Электротранспорт: какой он бывает

Электротранспорт: какой он бывает
Выбираем удобный матрас
Витамины: как их получить в достаточном количестве
Какие комнатные растения лучше начать разводить новичку, а какие виды нельзя покупать семьям с детьми и животными
Керамическая плитка для дома: выбираем самую прочную и составляем дизайн-проект
Как выбрать хорошие пряники и сколько можно съесть без вреда для здоровья
Все о современных телевизорах
Раздельный сбор мусора. Как правильно утилизировать отходы в домашних условиях
Посмотрим, что же такое настоящий сыр и с чем его едят
Как облегчить себе жизнь в период сезонной аллергии?
На какие виды делятся макароны, как их правильно выбрать и приготовить

ЭКСПЕРТЫ:

Иван Колосков, владелец магазина электротранспорта

Владимир Кириенков, руководитель технического центра по обслуживанию электротранспорта

Вячеслав Бизяев, основатель компании электропроката

Ярослав Хренников, травматолог-ортопед

Кристина Бовина: Пора признать: привычному транспорту появилась достоянная альтернатива – оригинальная, экологичная и вполне доступная, ее популярность стремительно растет, ну, а тем, кто только решает присоединиться к новомодному движению, стоит познакомиться с ним поближе, а мы вам в этом поможем.

Гироскутер, сегвей, моноколесо, электросамокат – сегодня они герои нашего времени, но, прежде чем пробовать, давайте разберемся, чем они отличаются. Вначале был сегвей – это платформа на колесах с высокой ручкой-рулем, управление происходит за счёт наклона тела и поворота ручки, средняя скорость: 20 км/ч, отлично подойдет новичкам. Более продвинутая модификация – гироскутер, он компактнее, мобильнее, скорость чуть меньше: 15 км/ч, запас хода: 2-3 часа, состоит из 2-ух вращающихся платформ для ног, каждым колесом нужно управлять по отдельности, перенося вес тела из стороны в сторону, есть модели, которые оснащены световыми сигналами, музыкой и возможностью дистанционного управления, обойдется такая игрушка от 10000 до 20000 рублей.

Иван Колосков: Самое важное в гироскутере – это составляющие его внутренние части, то есть это платы, это батарея и мотор, колёса. Чем дешевле, тем хуже – тем меньше прослужит, чем дороже, тем, соответственно, оригинальнее там всё стоит.

Кристина Бовина: Дальше движемся на одном, то есть моноколесе: маневренность колеса и скорость около 40 км/ч требует повышенной концентрации и аккуратности при езде. Так же, в отличие от гироскутера, моноциклу подвластны довольно крутые виражи. В общем, развлечение для продвинутых и обеспеченных – обойдется от 25000 до 100000 рублей.

Иван Колосков: Здесь также есть датчики, гироскопы присутствуют в моноколесе, но поймать этот момент намного тяжелее, чем на гироскутере, соответственно, но травмоопасный.

Кристина Бовина: Не отстает от своих собратьев и старый-добрый самокат: колеса по-прежнему 2, но для того, чтобы передвигаться, совсем необязательно отталкиваться от земли, а всё потому, что теперь в нем появились аккумулятор и электромотор, от них зависит время и скорость поездки, если разрядится аккумулятор, то можно продолжит езду в механическом режиме. Немаловажный аргумент – высота подвески, от нее зависит долгая жизнь металлической основы самоката: чем она выше, тем меньше задевает бордюры и кочки, снижается вибрация, появляется плавность хода, а вот дальность хода электросамокатов от 15 до 100 километров, всё зависит от ёмкости аккумулятора. Интернет переполняют ролики о самовозгорании ховербордов: некачественные литиевые батареи, которые используются в недорогих устройствах, взрываются, как в процессе зарядки, так и в процессе езды.

Владимир Кириенков: Аккумулятор часто выходит из строя либо из-за того, что его неправильно эксплуатируют, либо из-за того, что внесезонное время, например, он лежит без зарядки. Аккумулятор, даже если вы не катаетесь на аппарате, надо всегда подзаряжать. Что касается всего электротранспорта: это обязательная гидроизоляция, чтобы не случилось так, что после первого проезда по воде любой, у вас вышел из строя тот или иной компонент.

Кристина Бовина: Как говорится: техника на грани фантастики! Правда и цены тоже, не готовы платить – возьмите на время. Специализированные пункты проката найти не составит труда: один из них есть в парке Останкино, сразу же после аренды можно пройти и курс молодого бойца – научиться азам езды и на других посмотреть.

Вячеслав Бизяев: У сегвея есть некий пульт управления, которым вы дистанционно его включаете, выбираете режим катания. Сейчас мы его включили, встаем, прежде всего, после, наверное, 15-20 минут катания, абсолютно любой человек может кататься н сегвее, вообще, в принципе без рук, тормозить, останавливаться, поворачивать, неся 2 кофе в руках, 2 сумки и так далее, а потом уже вы можете использовать весь его потенциал, то есть это быстрый разгон, мгновенна остановка, повороты на месте.

Кристина Бовина: По сути, гироскопы делают за человека всё, остается только двигать корпусом, да маневрировать между пешеходами и велосипедистами.

Вячеслав Бизяев: Те, кто выбирают моноколеса, могут жить, примерно в 15-20 километрах от дома – абсолютно спокойно вставать на колесо и на нем добираться, выглядят они немножко чудаковато, с точки зрения простого человека, на них всегда обращают внимание, но, по-моему, это круто.

Кристина Бовина: Специальные права на управление таким транспортом не нужны – достаточно здравого смысла. За океаном дорогой игрушке нашли более полноценное применение: в Соединенных Штатах электротранспорт используют полицейские и почтальоны, а в некоторых странах Европы подобное передвижение запрещено в принципе, исключение составляет катание в частных владениях. У автомобилистов, да и пешеходов новый вид транспорта вызывает не только любопытство, но и страх: столкнуться с такими экстремалами не хотелось бы никому, а потому стоит внимательно относиться к правилам безопасного движения, тем более что они элементарные.

Ярослав Хренников: При падении человек автоматически, это неосознанно получается, руку выставляет в сторону, потом идет коленка и потом, если он не удержался, человек ударяется головой, поэтому первое – это защитить верхние конечности: налокотник, на запястный сустав, наколенники обязательно и обязательно шлем.

Кристина Бовина: По статистике травмы получают, как правило, новички. Во избежание их медики советуют начинать с менее опасного транспорта с поддержкой для рук. В заключение послушайте несколько советов: при использовании электротранспорта руководствуйтесь теми же правилами, что и для пешеходов. Эти средства передвижения предназначены для активного отдыха вне проезжей части дорог. Во время езды сохраняйте хороший обзор по курсу движения и не пользуйтесь мобильным телефоном или другими гаджетами. Не катайтесь при плохой освещенности и в узких пространствах. Передвигаться на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках. Будьте осторожны и не мешайте окружающим. Выбирайте подходящую модель, оттачивайте мастерство и наслаждайтесь, ведь именно для этого чудо-техника и создавалась. Будущее наступило, встретимся на дороге!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)