Оксана Галькевич: Страшная статистика, уважаемые телезрители, по ДТП в нашей стране с участием мотоциклистов. Вот, например, послушайте. Только с начала этого года у нас на дорогах погибли 10500 человек. При этом каждый двадцатый погиб в результате происшествия с участием мотоциклистов. Константин Чуриков: И еще один случай. Вчера в Новой Москве в поселении Внуковское водитель мотоцикла насмерть сбил пенсионера, который просто переходил дорогу. Причем, погибших двое: это и сам пенсионер-пешеход, и мотоциклист. Оксана Галькевич: У всех участников дорожного движения, я думаю, найдется пара претензий к владельцам двуколесных. Одна из них – это бешеные скорости, на которых они передвигаются. В такой ситуации просто невозможно среагировать на движущуюся где-то вдалеке точку, которая мгновенно уже здесь, рядом с вами оказывается. Ну, и еще одна – это езда между рядами. Тоже претензия автомобилистов. Туда-сюда снуют мотоциклисты. Тоже, можно сказать, на приличных скоростях это все делается. Константин Чуриков: И, возможно, наоборот – у мотоциклистов есть претензии к автовладельцам. В общем, вопрос ко всем участникам движения: как вы считаете, действительно мотоциклисты какую-то опасность представляют, создают аварийные ситуации на дороге? Что нужно с такими лихачами делать? Надо ли их штрафовать? Высказывайтесь, пожалуйста. Включен наш телефон прямой бесплатный: 8 800 222 00 14. И смс-портал. Уже вовсю у нас поступают сообщения. 3443. Вначале буквы "ОТР". Все это бесплатно. Оксана Галькевич: А мы начинаем обсуждение этой темы с предложения общественного движения "СтопХам". На днях они отправили письмо министру внутренних дел. Предлагают наказывать рублем таких лихих мотоциклистов. Как вы считаете, поможет – не поможет? Давай представим нашего гостя. Вадим Мельников, генеральный директор Экспертного центра "Движение без опасности", будет участвовать сегодня в нашей беседе. Здравствуйте. Вадим Мельников: Добрый день. Константин Чуриков: Вадим, здравствуйте. Еще я обратил внимание на статистику, которую приводят как раз таки члены движения "СтопХам", что каждое двадцатое фатальное происшествие с погибшим у нас на дорогах связано с мотоциклистами так или иначе. У меня просто сразу вопрос. Проблема так ли серьезна? Что такое "каждое двадцатое"? Это явно не "каждое десятое" и не "каждое второе". Нет ли здесь какой-то ошибки, погрешности? Или проблема действительно очень серьезная? В России порядка 3% смертей в ДТП - с участием мотоциклетного транспорта  Вадим Мельников: Для начала хотелось бы обозначить в целом значимость проблемы на международном уровне. Если мы посмотрим доклады международных организаций, в том числе ВОЗ, то, собственно говоря, смертность среди мотоциклистов – это одна из наиболее значимых причин. 28% погибших именно из-за ДТП с участием мотоциклетного транспорта. То есть это очень значимая цифра. Если мы посмотрим на нашу статистику, то, к счастью, здесь показатель существенно ниже. В преддверие эфира сделал определенный расчет. Получается порядка 3% смертей. Константин Чуриков: Да, это мало. Вадим Мельников: То есть это существенно меньше, чем на международном уровне. Оксана Галькевич: Но, с другой стороны, Вадим, я хочу сразу вклиниться. Может быть, это связано с тем, что у нас не Италия, не Испания, климатические условия не позволяют круглый год передвигаться на мотоциклах. И у нас это, может быть, сезонная проблема. Если посмотреть по сезонам, зимой и в среднем за год вместе с летом, осенью и весной, может быть, и три процента. Но где-нибудь летом это могут быть те же 15-20%. Вадим Мельников: Я думаю, что сезонность на самом деле, к сожалению, накладывает на нашу страну еще больший отпечаток, потому что, по большому счету, у нас есть сезон, когда люди выезжают, а есть половина сезона, когда люди, собственно говоря, не имеют даже практики вождения, потому что это достаточно сложно. В целом мотоциклетное движение еще только развивается в нашей стране  Опять-таки, важно учесть, что в нашей стране далеко не везде снег и так далее, когда невозможно управлять мототранспортной техникой. То есть, например, те же Сочи и так далее – там можно и зимой управлять мототранспортной техникой. В целом важно отметить, что, по большому счету, вот эта проблема для нашей страны, наверное, менее значима, чем в других странах мира, потому что, с одной стороны, в целом мотоциклетное движение действительно только развивается в нашей стране. С другой стороны, приняты достаточно жесткие меры по контролю за данной техникой. Как вы знаете, в 2015 году были введены определенные изменения, связанные с постановкой на учет мопедной техники и такой маломощной. И на самом деле это принесло свои результаты. Если мы посмотрим на статистику смертности в прошлом году, то она была несколько выше, чем уже в этом году. То есть эти меры за год уже дали свой определенный эффект. Оксана Галькевич: То есть вы имеете в виду эти скутеры, на которых прежде передвигались чуть ли не подростки без вообще каких-либо прав на вождение транспортным средством? Вадим Мельников: Да. Конечно. Собственно говоря, именно эта группа вносила самую значимую проблему с точки зрения аварийности. Оксана Галькевич: Молодые, лихие, без обучения, без прав. Вадим Мельников: Конечно. И, собственно говоря, именно фактор, который вы отметили, связанный с обучением, был наиболее значим. По большому счету, если люди не знают, как управлять транспортным средством, если они не знают правил дорожного движения… Они не должны были изучать до того момента, когда были внесены изменения. Они по факту управляют на свое усмотрение. Как следствие, к сожалению, была такая высокая аварийность. Еще одна проблема, которую важно отметить с точки зрения безопасности участников мотоциклетного транспорта – это использование таких средств безопасности, как шлемы. К сожалению, эта проблема и сейчас остается актуальной. Очень много подростков, и мы видим, собственно, на дорогах такую ситуацию, не используют шлемы. Хотя в данном случае именно шлем обеспечивает именно ту безопасность, которая необходима в случае какого-то дтп. Потому что именно на голову приходится наиболее страшные травмы, которые приводят к летальному исходу. Константин Чуриков: Не знаю, как у нас. За рубежом даже велосипедисты обязаны сидеть в шлеме, и без этого никак. Оксана Галькевич: Не везде и не всегда. Константин Чуриков: Но во многих. Вадим Мельников: В нашей стране действительно и велосипедисты тоже должны использовать шлем. Буквально недавно мы видели определенные материалы, которые показывают, что изобретен специальный шлем для мото- и велотранспорта, который в случае начала падения образует определенную защитную подушку. Я уверен, что это будет очень эффективный инструмент для снижения смертности в этой группе. Оксана Галькевич: Подождите, Вадим. Вы сказали, что у нас тоже должны, прямо должны по закону, обязаны велосипедисты передвигаться в шлемах? Вадим Мельников: Да, безусловно. И сейчас проводятся определенные профилактические мероприятия в рамках федеральной целевой программы, где разработан специальный комплекс, объясняющий, почему важно использовать шлем, почему важно использовать защиту в том числе и на велотранспорте. Оксана Галькевич: Я понимаю, почему. Я хочу понять, почему я не видела ни одного велосипедиста до сих пор в шлеме. Люди не знают об этом законе? Вадим Мельников: Велосипедисты, в отличие от тех же управляющих мототехникой, вообще никаким образом не изучают правил дорожного движения, если они не являются автовладельцами. Как следствие, понять всю эту информацию и узнать причины, связанные с необходимостью использования, де-факто негде. Сейчас этот пробел пытаются восполнить в рамках системы подготовки и на базе школ, и на базе вузов, но проблема гораздо шире, потому что количество людей, которые начинают использовать велотехнику, особенно в Москве, растет в геометрической пропорции. К сожалению, как грамотно управлять велотехникой, знают далеко не все. Мы здесь очень надеемся на помощь велодвижений, которые всячески будут популяризировать среди своих членов использование средств безопасности, потому что это очень важно, начиная от шлемов и заканчивая световозвращающими элементами. Оксана Галькевич: Хорошо. Константин Чуриков: У нас сейчас есть возможность поговорить напрямую по Скайпу с Дмитрием Чугуновым. Это лидер Всероссийского движения "СтопХам". Дмитрий, здравствуйте. Дмитрий Чугунов: Доброго дня! Константин Чуриков: Вы уже слышали. Кое-что мы рассказали. Из первых уст хотим услышать от вас, почему вы считаете важным именно сейчас и вообще выступить с этой инициативой и штрафовать недобросовестных байкеров? Мы вышли с инициативой включения в понятие опасного вождения движение в межрядье на мотоциклах  Дмитрий Чугунов: Коллеги, вопрос не в том, что инициатива только сейчас родилась. Мы ведь работаем по проблемам безопасности на дороге и обеспечения безопасности в целом уже довольно давно в рамках своей деятельности в Общественной палате. И вопрос, к сожалению, много шире. Это один из аспектов этой работы. Нужно понимать, что в нашей стране, к сожалению, байкеры, выезжая на дорогу, уже непосредственно управляют своим мототранспортом абсолютно любой кубичности. То есть ты в 18 лет ты можешь взять себе литровый мотоцикл и поехать. И при этом они не сдают экзамена в городе, в отличие от автомобилистов. То есть они выезжают на снаряде. И нужно понимать, что, к сожалению, не все доживают до конца сезона, просто потому что эта ситуация бесконтрольна. А учитывая, что у нас есть межрядье, которое они активно используют для передвижения, это создает угрозу как им, так и тем, кто сталкивается с этим снарядом по ходу. Поэтому изучая в целом и комплексно подходя к решения этого вопроса, мы поднимаем все аспекты, в том числе и движение между рядами. А учитывая, что раньше не было такой нормы, как "опасное вождение", нам некуда было ее прикрутить. Сейчас появилась эта норма. Поэтому мы вышли с инициативой добавить и дополнить эту статью вопросом включения в понятие опасного вождения движение в межрядье на мотоциклах. Константин Чуриков: Дмитрий, я как человек, который не водит мотоцикл, не водит машину, всегда интересуюсь: а почему мотоциклисты так быстро ездят по городу? В их отношении правила дорожного движения тоже действуют, наверное? Они тоже обязаны соблюдать. Дмитрий Чугунов: Действуют, безусловно. Это как раз к вопросу, почему не штрафуют велосипедистов. И тех же мотоциклистов штрафуют намного реже. А кому? У нас сотрудников ГИБДД сократили по максимуму. Номера не на всех мотоциклах есть. Оксана Галькевич: Подождите, Дмитрий. Я как автомобилист хочу сказать, что я очень рада отсутствию гаишников на дорогах. Это как-то нервировало раньше. Я теперь прекрасно я получаю штрафы по электронной почте, по смс-сообщениям. Меня штрафуют как-то. Почему то же самое не применяется теми же самыми способами к мотоциклистам? Видеокамера фиксирует точно так же те же нарушения. Дмитрий Чугунов: Потому что видеокамера фиксирует, но не всегда видеокамеры фиксируют номера, которые есть сзади. Не на всех мотоциклах номера в принципе есть. Плюс есть особенности работы техники. Если мотоциклист едет со скоростью выше 180 км/ч, там 70%-я вероятность того, что штраф к нему не придет. Он просто не фиксирует номер. То есть номер может быть просто банально грязный, абсолютно нечитаемый. Этим пользуются мотоциклисты. Именно этим обусловлено то, что они передвигаются с такой сумасшедшей скоростью. Вадим Мельников: Коллеги, позвольте все-таки немножко прокомментировать с точки зрения ситуации. На самом деле мотоциклисты – это такие же участники дорожного движения. К ним применяются все те же правила и та же ответственность. Константин Чуриков: Должны применяться. Вадим Мельников: Применяются. На самом деле в данном случае с точки зрения развития контроля за данной группой, как вы знаете, достаточно активно развиваются мотобатальоны, где сотрудники Госавтоинспекции проводят специальную подготовки, и у них есть возможность взаимодействовать и контролировать мотоциклистов в случае, если они совершают какие-то нарушительные действия. Опять-таки, важно отметить, что те же камеры, которые используются, они действительно могут фиксировать нарушения и среди мототехники. По большому счету, действительно, если не так давно с этой группой было достаточно сложно работать, потому что она обладала такими уникальными транспортными средствами, то сейчас этот вопрос был восполнен и в принципе контроль ведется. Плюс очень важно отметить, что все-таки среди того мотосообщества, которое адекватно, которое образует определенные мотоциклетные группы, все-таки культура движения весьма популяризируется и ведется популяризация безопасности. Все-таки, к сожалению, основная проблема среди тех, кто недавно сел на этот транспорт и не понимает того, каким образом это может быть достаточно опасно. Оксана Галькевич: Я читала в социальных сетях, я читала в интернете. Не то, что некоторые не понимают. Некоторые утверждают, что между рядами ездить – это как раз и безусловно, потому что и автомобиль может сделать какое-то резкое движение, и вообще таким образом у водителя мотоцикла обзор прекрасный, он понимает, кто куда маневрирует. Но я за рулем машины не понимаю, куда маневрирует этот маленький человек сзади. Вадим Мельников: Здесь важно отметить, что в целом движение между рядами запрещено. То есть по факту, двигаясь там, люди нарушают правила дорожного движения. К ним может быть применена определенная ответственность. При этом, к сожалению или к счастью, все-таки все это мотодвижение развивается в том числе для того, чтобы иметь ответ на пробки, которые существуют в больших городах, и все-таки, наверное, это движение так или иначе будет существовать. Вопрос в том, чтобы сделать его безопасным. Именно для этого ведется определенная работа как среди водителей, так и среди мотосообществ, для того чтобы даже двигаясь определенным образом, как принято среди мотоциклистов, обеспечить должный уровень безопасности, в том числе смотреть в зеркала, сигнализировать о том, что ты идешь на обгон, и двигаться со скоростью потока, для того чтобы не навредить и себе, и окружающим автомобилям. Оксана Галькевич: Нам сообщения начали приходить еще когда мы только ждали вас в нашей студии. Смотрите, какие есть мнения у наших телезрителей. Например, пишет нам Игорь из Нижегородской области: "А если не ездить на мотоцикле между рядами, то зачем он вообще нужен?". Еще один человек пишет: "Слушайте, единственная мера – это штрафы. Это уже зашкаливание какое-то, давайте просто всех штрафовать. Вышел на дорогу – плати штраф для профилактики". Нет ли какого-то перебора с какими-то карательными мерами, с закручиванием гаек? Попытаемся просто со всех сторон под разными углами. Есть тенденция - люди, управляющие мототранспортом, еще не вполне понимают, что ездить в состоянии алкогольного опьянения невозможно  Вадим Мельников: Относительно штрафов я бы хотел здесь немножко детальнее дать картину. Если мы посмотрим статистику 2015 года, то количество погибших мотоциклистов из-за нарушений ПДД в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2014 годом выросло на 47%. Это порядка 230 погибших случаев. То есть, собственно говоря, водители управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В 2016 году этот показатель существенно снижается. Но все же, к сожалению, наверное, существует определенная тенденция на то, что люди, которые управляют мототранспортом, еще не настолько ответственно понимают, что управлять транспортом в состоянии алкогольного опьянения невозможно. И пользуются тем, что вроде как мотоцикл – это не машина. Особенно если мы говорим про малокубаторный транспорт. Здесь с этой группой, к сожалению, все-таки возможно и необходимо работать только ужесточением контроля и в том числе дополнительными санкциями. Оксана Галькевич: С другой стороны, если Дмитрий Чугунов сказал нам о том, что камеры на скорости больше 180 км/ч не фиксируют никаким образом номер участника движения, может быть, здесь все-таки по всем направлениям надо вести работу, не только ловить их, как-то останавливать, но и подкручивать камеры, чтобы они давали более четкое разрешение на бывший спектр нарушений. Не только движение не в своей полосе. Константин Чуриков: Потому что есть ощущение, что все-таки мотоциклисты у нас как сообщество – это какая-то такая привилегированная часть участников движения, такая белая кость. Они у нас очень уважаемы в стране. И как будто немножко закроем глаза на этих ребят, которые увлекаются этим благородным видом спорта. Оксана Галькевич: На что ты намекаешь, Константин? Вадим Мельников: На самом деле здесь важно еще разграничить мотосообщество в целом в том числе по мотоциклам, которые они используют. Есть тихоходный транспорт, чопперы и так далее, есть спортивные байки. Далеко не весть транспорт способен развивать скорость порядка 180 км/ч. То, про что вы говорите – это некие спортбайки, которые действительно так двигаются. Опять-таки, управлять транспортом на такой скорости – это нужно обладать определенными умениями. И я больше, чем уверен, что с такой скоростью все-таки двигается очень незначительное количество людей, которые, наверное, в том числе не сильно понимают, что они делают. Потому что те люди, которые действительно адекватно осознают, они либо идут на треки, либо, собственно, делают там, где это возможно. Константин Чуриков: Это надо оказаться где-нибудь вечерком в хорошую погоду на Звенигородском шоссе, на улице Мневники, где рядом у них находится клуб, и там как раз они летят просто со скоростью пули. Вадим Мельников: Не уверен с точки зрения этого. Тем более, кстати, на Мневниках достаточно большое количество камер. Я тоже постоянно там езжу. И в принципе такого большого проблемного момента, связанного со скоростными мотогонками, я там не отмечал. Оксана Галькевич: Нам люди пишут о том, что действительно еще и уровень шума превышает зачастую… Эти люди гоняют в любое время суток. И с этим тоже нужно что-то делать. Может быть, как-то и на эту тему стоит задуматься нашим законотворцам. Вадим Мельников: Я бы на самом деле здесь с точки зрения в целом вопроса подготовки данной группы наоборот усилил определенные меры. Потому что все-таки… Оксана Галькевич: Но это же не подготовка. Это, понимаете, в каком-то смысле этический момент. Это уже где-то на грани. Подготовка и этика… Ты умеешь, ты можешь, нормально. Но тебе так хочется отжать эту педаль, и так – вжжжж. Вадим Мельников: Если человек понимает, где он это делает и какой вред он приносит, этот человек вряд ли будет это делать именно в этом районе. Оксана Галькевич: Он понимает. Но ему так хочется вот этого. Вадим Мельников: На самом деле, на мой взгляд, все-таки именно формирование культуры обеспечивает то, что люди все-таки свои желания и стремления переносят в другие зоны, где это безопасно и где это возможно. На самом деле это видно и на других вопросах, связанных с безопасностью. Ведь, например, те же детские автокресла. Буквально 3-4 года назад мало кто их использовал. Сейчас это порядка 70%. Люди понимают, зачем это нужно. Оксана Галькевич: Это в Москве, наверное? Вадим Мельников: Это по всей России. Мы проводим постоянно социологические исследования, которые показывают, что люди постепенно все больше и больше их используют, просто понимая, что это вопрос обеспечения безопасности своего ребенка. Оксана Галькевич: Вы знаете, здесь с одной стороны я с вами согласна. С другой стороны, здесь еще и дети – это наше все, это наше святое, и даже для инспекторов госавтоинспекции. Поэтому они к этому нарушению очень трепетно относятся. Остановить для гаишника машину, где ребенок едет без кресла – это нормально, это хорошо, это правильно. А вот некоторым иногда спускает. Здесь более трепетно к этим нарушениям… Вадим Мельников: На самом деле с точки зрения того же мотосообщества любое дтп с участием мотоциклиста, к сожалению, гораздо более травматично, нежели с участием транспорта, потому что там и защита меньше, и так далее. И соскребать остатки человека с асфальта, поверьте, ни одного сотрудника госавтоинспекции будет… Они тоже люди. И любое дтп, будет оно с ребенком, будет оно со взрослым – это большая боль. И чем меньше таких дтп будет, тем всем будет лучше. Никто не хочет этим заниматься, потому что это смерть, это страшно. Константин Чуриков: Мы поручили нашим корреспондентам опросить автомобилистов, что они думают – мешают им при движении по проезжей части мотоциклисты или нет. Вот какие были ответы. - Безусловно, мотоциклисты, которые ездят между рядами, они очень мешают – и участникам дорожного движения, которые являются пешеходами и непосредственно автомобилистам. И я считаю, что они также должны соблюдать правила дорожного движения, ездить не между рядами, а по своей полосе. - Гоняют, подрезают, разговоров нет. И боюсь, что сшибешь его – а потом отвечать за него. - Я пугаюсь, когда они едут. Неожиданный какой-то звук появляется, аж вздрагиваешь. - Мотоциклисты не мешают. Почему? Я внимательно езжу, смотрю, в принципе нормально. - Нет, они мне не мешают во время движения. Они прилично себя ведут. - Бывает, что просто-напросто сигналы поворота не включают. Это первое. Второе – может с превышением скорости встать перед тобой, подрезать. Все. - Иногда создают аварийные ситуации в плане превышения скоростного режима. На такой высокой скорости они могут подрезать. Они создают больше для пешеходов опасность. - Мне лично не мешают. Скутеристы – с этим надо бороться. Потому что 12 лет, он уже за руль, поехал, правил дорожного движения он не знает – дтп. - Я считаю – да, они очень сильно мешают. Еще я езжу с двумя детьми все время. Поэтому такие стрессовые ситуации за рулем. Они могут подрезать. Ты куда-нибудь врежешься, и все, и они уехали, и ты их не найдешь. Константин Чуриков: Вот такие мнения собрали наши корреспонденты. Есть у нас еще звонок, между прочим, от мотоциклиста. Ярослав из Москвы у нас на связи. Здравствуйте. Зритель: Алло, здравствуйте. Добрый день. Интересно, конечно, послушать ваше мнение. Я езжу на мотоцикле с 11 лет. Сейчас мне 25 лет. Опыт вождения мотоцикла как и малокубаторный есть, и сейчас у меня уже 1100 объем мотоцикла, достаточно мощный аппарат. Что касается междурядья, люди пересаживаются на мотоцикл не только потому, что им хочется кататься на мотоцикле. В Москве, к сожалению, и во многих регионах большое количество пробок. Летом люди просто стоят в пробках, можно по 3-4 часа терять в день. Если мотоциклисты будут стоять в междурядье, просто-напросто никто на мотоциклах ездить не будет. Все поедут на машинах, и машин станет все больше и больше. Что касается лихачей на мотоциклах, они, к сожалению, есть не только среди мотоциклистов, так и среди водителей автомобилей. Существуют такие сообщества… Есть такое сообщество, как "Мотомосква". Сами мотоциклисты борются с лихачами. Мы все прекрасно понимаем. Константин Чуриков: Ярослав, а как они борются? Зритель: У нас есть встречи, где мы обсуждаем эти моменты, наказываем некоторых людей таким образом. Есть много кто без прав ездит. Также разговариваем с этими людьми. Сейчас на самом деле в законодательстве очень много изменений, штрафы увеличились. И что касается вождения без прав, тоже суммы очень большие. Оксана Галькевич: Ярослав, вы сказали о том, что люди вынужденно пересаживаются на мотоциклы, потому что пробки очень большие. Я вас прекрасно понимаю. Но это ведь все-таки не повод нарушать правила дорожного движения, которые для нас с вами (вот вы мотоциклист, я автомобилист, Костя пешеход) написаны для всех. Мы должны придерживаться их все вне зависимости от того, каким образом мы добираемся до работы. Вы представляете, например, Костя, пешеход, спешит на работу. У него электричка подходит. Константин Чуриков: Костя никогда никуда не опаздывает. Оксана Галькевич: Ему нужно срочно перебежать через дорогу, он будет ломиться на красный свет, там он будет перепрыгивать еще через кого-то, и все это вопреки всяким правилам. Это ведь будет неправильно, правда? Надо дождаться зеленого сигнала светофора, уступить дорогу. Константин Чуриков: Ярослав, еще такой нюанс есть. Смотрите, я так понял, что еще автомобилисты на что жалуются? На то, что часто, едучи между рядами, мотоцикл своими выпуклыми частями задевает часть автомобиля. И бедный несчастный автомобилист не может никак мотоциклиста догнать и призвать его к ответу. Есть такая проблема? Зритель: Проблемы такой, к сожалению, нет. Может, где-то она есть. В основном, если мотоциклист попадет в дтп, никуда он убегать не будет. Либо это падение, приведет к травматизму, мотоциклист тоже понимает прекрасно. Мы когда едем между рядов, мы стараемся обращать внимание на автомобилистов. Через зеркала. У нас есть такое негласное правило, чтобы дальний свет всегда днем работал, для того чтобы автомобилисты видели. Я понимаю прекрасно, есть много лихачей, которые носятся. Но опытный водитель мотоцикла будет всегда ехать небыстро в междурядье, при этом показывая водителю то, что едет между рядов. То, что он заденет мотоцикл… Мотоцикл – тоже игрушка недешевая, стоит очень дорого. Никто падать не хочет. Константин Чуриков: Да уж знаем. Слышали, рассказывали. Спасибо. Оксана Галькевич: Спасибо большое, что вы нам позвонили и так высказались в нашем прямом эфире. Нам пора заканчивать. Подводим итоги нашей беседы. Вадим Мельников сегодня был у нас в гостях, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности". Мы говорили о предложении общественного движения "СтопХам" наказывать лихачей. Константин Чуриков: И буквально постскриптум. СМС-ка хорошая: "Важно, не на чем ты едешь, а как". Вернемся через 3 минуты.