Ангелина Грохольская: 33 километра железной дороги построили за 17 дней, трудились в основном женщины, фашисты разрушали ветку Шлиссельбург – Поляны 1200 раз. Из 600 железнодорожников, которые несли службу в коридоре смерти, погибли две трети. ФРАГМЕНТ ИЗ Х/Ф «КОРИДОР БЕССМЕРТИЯ» Ангелина Грохольская: Это фрагмент фильма о легендарной железной дороге и людях, которые трудились на ней, совершая подвиг. И сейчас с нами на связи режиссёр Фёдор Попов и актриса Анастасия Цибизова. ПРОФАЙЛ Ангелина Грохольская: Фёдор Попов – режиссёр-постановщик и продюсер фильма «Коридор бессмертия». К идее создания фильма его подтолкнула статья о девушках, которые строили Шлиссельбургскую магистраль. В фильме главную героиню, выпускницу железнодорожного училища Машу Яблочкину, играет актриса Анастасия Цибизова. Для Анастасии эта работа стала первой большой ролью в кино. Фёдор, Анастасия, здравствуйте! Фёдор Попов: Здравствуйте! Анастасия Цибизова: Здравствуйте! Ангелина Грохольская: Фёдор, об этой истории, о строительстве железнодорожной ветке, было запрещено писать во время войны, и мы долгое время после войны не знали, история, в общем, как сейчас говорят, не распиаренная. Как Вы с ней познакомились и что Вас зацепило в этой истории? Фёдор Попов: Я в своё время, больше 10 лет тому назад уже, прочитал статью в журнале, по-моему, «Меценат» о том, что такая была дорога, статья была подписана Дмитрием Каралисом, который стал в дальнейшем через многие годы моим соавтором сценария, и я был поражён фактом, который узнал про эту дорогу, там 5000 человек строило за 17 дней – это 33 километра, под бомбёжкой, обстрелом, километры через Неву, в болотах и так далее, и, как любой человек в моей профессии, я вёл поиск, искал тему, по которой снять фильм, и я понял, что это то самое, что мне упало просто с неба что ли, Бог послал. Ангелина Грохольская: И фильм состоялся. Настя, Вашей героине приходится осваивать и работу на паровозе, она вообще железнодорожница, а Вы к железной дороге, к железнодорожной профессии, вот пришлось Вам готовиться, может быть, курсы какие-то проходили, или наверняка были консультанты у Вас? Анастасия Цибизова: Как готовились? Ангелина Грохольская: Да. Анастасия Цибизова: Прямо на съёмочной площадке был человек, который по-настоящему учил нас управлять этим паровозом, кормил нас там даже, мы сдружились с ним, и всей командой мы правда учились этому мастерству. Ангелина Грохольская: То есть Вас можно с Днём железнодорожника поздравлять смело? Анастасия Цибизова: Я буду рада! Ангелина Грохольская: Я знаю, что потомки реальных героев фильма, про которых Вы эту историю рассказываете, каким-то образом участвовали съёмках, и они вообще знают про этот фильм. Фёдор Попов: Во-первых, мы долго готовились к картине, и действительно ещё тогда мы застали немногих, но застали людей, которые реально были участниками этих событий. Одна из них – Мария Ивановна Яблонцева, вот она как раз является прототипом роли Насти Цибизовой Маши Яблочкиной. Дальше: не железнодорожник, но фронтовик, участник блокады Гранин Даниил Александрович – он был нашим консультантом историческим, литературным, материал смотрел, читал сценарий, отзывы писал о нём. Дальше: уже во время съёмок на нас вышел потомок Жоры Полундры, его внук. Жена увидела передачу по телевизору и кричит: «Максим-Максим, там про твоего деда рассказывают!». И они посмотрели передачу как раз про картину про нашу, позвонили нам, и мы с ними сдружились так, они были на съёмках и материалы нам дали какие-то, дневник деда своего дали, интересно читать. Ангелина Грохольская: Это потрясающе, конечно, познакомиться с реальными героями той истории, про которую ты рассказываешь, с одной стороны, невероятно интересно, это, конечно, подарок судьбы, мне кажется, но и большая ответственность. Как железнодорожники, если я не ошибаюсь, они были первыми зрителями этой картины, как железнодорожники восприняли фильм? Фёдор Попов: Они, конечно сопереживали. Знаете, говорят, что к зрителю самый короткий путь – через слёзы или через себя. Нам удалось, мне очень важно было чтобы целевая аудитория профессиональная смотрела вот так, нам, судя по их отзывам, по их реакции, удалось проникнуть в их сердца, попасть в их сердца. Ангелина Грохольская: Но самое главное – результат, конечно, потрясающий, картина удалась, за что Вам огромное-огромное спасибо!