Кристина Бовина: Мягкая подвеска, плавный бесшумный ход и надежные тормоза – всё это важно для детской коляски. Часто первый транспорт ребенка мы выбираем только по вешнему виду, а потом не можем войти с яркой и красивой коляской в лифт или подняться по пандусу. Как учесть все нюансы, чтобы удобно было и родителям, и младенцу? Без каких функций не обойтись, а за какие переплачивать не стоит? И что лучше: две в одной или коляска-люлька для новорожденных, а прогулочная отдельно? Проведем сегодня тест-драйв детского транспорта. Несмотря на разнообразие, детский транспорт делится всего на 2 основных вида: люлька и прогулочные модели – первые используют от рождения до 6-7 месяцев, а вторые, когда ребенок научится сидеть. Марина Жолковская: Люлька должна быть достаточно глубокой для того, чтобы ребенок туда помещался и не вывалился. Кристина Бовина: Люльки продаются и отдельно, но гораздо чаще производители предлагают универсальный вариант – 2 в 1, 2 модуля: люльку и прогулочный блок надевают на одну колёсную базу. Алла Гороховская: Выгоднее, конечно, покупать 2 в 1, то есть вы изначально берете транспорт, который вам будет служить с рождения и до того момент, когда ребенок будет уже отказываться от езды, ему это уже будет неинтересно, 3, 4, 5 лет – у всех по-разному. Кристина Бовина: Еще один универсальный вариант – трансформер: легким движением руки дно люльки превращается в сиденье. Такая конструкция занимает меньше места – не придется хранить 2 громоздкие коляски. Но врачи трансформер не советуют: малышу может быть некомфортно. Вардан Халафян: В трансформере спинка регулируется – не очень ровная поверхность получается и, если полностью разогнуть спинку, всё равно некоторая шероховатость остается и для позвоночника это не очень хорошо. Кристина Бовина: Коляски отличаются по ширине, убедитесь, что понравившаяся модель войдет в лифт: обычно створки открываются минимум на 50 сантиметров. Также не в каждом дом есть удобный пандус: если придется постоянно преодолевать ступеньки или переносить коляску – выбирайте более легкие модели. Гулять с ребенком на свежем воздухе врачи советуют каждый день: зимой хотя бы час, а в теплое время года до 4 часов – это укрепляет нервную систему и иммунитет малыша, но польза прогулки полностью зависит от качества коляски. Посмотрим, чем отличаются коляски экстра-класса от более бюджетных. Российские дороги – испытание для любого транспорта и коляски не исключение, поэтому первым делом выбирайте хорошие колеса, они бывают разных размеров: маленькие до 15 сантиметров, средние до 25 и большие до 40 сантиметров в диаметре. Ели вы собираетесь прогуливаться по торговому центру или в ближайшем парке, размер колес не важен, но для сугробов и ям лучше выбирать диаметр колес побольше. Алла Гороховская: Маневренность больше всего зависит от передних колес, которые пируэтные – поворотные, то есть они крутятся на 360 градусов, соответственно, за счет этого движения очень легко ими маневрировать – коляска слушается буквально легкого движения руки. Кристина Бовина: Чаще всего колеса делают из пластика или резины, некоторые марки выпускают модели с надувными камерами: как и автомобильные, они могут проколоться в самым неподходящий момент. Алла Гороховская: Сейчас все производители переходят на колеса из вспененной резины – они без камеры, они не прокалываются, они надежные, соответственно, никакого прокола не может произойти и вам не нужно с собой нанос постоянно возить. Кристина Бовина: Качество колес на 70 % определяет амортизацию, то есть насколько плавно будет двигаться коляска: от этого зависит не только комфорт, но и здоровье ребенка. Марина Жолковская: Из-за тряски, то, что мы с вами, может быть, перенесем достаточно легко и у нас, ну, может быть, голова немножко поболит и всё, а у ребенка могут быть даже микрокровоизлияния возникнуть в головной мозг и может быть обморочное состояние, апатия, заторможенность. Кристина Бовина: При покупки протестировать коляску на улице не получится, но в магазине тоже можно проверить, как она реагирует на ямы. Антон Григорьевский: Если вы хотите проверить амортизацию, вы должны подойти, к примеру, сбоку, как я, и оказывать давление по центру, то есть, как у вас коляска проезжает неровности и их «съедает». Кристина Бовина: Материал коляски зависит от сезона: для весны и лета выбирайте дышащие ткани, а зимой – непродуваемые и проверьте, чтобы капюшон хорошо защищал от ветра и дождя. От пластиковой люльки лучше отказаться – она не пропускает воздух и быстро теряет тепло, лучше выбрать синтетическую ткань. Вардан Халафян: Сейчас есть очень много искусственных материалов, которые пользуются большой популярностью в силу своей легкости, удобности, обработке, уходу за ними, но важно тогда убедиться, что они не выделяют токсические материалы. Кристина Бовина: Некачественные материалы выдает запах: новая коляска не должна пахнуть пластиком, резиной и другой химией, особенно внутри люльки. Антон Григорьевский: При покупке любой клиент вправе потребовать у продавца сертификат на всю ту продукцию, которую он купил и, соответственно, это сертификационные органы со всеми печатями – наши, конечно же, российские. Кристина Бовина: Проверьте все механизмы, как коляска разбирается, как переставляется сиденье, как складываются колеса – важны любые мелочи: ручка, которая регулируется по высоте, дождевик или муфта для рук на зиму. Обычные коляски идеальны для прогулок около дома, но у них есть и минусы: они громоздкие тяжелые и не подходят для путешествий, поэтому во время переездов и перелетов жизнь родителей облегчает в буквальном смысле коляска-трость. Трость есть у всех мобильных родителей, называется она так из-за способа складывания: коляска становится практически плоской и легко помещается, например, в багажник. В отличие от остальных колясок, трость часто приходится складывать, причем быстро, поэтому убедитесь, что достаточно 1-2 нажатий. Ольга Редина: Вы нажимаете на красную кнопку снизу по центру, далее вы нажимаете с правой стороны на черный фиксатор и двумя движениями легкими вы складываете коляску вот таким образом. Кристина Бовина: Трости покупают из-за небольшого веса: масса стандартной модели – 5-6 килограммов. Если коляска тяжелее, ее сложно переносить, если легче – страдает проходимость, но некоторые модели способны ехать по гальке, траве и даже по песку. Ольга Редина: Для лучшей проходимости по песку у коляски-трости имеются фиксаторы, с помощью них вы, зафиксировав колеса, вы проезжаете по пересеченной местности. Кристина Бовина: Желательно, чтобы у коляски-трости была ступенька впереди – это рамка, которая необходима для безопасности ребенка, чтобы он не соскользнул и ноги малыша не свисали, но даже если трость хорошего качества, не стоит использовать ее слишком долго – у ребенка может развиться сколиоз. Марина Жолковская: Для деток подрощенных, которые хорошо умеют ходить – только в путешествиях, как крайний вариант, и не более 2-ух часов нахождения в этой коляски должно быть. Кристина Бовина: Чтобы не навредить осанке, выбирайте модели с жесткой спинкой: она должна регулироваться по высоте и полностью откидываться – ребенку будет удобно не только сидеть, но и спать. Каждый год россияне покупают больше миллиона детских колясок. Чтобы не разочароваться в выборе, не стоит искать модную модель или расцветку – намного важнее: проходимость, амортизация и безопасность. Оцените свой дом: наличие пандуса и качество дорог рядом. Практичнее купить модель 2 в 1 с колесами из вспененной резины и плавным ходом. Остановите выбор на надежной, хорошо продуманной и удобной коляске – тогда будет комфортно и вам и вашему малышу!