаконность? Просто люди договорились. Юрий Борисов: Ну потому что банковская деятельность лицензируется. Люди договорились, я рад, что люди можно договариваться, просто, наверное, законодателям стоит подумать, как узаконить такой вид деятельности, чтобы он не подпадал под что-то такое нехорошее, под какое-нибудь административное или иное наказание. Петр Кузнецов: Ну раз уж Мария, мы выяснили, что еще до этой инициативы все это было придумано и работало, здесь уже отдельный вопрос, законно или нет, – это вообще наша придумка, или где-то на кассах так же в Европе, в мире можно снимать? Это пользуется успехом? Юрий Борисов: Да, мы впервые на эту тему разговаривали с «Mastercard», это было летом 2016 года, они как раз затевали такой эксперимент. Нам рассказывали, что в некоторых странах эта услуга уже используется, действительно удобно. Насколько это удобно продлится, никто не знает, потому что, если вы знаете, мир стремится движется в сторону автоматизированных касс, покупатель сам пробивает свои товары, сам рассчитывается, сам упаковывает, сам уходит. Поэтому на этом этапе, может быть, если кассы будут модернизированы, он еще сможет наличные какие-то снять, то почему нет? Ольга Арсланова: Пока в Европе захватывают торговые сети автоматизированные кассы, вот что нам пишут из Иркутской области: «В Мишелевке Иркутской области, где проживает 8 тысяч человек, 1 банкомат на весь поселок, и он неделями не работает. До другого банкомата 40 километров ехать автобусом, который переполненный и ходит редко. Это просто издевательство над людьми». Вот в таких населенных пунктах и не факт, что в магазине смогут обналичивать. Юрий Борисов: Не факт. Ольга Арсланова: То есть туда тоже, скорее всего, не дойдут эти вещи? Юрий Борисов: Ну смотрите, технологии стремительно развиваются. Вот вы уже наверняка слышали про то, что Центробанк анонсировал систему быстрых платежей, есть уже система платежей по QR-кодам, онлайн-кассы уже, по-моему, по всей стране стоят, по крайней мере в соответствии с законодательством они должны стоять и через Интернет непрерывно отправлять информацию. Я все-таки надеюсь, что вот эти вот трудности покупатели, торговля вместе с банками и с помощью государства, разумеется, смогут как-то преодолеть. Мне очень жаль, конечно, что на 8 тысяч человек 1 банкомат, конечно, это нехорошо. Но, на мой взгляд… Петр Кузнецов: Да и Интернет далеко не везде у нас есть. Юрий Борисов: Интернет далеко не везде есть, но в кассах предусмотрена функция накопления информации и передачи. Но на мой взгляд, вот это задача, которая как раз входит в полномочия местных органов власти, для 8-тысячного поселка все-таки… Ольга Арсланова: …организовать. Юрий Борисов: Да, позаботиться, привлечь Сбербанк, привлечь кого-то из тех, кто в регионе работает, кто может помочь людям не испытывать таких неудобств, преодолеть их. Петр Кузнецов: Смотрите, здесь вот еще указано следующее: чтобы получить деньги на кассе, покупатели вроде бы как обязаны совершить покупку в магазине. То есть просто так ты не придешь в магазин, чтобы снять именно деньги. То есть по сути речь идет о навязывании услуг, и это уже, наверное, забота Роспотребнадзора? Юрий Борисов: С одной стороны, да, с другой стороны, это ведь так называемый общественный договор. Если, например, покупателю эта услуга нужна, но он не хочет за нее платить и банк тоже не готов полностью оплачивать работу торговли, то где-то надо искать консенсус. Например, связанная с покупкой услуга. Ольга Арсланова: То есть человек должен будет заплатить комиссию и еще что-то в этом магазине купить? Юрий Борисов: Нет-нет. Ольга Арсланова: Или либо, либо? Юрий Борисов: Он может заплатить, например, очень маленькую комиссию и что-то купить. То есть это баланс, который просто нужно нащупывать и очень аккуратно искать, для того чтобы не было обид у покупателей, не было такого впечатления от навязанности услуги. Петр Кузнецов: Ну да, ну и в целом потом выльется это просто в недоверие к до этого любимому магазину. Юрий Борисов: Да, вот этого хотелось бы очень избежать, поэтому это такая очень тонкая настройка. Петр Кузнецов: Республика Коми и Николай. Здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Петр Кузнецов: Здравствуйте, говорите, пожалуйста. Зритель: Добрый вечер. Петр Кузнецов: Добрый. Зритель: Вот мы в сельской местности проживаем, у нас магазин, в свое время государство внедрило карты вот эти банковские. Значит, всем бюджетникам платят по картам, но у нас нет работы, понимаете? Нет работы, люди не работают, то есть у них наличных денег нет. Если нас обяжут, например, что будем мы еще платить по картам, за банки работать, то получается, где мы будем брать эти деньги? Где будем брать деньги? Ольга Арсланова: Понятно. То есть вы имеете в виду, что сам магазин где будет брать деньги? Зритель: Да, сам магазин где будет брать деньги, когда у людей нет работы, они все получают именно по картам, они могут отовариться по картам. У них нет денег, наличных денег. Ольга Арсланова: То есть проблема, то, о чем мы говорили, проблема дефицита наличных в магазинах в определенных населенных пунктах. Петр Кузнецов: Ну да, мы тоже поняли… Юрий Борисов: Если деньги получаются на карту все-таки по принятым государственным решениям, в магазинах должна быть возможность оплаты по картам. Если речь идет о наличных, то это вопрос с одним банкоматом на 8 тысяч человек. В любом случае это фокус внимания местных органов власти. Ольга Арсланова: Ну и вот в продолжение темы село удмуртское: «Сберкасса работает 2 раза в неделю, банкоматов нет. Иногда нужно 1 или 2 тысячи снять, приходится у кого-то занимать. И хорошо, если бы можно было получать в магазине». Просто, вот смотрите, получается, что вот в таких населенных пунктах потребность в этой услуге самая высокая, а появится она, скорее всего, в городах-миллионниках. Юрий Борисов: Вы знаете, она везде появится, потребность. Скорее всего, всегда среди людей найдутся люди, которым необходимы наличные. Я, может быть, хотел бы воспользоваться случаем и обратиться к Центральному банку и национальной системе платежных карт «Мир», все-таки обратить внимание на вот эту проблему. Потому что решения, по которым средства бюджетникам, например, перечисляются на карту «Мир», при этом нет возможности деньги с этой карты снять, вот эта ситуация кажется неправильной, неестественной. Может быть, уважаемым коллегам стоит обратить внимание на необходимость развития инфраструктуры, для того чтобы не было вот такого рода историй. Петр Кузнецов: Мнение потребителей у нас в следующем материале. «Будет ли вам полезна услуга снятия наличных в магазинах?» – это узнавали наши корреспонденты у жителей Рязани, Самары и Москвы. Давайте посмотрим. ОПРОС Петр Кузнецов: И несколько предложений как раз, раз мы говорим о том, что эксперимент только начинается, очень много моментов нужно обкатать. «В магазинах есть кассы автоматизированные, очень удобно было бы с таких касс обналичивать деньги», – это идея из Москвы. Самарская пишет: «Видел в маркете, есть отдельная касса и отдельная вывеска, что касса работает только за наличные». «Куда обращаться, если на кассе будет выдана фальшивая купюра?» – идет дальше из Свердловской области. И опять же Москва: «А пополнить карту через магазин тоже будет можно?» Наверное, в будущем… Ольга Арсланова: В общем, идей еще на несколько лет вперед. Петр Кузнецов: Да. Если коротко, магазины придут на смену банкоматам? Юрий Борисов: Вряд ли. Скорее всего, будет какое-то другое технологическое решение, когда у покупателя будет большая свобода при общении со стандартным набором технологического оборудования, которое в магазине находится. В моем представлении, скорее всего, это будет автоматизированная касса, которая будет многофункциональная. Петр Кузнецов: То есть цель, одна из глобальных целей, может быть, главная глобальная цель всего этого эксперимента, который мы обсуждали, – это все-таки стимулирование граждан на более быстрый переход на безнал, просто чтобы они понимали, что в любой момент, в любой точке он может обналичить, не таскать с собой вот эти купюры. Юрий Борисов: Вы знаете, я думаю, что это даже не стимулирование граждан, это создание для них удобств. И вот неслучайно прозвучал вопрос, можно ли положить деньги на карту или нет. Ольга Арсланова: Это следующая стадия. Юрий Борисов: Часто бывает проблема с тем, чтобы положить деньги на карту. Вот если магазины и банки создадут совместно с платежными системами такое технологическое решение, я думаю, что покупатель будет очень доволен. Петр Кузнецов: Главное без грузных комиссий. Юрий Борисов: Совершенно точно, но для этого нужно очень аккуратно экономику проекта посчитать, потому что, конечно, это не должно приносить убытки никому из участников. Петр Кузнецов: Для этого и нужен этот проект, который мы обсуждали. Юрий Борисов: Пилотный проект. Ольга Арсланова: Спасибо, что разъяснили. Петр Кузнецов: Благодаря вам нашли ответы на многие вопросы. Спасибо. Юрий Борисов, директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли. Спасибо. Юрий Борисов: Спасибо.