Звук поставим на всю?
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/zvuk-postavim-na-vsyu-52774.html Петр Кузнецов: Предлагаем пошуметь напоследок, пока это еще…
Ксения Сакурова: А почему напоследок?
Петр Кузнецов: Ну, в финале дневного…
Ксения Сакурова: Первого часа, да?
Петр Кузнецов: В финале первого часа дневного «ОТРажения», да.
Ксения Сакурова: Отлично!
Петр Кузнецов: Это называется «напоследок». Пока не обложили все это дело штрафом. «Отдельные отмороженные автомобилисты достали москвичей», – именно так Сергей Собянин начал свое обращение в личном блоге.
Ксения Сакурова: Ну, я готова подписаться. Я из тех москвичей, кого достали. Речь вообще идет о тех, кто гоняет по ночам на машинах и мотоциклах без глушителей, включает громкую музыку на всю улицу. Их мэр предложил наказать посерьезнее. Для начала – увеличить штраф с 500 рублей до 5 тысяч, а то владельцы этих мотоциклов и авто – люди далеко не бедные, и действующие штрафы им как мертвому припарка.
Петр Кузнецов: «Я готова подписаться под словами мэра»? Ксения, так начинается путь в Мосгордуму.
Также Сергей Собянин предложил привязывать сумму штрафа за ночные шумные гонки к мощности техники (примерно по аналогии с транспортным налогом) и эвакуировать чересчур громкие агрегаты на штрафстоянки и (еще одна цитата) «там разбираться, почему на технике нет глушителя или он не работает, как требуется».
Ксения Сакурова: Мэрия вообще давно предлагает ужесточить наказание за ночной шум. Первые предложения были в 2015 году: в Москве запретили шуметь с восьми вечера до восьми утра. Есть и тихий час – он с часу до трех, но речь уже про дневные часы.
Петр Кузнецов: А вот как это все работает и как будет работать новая мера, предложенная пока еще московскими властями? Мы понимаем, что такое не только в столице происходит. В регионах, может быть, и похлеще, потому что там совершенно не регулируется шум. Игорь Озеров нам поможет, автоюрист и директор компании «Автоправо 24». Игорь Анатольевич, приветствуем вас в нашем эфире.
Ксения Сакурова: Здравствуйте.
Игорь Озеров: Здравствуйте.
Ксения Сакурова: Как вы считаете, насколько вообще возможно применять штрафы к таким нарушителям? Я так понимаю, что для того, чтобы хотя бы 500 рублей снять штрафа, нужно соответствующим образом как-то зафиксировать этот шум, то есть должна быть какая-то аппаратура. Мотоцикл промчался, проехал. И где его там видели? Кто там зафиксирует этот шум? Вообще как это делается, с точки зрения юридической?
Игорь Озеров: С юридической точки зрения? Допустим, сотрудник ДПС останавливает автомобилиста, и у него есть шум, как считает инспектор. То есть он должен специальным прибором – шумометром или по-другому он может называть – измерить уровень шума.
Ксения Сакурова: А что он говорит? «Погазуй, погазуй, я тебя послушаю», – что ли? Или как это происходит?
Игорь Озеров: Это все должно делаться на холостом ходу. То есть машина работает в обычном режиме, и подносится к глушителю, к задней части шумометр, и он измеряет. Если превышают децибелы, то, конечно, составляет протокол, постановление. И дальше…
Петр Кузнецов: Игорь Анатольевич, можно вас попросить ближе к микрофону быть, что ли?
Ксения Сакурова: Да.
Петр Кузнецов: Потому что не совсем слышны вот эти важные вещи, которые мы сейчас пытаемся распознать.
Ксения Сакурова: И как часто действительно такие штрафы «прилетают»?
Игорь Озеров: Вы знаете, к нам в компанию никто по таким штрафам не обращался ни разу. То есть, я так понимаю… Ну конечно, понятно, что объем не сильный, но все равно, я думаю, процент очень маленький.
Ксения Сакурова: И у меня еще вопрос… Ну не знаю, может быть, и к Пете тоже. Я просто не совсем понимаю. Вот эти люди, которые с шумом проносятся по дороге, по перекрестку, они специально что-то делают со своим автомобилем? Или это неисправность? Или это норма? Почему это иногда бывает так шумно?
Игорь Озеров: Здесь сложно сказать. Некоторые автомобили спортивные, у них глушитель, резонатор сделан специально так, чтобы давал объемный звук. То есть это спортивные автомобили, как Audi RS, различные модификации. Вполне вероятно, что это от завода идет. Но есть же у нас тюнинговые ателье, которые увеличивают этот шум, то есть специально, чтобы было шумнее.
Петр Кузнецов: Преодолевая заводские установки, да?
Игорь Озеров: Да.
Петр Кузнецов: Слушайте, а это придает ему скорости, что ли?
Игорь Озеров: Нет.
Петр Кузнецов: Он же не просто погреметь выехал. Или просто погреметь?
Игорь Озеров: Я думаю, просто погреметь.
Ксения Сакурова: Нет, просто привлечь внимание. Если у человека такой автомобиль – значит, деньги есть.
Петр Кузнецов: Внимание, но не сотрудников ДПС, они в последнюю очередь на него обращают внимание. Поэтому закон и принимается.
Игорь Озеров: Да. Чем шумнее, тем круче, так сказать.
Ксения Сакурова: Так, подождите. То есть у нас есть автомобили с такими заводскими настройками? Не знаю, кто это придумал. Ну, допустим. Есть те, кто «докручивают» свой автомобиль до этого состояния. А штрафовать будут и тех, и других? То есть у нас получается, что вообще спортивные автомобили под запрет попадут в Москве?
Игорь Озеров: Вот этот момент интересный. Надо смотреть технический регламент автомобиля, наверное, то есть завода-изготовителя, который прописывает это все: совпадает/не совпадает вот этот шум.
Ксения Сакурова: А с чем? С чем он должен совпадать?
Игорь Озеров: Ну, у нас же есть регламенты. Если мы возьмем аналогию по квартирам, то 30–40 децибел допускается. Соответственно, и в автомобилях так же. Ну конечно, наверное, повыше будет. Я, к сожалению, не читал этот регламент. Ну, завод-изготовитель, когда одобрение проходит у нас в России, естественно, это все должно быть проверено. И если оно подходит, то его одобряют. Инспектор останавливает, измеряет и видит (у них же тоже есть нормы), что превышает. Соответственно, это уже доработка идет. Но тут вопроса: доработка ли дилера? Или это доработка…
Петр Кузнецов: И кому надо разбираться? А вообще пока жалоба на шум выглядит как жалоба на курящего соседа.
Ксения Сакурова: Я готова пожаловаться.
Петр Кузнецов: Пошумел, покурил – вызов принят. Приехали – сосед уже и докурил, и дошумел.
Ксения Сакурова: Уже и бросить успел.
Петр Кузнецов: Да.
Ксения Сакурова: На словах.
Игорь Озеров: Это сейчас не работает в той мере, в которой предусматривает, например, закон. Ну не работает это.
Петр Кузнецов: Не приведет ли это к необоснованным штрафам? Здесь тоже опасения это вызывает.
Давайте послушаем наших телезрителей. Узнаем, как с шумом в Санкт-Петербурге. Владимир?
Ксения Сакурова: Владимир, да.
Зритель: Алло. Здравствуйте.
Ксения Сакурова: Здравствуйте.
Зритель: Я и автомобилист, и мотоциклист тоже. В советское время таким прямоточным выхлопом баловались глухонемые. Ну а что? Его остановит милиционер, с ним разговаривать не может. А сейчас эти придурки ездят на мощных машинах с прямоточным выхлопом. Вообще ужасный рев! Ну, я не говорю, что спортивные автомобили. У них есть специальный клапан для переключения на спортивный режим, рев увеличивается.
Ксения Сакурова: Да зачем вообще спортивный автомобиль в городе, Владимир? Я не знаю…
Петр Кузнецов: Давайте не будем завидовать.
Ксения Сакурова: Я не завидую. Мне уши жалко.
Зритель: Да нет, я не завидую. Надо что-то делать с этими людьми, которые так ездят, потому что они же ночью едут и всех будят. Я вот живу…
Петр Кузнецов: Владимир, вам вопрос как и автомобилисту, и мотоциклисту: вы что предлагаете? Каким образом их ловить и наказывать? Московские меры вас устраивают?
Зритель: Я не знаю, может, как-то мотоциклистов сетями какими-то улавливают, что ли.
Петр Кузнецов: Сбивать? Ну, по-хорошему.
Ксения Сакурова: Так!
Зритель: Вылавливать, останавливать. ГАИ пусть останавливает. И конфискация машины или на штрафстоянку. Если переделает в нормальное состояние выхлопную систему, то тогда он может забрать.
Ксения Сакурова: Понятно.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Ксения Сакурова: Игорь, как вам такие меры? Насколько действенные, с вашей точки зрения?
Игорь Озеров: Если с точки зрения простого жителя, то, конечно да. Потому что жителю также мешают многие автомобилисты и мотоциклисты, которые газуют. Неприятно, особенно если это ночное время. Конечно да.
А с точки зрения юридической практике, ну понятное дело, это немножко противоречит, так нельзя. Ну, здесь нужен какой-то консенсус.
Петр Кузнецов: Спасибо, спасибо. Многое непонятно. Игорь Озеров, автоюрист, директор компании «Автоправо 24».
Ксения Сакурова: Елена из Москвы с нами на связи. Елена, здравствуйте.
Зритель: Это мне уже говорят?
Ксения Сакурова: Да-да. Мы вас приветствуем.
Петр Кузнецов: Да-да-да. Отойдите от телевизора, если вы около него.
Зритель: Здравствуйте. Вы знаете, я все время очень удивляюсь, что почему-то все разговоры у нас идут о каких-то децибелах, о каких-то мотоциклах ночью. Почему бы не сделать так, чтобы просто все было тихо? И не потому, что не ездить, а иметь совесть всем. А кто ее не имеет и нарушает правила шума, мешает людям спать, отдыхать – прямо без всякого ловить, ничего не измеряя! Потому что, например, мы живем на даче…
Петр Кузнецов: Ну как не измеряя? Здесь тоже понятие субъективное. Вы сами понимаете, для кого-то это шумно, а для кого-то – нет. Спасибо большое. Здорово!
Мы сейчас с врачом как раз и поговорим. Сергей Длин, врач высшей категории, невролог, с нами на связи. Сергей Владимирович, здравствуйте.
Ксения Сакурова: Здравствуйте.
Сергей Длин: Здравствуйте.
Ксения Сакурова: Насколько для нас это опасно, вот это превышение допустимого уровня шума? Чем чревато, с точки зрения здоровья?
Сергей Длин: Ну, на самом деле здесь много воздействий на нервную систему. Во-первых, люди, которые вообще живут рядом с дорогами, они подвержены такому хроническому шуму, который действует на нервную систему, вызывая хронический стресс. А теперь представьте, когда человек еще ночью, например, на какой-то рев автомобиля или мотоцикла еще вынужден периодически просыпаться. То есть получается, что у него возникает своего рода рваный сон. Это приводит на самом деле к очень серьезным, во-первых, гормональным сбоям, то есть нарушается работа всех гормональной системы.
И со временем (потому что люди, как правило, живут и такие состояния у них происходят регулярно, то есть по ночам, это может происходить и не один за ночь, и так далее) накапливается проблема со сбоем гормональной системы. И, как правило, такие люди со временем больше подвержены хроническим заболеваниям, таким как гипертоническая болезнь, например. Будет повышенный холестерин, потому что их фактически надпочечники будут истощены, потому что они вынуждены все время выбрасывать, выбрасывать и выбрасывать гормоны, тот же самый кортизол. И со временем у них просто не будет хватать ресурса на все это дело, они не будут успевать восстанавливаться. Люди будут, как правило, иметь хронические проблемы с желудочно-кишечным трактом.
То есть эта вся история будет накапливаться и усугублять со временем состояние здоровья людей. Конечно же, это все будет передаваться и последующим поколениям, потому что это хронические вещи, как правило, могут уже, так сказать, и по ДНК передаваться следующим нашим поколениям. Поэтому, конечно же, повышенные шумы – это вроде как незаметный, но очень сильный фактор отрицательного воздействия на организм.
Ксения Сакурова: Вот! Говорили, что какие-то децибелы, а речь о здоровье нации идет на самом-то деле. Спасибо большое.
Петр Кузнецов: Спасибо. Главное, чтобы по ДНК не передавалось стремление гонять и ставить выхлопные трубы всякие мощные.
Ксения Сакурова: Интерес к спортивным автомобилям, да.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Ксения Сакурова: Сергей Длин был с нами на связи, врач высшей категории, невролог.
Петр Кузнецов: Это был первый информационный час программы «ОТРажение». И вот что мы предлагаем обсудить далее. А далее – это после новостей, в новом часе дневного «ОТРажения».
Ксения Сакурова: ВОЗ предупреждает: мы на пороге очередной волны эпидемии коронавируса, следующие три месяца могут стать критическими, расслабляться нельзя. Но мы и не думали. В России зарегистрировано уже пятая вакцина. Когда она появится в поликлиниках? Кому будет рекомендована? Эти и другие новости ковида обсудим в 13:15.
Петр Кузнецов: А еще мы выясним, зачем российским кинокомпаниям выделили почти 500 миллионов рублей. Точнее, мы знаем – на перевод отечественных фильмов сериалов. Но стоят ли того эти деньги? Для зарубежного зрителя дублируют, как выяснилось, 45 художественных и анимационных картин. Так вот, интересно, что из нашего кино, особенно по-вашему, не стыдно показать за границей? Что бы вы показали? В чем секрет успеха новых российских сериалов и мультфильмов – мы узнаем у экспертов, будет это в 13:40.
А вы рассказывайте, что из последнего интересного посмотрели, что вас (знаете, бывает такое) удивило. И уже в конце узнаешь: «Вау! Оказывается, это не зарубежный был фильм, а это наши научились так снимать».
Ксения Сакурова: Петя, а ты сам что бы порекомендовал нашим зрителям из последнего?
Петр Кузнецов: Смотреть второй час дневного «ОТРажения» через пять минут, после новостей.
Ксения Сакурова: Да. Пишите, звоните. Обязательно делитесь своим мнением.
Петр Кузнецов: Без перевода.
Ксения Сакурова: Все на русском языке, все бесполезно. Впереди у нас новости с Денисом Чижовым. Ну а мы вернемся буквально через 15 минут. До новых встреч! Не прощаемся.
Петр Кузнецов: Ксения Сакурова и Петр Кузнецов. Совсем скоро в этой студии увидимся с вами.