Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет

Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет | Программы | ОТР

авиация, день работников гражданской авиации

2021-02-06T18:48:00+03:00
Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет
Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте
Аэропорт - сложный многофункциональный комплекс. Изучаем работу аэропорта Кольцово в Екатеринбурге
Суперджет 100 - главный герой праздника. О чем может рассказать самолет?
Экстренные приземления со счастливым концом - профессионализм и мастерство. Когда появилась малая авиация и что это такое?
Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю
9 февраля День работника гражданской авиации. «Только в полетах живут самолеты»
От лампочки до ГЭС. Вспоминаем историю
Энергетик Екатерина Микулина: Когда я пришла работать на станцию, мне пришлось изменить себя - организованность и ответственность - этого требует профессия
Трагедии случаются. Годы проходят - память остается
Атомщик Владислав Тоницой: Настоящий атомщик даже на отдыхе не может отключиться и всегда помнит о работе
Гости
Антон Николаев
начальник смены авиационно-технической базы инженерно-авиационной службы

Ангелина Грохольская: Хорошая новость! Наш герой, интервью с который мы так ждём, возвращается в Москву, и мы скоро сможем с ним поговорить. Узнаем, как побороть страх полёта, и часто ли в небе случаются внештатные ситуации? А пока давайте выясним, кто же главный в авиации? Подготовка к полёту – это сложный процесс, где за каждое звено отвечает специалист. Мы расскажем о некоторых самых популярных профессиях и сейчас с нами на связи авиационный инженер Антон Николаев.

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Антон Николаев – начальник смены авиационно-технической базы инженерно-авиационной службы. В профессию пошёл по стопам отца. Уверен, что в его работе необходимы прежде всего профессионализм, честность и трудолюбие, без этого нельзя достичь хорошего результата и профессионального роста. Антон работает на земле, но очень любит летать и гордится тем, что в каждом полёте компании есть и его вклад.

Антон, здравствуйте!

Антон Николаев: Здравствуйте!

Ангелина Грохольская: Хочется наших телезрителей познакомить с вашей профессией. Если про пилотов, бортпроводников мы более или менее знаем, то про авиационного инженера наверняка многие даже не слышали. Вот что входит в ваши обязанности?

Антон Николаев: В обязанности входит обслуживание воздушного судна, после того как оно совершило полёт, либо стоит на перроне для ожидание другого рейса. Мы проверяем работу всех систем самолёта, чтобы не было никаких отказов, и всё работало штатно без каких-либо замечаний, что экипаж выполнил следующий перелёт благополучно и комфортно.

Ангелина Грохольская: Как вы попали в профессию?

Антон Николаев: У меня отец в авиации, соответственно, в такой же должности, специализации, как я. Когда я родился, у него была мечта, чтобы продолжил его дело и занимался такими же задачами. После школы я поступил в университет гражданской авиации, его закончил, освоил специальность «техническая эксплуатация электронных электросистем авиационных и пилотажно-навигационных комплексов» и уже в студенческое время начал работать на самолётах и осваиваю там в нынешнее время эту профессию.

Ангелина Грохольская: Антон, у меня почему-то сразу такая ассоциация появилась – сравнение с врачами-терапевтами, уж не знаю, многие врачи своих пациентов знают, знают по именам и общаются уже вне клиники, поликлиники, а вы как-то отличаете самолёты? Вообще знаете самолёты по именам? Может быть, у вас любимый самолёт есть?

Антон Николаев: Конечно, я владею, допускают меня на 3 типа воздушных судна – это Боинг 757, 657 и, конечно, 777, и вот этот самолёт является, так скажем, моим любимчиком, потому что он прекрасно спроектирован, очень профессионально собран и очень помогает в техническом обслуживании его как такового.

Ангелина Грохольская: Он вам отвечает взаимностью? Не ломается внезапно?

Антон Николаев: Как говорят, как назовёшь, так и полетишь, и, соответственно, какой душой ты к машине любой подойдёшь, так она себя и поведёт. В любом случае я подхожу к самолёту с хорошим настроением и открытой душой, и, соответственно, отчасти самолёт отвечает так же, потому что я считаю, что, может быть, это как-то мифически, но у каждой машины есть свой какой-то организм, своя душа, и он либо капризничает, либо ведёт себя как положено.

Ангелина Грохольская: Вот я, кстати, уже слышала, что у каждого самолёта есть душа, и что некоторые есть прямо упрямцы-упрямцы – вот как ты к нему ни подходи, он всё равно будет ломаться, что-то будет с ним происходить. Действительно такое случается?

Антон Николаев: Есть такое, тут, как бы примитивно это ни было, но каждый самолёт собирают и машина и человека, и есть человеческий фактор, где есть, так скажем, «детские болезни», которые живут с самолётом всегда.

Ангелина Грохольская: Это что за «детские болезни» интересно?

Антон Николаев: Есть какие-то, допустим, «болячки», они не критичны, но они есть: где-то, может, поскрипывает, они есть как бы, но это ничего критичного, на безопасность полётов не влияет, просто есть такие вещи.

Ангелина Грохольская: Антон, сегодня праздник, который вы тоже отмечаете, День работника гражданской авиации, я вас поздравляю искренне с этим праздником, поздравляю ваших коллег и вашу семью, безусловно, спасибо вам большое!

Антон Николаев: Спасибо большое!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)