Капитан Ильфат Нигматуллин: Главное качество капитана - добропорядочность, безопасное судоходство и контроль за теплоходом, за подчинёнными, но это приходит со временем

Гости
Ильфат Нигматуллин
капитан пассажирского прогулочного судна «Удача»

Ангелина Грохольская: На воду можно смотреть бесконечно, какие просторы, а воздух на реке, крики чаек… Романтика дальних путешествий! Я тоже, как юная Ассоль, мечтала, что когда-нибудь за мной приплывет мой капитан Грей на большом белом паруснике и увезет куда-нибудь в дальние страны. Мечты должны сбываться, и сегодня я здесь, на теплоходе «Удача», и мой капитан меня уже ждёт.

Повод у нас тоже есть – сегодня День морского и речного флота, и мы познакомимся с людьми, которые свои мечты сделали профессией.

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Ильфат Нигматуллин – выпускник Академии водного транспорта. Начинал с простого матроса на теплоходе «Москва-21», а уже через 5 лет стал капитаном судна. Сейчас он – капитан прогулочного судна «Удача».

Ильфат, здравствуйте!

Ильфат Нигматуллин: Добрый день, Ангелина!

Ангелина Грохольская: Можно к вам?

Ильфат Нигматуллин: Да, присаживайтесь.

Ангелина Грохольская: На чьём месте я сижу, Ильфат, скажите мне, пожалуйста?

Ильфат Нигматуллин: Это место рулевого моториста – первый помощник мой, правая рука.

Ангелина Грохольская: Я, если честно, боюсь вас отвлекать, потому что сейчас несколько судов у нас, да?

Ильфат Нигматуллин: Да, мы сейчас заходим под Крымский мост, мы снизу идём, и мы должны уступать сверху идущему судну, но при этом мы можем прибавить скорость и пройти первыми.

Обходите по левому «Удачу».

Ангелина Грохольская: Вообще какое главное качество капитана?

Ильфат Нигматуллин: Добропорядочность, безопасное судоходство и контроль за теплоходом, за подчинёнными. Но это приходит со временем, я пришёл матросом и у меня стимул был стать капитаном, и вот в 13-м году я стал сменным капитаном на теплоходе, мне было 23 года.

Ангелина Грохольская: А у вас в семье были кто-нибудь тоже «речные волки»?

Ильфат Нигматуллин: Один я – речник.

Ангелина Грохольская: С чего всё началось?

Ильфат Нигматуллин: Началось с того, что сосед мой после 9-го класса приехал в деревню, а я как раз окончил 11-й класс, а он уже учился в техникуме Уфимском командном речном – это филиал Московской академии водного транспорта, и я с ним поговорил, для деревенского парня – там кормят, поют, семья небогатая была и поехал поступать туда, сам поступил, экзамены сдал, и вот всё это началось в 2004 году. И я менял профессию, я работал в офисе 3 дня, наверно.

Ангелина Грохольская: Да?

Ильфат Нигматуллин: Да, но я не могу работать, не могу слушать, сидят целый день за компьютером, хотя хорошая достойная зарплата.

Ангелина Грохольская: Тянет обратно, да?

Ильфат Нигматуллин: Да, тянет.

Ангелина Грохольская: Моё маленькое романтическое путешествие закончено, и я отправляюсь в студию, а вот мой коллега Борис Куломзин решил разобраться досконально, как устроена работа на реке, и вместе с ним мы побываем на Волге в Ульяновском речном порту прямо сейчас.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)