Как государство помогает машиностроительной отрасли?

Как государство помогает машиностроительной отрасли? | Программы | ОТР

Интервью с первым вице-президентом ОООР «СоюзМаш России» Владимиром Гутенёвым

2020-09-27T16:40:00+03:00
Как государство помогает машиностроительной отрасли?
Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте
Аэропорт - сложный многофункциональный комплекс. Изучаем работу аэропорта Кольцово в Екатеринбурге
Суперджет 100 - главный герой праздника. О чем может рассказать самолет?
Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет
Экстренные приземления со счастливым концом - профессионализм и мастерство. Когда появилась малая авиация и что это такое?
Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю
9 февраля День работника гражданской авиации. «Только в полетах живут самолеты»
От лампочки до ГЭС. Вспоминаем историю
Энергетик Екатерина Микулина: Когда я пришла работать на станцию, мне пришлось изменить себя - организованность и ответственность - этого требует профессия
Трагедии случаются. Годы проходят - память остается
Гости
Владимир Гутенёв
первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности

Павел Давыдов: У нас на связи председатель комиссии Госдумы по ОПК и первый заместитель председателя Общественной организации «Союз машиностроителей России» Владимир Гутенёв. Владимир Владимирович, здравствуйте!

Владимир Гутенёв: Здравствуйте!

Павел Давыдов: Как и насколько эффективно государство поддерживает машиностроительную сферу?

Владимир Гутенёв: Вы знаете, в последние годы нам не на что обижаться: формируется масса преференций, мы получаем возможность проводить масштабное техническое перевооружение, но самое главное – это та инициатива, с которой вышел вице-премьер Юрий Иванович Борисов и помог принять закон о квотировании, то есть отечественные предприятия в рамках реализации нацпроектов, в рамках госзакупок получат существенные преференции, и если есть отечественная продукция, именно она, а не зарубежная, будет покупаться. Это новые рабочие места, это большие инвестиции в НИР и НИОКР и, самое главное, это рост заработной платы.

Павел Давыдов: Я думаю, представителям машиностроительной сферы сейчас приятно услышать эту информацию, а мы продолжим разговор после краткой информации о вас.

ПРОФАЙЛ

Павел Давыдов: Владимир Гутенёв – российский политический и общественный деятель, доктор технически наук, автор более 300 научных и учебно-методических работ, в том числе 59 патентов на изобретения. Имеет много премий и наград, среди которых Госпремия России за закрытую работу в интересах министерства обороны, за создания нового вида вооружения и техники. 3 главных принципа в работе: командность, надёжность, эффективность. Увлекается спортом, охотой и рыбалкой.

Владимир Владимирович, вы как-то отметили, что машиностроение – это та структура, которая является связующей тканью всей страны, а вот скажите, в каких областях эта ткань, что называется, трещит по швам?

Владимир Гутенёв: Вы знаете, наверно, с шёлком и с ситцем мы сравнивать нашу ткань не будем – это достаточно плотный брезент, причём он армирован стальной нитью, и роль этой нити выполняет оборонно-промышленный комплекс, поэтому, несмотря на существенное напряжение, которое вызвано разными обстоятельствами – это и падение цен на энергоресурсы и сокращение бюджетных денег, это и политика сдерживания, которая проявляется даже по ранее заключённым контрактам поставки вооружений и военной техники, когда наши недруги пытаются помешать выполнению уже исполненных контрактов, и, конечно же, пандемия тоже внесла свои коррективы, но брезентовка у нас крепкая, армирующая ткань тоже на месте, поэтому нигде не трещит, нигде латки пока не ставим.

Павел Давыдов: Машиностроительная сфера очень сложная, но нужная, сегодня ей не хватает внимания, я бы даже сказал, утрачен престиж ряда профессий, занятых в ней. А у вас есть понимание, как это можно исправить, как вернуть былой престиж?

Владимир Гутенёв: Потихонечку это происходит, но очень важно, чтобы молодые люди, определяя свою жизненную траекторию, делали прагматичный и верный выбор, в первую очередь, для себя и шли на инженерные профессии. Мы проводим целый цикл профориентационных работ, начиная от школьной Олимпиады «Звезда» – самой крупной в нашей стране. Буквально на днях мы проводили с министром Фальковым выездное заседание в Туле, одним из лучших наших региональных отделений, где принимают участие в Олимпиаде и Тульское суворовское училище и Тульский университет, затем у нас есть различные конкурсы молодёжные, программа практика стажировок.

Павел Давыдов: Владимир Владимирович, вы представляете Союз машиностроителей России, который, если верить слогану, объединяет всех, кто создаёт будущее, а как эта общественная организация помогает развиваться машиностроительной сфере?

Владимир Гутенёв: Во-первых, мы очень активно лоббируем принятие законов и формируем в очень значительной части госпрограммы совместно с федеральными министерствами, экспертными светами, именно какие сегодня закладываются проекты НИР и НИОКРы, какие завтра будут выпускаться товары и какая завтра будет выпускаться товарная продукция: самолёты ли. Вертолёты, боевые корабли или микросхемы – от этого в значительной степени зависит будущее нашей страны.

Павел Давыдов: Владимир Владимирович, хочу обратить ваше внимание, что в студии я не один, со мной соведущая, и у Бэтси есть вопрос.

Робот Бэтси: А лично вас чем привлекает машиностроительная сфера?

Владимир Гутенёв: Прежде всего хочу отметить прекрасную дикцию и лицо соведущей, я думаю даже, что она отвлекает несколько внимание интервьюируемых…

Павел Давыдов: Конечно!

Владимир Гутенёв: Своим прекрасным обликом, тем не менее я хочу сказать, что прежде всего наша мощная отечественная промышленность привлекает не только меня, но и сотни тысяч работающих в ней и учащихся по этой специальности молодых людей тем, что наряду со славной историей и теми трудовыми подвигами, которые сформировали мощь нашей страны, у нас не менее прекрасное будущее, и уверенность в этом доставляет и радость и надежду и формирует очень хорошие перспективы.

Павел Давыдов: Владимир Владимирович, в завершение расскажите, как будете отмечать сегодняшний день, День машиностроителя?

Владимир Гутенёв: Я думаю, что как и каждый русский человек, у нас выбор небольшой – это поднять бокал и провозгласить тост за дальнейшие успехи нашей отрасли и за славу вашей великой Родины!

Павел Давыдов: Владимир Владимирович, спасибо вам большое за участие в программе, поздравляем вас с Днём машиностроителя, к которому вы имеете самое прямое отношение!

Владимир Гутенёв: Спасибо, удачи!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)