Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю

Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю | Программы | ОТР

день работника гражданской авиации, профессиональные праздники

2021-02-06T18:36:00+03:00
Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю
Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте
Аэропорт - сложный многофункциональный комплекс. Изучаем работу аэропорта Кольцово в Екатеринбурге
Суперджет 100 - главный герой праздника. О чем может рассказать самолет?
Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет
Экстренные приземления со счастливым концом - профессионализм и мастерство. Когда появилась малая авиация и что это такое?
9 февраля День работника гражданской авиации. «Только в полетах живут самолеты»
От лампочки до ГЭС. Вспоминаем историю
Энергетик Екатерина Микулина: Когда я пришла работать на станцию, мне пришлось изменить себя - организованность и ответственность - этого требует профессия
Трагедии случаются. Годы проходят - память остается
Атомщик Владислав Тоницой: Настоящий атомщик даже на отдыхе не может отключиться и всегда помнит о работе
Гости
Юрий Яшин
пилот

Ангелина Грохольская: «Обнимая небо крепкими руками, лётчик набирает высоту, тот, кто прямо с детства дружит с небесами, не предаст во век свою мечту». Наш первый герой, как в песне, о небе мечтал с детства.

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Юрий Яшин пилот в третьем поколении. О полётах мечтал с детства. Окончил Ульяновское высшее авиационное училище. По словам пилота, небо для него это не только призвание, это – вся его жизнь.

Юрий, здравствуйте!

Юрий Яшин: Здравствуйте, Ангелина!

Ангелина Грохольская: Во-первых, хочу поздравить вас с праздником профессиональным!

Юрий Яшин: Спасибо большое!

Ангелина Грохольская: Как вы отмечаете праздник?

Юрий Яшин: Вы знаете, как правило, пилоты отмечают праздники на работе в основном, по крайней мере, в моей истории это происходит именно так, и на самом деле я это очень ценю, потому что кто ещё отметит так праздник, как я.

Ангелина Грохольская: Вы помните свой первый полёт, когда вы впервые сели в кабину за штурвал?

Юрий Яшин: Конечно, это было очень волнительно, потому что ты понимаешь, что вот сейчас ты уже находишься в кабине реального самолёта, сзади сидят реальные пассажиры, это не тренажёр, не симулятор и, конечно, чувство ответственности в этом полёте максимально. Несмотря на то, что пилот попадает в кабину, выполняя свой первый рейс, он всё ещё пилот-стажёр, и он летит с инструктором, сзади его контролирует уже готовый второй пилот, но тем не менее уровень ответственности, уровень значимости этого события, конечно, максимальный.

Ангелина Грохольская: В вашей профессиональной деятельности кто вам дал самый ценный совет? Вы ведь из авиационной семьи, может быть, ваши родные или ваши наставники на работе?

Юрий Яшин: У меня есть очень хороший совет от моего деда, который пролетал многие годы на крайнем Севере в городе Норильске и пришёл в эту профессию тоже осознанно, так вот он мне как-то раз сказал примерно такие слова: «Юра, когда ты вырастешь и станешь пилотом, никогда никому и даже себе внутри не говори, что ты всё знаешь и всё умеешь. Как только ты в это поверишь, авиация покажет тебе любой случай, чтобы дать тебе понять, что ты ещё ничего не знаешь и ничего не умеешь», – то есть авиация – это та отрасль, где можно учиться и совершенствоваться постоянно, и именно такими простыми словами мой дед донёс до меня эту истину, и по этому принципу я не только работаю, но и живу.

Ангелина Грохольская: Юрий, скажите, пожалуйста, вы на каком самолёте летаете?

Юрий Яшин: Я летаю на семействе самолётов А-320, которые включают в себя модификации А-319, 320, 321.

Ангелина Грохольская: Вот из этого семейства есть любимый самолёт?

Юрий Яшин: Не могу сказать, потому что каждый самолёт от А-319 до 321 в своём случае уникален, потому что разные массы взлётные, разные инерции, к сожалению, это настолько сугубо и глубоко профессионально, что объяснить пассажиру в салоне мне будет очень сложно, насколько они отличаются. Но, знаете, порой бывает так, что порой приятно полетать на лёгком самолёте, на маленьком лёгком А-319, а, скажем, завтра также приятно полетать на тяжёлом и загруженном А-321, который отличается, скажем, от того вчерашнего А-319 по своей массе полётной практически в 2 раза.

Ангелина Грохольская: А как вы самолёты называете, как обращаетесь?

Юрий Яшин: Вы знаете, я обращаюсь словом, которым обращался ко мне и обращается до сих пор мой дед, мой дед называет меня «Дружок», вот я так же называю самолёты. Когда я подхожу к нему, я говорю: «Привет, дружок! – а когда ухожу с аэродрома, я так же хлопаю ему по брюшку и говорю, – спасибо, дружок, что не подвёл, и до скорой встречи!».

Ангелина Грохольская: Боже мой, как это трогательно! Правда говорят, что пилоты без неба уже не могут.

Юрий Яшин: Да, даже когда ты уже устаёшь, время подходит к отпуску, ты уходишь в отпуск, проходит неделя, и тут начинаются чесаться руки – это на самом деле так, и я могу сказать, что тоже самое было и у моего отца и у моего деда. Это прекрасно на самом деле, потому что все пилоты – это огромные романтики и в основном, как правило, все пилоты приходят в профессию осознанно, влюбившись в небо, в самолёты, в этот дух авиации, дух больших скоростей, дух далей заоблачных, они влюбляются в это, как правило, с самого детства, и эту любовь они проносят сквозь свою карьеру и сквозь свою жизнь.

Ангелина Грохольская: Спасибо вам огромное, вы знаете, я увлеклась, он мне правда интересно поговорить, и я бы слушала вас и слушала и вопросов много бы задала ещё, но просто поздравлю вас ещё раз с пазником и поблагодарю за эту беседу!

Юрий Яшин: Спасибо, всего хорошо, до свидания!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)