Писатель Сергей Лукьяненко: Человечество будет и дальше продвигаться в космос, а все наши фантастические выдумки рано или поздно сбудутся

Гости
Сергей Лукьяненко
писатель-фантаст

Павел Давыдов: Увлечение космосом стало большим толчком к творчеству, тема космонавтики оставила большой след в искусстве, литературе, в кино и музыке. Но, самое главное, как оказалось, творчество – один из главных мотивов, который вдохновляет исследовать и изучать Вселенную, то что сегодня пишут фантасты, завтра может стать реальностью. С нами на связи известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.

Сергей Васильевич, здравствуйте!

Сергей Лукьяненко: Здравствуйте!

Павел Давыдов: Космос интригует и вдохновляет, неизвестность пугает и притягивает, в своих книгах вы пишете о космосе так, как будто там часто бываете, а как вы придумываете свои космические сюжеты?

Сергей Лукьяненко: Наверно, так же, как и все остальные книги: беру какую-то ситуацию, помещаю её в необычный антураж и раскручиваю историю дальше. В космосе я не бывал, к сожалению, но я с детства люблю космонавтику, люблю космическую фантастику, люблю научно-популярные книги о космосе и для меня, в общем-то, этот мир космический более или менее понятен и очень любим, я уверен, что человечество будет и дальше продвигаться в космос и все наши фантастические вымыслы рано или поздно сбудутся.

Павел Давыдов: Но вот, говоря о космосе, мне, в первую очередь, вспоминается Артур Кларк – человек-легенда, футуролог, предсказавший в своих книгах многие открытия в науке и технике, отец-основатель кинофантастики. Сергей Васильевич, а в вашем детстве, кто вдохновил вас стать писателем-фантастом и заразил этой романтикой космических приключений?

Говоря о космосе, мне вспоминается Артур Кларк – человек-легенда, футуролог, предсказавший в своих книгах многие открытия в науке и технике, отец-основатель кинофантастики, Сергей Васильевич, а в вашем детстве, кто вдохновил вас стать писателем-фантастом и заразил романтикой космических приключений?

Сергей Лукьяненко: Наверно, все понемногу, я читал в детстве и Артура Кларка, начиная, наверно, с такой забытой практически его вещью, как «Лунная пыль», читал и «Фонтаны Рая» знаменитого, гле он описывал космический лифт, придуманный нашим учёным, читал и «Одиссею», а также Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн и множество наших советских тогда писателей.

Павел Давыдов: Очень здорово, что мы сейчас перечислили эти произведена литературные и этих авторов для того, чтобы молодое поколение тоже не поленилось и открыло эти книги. Сергей Васильевич, а мы ненадолго прервёмся с краткой информацией о вас.

ПРОФАЙЛ

Павел Давыдов: Сергей Лукьяненко называет свой жанр «фантастикой жёсткого действия» или «фантастикой Пути». Экранизация «Ночного Дозора» и дальнейших романов цикла принесла писателю большую популярность и статус культового литератора. У Сергея Васильевича десятки книг и часть из них – это космические приключения; «Лорд с планеты Земля», «Звезды – холодные игрушки», «Звездная тень» и одна из последних - «Порог». Что интересно, свой день рождения Сергей Васильевич отмечает 11 апреля, накануне Дня космонавтики.

Сергей Васильевич, удивительное совпадение: у вас 11 апреля – день рождения, накануне Дня космонавтики, вы родились в Казахстане, где расположен Байконур, всё ведёт в теме космоса, так, может, это как-то и повлияло на вас и ваше творчество?

Сергей Лукьяненко: Знаете, в те времена, когда я рос, когда ходил в школу, космонавтика была любимой мечтой, наверно, всех детей-подростков, то есть космос – это было наше достижение, достижение страны, и каждый запуск в общем-то, может, не как запуск Гагарина, но всё-таки с восторгом и интересом, хотя впервые я попал на Байконур 10 лет назад...

Павел Давыдов: Уже, когда в Москве жили, да?

Сергей Лукьяненко: Да, уже, когда жил в Москве, запускали юбилейный такой космический экипаж и вот на этот запуск меня пригласили, и я прилетел даже со старшим сыном, которому тогда было 7 лет, и мы наблюдали пуск нашей ракеты «Союз» – это было совершенно восхитительное зрелище. Если бы я до этого не был фантастом, стал бы пол этого.

Павел Давыдов: А вот ваш сын, после того как увидел запуск ракеты, не обратился к вам с просьбой: «Папа, я тоже хочу стать космонавтом! Что мне для этого нужно сделать?»?

Сергей Лукьяненко: Космонавтом он быть не захотел, но фантастику он любит и даже сам её пробует писать.

Павел Давыдов: Ух-ты! Считается, что именно фантастика вдохновляет мальчишек и девчонок в будущем заняться исследованием космоса, но вот почему-то современные лети не так интересуются этой темой, как, например, моё поколение, которое выросло в 80-х годах прошлого столетия. А как вы думаете, с чем это связано?

Сергей Лукьяненко: Знаете, у нас страна, конечно, пережила серьёзный кризис и очень долгий период такого слома всех ориентиров, когда действительно профессия космонавта тоже ушла с главной линии внимания, но мечта о космосе возвращается, она возвращается везде, по всему миру, есть Илон Маск, к которому я отношусь, конечно, с некой иронией, это, наверно, больше прожекты и фантазии в его планах о создании колонии на Марсе, но как популяризатор – это прекрасно, и мы наконец-то тоже задвигались, стали создавать новые корабли и надеюсь, что вернём себе лидирующие позиции, а будут лидирующие позиции, будет и желание молодёжи заниматься космосом.

Павел Давыдов: «Будущее коснулось настоящего, снисходительно потрепало по плечу и улеглось отдыхать» – образная цитата из вашей книги космических приключениях «Звезды – холодные игрушки». Сергей Васильевич, что вы пожелали тем, кто 12 апреля отмечает День космонавтики?

Сергей Лукьяненко: Я пожелал бы им хороших пусков, я пожелал бы тем, кто летит в космос, благополучного взлёта и благополучной посадки, возвращения на Землю, потому что в космосе хорошо, интересно, но, конечно, мы живём на Земле, наша родина – Земля, и я думаю, что возвращение с орбиты, это не менее радостно, чем взлёт в небо.

Павел Давыдов: Сергей Васильевич, присоединяюсь к вашим пожеланиям и поздравляю вас с двойным праздником: и с днём рождения, и с Днём российской космонавтики!

Сергей Лукьяненко: Спасибо большое!

Павел Давыдов: Спасибо вам огромное!