Чемодан: ищем надёжного спутника, который отправится с вами хоть на край света!

Кристина Бовина: Как ориентироваться в ассортименте товаров и правильно читать этикетки? Как покупать только качественные продукты и верно их употреблять? Как не стать жертвой продавцов и маркетологов? Смотрите нашу программу, и вы узнаете об этом всё. С вами Кристина Бовина, в эфире «Среда обитания».

Пластиковый или тканевый – какой чемодан купить и за сколько? Японское ноу-хау или российская смекалка: как уместить в маленький чемодан всё содержимое большого? Когда можно продлить жизнь старому спутнику для поездок, а когда пора его заменить? Какой чемодан выдержит падение с третьего этажа или удар битой? И сколько колёс нужно на самом деле?

S, M, L или ручная кладь? Да, это не о выборе одежды, а о подходящем размере чемодана. Какие они бывают сегодня и как найти именно тот, что станет верным и надёжным спутником на долгие годы и будет готов отправится с вами хоть на край света?

Округлые и квадратные, рельефные и гладкие, с принтами или узорной резьбой – такие разные чемоданы, свеженькие, только с конвейера, точнее, со станка.

Алексей Селиверстов: Основную работу выполняет вакуумно-формовочный станок, с его помощью из листа разогретой пластмассы мы можем изготовить модель любой формы и конфигурации.

Кристина Бовина: Со стороны кажется всё просто – будто чемоданы появляются, как куличики из песка.

Алексей Селиверстов: Для каждого изделия своя специальная матрица с заданными параметрами и формой, она сделана из высокопрочных термоустойчивых составов, чтобы выдерживать высокие температуры.

Кристина Бовина: Алюминиевый сплав или нержавеющая сталь – только такие материалы и выдерживают жару, при которой пластик становится тягучим, как жвачка, и надувается, как пузырь, только лопнуть не успевает.

Алексей Селиверстов: Сразу после того, как пластик надулся, из вакуумной камеры откачивается воздух, в то же время подаётся заданная матрица, чтобы получилась конфигурация нужной формы.

Кристина Бовина: Сдувается пузырь быстро, растекается по конструкции, остывает и твердеет, остаётся присоединить колёса и ручку, а затем – внутреннюю подкладку и застёжки. Чемодан готов к испытаниям.

Алексей Селиверстов: Сами производители хотят быть уверены в качестве своей продукции, поэтому для каждой модели существует ряд определённых краш-тестов, например, берётся изделие, в него кладётся 25-килограммовый мешок песка и проверяется, сможет ли изделие выдержать такой багаж.

Кристина Бовина: Избить битой или кувалдой, сбросить с высоты в воду или на бетон, выкинуть на скорости из багажника или переехать автомобилем – каких только испытаний сегодня ни придумывают для проверки чемоданов на прочность, и надо отдать должное – некоторые выдерживают.

Ткань против пластика, 2 колеса, 4 или 8, телескопическая ручка или обычная, классический тёмный чемодан или яркий с нестандартным принтом – критерии выбора свои у каждого покупателя. Какие – просто дело вкуса, а какие стоит учесть обязательно, чтобы не промахнуться с выбором?

Александр, расскажите.

Александр Соколов: Если сравнивать тканевые и пластиковые чемоданы, стандартный тканевый чемодан представляет из себя большой короб, закрывающийся на крышку практически прямоугольной формы, то есть уже это даёт понять, что тканевый чемодан будет максимально вместительный. Пластиковый же в свою очередь представляет из себя две створки, соединяющиеся молнией по центру, чаще всего имеет закруглённые формы, то есть у нас полезный объём на этом теряется.

Кристина Бовина: Что будет надёжней и практичней?

Александр Соколов: Если ориентироваться на средний сегмент, можно сказать, что пластиковый чемодан в большинстве случаев будет защищать содержимое лучше. Плюсы тканевого чемодана: практически любой тканевый чемодан можно перезаполнить вещами, за счёт того, что корпус относительно эластичный, нагрузка будет равномерно распределяться по всем стенкам. Пластиковый чемодан тоже можно перезаполнить вещами, при необходимости даже можно сесть на чемодан, но именно в этом случае вся нагрузка будет приходиться на молнию, а она уже на такое не рассчитана. Или стоит выбирать чемоданы с усиленной молнией, в некоторых моделях такие представлены.

Кристина Бовина: Что это значит?

Александр Соколов: Специальная двухслойная молния.

Кристина Бовина: Покажите.

Александр Соколов: Например, на таком чемодане мы это сможем увидеть.

Кристина Бовина: То есть она двойная что ли?

Александр Соколов: Да, два слоя витой спирали нашито на ткань: и сверху, и снизу. Это более дорогостоящая молния и плюс такая молния гораздо лучше защищена от любых внешних воздействий, то есть, если чемодан при транспортировке местом крепления молнии ударится о какой-нибудь выступающую острую часть, такая молния выдержит такую нагрузку.

Кристина Бовина: Действительно ли пластиковый чемодан будет тяжелее, чем тканевый?

Александр Соколов: Если говорить о среднем сегменте чемоданов, то тканевый чемодан в большинстве случаев будет легче, чем пластиковый. Это просо обусловлено ткем, что пластиковые чемоданы в таком же весе не будет обладать достаточной надёжностью, но если мы говорим про сегмент «средний плюс» и «премиум», то да, там современные материалы, современные виды пластика, это практически всегда максимально сниженный вес, но при этом без малейшей потери прочности.

Кристина Бовина: Расскажите, какие есть виды пластика, из которых делают чемоданы?

Александр Соколов: Таких материалов 3. Максимально дешёвые чемоданы изготавливаются из АБС-пластика, он действительно обладает высокой прочностью, высокой долговечностью, но, по сравнению с другими двумя типами, единственное его преимущество – это максимально низкая цена. Чемоданы из АБС-пластика желательно целиком заполнять вещами, чтобы не было пустот, потому что при сильных деформациях этот пластик может не выдержать и лопнуть, поэтому, например, для путешественников, кто планирует ехать с большим чемоданом за покупками, лучше рассматривать альтернативный вариант – это поликарбонат и полипропилен. Максимально прочный пластик, из которого изготавливаются чемоданы, – это поликарбонат, перепады температуры не оказывают никакого влияния на структуру материала, он максимально лёгкий, долговечный, эластичный, при деформации он проминается и восстанавливает свою форму, створку чемодана можно скрутить практически в трубочку, и она не треснет, не лопнет, распрямится и восстановит свою форму без каких-либо повреждений. И третий вид пластика, который занимает на сегодняшний день средний сегмент, – это полипропилен. В отличие от АБС-пластика у полипропилена очень серьёзное преимущество: его не нужно заполнять вещами целиком, даже при очень сильной деформации за счёт пластичности корпуса он деформируется, но не треснет, не лопнет, да, при сильных ударах могут образоваться белёсые замятия, но они не приведут к нарушению целостности корпуса.

Кристина Бовина: Насколько дороже он будет в отличие от АБС-пластика?

Александр Соколов: От полутора раз и выше.

Кристина Бовина: А вот на этикетке пишут изготовители названия пластика, градацию?

Александр Соколов: Крупные бренды могут указывать, что это стопроцентный поликарбонат. Если же мы говорим про бренды мало кому известные, по факту – чемоданы с рынка, то там на бирке может быть написано всё что угодно, там также может быть написано «стопроцентный поликарбонат», но что это за пластик? Никто не застрахован от покупки дорогого чемодана низкого качества.

Кристина Бовина: Как понять по вместительности какой нам чемодан нужен?

Александр Соколов: Когда требуется большое количество объёмных, но при этом лёгких вещей, то на семью будет однозначно оптимально большого чемодана размером L, а может быть, даже XL, здесь вы будете уверены, что он не будет слишком тяжёлым, потому что стоит ориентироваться на стандартные нормы авиакомпаний. Например, в очень многих авиакомпаниях ограничение составляет 23 килограмма на одну единицу багажа, даже если вы летите с одним чемоданом вдвоём или втроём. Если он будет тяжелее, с вас спросят доплату.

Кристина Бовина: То есть, получается, а сам L-чемодан сколько будет весить хороший надёжный?

Александр Соколов: Пустой чемодан – 3,5-4 килограмма, минимальный вес, пожалуй, для чемодана большого размера, при котором не будет потери прочности.

Кристина Бовина: Удивительно, но знакомый и привычный нам облик чемодан приобрёл не так уж и давно – в XIX веке, да и его предшественники, бабушкины сундуки, снова в моде, как предмет интерьера. По сути, это чемоданы без ручки, одежду в них же и хранили, а когда собирались в путь, сундуки крепились к повозке или карете, и вперёд в путешествие. В отличие от наших предков мы не храним вещи в чемодане и вынуждены разбирать и перекладывать.

По одной из версий само название «чемодан» пришло из персидского языка. «Джомодан» – так изначально называли коробку для транспортировки и хранения вещей, но за много столетий до этого кочевники в разных уголках мира пробовали свои способы переноски вещей: кто в котомках, кто в узлах, кто в шкурах животных, а позднее в мешках или футлярах. Чемодан, каким мы его знаем сейчас, в середине XIX века придумал французский мастер Луи Вюиттон. Поработав много лет в мастерской упаковочных материалов по индивидуальным заказам, предприимчивый ремесленник к 33 годам открыл своё ателье и явил миру оригинальную задумку – водонепроницаемые сундуки, не привычные всем выпукло закруглённой, а прямоугольной формы, – это и были первые чемоданы с жёсткими стенками. Их явным преимуществом стало удобство транспортировки, ведь такие ящики с багажом можно было ставить друг на друга и не бояться за сохранность и состояние содержимого. Несколько лет спустя изобретатель придумал ещё одно новшество: во избежание кражи чемоданы обтягивали сукном одного цвета и украшали его фамильным гербом хозяина багажа.

Давайте поговорим о ручках, колёсах и замках – как выбрать надёжные? Ведь это ключевые моменты, когда мы выбираем чемодан. Может быть, спустимся и посмотрим?

Александр Соколов: Да, конечно. На сегодняшний день самыми популярными чемоданами являются четырёхколёсные, они действительно обладают высочайшей надёжностью. Естественно, шанс поломки четырёхколёсного чемодана выше, чем двухколёсного, но в остальных случаях удобство перевозки компенсирует стоимость четырёхколёсного чемодана. Даже на максимально бюджетных чемоданах устанавливаются очень хорошие колёса, при этом каждое колёсико будет иметь мягкое полиуретановое покрытие – та золотая середина, которая позволяет колёсам и не слишком сильно греметь, но и не слишком быстро стираться. 4 колеса всегда будет вращаться на 360 градусов как раз-таки для того, чтобы катить чемодан рядом с собой в любом направлении, никаких усилий не прикладывая, и если бы то был двухколёсный, его бы пришлось только тащить за собой, довольно-таки существенная нагрузка приходилась бы на спину и на руки.

Кристина Бовина: А если колёсики двойные, это надёжнее или это просто эстетика?

Александр Соколов: Это более тяжёлая конструкция, но это и также плюс удобство, поскольку сдвоенные колёса обеспечивают более плавное перемещение чемодана, особенно по неровных поверхностям, то есть при перевозке чемодана, например, по плитке, он действительно будет ехать более плавно, вибрация будет меньше, особенно если чемодан тяжёлый, это создаст меньшею нагрузку. А если мы говорим про брусчатку, если мы говорим про песок, очень многие наклоняют чемодан и тащат его за собой под наклоном, что не очень хорошо, на заднюю пару колёс приходится нерасчётная нагрузка, они очень быстро выйдут из строя, поэтому, если изначально знаете, что это будет длительный отрезок по времени, то лучше выбирать двухколёсный чемодан.

Кристина Бовина: Какая должна быть ручка? То, что они вот так вот всегда немножко ходят…

Александр Соколов: Ручка имеет некий люфт – это абсолютно нормально, с технической стороны всё рассчитано. Мы можем видеть, что ручка состоит из двух секций: внутренняя секция и внешняя секция. Но на самом деле и внутренняя, и внешняя убираются в третью секцию, она находится внутри чемодана, при этом даже любая деформация любой из секций привела бы к тому что вы просто не смогли бы сложить или разложить ручку, именно поэтому сделан некий зазор, который создаёт видимость этого болтания, вот этого люфта, но это не приведёт ни в коем случае к поломке. Практически все ручки изготовлены из сплавов на основе алюминия, они могут иметь разные рёбра жёсткости. Если мы говорим про долговечность выдвижной ручки, чем дороже чемодан, тем более надёжной можно ожидать установленную на него фурнитуру.

Кристина Бовина: Хороший бюджетный чемодан сколько может стоить?

Александр Соколов: В среднем сегмент, если вы хотите приобрести чемодан, который вам прослужит долгие годы, нужно ориентироваться на ценовой диапазон 10 тысяч рублей.

Кристина Бовина: Поговорим про замки. У нас есть такой интересный образец, давайте подойдём посмотрим этот чемодан. В чём особенности этой модели?

Александр Соколов: Этот чемодан изготовлен из полипропилена, это литой пластик. Благодаря технологии производства, герметичность такого чемодана и жёсткость конструкции максимальная по сравнению с альтернативными моделями.

Кристина Бовина: И замки здесь какие-то необычные.

Александр Соколов: Да-да, поскольку мы имеем довольно-таки жёсткую створку, самый оптимальный вариант – это использовать вот такие классические защёлки-замки. Очень надёжная конструкция, которая дополнительно ещё и препятствует вскрытию вашего чемодана. Центральный замок – комбинационный кодовый, код из 3 цифр. В данном случае кодовый замок защитит от кратковременного доступа, скажем так, то есть, если вы оставили чемодан без присмотра на очень ограниченное время.

Кристина Бовина: Скажите, а что такое система TSA?

Александр Соколов: Система TSA заключается в том, что, например, в странах, таких как США или Канада, или в Европе действует специальная служба, представители которой имеют право досмотра багажа без присутствия владельца. Если ваш чемодан оборудован системой TSA, красный ромбик на замке изображён, сотрудники службы безопасности служебным ключом, который есть только у них, а не у кого больше, вскрывают чемодан, досматривают, закрывают, не повреждая замок. Если же ваш чемодан не оборудован замком с такой системой, они просто перекусят язычки молнии и будут в своём праве, никакой отвествености за это нести не будут.

Кристина Бовина: Сколько прослужит нам среднебюджетный чемодан?

Александр Соколов: Вообще при должном уходе, если не будет очень уж агрессивной транспортники, то чемодан прослужит долгие-долгие годы, и если чемодан эксплуатировать правильно.

Кристина Бовина: А тканевые чемоданы прослужат столько же, сколько пластиковые?

Александр Соколов: Пожалуй, да. Единственный нюанс – всё-таки ткань хуже очищается, чем пластик, с течением времени они будут всё больше и больше терять свой вид, становиться всё более непривлекательными, то есть, если что-то протекло снаружи чемодана и попало на чемодан, такое загрязнение очистить будет уже довольно-таки трудоёмко, тогда как пластик в обычных случаях просто возможно протереть влажной тканью и загрязнения исчезнут. Если вы хотите на максимально длительный срок сохранить внешний вид вашего чемодана, то можно использовать в том числе и чехол, на сегодняшний день это гораздо более выгодно, нежели обматывать чемодан плёнкой в аэропорту, стоимость чехла окупается буквально за 2 поездки. Помимо того, что чехлы защищают чемодан от потёртостей, от загрязнений, они ещё и делают ваш чемодан более заметным на ленте.

Кристина Бовина: Даже маленький чемодан может вместить в себя больше, чем кажется, если правильно организовать пространство внутри него и следовать рекомендациям знающих людей – бывалых путешественников, а ещё лучшее заранее составить список, чтобы и не забыть нужное, и не взять с собой то, что придётся выкладывать при посадке.

Казалось бы, всё содержимое багажа приготовлено и даже расписано по категориям, но как только отрывается чемодан, начинаются проблемы – ничего не влезает.

Юлия Ефимова: Есть несколько проверенных способов, когда мы можем очень удачно упаковать вещи, и когда они меньше пространства будут занимать. Начну я, пожалуй, с вертикально хранения.

Кристина Бовина: Этот метод придумала японская писательница и специалист по наведению порядка в доме Мари Кондо. Она даже озвучила любопытных факт: «В пространство для 10 вещей на вешалках сможет уместиться до 40 предметов, вложенных вертикальным способом».

Юлия Ефимова: Берём обычную детскую футболку, делим визуально на 3 части, складываем сначала одну сторону – подворачиваем кармашек, вторую сторону – также подворачиваем кармашек, теперь – напополам и ещё напополам, и получается вертикальная стопочка.

Кристина Бовина: Практически из всех предметов одежды можно сделать такие вертикальные комочки, или рулончики.

Юлия Ефимова: Согласитесь, их уже гораздо проще будет складывать в чемодан.

Кристина Бовина: Ещё один способ максимально компактно сложить вещи в чемодан – использовать вакуумные пакеты.

Юлия Ефимова: Берём штаны, мы помещаем штаны в пакет, и мы не сильно задумываемся по поводу того, как именно мы скрутили. Закрываем вакуумный пакет, здесь есть специальное приспособление, аккуратно помещаем вещи в чемодан, чтобы мешок принял форму именно того места, куда мы его складываем. Отрываем крышку, берём обычный пылесос и начинаем сдувать. Мы закончили с воздухом, после этого мы закрываем обязательно клапан, чтобы весь воздух не вернулся обратно.

Кристина Бовина: Конечно, потом после разбора багажа понадобится утюг – одежда будет мятой, но зато в небольшой чемоданчик для ручной клади мы уместили почти весь гардероб.

Повреждение при погрузке или поломка при досмотре в аэропорту, разошедшаяся молния или погнувшееся крепление колеса – от таких ситуаций в поездке не застрахован никто. Но стоит ли сразу бежать за новым чемоданом и впопыхах покупать втридорога или можно хотя бы временно подлатать старого проверенного друга?

Многие производители поставляют в магазины и фурнитуру, и расходные материалы для своих чемоданов. Если правильно подобрать запчасть по размеру, весу и материалу, то ремонт можно произвести, даже без обращения в сервисный центр. Самый распространённый случай – проблема с выдвижной ручкой и не всегда это брак.

Игорь Ксенофонтов: Бывает такое, что при нажатии кнопки фиксатор очень туго заходит внутрь, и для этого нужно силиконовой смазкой, нажав на кнопочку, чтобы убрался фиксатор, смазать именно внутреннюю часть вдвижной ручки для того, чтобы ход ручки был более плавный.

Кристина Бовина: Более сложная проблема – поломка телескопической трубки, иногда из0за этого приходится менять всю ручку, но умельцы советуют разобрать механизма при помощи отвёртки и укоротить трубку, высверлив отверстие для нового крепежа, и помнить: носить и поднимать чемодан за телескопическую ручку нельзя. А колёса чаще всего выходят из строя, когда чемодан прыгает по ступенькам или бордюрам.

Игорь Ксенофонтов: Самое главное эксплуатировать правильно и, соответственно, делать ТО, то есть обязательно нужно смазывать их внутри, именно в этой части, там, где находится подшипник, сделали несколько вращений, протёрли, поставили.

Кристина Бовина: Если даже при бережном обращении колёса вышли из строя, специалисты советуют не просто заменить их на аналогичные, но усилить трубчатую ось, на которую они крепятся Для этого достаточно металлического прута, который нужно поместит внутрь полой труби, предварительно нанеся на прут резьбу, после этого вернуть колёса на место.

Тканевый или пластиковый? У каждого чемодана свои преимущества. Первый дешевле и может подарить дополнительный объём благодаря внешним карманам и трансформации, однако тканевая оболочка хуже защищает содержимое от внешних воздействий. Пластиковый и чистится проще, и способен выдержать тяжёлые удары судьбы. Разумеется, многое зависит от правильной эксплуатации. Например, не стоит перемещать полный чемодан за телескопическую ручку или портит колёса, спуская волоком по ступеням лестницы.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях и пишите нам, какие темы вам были бы интересны. Это «Среда обитания», я Кристина Бовина и не дайте себя обмануть!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Пластиковый или тканевый – какой купить?