Отели: как не переплатить за пребывание в чужом городе

Отели: как не переплатить за пребывание в чужом городе | Программы | ОТР

Как не переплатить за пребывание в чужом городе?

2020-10-13T11:03:00+03:00
Отели: как не переплатить за пребывание в чужом городе
Сушки: чем они отличаются от баранок
Печень трески: что нам пытаются продать под видом этого деликатеса?
Средства для бритья: всё ли хорошо, что пенится?
Авокадо – это целых 400 калорий!
Матрас: главное – что у него внутри!
Сухие завтраки: есть ли польза в хлопьях, шариках и подушечках?
Черный чай: можно ли по внешнему виду сухих листьев судить о его качестве
Творог. Уникальный продукт по соотношению белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов
Качественная докторская колбаса не может стоить дешевле мяса
Из чего на самом деле производят детское питание

Кристина Бовина: Здравствуйте, меня зовут Кристина Бовина, в эфире «Среда обитания». Наша программа позволяет по-новому взглянуть на продукты и повседневные товары, мы подскажем, как правильно читать этикетку, ориентироваться в ассортименте, как не стать жертвой маркетологов, а также самостоятельно проверить качество ваших покупок.

Отправляясь в чужой город в отпуск или по делам, важнейший вопрос, который предстоит решить: где остановиться жить? Место пребывания значительно повлияет на общие впечатления от поездки, поэтому ошибиться здесь нельзя. Какие бывают виды отелей и на что обратить внимание при их выборе? Как не переплатить за пребывание в чужом городе? И что такое апарт-отель и чем он удобен?

Сегодня существуют десятки вариантов мест, где можно остановиться в городе во время путешествий и командировок. В России в 2019 году насчитывали порядка 21000 гостиниц и аналогичных мест для размещения, а в мире число только сертифицированных отелей превышает 400000.

Отель – наиболее комфортный и безопасный вариант размещения во время путешествий и командировок: здесь вас накормят завтраком, уберут в номере, сменят постельное бельё и предложат дополнительные услуги. Для начала нужно определиться с типом отеля, где вы собираетесь остановиться.

Вадим Прасов: Есть отели, есть какие-то рекреационные форматы: пансионаты, санатории, дома отдыха, а дальше уже появляются некие подразделы, которые иногда связаны с форматом отеля, иногда с объёмом номерного фонда, иногда с внутренней атмосферой.

Кристина Бовина: Наиболее экономичным вариантом считается хостел, он же является форматом для самых общительных. В апарт-отелях к вашим услугам будет собственная оборудованная кухня. Деловые мероприятия обычно проводят в конференц- или конгресс-отелях, где достаточно большое количество общественных зон.

Вадим Прасов: Есть, например, такое понятие, как «бутик-отель» – это, как правило, небольшой отель до 100 номеров, достаточно компактный, уровня от 4 звёзд, то есть, когда вы можете рассчитывать на персонифицированный сервис, когда условно персонал отеля знает каждого гостя по имени, знает какие-то его привычки.

Кристина Бовина: Набирает популярность такое понятие, как «глэмпинг» – возможность отдохнуть на дикой природе с гостиничным комфортом. Любители мест с историей могут остановиться в отеле-замке. Существуют и такие экзотичные варианты, как места отдыха на территории бывших тюрем, гостиницы на деревьях или на воде. Сейчас в тренде всё с приставкой «эко», отели - не исключение.

Вадим Прасов: Отель, который расположен в какой-то экологической зоне, или это отель, сделанный полностью из экологически чистых материалов, или это отель, который максимально не наносит вред окружающей среде.

Кристина Бовина: Многие привыкли останавливаться в отелях определённого уровня в зависимости от личных предпочтений и бюджета. Классическим критерием здесь является количество звёзд.

Вадим Прасов: Уровень звёздности отеля – это такая всё-таки более справочная информация, то есть если вы поймаете, что соотношение цены и качества, наличие достаточно высокой оценке в публичных каналах продаж в отеле присутствует, то для любого потребителя это будет таким более адекватным ориентиром, нежели формальный уровень звёздности.

Кристина Бовина: Эксперты отмечают, что в последнее время для туристов особенно важной стала возможность легко отменить поездку и вернуть средства.

Отели очаровывают своей особой атмосферой, выхватывающей нас из обыденности, писатели и кинематографисты делают гостиниц местом действия своих произведений, полных приключений и тайн, а многие знаменитости предпочитают их собственным домам, та, например, Коко Шанель прожила в одном отеле более 30 лет. Как выбрать жильё для длительного пребывания, отпуска или командировки, расскажет наш сегодняшний эксперт – управляющая отелем Кира Хорм. Кира, скажите, какие бывают виды отелей?

Кира Хорм: На текущий момент на рынке существует огромное количество типов отелей – это и бюджетное размещение как хостелы, коливинги, пансионаты, санатории. Также есть отели разной звёздности.

Кристина Бовина: Если мы говорим о классификации отелей по звёздам, какие здесь отличия? Для потребителя что здесь важно?

Кира Хорм: Первое, на что обращается внимание – это площадь номеров, соответственно, чем выше категория, тем больше площадь. Далее обращается внимание на инфраструктуру отеля: рестораны, фитнес-зал, сауна, спа-зона. В третью очередь обращается внимание на наполнение номеров, что конкретно в номере есть наличии, такие специфические вещи как кондиционеры, которые есть уже не везде, IP-телефония, мини-бар, также обращается внимание на то, какие услуги предоставляются и с какой периодичностью.

Кристина Бовина: А вот отели ещё подразделяются на пансионаты, апарт-отели…

Кира Хорм: Например, апарт-отели привлекательны тем, что площадь апартаментов существо больше площади номеров, они также оборудованы кухней, стиральной машиной, гладильной доской, также большим плюсом апарт-отелей является: сейчас часто путешествует с животными домашними, если отели обычно не готовы размещать с животными, апарт-отели практически всегда предлагают размещение с животными, в то же время вы можете круглосуточно обратиться на стойку-ресепшен и задать необходимый вам вопрос или попросить недостающее дополнение, также наличие инфраструктуры, то есть ресторан, бар, фитнес, бассейн, спа в зависимости от категории, то есть всё к вашим услугам, но если вы определяетесь, что вам в этом нет необходимости, вы можете также самостоятельно проживать в апартаменте и не ходить в ресторан, а готовить себе самостоятельно – такой формат, так сказать, среднесрочного проживания. То есть если вы пребываете на 1-2 дня, вам в принципе подходит проживание в отеле, потому что вам не нужны никакие допуслуги, вы можете всё заказать. Если вы проживаете более длинный период, около недели, то вам будет достаточно тесно в гностичном номере и, возможно, вам захочется что-то сделать, приготовить самому, постирать или ещё что-то, чтобы не тратить большое количество денег дополнительно на какие-то допуслуги.

Кристина Бовина: Есть ли разница в апартаментах и апарт-отелях?

Кира Хорм: Часто «апартаментами» называется сдача квартиры просто.

Кристина Бовина: То есть в жилом доме сдаётся квартира?

Кира Хорм: Да, обычно это не очень комфортно, потому что существуют допсложности договориться с человеком – всё так же, как со съёмной квартирой, а апарт-отель – это отдельно стоящий комплекс с единой управляющей компанией со всей инфраструктурой и допуслугами.

Кристина Бовина: А бутик-отели, эко-отели обязательно всегда будут дороже?

Кира Хорм: Стоимость во всех отелях всегда зависит от их классификации, от уровня предоставляемых услуг, то есть какая-то приставка к названию отеля, «эко», «бутик», никак не влияет на его стоимость, она влияет на определение его целевой аудитории: отель сразу даёт понять гостю, что для него в приоритете.

Кристина Бовина: Да, что там будет?

Кира Хорм: В эко-отеле?

Кристина Бовина: Да, в эко или бутик-отеле.

Кира Хорм: Эко-отель внутри своего здания пытается максимально поддержать стандарты экологичные: раздельный сбор мусора, также есть экологически перерабатываемые элементы в наполнении номера, даже ушные палочки делаются на деревянной основе.

Кристина Бовина: А какие самые экономичные варианты для потребителя?

Кира Хорм: Самый экономичный на текущий момент вариант размещения – это хостел, но это, скорей, ориентировано на молодёжь: они сейчас часто бывают интересные, современные, со своими концепциями, со своей жизнью, прямо со своей средой внутри, но, конечно, те, кто постарше, не готовы жить в многоместных номерах.

Кристина Бовина: Да, с какими минусами можно столкнуться в хостеле?

Кира Хорм: В хостеле ты проживаешь в многоместном номере, то есть ты не можешь…

Кристина Бовина: Один большой минус.

Кира Хорм: Один большой минус, да. Ты не можешь быть уверен за свои вещи, когда ты их оставляешь, ты не знаешь, какой сосед тебе в этот день попадётся: храпящий, танцующий или вечно разговаривающий. Также общие санузлы, особенно в текущей эпидемиологической обстановке – не очень комфортно пользоваться.

Кристина Бовина: Какие ещё виды отелей относятся к экономичным?

Кира Хорм: Достаточно практичным ещё видом размещения является апарт-отель, потому что в одном флаконе получаешь и услуги гостиницы и возможность приготовить, постирать самостоятельно.

Кристина Бовина: Апарт-отель насколько экономичный по сравнению с гостиницей?

Кира Хорм: По сравнению с отелями апартаменты обычно стоят на 15%-20% дороже при краткосрочном бронировании, при бронировании среднесрочном, от 7 дней, апартаменты могут уже выходить дешевле отелей, при этом, предоставляя намного больше наполнения апартамента и намного больше площадь его.

Кристина Бовина: Именно XX веке в гостиницах появились ванные комнаты, мини-бары и другие привычные для нас атрибуты комфорта, однако, история гостиничного дела насчитывает уже не одну тысячу лет. Самый старый из сохранившихся отелей находится в Японии на острове Хонсю: он был построен в начале VIII века, и им владеет уже 46 поколений семьи Хоси. Подробнее о том, как возникла и эволюционировала гостиничная индустрия далее в программе.

Гостиничное дело уходит корнями в глубокую древность и неразрывно связано с развитием путешествий. Первые постоялые дворы были в Древнем Риме, а прототипы современных гостиниц появились в Европе к XVI веку: владельцы частных домов стали сдавать путникам комнаты, взымая за это плату. Уже в XX веке легендарный отельер швейцарец Сезар Риц сформулировал главный принцип хорошего сервиса: «Клиент всегда прав». Значительный вклад в современный облик гостиниц, где предлагают не просто комнаты, а полноценные номера, внесли также американские отельеры. На Руси первые постоялые дворы, появившиеся в XII веке, называли «ямами», там ямщики могли отдохнуть и сменить лошадей. В XVI веке иностранных купцов стали размещать в гостиных дворах, где их селил по национальному признаку. В XX веке число гостиниц уже приближалось к 5000. После прихода советской власти они были национализированы. Толчок развитию гостиничного дела дала Олимпиада 1980 года, проходившая в Москве. Последние десятилетия в российских городах появились новые отели разного типа и уровня комфорта.

На что обратить внимание при выборе гостиницы?

Кира Хорм: Обязательно стоит обращать внимание на отзывы в системе бронирования, также, когда вы выбираете отель, естественно, вы отталкиваетесь от места положения, от категории, в которой вам будет комфортно проживать, от ваших личных предпочтений по дизайну.

Кристина Бовина: А что влияет на стоимость жилья?

Кира Хорм: Естественно, сезон в зависимости от региона, куда вы едите, также в данный момент в отелях распространено динамическое ценообразование.

Кристина Бовина: Что значит динамическое ценообразование?

Кира Хорм: Ценообразование, как у авиакомпаний, в зависимости от цен конкурентов и в зависимости от загрузки отеля в данном случае меняется цена, то есть если вы уже заполнены на 90%, то ваши цены повышаются с тем, что у вас уже хорошая загрузка.

Кристина Бовина: А как можно сэкономить на стоимости?

Кира Хорм: В любом случае я рекомендую бронировать заранее, даже за месяц цены намного интересней, чем, например, за неделю до заезда. Помимо этого, я рекомендую обращаться на сайты отлей, потому что, возможно, удобней искать на агрегаторах, и там вы сразу можете прочитать отзывы, но в конечном счёте лучше зайти на сайт отеля и посмотреть, потому что часто существуют какие-то акции, спецпредложения, за счёт которых можно существенно дешевле забронировать, также выгоднее бронировать невозвратные тарифы, потому что отели в этом заинтересованы, в том, чтобы оплатили хотя бы сутки проживания, таким образом, они становятся уверены, что вы приедете, и за счёт этого дают скидку.

Кристина Бовина: Что нам ожидать от гостиницы 2-3 звёзд?

Кира Хорм: Зависит от того, это сетевая или несетевая гостиница: в сетевых отелях намного чётче соблюдают разные стандарты, в несетевых отелях вы, к сожалению, даже ожидая что-то увидеть, что прописано в классификации, вы можете этого не получить.

Кристина Бовина: А вот скажите: мы приехали в гостиницу, и номер нас не устроил, совсем не понравился. Как действовать в этом случае?

Кира Хорм: Если вам не понравился номер, вы обращаетесь на ресепшн, разрешение вопроса будет зависеть от того, каким способом вы бронировали: если вы бронировали прямо на ресепшене, подошли в номер, прошло 10 минут, вы спустились, не смогли найти решение проблемы, вам, конечно же, сразу вернут деньги. Но бывают разные ситуации: бывает, что человек поднимается в номер, через час возвращается и говорит: «Номер мне не подошёл», – такие вопросы уже спорные, их могут не сразу решить, дополнительно связываются с руководителем.

Кристина Бовина: Зачастую на ресепшене говорят: «Доплатите, будет вам номер лучше».

Кира Хорм: Если вам не нравится номер видом, этажом, чем-то таким, то это не прописано при бронировании, то есть отелей, в которых 200 номеров, существуют 4 категории – невозможно прописать всё.

Кристина Бовина: Если, допустим, старая мебель? На фотографии выглядело всё прилично, а приходишь: матрас грязный, шторы не совсем чистые, не так, как на фото.

Кира Хорм: Если что-то сломано, грязное, то в крупных отелях всегда идут навстречу, потому что понимают, что они получат негативные отзывы: они либо переселяют, либо возвращают деньги. Это как раз фактор того, где вы бронируете: если вы бронируете в маленьком индивидуальном отеле, которые не так дорожат своей репутацией, у которых не так настроена система контроля задействованного персонала, они могут начинать предлагать доплатить или возмущаться, говорить, что они не вернут вам деньги, в крупных отелях есть чёткие алгоритмы, что мы должна максимально удерживать гостя, и чтобы он ушёл от нас максимально довольный.

Кристина Бовина: То есть можно сказать, что в крупных отелях и в отелях 4, 5 звёзд реакция на недовольство постояльца будет более оперативна?

Кира Хорм: Да, она будет более оперативна и в приоритете будет ГОСТ.

Кристина Бовина: Кира, спасибо за полезную информацию!

Более половины туристов признаются, что увозят с собой из отеля памятные сувениры, помимо законно причитающихся тапочек, гигиенических и швейных наборов, некоторые готовы идти на риск и покушаются на халаты, полотенца и подушки, а особо предприимчивые постояльцы пытались увезти новогоднюю ёлку, ковёр и даже собаку владельца. Отели, как правило, прибегают к более элегантным приёмам, побуждающие гостей отдавать им дополнительные деньги, причём добровольно.

Каждый из нас сходу назовёт известные гостиничные бренды, которые можно встретить в разных городах и странах, они вкладывают достаточно серьёзные средства в своё продвижение, поэтому потребители часто заранее считают их качественными, однако, многие предпочитают индивидуальные небольшие гостиницы, у которых есть свои плюсы.

Альберт Гареев: Каждый отель, как женщина, нет единых стандартов красоты, а бренд – это только название и определённый стандарт, у них свои строгие правила. Небольшие отели более новые, более современные, более гибкие, с новыми технологиями и по более низкой цене.

Кристина Бовина: На собственных интернет-ресурсах отель может несколько приукрасить действительность, например, разместить снимай номеров определённой категории или воспользоваться возможностями фоторедактора.

Альберт Гареев: 2 года назад, помните, когда в Москве снега не было, и мы делали зимние фотографии, пришлось немного добавить снега, и мы заметили, что это увеличило поток клиентов.

Кристина Бовина: В гостинице также могут предоставить дополнительные бонусы, если вы обращаетесь напрямую.

Альберт Гареев: Мы однозначно рекомендуем бронировать напрямую, и в случае если перебронирование происходит в отеле, то люди, кто забронировал напрямую, точно получат свою услугу, получат скидку.

Кристина Бовина: В отеле вам могут предложить дополнительный сервис: рестораны, салон красоты, бассейн, фитнес-зал, прачечная, но иногда дополнительные услуги могут навязать.

Альберт Гареев: Египет, Турция, азиатские страны, где они специально возят автобусами туристов в магазин ковров, часов, сувенирные лавки.

Кристина Бовина: На стоимость проживания повлияет в том числе и день недели и сезон: как правило, в городе отели дорожают в будние дни, когда сюда направляются бизнесмены, а за городом, наоборот, дороже отдыхать в выходные.

При заселении в отель важно знать свои права. Можно ли вернуть деньги за бронь, если вы решите отменить поездку, или если гостиница вас разочаровала? Что может служить основанием для штрафов и возмещения убытков отелю? Как быть, если в счёт включат услуги, которыми вы не пользовались? На эти и другие вопроса далее в программе ответит юрист.

Если турист решит отменить поездку, у него есть возможность отменить деньги за бронирование, об этом говорится в 451 стать Гражданского кодекса.

Валентина Ященко: Существует также договор предоставления, реализации туристского продукта: если он заключался на территории страны, Российской Федерации, то на него распространяется нормы Гражданского кодекса, и вы также можете его расторгнуть.

Кристина Бовина: При въезде в гостиницу, если вас попросят внести депозит, нужно подстраховаться письменными документами: чеками, квитанциями, распечатками. Случается, что в чек включают оплату за сервисы, которыми турист и вовсе не пользовался.

Валентина Ященко: Если в счёт включены услуги, которыми он не пользовался, и он точно знает, что он не расписывался ни в одном чеке, ни в одной квитанции, то есть не давал согласия на эти услуги, он может за них не платить.

Кристина Бовина: Ещё одним основанием для дополнительной платы является несвоевременный выезд гостя.

Валентина Ященко: Выезд из отеля осуществляется в чётко установленный час, если позже, меньше – всё в соответствии с правилами оказания гостиничных услуг, поэтому нужно отталкиваться от них, и я предполагаю, что они будут в сторону взыскания суммы, как почти за полный день.

Кристина Бовина: Помните, что отель принимает на себя не только условия предоставления вам гостиничных услуг, но и отвечает за сохранность ваших вещей, которые вы ввезли на его территорию.

Валентина Ященко: В ином случае отель будет нести ответственность, но для этого вам обязательно нужно уведомить администрацию отеля, и только при этом условии вы сможете обратиться дальше с изысканием этой суммы и говорить о том, что услуги хранения были оказаны некачественно.

Кристина Бовина: Чтобы максимально оградить себя от проблем во время пребывания в гостинице, всегда внимательно читайте условия договора.

При выборе отеля определитесь со своими приоритетами: является ли для вас ключевым местоположение, атмосфера, комфортное пребывание с большой семьёй или питомцами, бизнес-инфраструктура или экономия средств. Изучайте отзывы о гостинице, а если решите воспользоваться специальным предложением, заранее уточните все детали, будьте внимательны, не переплачивайте за лишние услуги, но и сами не доставляйте дискомфорт своим поведением сотрудникам отеля другим постояльцам. Это «Среда обитания», я Кристина Бовина и не дайте себя обмануть!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Как не переплатить за пребывание в чужом городе?