Алексей Вульфов- председатель Общества любителей железных дорог: Мое самое первое впечатление жизни – это поезд

Алексей Вульфов- председатель Общества любителей железных дорог: Мое самое первое впечатление жизни – это поезд | Программы | ОТР

железная дорога, день железнодорожника, профессиональные праздники, спецпроект

2020-08-02T11:18:00+03:00
Алексей Вульфов- председатель Общества любителей железных дорог: Мое самое первое впечатление жизни – это поезд
Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте
Аэропорт - сложный многофункциональный комплекс. Изучаем работу аэропорта Кольцово в Екатеринбурге
Суперджет 100 - главный герой праздника. О чем может рассказать самолет?
Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет
Экстренные приземления со счастливым концом - профессионализм и мастерство. Когда появилась малая авиация и что это такое?
Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю
9 февраля День работника гражданской авиации. «Только в полетах живут самолеты»
От лампочки до ГЭС. Вспоминаем историю
Энергетик Екатерина Микулина: Когда я пришла работать на станцию, мне пришлось изменить себя - организованность и ответственность - этого требует профессия
Трагедии случаются. Годы проходят - память остается
Гости
Алексей Вульфов
председатель общества любителей железных дорог (ВОЛЖД)

Ангелина Грохольская: В железную дорогу, в путешествия на поездах влюбляются не только профессионалы, мой первый собеседник – Алексей Борисович Вульфов.

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Алексей Вульфов – композитор, писатель, журналист, с детства влюблён в железную дорогу, в школе даже получил прозвище «Паровозик». По велению отца окончил Гнесинку, но своим миром считает именно паровозы. Сейчас Алексей Вульфов – председатель Общества любителей железных дорог, эксперт железнодорожной ретро техники.

Алексей Борисович, здравствуйте!

Алексей Вульфов: Здравствуйте!

Ангелина Грохольская: Скажите, пожалуйста, с чего же Ваша любовь к поездам началась?

Алексей Вульфов: Самое первое впечатление жизни – это поезд. Мы ездили мы ездили на дачу, станция Манищено такая есть на Московско-Рижском направлении, вот первое, что я помню в жизни вообще, а мало того, на станции Манищено ещё тогда стояли паровозы в запасе, я маленький приседал у окошка, поднимал глаза и видел этих красавцев, которые казались мне чем-то совершенно необыкновенным, и с тех пор это самое яркое и остаётся, а почему – трудно сказать. Это так же трудно объяснить, как объяснить, почему любишь именно эту девушку, а не какую-то другую – от Бога.

Ангелина Грохольская: Это любовь. Вот удивительный факт: почти 2 века уже железным дорогам России, сегодня это крупнейший транспортный комплекс. Сколько? Почти 90 тысяч дорог общего пользования, протяжённость сети, да?

Алексей Вульфов: Да.

Ангелина Грохольская: И сложно представить, что Николай I сомневался в необходимости строить железную дорогу, вот почему?

Алексей Вульфов: Это не совсем так, Николай I, не то что он был противником или сомневался в успехе паровоза и железных дорог, от-то как раз не был противником. Когда задумывалась будущая Одесская железная дорога, и граф Воронцов, губернатор Новороссии, обратился к Николая с просьбой построить шоссе между Одессой и центром страны, то Николай заметил: «Нет, не шоссе, а лучше строить железную дорогу», – заметьте, это было сказано ещё до царско-сельской, он не сомневался, ему очень хотелось, чтобы эта дорога была. Тоже самое касалось и линии Петербург-Москва – это было государственное решение, которое должно было истощить казну. Это первое, второе – не надо забывать, что Николай и его окружение сомневались абсолютно правильно, в частности, когда газета писала, что русские люди занесут, матушки, снегом колеи, в шутку, пожалуй, заморозят пары – так это было абсолютно правильно, никакого опыта эксплуатации железных дорог на российском пространстве, на российском климате не было, и как они себя поведут, тогда ещё никто не знал. Удивляются, почему в первых вагонах пассажирских, как же так, не было печки? И люди замерзали, насмерть ведь замерзали, да, в письме Мусоргского Балакиреву есть знаменитые строчки: «В путь пуститься не рискую, потому что опасаюсь простыть, в прошлый раз я порядком стыл от недостатка паров в локомотиве, на чугунке в пятницу замёрзла барыня – в Петербург явился труп её», – вот такая история. Здесь, скорее, можно было бы говорить о противостоянии жандармов, которые опять же справедливо говорили, что железные дороги приведут к движению, к миграции, к смешению сословий, и это может кончиться революцией. Заносы снегом? Да, сколько угодно, вся железнодорожная сеть от стрелочника чуть ли не до начальника дороги выходит на снегоборьбу до сих пор. Дальние расстояния? Да. Пути? Да. А топливо? Действительно, сколько лесов было сведено из-за этого, каменный уголь-то из Англии надо было привозить. Понимаете, какая вещь? Царь Николай принял решение всё-таки строить.

Ангелина Грохольская: И это было правильное решение, которому, конечно, безумно потомки благодарны, сколько поколений уже. Алексей Борисович, одно очарование и удовольствие слушать Вас, и я хочу поздравить Вас с Днём железнодорожника!

Алексей Вульфов: Спасибо Вам большое!

Ангелина Грохольская: Это Ваш уже профессиональный праздник.

Алексей Вульфов: Большое Вам спасибо, что Вы нашу тему затронули и Вас я тоже поздравляю с Днём железнодорожника, потому что Вы уже не первый раз рассказываете многим-многим телезрителям про нашу прекрасную железку!

Ангелина Грохольская: Спасибо Вам большое!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)