ЖКХ: новые правила

ЖКХ: новые правила | Программа: ОТРажение | ОТР

Что с 1 марта обязана делать ваша управляющая компания

2021-03-01T13:27:00+03:00
ЖКХ: новые правила
Россияне стали меньше покупать лекарств
Международное напряжение
Жить качественно - это как?
Электросамокат приравняют к мопеду
В Госдуме планируют ввести новый налог для работодателей
Регионы. Что нового. Абакан, Уфа. Нальчик
Новая холодная война. Кто заменит мигрантов на стройке. Отдыхаем в России. Перспективы Союзного государства. Как бороться с раздражительностью
Весеннее обострение
Белоруссия. Перспективы сотрудничества
Сергей Лесков: Есть основания полагать, что в новой жизни, дверь в которую нам открыла пандемия, привычный нам спорт отмирает и на его место приходит киберспорт
Гости
Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций Москвы
Андрей Костянов
заместитель исполнительного директора некоммерческого партнёрства «ЖКХ контроль»

Оксана Галькевич: Там будет город-сад. Сейчас поговорим с вами о том, что с сегодняшнего дня, с 1 марта, у нас вступают новые санитарные правила по содержанию домов. Вот давайте посмотрим, чего нам следует не только ждать, но теперь и требовать от наших управляющих компаний. Итак, влажная уборка в подъездах теперь должна проводиться каждый день. Новый график по дезинфекции мусоропроводов, если он есть в вашем доме, тоже присмотритесь, там интересно. Придомовая территория обязательно теперь должна быть озеленена, тротуары обязательно должны быть освещены, а не только подметены.

Иван Князев: Но это какой-то идеальный двор у нас получается.

Оксана Галькевич: Да, все будет здорово. Мусорные площадки должны быть установлены не ближе 20 метров от ваших домов и обязательно заасфальтированы. А то знаете, у нас бывает иногда, вот эти баки стоят в грязище в какой-то. Должно быть возможно не только подойти не по грязи, а и подъехать на автомобиле. Если в вашем доме расположен магазин, то, внимание, разгрузка товаров может проходить только там, где нет подъезда, то есть там, где люди не ходят постоянно.

Иван Князев: И не в пять утра.

Оксана Галькевич: Да. И вот, что делать под окнами жилых домов нельзя. Вроде бы, кажется понятные вещи, но, тем не менее, иногда случается. Мыть машины нельзя под окнами, сливать топливо, громко сигналить тоже нельзя, это запрещено, вообще шуметь. Вот тоже можете выполнение этих правил требовать от ваших управляющих компаний. В принципе, так-то все, как говорится, нарядно выглядит - за все хорошее, против всего плохого, тут, в общем, особо и критиковать-то нечего. Но в какой части, как вы считаете, уважаемые зрители, все это может разбиться о нашу реальность. Давайте об этом поговорим. Вы, пожалуйста, звоните нам и пишите, номера как всегда у вас на экранах и как всегда бесплатно. А мы пока подключаем наших экспертов к разговору.

Иван Князев: Константин Крохин у нас сейчас на связи, председатель Союза жилищных организаций Москвы. Здравствуйте, Константин Викторович.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Константин Крохин: Здравствуйте.

Иван Князев: Пока Оксана перечисляла все эти новые правила...

Оксана Галькевич: Я еще не все перечислила, там их гораздо больше, друзья.

Иван Князев: А, еще не все, там список-то больше. Просто тут понятно, точнее не понятно, а за всем ли сможет следить управляющая компания, например, за тем, сигналить либо не сигналить, подъехала машина разгружаться либо не подъехала. Просто здесь слишком много всего хорошего, а кто и как будет это выполнять, за этим следить, не очень понятно.

Константин Крохин: Я хочу отметить, что все эти нововведения - это те нормы, которые действовали в различных документах нормативных: федерального, местного уровня. Мне не понятно, зачем это нужно было вводить в новый документ, такой единый, кроме как определенный PR предвыборный, может быть, депутаты хотят показать, что они что-то делают и заботятся о людях, потому что все эти нормы были. Сигналить нельзя и по правилам дорожного движения. Также нельзя проводить ремонт машин во дворах, нельзя сливать жидкость, нельзя мыть - это все было и раньше. То, что сейчас это все собрали воедино, - это некий такой инфоповод и главная-то проблема не в том, что этих запретов раньше не было.

Проблема в том, что за это некого было спросить, потому что не было органа, который должен за это отвечать. И, как я понимаю, на сегодняшний день этого органа не стало, потому что в этом документе не говорится о том, кто имеет право административное взыскание налагать на нарушителя. То есть, у нас в общем случае это либо орган ГИБДД по сигналам, либо административно-техническая инспекция, если по каким-то причинам загрязняется преддомовая территория и, в частности, места сбора контейнеров для мусора. У каждого этого нарушения есть свой орган исполнительной власти, который должен привлекать к ответственности.

Иван Князев: Константин Викторович, я прошу прощения, немножко перебью вас. Зато смотрите, все это так на одной бумажке, житель увидел: да, вот это все не выполняется, сфотографировал и отправил куда надо. Почему бы и нет?

Оксана Галькевич: Надо это зафиксировать еще, надо как-то еще...

Константин Крохин: А куда надо?

Иван Князев: Ну, я не знаю. В Москве действуют вот эти различные порталы «Активный гражданин», можно написать на mos.ru. Я не знаю, как в других городах.

Константин Крохин: Я вам скажу про эти порталы. Вот когда у нас был снег, а теперь у нас море, реки и т.д., люди оборвали все эти порталы, и они ничем не помогают, потому что сотни, тысячи замечаний, жалоб направляются на эти порталы, а в ответ приходит, что не подтверждено, убрано. Поэтому само по себе, что перенаправить пар возмущения людей состоянием благоустройства на какие-то порталы - это работало пять лет назад, три года назад.

Сегодня все понимают, что эти порталы не работают, и вот я все-таки считаю, что необходимо дать полномочия новой инспекции. Пусть это будет жилищная инспекция, пусть это будет специальная инспекция по благоустройству, но эти люди должны иметь полномочия штрафовать нарушителей. Потому что в данном случае какие-то вещи действительно: за какими-то вопросами должна следить управляющая компания, а за какими-то должна следить ГИБДД, а за какими-то административная техническая инспекция, которая подчиняется местным органам власти.

Получается, что они набрали куст определенных проблем, с которыми жители сталкиваются и которые их раздражают, но при этом не указали, а как это будет исправляться.

Иван Князев: Спасибо.

Оксана Галькевич: Да, Константин Викторович, но по поводу, конечно, снегопада - это была какая-то чрезвычайная ситуация в Москве, может быть, все-таки в более каких-то простых случаях работают все эти порталы?

Константин Крохин: Видите ли, у нас для всех была чрезвычайная ситуация прошлый год, когда произошли ограничения, и по этой причине закрыли границы. Я полагаю, что результат сложного снегопада и потом сложного таяния снега с морями-океанами, он вызван тем, что, я говорю про Московский регион, была ставка сделана на мигрантов. И вот эти выводы должны быть, выводы с этих недоработок, с того, что мигранты - это не резиновая система, ее невозможно нарастить мгновенно, нужно работать с россиянами и нужно переделать систему подбора кадров вот в этой отрасли и вот в этой области.

Иван Князев: Спасибо. Спасибо вам большое. Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций города Москвы.

Уважаемые телезрители, пока вы набираете номер нашего прямого эфира, я хочу несколько смс прочитать. Какое замечательное чувство юмора у наших телезрителей. В Вологодской области после снегопада объявление на подъезде: «Дворников нет и не будет, но есть три лопаты». Уссурийск: «В нашей девятиэтажке никогда не мыли полы. Уточнение: каждый день».

Оксана Галькевич: Каждый день, да. У нас звонок есть. Это Лариса из Белгорода. Лариса, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я живу в доме, которому 60 лет. И вот когда-то в советские времена мы просто собирали по рублю, отдавали женщине, она тогда убирала в подъезде. Сейчас в договоре с управляющей компанией у нас написано, что там влажная уборка тогда-то, тогда-то. И сейчас подметается только со второго этажа. Раз в месяц она поднимается, у нас хрущевка обыкновенная, с пятого до первого этажа. Сейчас происходит, даже в период пандемии, зашли в подъезд, открыли дверь, извините меня, плюнули этой штукой и все.

Оксана Галькевич: Вы имеете в виду какую-то дезинфекцию, там что-то попшикали они там?

Зритель: Дезинфекцию, когда это делалось. Но это делалось буквально пару недель, и то это было далеко не каждый день в острый период. А просто вот, элементарная уборка.

У нас был капитальный ремонт 2,5 года назад. До сих пор я могу вымыть окна, мне 65 лет. Я могу вымыть окна в подъезде, но, извините, я живу в однокомнатной квартире, я плачу 500 рублей в месяц за содержание жилья. И я ни разу не видела за последние, по крайней мере, 20 лет, чтобы в подъезде помыли полы или протерли панели.

Оксана Галькевич: Лариса, ну это безобразие полное, потому что, как минимум, до 1 марта раз в сколько там, в неделю, в месяц они должны были убираться. А теперь каждый день должна быть влажная уборка.

Иван Князев: Резонный вопрос: чем занимается управляющая компания. Спасибо вам.

Оксана Галькевич: Спасибо. Андрей Викторович Костянов у нас на связи, зам. исполнительного директора «ЖКХ контроль». Андрей Викторович, здравствуйте.

Андрей Костянов: Да, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович, вы знаете, вот по поводу издержек определенных, в том числе финансовых, то есть, получается, что управляющим компаниям гораздо больше работы теперь нужно будет выполнять, потому что нужно будет чаще проводить влажную уборку, нужно будет заниматься дополнительно еще чаще там дезинфекцией этих мусоропроводов и т.д. по списку, который мы далеко не весь зачитали. Ощущение, что этот работ объем вырос.

Андрей Костянов: Смотрите, на самом деле тут надо понимать, что вообще у нас цена за содержание и текущий ремонт или, как в простонародье говорят, за первую строку, она может формироваться несколькими способами. Самый основной, которому отдает предпочтение Жилищный кодекс, - это решение общего собрания. То есть мы с собственниками на общем собрании принимаем решение о том, что мы заключаем договор с той или иной управляющей организацией, за те или иные денежные средства они нам выполняют тот или иной объем работ, но не меньше минимального перечня.

Если мы с вами говорим о том, что мы не принимали такого решения, не выбирали свою управляющую организацию, как правило, управляющая организация приходит к нам по результатам открытого конкурса, соответственно, и работает за тариф, который утвержден муниципалитетом. Муниципалитет утверждает тариф исходя из минимального перечня работ и услуг, да. Соответственно, если мы говорим о том, что в соответствии с новыми санитарными нормами и правилами увеличивается периодичность или увеличивается объем работ...

Иван Князев: То есть вот этот минимальный перечень.

Андрей Костянов: Муниципальные власти эти муниципальные тарифы пересмотрит и, в зависимости от того, когда заканчивается договор и когда изменяется цена договора, если она в договоре управления прописана, изменение этой цены, то она должна быть пересмотрена. Если же такого изменения и порядка изменения не предусмотрено, тогда управляющей организации надо выходить с инициативой о проведении общего собрания для утверждения нового тарифа на содержание и текущий ремонт.

Оксана Галькевич: Нет, ну подождите...

Иван Князев: То есть вы так правильно подводите к увеличению тарифов?

Оксана Галькевич: Все подорожает, да. Нет, ну подождите, то есть получается управляющая компания еще должна запросить, собрать собственников жилья, чтобы запросить вот этот подъем тарифов, а с 1 марта закон требует, СанПиН требует, выполняй, мой каждый день.

Иван Князев: Да, газоны стриги, должны быть зеленые.

Оксана Галькевич: И могут прийти там со штрафами, еще там с чем-то, с претензиями с какими-то.

Андрей Костянов: Смотрите, СанПиН же утверждается не один день, по идее, управляющие организации должны были озаботиться этим вопросом заранее.

Оксана Галькевич: А, вот так вот, то есть если не озаботились, то их проблемы.

Андрей Костянов: Это во-первых. Во-вторых, очень, я бы не сказал, что много домов, но есть дома, которые итак обслуживаются больше, чем минимальный перечень. Если мы возвращаемся к влажной уборке подъездов ежедневной, многие это итак делают, итак заказывают и за это платят, понимаете. Тут нет единого сюжета и единого сценария. Надо смотреть каждый конкретный дом, каждый конкретный договор управления и, исходя из этого, соответственно, смотреть, как в той или иной ситуации быть.

Иван Князев: Но вы сказали: «Многие это итак делают». Я бы, наверное, все-таки сказал: «Некоторые делают, судя по смс, которые от наших телезрителей». А здесь, понимаете, еще такой вопрос. Но вот, получается, минимальный перечень этих услуг увеличивается, а какой-нибудь домовладелец, квартировладелец скажет: «Как-то мне не хочется платить за то, чтобы управляющая компания каждую неделю меняла лампочки там, чтобы мой тротуар был освещен, и не нужен мне этот тариф». Как здесь быть, или придется теперь уже?

Андрей Костянов: Смотрите, опять же, у собственников есть право, если управляющая организация ненадлежащим образом выполняет свои работы, эту управляющую организацию сменить. Если управляющая организация пришла в дом, она выполняет работы надлежащим образом, безусловно, они не могут выполнять за денежные средства, которые предусмотрены на один объем работ, объем работ больших. То есть, в любом случае, это будет страдать качество обслуживания дома, соответственно, управляющая организация либо уйдет вообще на банкротство, либо она будет ненадлежащим образом выполнять свои обязательства, и тогда собственники ее сменять. Но надо понимать, что другая управляющая организация, она не сможет выполнять работы, грубо говоря, которые стоят 100 рублей, за 10 рублей, ну или за 50.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович, вообще, на самом деле, это одно из самых интересных наших прав - поменять управляющую компанию. Сколько раз мы не обсуждали эту тему в эфире, выяснялось, что право-то мы имеем, но можем ли мы это сделать. Это очень все сложно, запутанная история.

Андрей Костянов: Я не говорю, что это просто и взять как щелчком двух пальцев. Я не говорю, что это просто, но такое право у нас есть.

Оксана Галькевич: Право есть.

Андрей Костянов: Более того, недавно, тут вот буквально на днях, у нас сотрудница в своем доме сменила управляющую организацию, хотя в ее доме, в общем-то, жильцы довольно-таки пассивные.

Оксана Галькевич: Да, спасибо.

Иван Князев: Ну, ее точно надо над доску почета. Спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо. Андрей Костянов, зам. исполнительного директора «ЖКХ контроль» был у нас на связи.

Друзья, впереди большие новости, после которых мы вернемся, чтобы обсудить с вами три очень интересные темы. Будем говорить о том, как накопить на пенсию...

Иван Князев: 100 тысяч.

Оксана Галькевич: 100 тысяч рублей, да, внимание.

Иван Князев: Немало.

Оксана Галькевич: О том, что бизнес закрывается у нас по стране, и о том, что мы с вами в долгах по самые ЖКУ оказались.

Иван Князев: По самые миллиардные ЖКУ.

Оксана Галькевич: Растут долги за жилищно-коммунальные услуги в стране.

Иван Князев: Увидимся.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Непутин
Управляющая компания ничего не должна, она не заключала договоров с жильцами, всех, как крепостных им просто передали с нарушением закона "О персональных данных". Никакого законного перехода из советских домоуправлений не было.
Что с 1 марта обязана делать ваша управляющая компания