Ангелина Грохольская: Железнодорожник – это собирательное название целого комплекса профессий. Появляются новые, а какие-то исчезают. Например, сейчас уже никто и не вспомнит кто такой стрелочник. А ведь когда-то стрелки на железной дороге переводили вручную, сделав это, стрелочник указывал машинисту путь. Флажками: развернутый желтый – на боковой, свернутый желтый – прямо. Нет сейчас и обходчиков, в 60-х годах прошлого века их заменили монтеры пути. Многие слышали про кондукторов, но мало кто знает, что они не только проверяли билеты, а еще и следили за тормозами, освещением, добавляли масло в буксы и наблюдали за порядком. Но самая, пожалуй, известная и популярная профессия – это проводник. Сначала они всего лишь провожали пассажиров к местам и лишь 100 лет спустя, в начале 20 века стали проверять билеты, а чай приносить – уже в послевоенное время. Какие они – современные проводники? О чём мечтают под стук колес? Спросим у Ирины Бочковой. ПРОФАЙЛ Ангелина Грохольская: Ирина Бочкова – проводник поезда 007А «Таврия» Санкт-Петербург-Севастополь. Влюблена в работу, свой вагон называет «домом на колесах», Уверена, только путешествуя, люди могут найти свою судьбу, узнать жизнь. Так случилось с самой Ириной: в канун Нового года она встретила супруга, который тоже работает на железной дороге. Ирина, здравствуйте! Ирина Бочкова: Здравствуйте, рада вас всех приветствовать! Ангелина Грохольская: Взаимно. Вы знаете, сколько езжу на поездах, у меня всегда была места поговорить с проводником, поэтому у меня сегодня практически мечта моя сбывается – я наконец спрошу всё, что я хотела спросить. Ирина Бочкова: Мне это очень приятно, я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы. Ангелина Грохольская: Ирина, Вы свой вагон называете «домом», а как Вы пассажиров называете? Ирина Бочкова: Для меня пассажиры – это прежде всего мои гости, мы их встречаем, мы их провожаем и мне кажется, люди должны к нам прийти и также уйти с хорошим настроением, с улыбкой, иначе тогда смысл в этой работе? Потому что мы все вместе путешествуем и моя задача, чтобы у людей было хорошее настроение и, безусловно, безопасность, безопасность, комфорт – это, конечно, приоритет. Ангелина Грохольская: Хочу какую-нибудь историю Вашу дорожную, может быть, знаете, вернуться в тот день, в который хочется вернуться, есть что-то такое? Ирина Бочкова: Да, у меня такая была история очень интересная: я путешествовала как-то в Мурманск, из Мурманска мы перевозили детей были такие детские перевозки официальные, это было здорово, интересно, потому что мы детей перевозили на юг в детские лагеря, и одна девочка маленькая, 13-14 лет, это было очень давно, понимаете, по моей фамилии нашла меня во «Вконтакте» сама, я была крайне удивлена, неожиданно, видимо, ей настолько понравилось путешествовать, мы ней переписывались долгое время. Сейчас ей уже 20 лет, Вы не поверите, и когда я один раз в Мурманск случайно попала, и я ей написала во «Вконтакте», что я еду в этот город замечательный, этот ребёнок, уже превративших в более красивую современную девушку, встречала меня с цветами на перроне, я была тронута до глубины души! Ангелина Грохольская: Ирина, у Вас фан-клуб уже, мне кажется, где-то есть, это точно, и мы туда вступим обязательно. Ирина, я знаю, что Вы как-то участвовали в проекте «10 глупых вопросов проводнице», вот я сейчас тоже из этого разряда. Итак: проводники спят на работе? Ирина Бочкова: Если, ребята, мы не будем спать, мы не сможем работать – это чистая физиология, если Вы хотите узнать, каким способом, то всё элементарно и просто: у нас проводников путешествует 2, мы постоянно по смене меняемся, у нас есть также время для отдыха, для каких-то своих личных нужд. Ангелина Грохольская: Плацкарт или купе, где Вам больше нравится работать? Ирина Бочкова: Что интересней? Я не могу на этот вопрос Вам однозначно ответить, потому что это уже из области философии. Купе – это купе, это более комфортно, конечно, с предоставлением каких-то некоторых дополнительных услуг, в нашей компании они присутствуют, такие как, допустим, дополнительное питание, всякие гигиенические наборы. Плацкарт, ребята, там жизнь кипит, Вы что! Там люди знакомятся, все друг у друга на виду, там общаются, там влюбляются, мне кажется, плацкарт – это, наверно, как коммунальная квартира в Советском Союзе. ФРАГМЕНТ Х/Ф «СПОРТЛОТО-82» Ангелина Грохольская: Часто уносят из вагонов постельное бельё, подстаканники, грешат пассажиры? Ирина Бочкова: Есть такое, я не осуждаю таких людей ни в коем разе, потому что мы не знаем мотивов этих поступков, может кто-то на память себе хочет взять. Ангелина Грохольская: Действительно. Ирина Бочкова: Хочет себе на память кусочек от вагона. Но я просто призываю всех: ребята, не берите себе кусочек от вагона, потому что мы все материально ответственные лица, за всё, что вы забрали из вагона, проводник, как правило, отвечает и нас тоже наказывают за это. Ангелина Грохольская: Ирина, когда между станциями длинный перегон, под стук колёс мечтаете о чём-нибудь? Если да, то о чём? Ирина Бочкова: Мечтаю приехать домой, обнять свою семью, потому что, как правило, мы уезжаем на некоторый длительный срок, но опять же это наша профессия, мы её сами выбираем, правильно? Ангелина Грохольская: Ирина, сегодня День железнодорожника, я Вас от души хочу поздравить с этим праздником! Знаете, когда говорят: «Человек на своём месте» – вот Вы воистину, Вы на своём месте. Мечтаю с Вами в вагоне уже под стук колёс чайку попить. Поздравите своих коллег, а может быть, и пассажиров? Ирина Бочкова: Обязательно, я и хотела попросить Вас об этом. Я от всей души хочу всех поздравить, поздравить всех железнодорожников, пожелать всем счастья, здоровья, удачи, держитесь, труд у нас сложный, потому что мы все работаем на благо наших пассажиров. Хочу поздравить и всех пассажиров: дорогие пассажиры, мы вас всех любим, мы ждём, приходите, путешествуйте с нами, добро пожаловать, всех с праздником! Ангелина Грохольская: Спасибо Вам огромное, Ирина, спасибо большое, спасибо от души!