Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте

Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте | Программы | ОТР

авиация, бортпроводник, день работника гражданской авиации

2021-02-06T18:55:00+03:00
Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте
Аэропорт - сложный многофункциональный комплекс. Изучаем работу аэропорта Кольцово в Екатеринбурге
Суперджет 100 - главный герой праздника. О чем может рассказать самолет?
Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет
Экстренные приземления со счастливым концом - профессионализм и мастерство. Когда появилась малая авиация и что это такое?
Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю
9 февраля День работника гражданской авиации. «Только в полетах живут самолеты»
От лампочки до ГЭС. Вспоминаем историю
Энергетик Екатерина Микулина: Когда я пришла работать на станцию, мне пришлось изменить себя - организованность и ответственность - этого требует профессия
Трагедии случаются. Годы проходят - память остается
Атомщик Владислав Тоницой: Настоящий атомщик даже на отдыхе не может отключиться и всегда помнит о работе
Гости
Алена Рябчикова
бортпроводник авиакомпании «Россия»

Ангелина Грохольская: «Не профессия, а мечта!» – по крайней мере, так думают многие, глядя на стройных красивых бортпроводниц. Привлекать симпатичных девушек к работе га борту самолёта стали в 30-х годах прошлого века, тогда их называли «Sky girls». По образованию это были медсёстры, но в список их обязанностей входила не только медицинская помощь, бортпроводницы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать билеты, взвешивать пассажиров, заниматься багажом, убирать в кабине и салоне, кроме этого, в местах промежуточных посадок девушки должны были таскать вёдра с топливом для заправки авиалайнера, а когда самолёт прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Что сейчас делают стюардессы, и входит ли улыбка в круг её обязанностей, спросим у Алёны Рябчиковой.

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Алёна Рябчикова – бортпроводник авиакомпании «Россия». В небе нашла не только своё призвание, но и судьбу. На рейсе 6283 «Москва - Южно-Сахалинск» в 2018 году встретила своего будущего мужа, который также работал бортпроводником. Алёна верит, что в полёте человек ближе к Богу, поэтому на работе она всегда думает только о хорошем и желает всем здоровья и благополучия. И это помогает!

Алёна, здравствуйте!

Алёна Рябчикова: Здравствуйте!

Ангелина Грохольская: Хочу вам сразу комплимент сделать: вы очень красивая!

Алёна Рябчикова: Очень приятно!

Ангелина Грохольская: Но вы, наверное, к комплиментам привыкли уже?

Алёна Рябчикова: Можно сказать и так.

Ангелина Грохольская: Как вы попали в профессию?

Алёна Рябчикова: Когда я была студенткой Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации, мне посчастливилось проходить практику в аэропорту «Домодедово». Проходила я практику в офисе, в котором даже не было, если честно, ни одного окна за исключением лестничного пролёта. Часто я во время обеденного перерыва спускалась вниз туда, где находится окно, и наблюдала за бортпроводницами на тот момент одной из самых известных авиакомпаний нашей стран, которые спешили на рейс, я видела, что они путешествуют, они куда-то летят, что у них интересная жизнь, которая не стоит на месте, они находятся постоянно в движении, а я возвращалась в офис без окон и сидела там с графиком 5/2 и часто думала, что в жизни нужно что-то менять, и поэтому я для себя тогда отметила, что хочу попробовать себя в роли бортпроводницы.

Ангелина Грохольская: Вот чему пришлось научиться? Может быть, что-то неожиданное такое, когда учились на бортпроводницу?

Алёна Рябчикова: Очень многому пришлось научиться, я всегда говорю, что за время учёбы на бортпроводника, длилась учёба примерно 3-4 месяца, я обучилась гораздо большему, чем, наверное, за время учёбы в институте, потому что знаний получила огромный объём нужных, которые я могу применить и в обычной жизни, а не только в своей профессии.

Ангелина Грохольская: Расскажите.

Алёна Рябчикова: Например, оказание медицинской помощи, для меня это всегда был один из самых интересных и важных предметов, потому что это необходимо на борту самолёта, он не только, правильно? В реальной жизни мы тоже применить эти навыки и умения.

Ангелина Грохольская: Алёна, вот про команду хочу спросить: если я не ошибаюсь, то существует некое правило, что у проводников не должно 2 рейса, по-моему, совпадать в год. Всегда команда меняется – это так?

Алёна Рябчикова: Да, это действительно так, и я считаю, что это большое преимущество нашей на самом деле профессии, потому что мы всегда можем познакомиться с новыми интересными людьми, также, если вдруг не заладились взаимоотношения с одним из коллег, такое, конечно, не всегда бывает, точнее, бывает очень редко, но тем не менее, то есть вероятность того, что вы с ним встретитесь в следующий раз очень низка.

Ангелина Грохольская: Вы со своим супругом, я так понимаю, в оном из рейсов познакомились, он же тоже бортпроводник у вас?

Алёна Рябчикова: Да, на самом деле так и есть, на одном из рейсов, как сейчас помню номер рейса, 6283 по направлению «Москва-Южно-Сахалинск», и даже дау помню – это было 1 декабря 2018 года, мы с мужем познакомились на рейсе. Встреча эта произошла чисто случайно, потому что вместо моего мужа должен был лететь другой старший бортпроводник экипажа, но, к сожалению, он не смог приступить к полёту, моего мужа вызвали из так называемого резерва, то есть, когда мы ждём возможность куда-то улететь недалеко от аэропорта в гостинице. Он прибежал буквально за пару минут о начала подготовки к рейсу, и мы познакомились, и я на самом деле раньше никогда не верила в то, что бывает любовь с первого взгляда, но если она существует, то это была именно она. К тому же, кто-то подумает, что это обычная случайность, а я считаю, что это судьба.

Ангелина Грохольская: А небо – это тоже любовь с первого взгляда?

Алёна Рябчикова: Небо, я считаю, что это любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Ангелина Грохольская: Слушайте, ну неужели никогда страшно не бывает?

Алёна Рябчикова: Честно говоря, нет, мне чаще всего бывает страшно на машине путешествовать, он никак не на самолёте, самолёт – это самый безопасный вид транспорта. И я, если честно, боюсь высоту, признаюсь откровенно.

Ангелина Грохольская: Это как?

Алёна Рябчикова: Но на самолёте, когда я смотрю в иллюминатор, этот страх на самом деле куда-то рассеивается, и так, как я чувствую себя на самолёте, я чувствую себя в безопасности только в своём доме. Самолёт, как второй дом, на сам деле.

Ангелина Грохольская: Алёна, сегодня – ваш профессиональный праздник, для вашей семьи – это двойной праздник. Как на земле отмечаете?

Алёна Рябчикова: Мы собираемся за столом у нас здесь дома, приглашаем по возможности родителей, и в это же самое время мы осуществляем видеозвонки для наших друзей, которые также причастны к авиации, но опять-таки, только если мы в это время находимся на земле, и в это время, если могут наши друзья принять от нас видеопоздравление.

Ангелина Грохольская: Тогда с праздником я вас поздравляю, у нас сегодня тоже видеозвонок – соблюдаем традиции!

Алёна Рябчикова: Да, спасибо вам огромное, благодарю вас!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)