Радислав Бирбраер: Как только акценты сместятся в сторону экономики, создающей добавленную интеллектуальную стоимость, престиж инженера будет расти

Радислав Бирбраер: Как только акценты сместятся в сторону экономики, создающей добавленную интеллектуальную стоимость, престиж инженера будет расти | Программы | ОТР

экономика, инженер, профессиональные праздники

2020-09-27T17:44:00+03:00
Радислав Бирбраер: Как только акценты сместятся в сторону экономики, создающей добавленную интеллектуальную стоимость, престиж инженера будет расти
Бортпроводник Алена Рябчикова: За время учебы на бортпроводника я научилась, наверное, гораздо большему, чем за время учебы в институте
Аэропорт - сложный многофункциональный комплекс. Изучаем работу аэропорта Кольцово в Екатеринбурге
Суперджет 100 - главный герой праздника. О чем может рассказать самолет?
Инженер Антон Николаев: С какой душой к любой машине подойдешь, так она себя и поведет
Экстренные приземления со счастливым концом - профессионализм и мастерство. Когда появилась малая авиация и что это такое?
Пилот Юрий Яшин: Пилоты отмечают праздники в основном на работе, и я это очень ценю
9 февраля День работника гражданской авиации. «Только в полетах живут самолеты»
От лампочки до ГЭС. Вспоминаем историю
Энергетик Екатерина Микулина: Когда я пришла работать на станцию, мне пришлось изменить себя - организованность и ответственность - этого требует профессия
Трагедии случаются. Годы проходят - память остается
Гости
Радислав Бирбраер
генеральный конструктор ООО ИФК «Солвер», доктор технических наук, заслуженный изобретатель России

Павел Давыдов: Успех любого дела, а уж тем более машиностроительной отрасли зависит от идеи и инженерной мысли – это, пожалуй, и есть главная движущая сила, впрочем, так ли это, узнаем у нашего следующего гостя. На связи Радислав Бирбраер – доктор технических наук, заслуженный изобретатель России, генеральный конструктор и председатель правления инженерно-консалтинговой компании «Солвер». Радислав Александрович, здравствуйте!

Радислав Бирбраер: Здравствуйте!

Павел Давыдов: Скажите, что же вас вдохновляет создавать?

Радислав Бирбраер: Наверно, в первую очередь, сделать эту страну сильнее, сильнее в интеллектуальном смысле, в индустриальном смысле – это самое главное правило нашей работы.

Павел Давыдов: Бэтси, я знаю, что у тебя тоже есть вопрос.

Робот Бэтси: Радислав Александрович, а как у вас появляется идея создать устройство? Хочется проследить ход инженерной мысли.

Радислав Бирбраер: Всегда ход и рождение мысли – это чёрный ящик, но мы стараемся, когда работаем с нашими заказчиками, открыть этот чёрный ящик и показать, как рождается инженерная мысль.

Павел Давыдов: Главное, что это не было ящиком Пандоры!

Радислав Бирбраер: Да, это серьёзный увлекательный процесс, поэтому он называется консалтингом, то есть мы открываем и рассказываем, как устроен процесс создания.

Павел Давыдов: Радислав Александрович, в сюжете из Екатеринбурга мы слышали, что профессия инженера должна быть конкурентноспособной и престижной, а что сегодня этому мешает, ведь в советские времена было именно так?

Радислав Бирбраер: Я думаю, что сегодня этому мешает, возможно, определённая конкуренция на рынке инженерных специальностей со специальностями маркетинга, дизайнера, банкира и думаю, что престиж инженерных профессий со временем, и это веление сегодняшнего времени, всё-таки будет расти и в топ 5-6 SEO-компаний, наверно, всё-таки будут востребованы инженеры.

Павел Давыдов: Переживём и последствия 90-х годов.

Радислав Бирбраер: Да, как только мы действительно избавимся от сырьевой модели, а мы движемся к этому достаточно активно, и мы говорим о цифровой экономике, социальной экономике, как только эти акценты сместятся в сторону такой экономике, создающей добавленную интеллектуальную стоимость, думаю, что престиж инженера будет расти.

Павел Давыдов: Радислав Александрович, мы вернёмся в эту студию и продолжим разговор после краткой информации о вас.

ПРОФАЙЛ

Павел Давыдов: Радислав Бирбраер с отличием окончил Воронежских политехнический институт по специальности «инженер-механик», трудовую деятельность начал в 75-м году на Воронежском заводе по выпуску тяжёлых механических прессов. В 93-м году с группой единомышленников создал инженерно-консалтинговую компанию, которая позволила российскому машиностроению совершить серьёзный рывок в своём развитии. Радислав Александрович имеет более 200 публикаций в научных и технических изданиях, автор и соавтор 12 изобретений в области машиностроения.

Радислав Александрович, а какая ваша разработка, технология, идея, используемая в машиностроении, у вас как у автора вызывает, скажем, чувство профессионального удовлетворения?

Радислав Бирбраер: Если речь вести о каких-то конкретных проектах, которыми мы уже занимаемся 30 лет, и на самом деле мы были, наверно, родоначальниками российского машиностроения, когда мы как команда предлагали своим заказчикам не просто решить какую-то локальную задачу, а действительно ставили задачи, связанные с повышением эффективности производства, изменением его облика, поэтому я бы не хотел концентрироваться на каких-то конкретных задачах, их достаточно много интересных, в целом вызывает удовлетворения то, что мы создали, произнесли это слово – «умное производство», и мы реально стараемся во всех наших проектах доказать, что это производство умное, потому что очень легко проверить то, что ты делаешь – это умное производство? Легко на этот вопрос ответить.

Павел Давыдов: И сейчас мы в этом убедимся, ведь вы – создатель умного производства, которое в том числе применяется на «Петербургском тракторном заводе».

Радислав Бирбраер: Достаточно интересно, наверно, совпадение событий, так звёзды сложились, что я в данный момент, двигаясь по заводам, по тем проектам, которыми мы занимаемся, сегодня оказался в Санкт-Петербурге.

Павел Давыдов: Ничего себе! Ну что же…

Робот Бэтси: Именно туда сейчас приглашает наша коллега Наталия Липская, давайте посмотрим, а затем продолжим этот разговор.

Павел Давыдов: Давайте.

СЮЖЕТ

Павел Давыдов: 225-й цех, где внедрено умное производство – это, как мне кажется, и есть будущее всех машиностроительных предприятий. Радислав Александрович, вы согласны с этим утверждением?

Радислав Бирбраер: Здесь действительно реализована очень интересная производственная модель, цифровая модель, поэтому это производство, которое может стать в ряду таких эталонов для российского машиностроения.

Павел Давыдов: Бэтси…

Робот Бэтси: Радислав Александрович, раз уж мы говорим о будущем, скажите, насколько человечество близко к созданию perpetuum mobíle?

Павел Давыдов: Речь идёт о вечном двигателе, я поправлю: perpetuum móbíle.

Радислав Бирбраер: Я думаю, что не ближе, чем через 100 лет, я думаю, что нам ещё есть, куда двигаться.

Павел Давыдов: А вот интересно, как изменится наша жизнь с изобретением perpetuum mobíle – вечного двигателя?

Радислав Бирбраер: Я думаю, что в вопросе создания вечного двигателя, сразу встаёт вопрос: на какой энергетике будет работать вечный двигатель? Поэтому, если на зелёной, то, в общем, мы достаточно близко к этому рубежу находимся. Мы же шли от идеи создания вечного двигателя, который был на паровой тяге, на бензиновых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, а сейчас мы говорим о зелёных двигателях.

Павел Давыдов: Радислав Александрович, а какие традиции празднования Дня машиностроителя сегодня вы можете вспомнить?

Радислав Бирбраер: Каждый День машиностроителя для нашей кампании, безусловно, это значимый праздник, это как машиностроительный Новый год, а каждый машиностроительный Новый год мы подводим творческие подсчёты: что сделано, что предстоит сделать, поэтому для машиностроителя – это Новый год.

Павел Давыдов: Что ж, поздравляю вас и ваших коллег с наступившим Новым годом – Днём машиностроителя! Спасибо вам большое за участие в нашем эфире!

Радислав Бирбраер: Спасибо большое, спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)