Режиссёр Егор Сальников: Наш фильм «Смотри как я» об эскейпе – как девочка из детского дома и слепой богатый мальчик сбегают на машине к морю

Режиссёр Егор Сальников: Наш фильм «Смотри как я» об эскейпе – как девочка из детского дома и слепой богатый мальчик сбегают на машине к морю | Программы | ОТР

Ищите фильм в Сети и обязательно оставляйте отзывы!

2020-10-23T23:59:00+03:00
Режиссёр Егор Сальников: Наш фильм «Смотри как я» об эскейпе – как девочка из детского дома и слепой богатый мальчик сбегают на машине к морю
Взрослые дети
«Особый порядок»: истории матерей, которые пытаются спасти из тюрьмы невинно осуждённых дочерей
«Без нимба»: фильм памяти Людмилы Алексеевой, которая и в 91 год защищала права человека
«Айка»: фильм о нескольких днях из жизни киргизской мигрантки, которая пытается выжить в Москве
«Запрещённые дети». Как документальный фильм спас девочек из сирийского плена
Искусство невозможного
Как онлайн помочь животным из приюта?
Увидел большую собаку - испугался! А может быть ей самой нужна защита от человека...
Животному нужно переливание крови - рассказываем, где искать доноров
Игуана, с десяток змей, несколько птиц - и все в квартире волонтёра Алисы Богомоловой
Гости
Егор Сальников
режиссёр

Илья Тарасов: Никуда не деться от социальной темы и в игровом кинематографе: «Форрест Гамп», «1+1»… Если вы любите подобные фильмы, то обязательно до конца досмотрите следующее интервью с режиссером Егором Сальниковым, который недавно снял нежное роуд-муви «Смотри как я» о незрячем парне и девочке из детского дома.

* * *

Илья Тарасов: Привет! Расскажи вообще, как тебе пришла в голову мысль снять именно это кино. Ты мне еще до съемки рассказал, что ты еще автор сценария. Я, конечно, проглядел, к сожалению, эту историю. То есть ты все это написал и все это снял. Как тебе это… ну не то что удалось, а почему ты это начал делать, именно это?

Егор Сальников: Привет! Ну, во-первых, я закончил ВКСР. И тогда еще были мечты о разных полных метрах. Началось, наверное, все с моего однокурсника и продюсера Ярика Жалнина. Мы с ним знакомы полжизни. У него был такой короткий метр с такими же героями – слепой мальчик и девочка из детдома. Сценарий сильно отличался. И на волне успеха своего короткого метра, который снял другой режиссер, он предложил мне сделать такое продолжение.

Меня зацепила история просто взаимоотношений. У меня, в принципе, и диплом был тоже про детей, и курсовая. Как-то эта тема, видимо, близка и интересна. В принципе, как говорил наш мастер Фенченко Владимир Алексеевич: «Ты должен снимать только то, что хорошо знаешь».

Я хорошо помню свое детство, свой переход, который пришелся на ВГИК. И меня зацепила эта история взаимоотношений ребят, которые, сидя в одной машине, бегут, меняются, меняют друг друга. Мы ее расписали и подали на Минкульт. И получилось так, что выиграли. Потом, правда, полностью переписали сценарий, но как бы идея осталась.

Илья Тарасов: Для тех, кто не смотрел (обязательно посмотрят), не будем спойлерить, но в двух словах про синопсис расскажи.

Егор Сальников: Фильм называется «Смотри как я». Девочка из детского дома и слепой мальчик, они оба сбегают: она – из детского дома, он – от богатого своего родителя. И заключают такой договор: с него – деньги и машина, с нее – приключения и сопровождение, глаза. И они бегут к морю, к свободе, проходят через всякое зло и приключения. Ну, естественно, молодые люди в одной машине обречены на влюбленность.

Илья Тарасов: А референсы какие?

Егор Сальников: Вообще изначально мы хотели…

Илья Тарасов: «Достучаться до небес»?

Егор Сальников: «Достучаться до небес», да, «1+1». Но уже потом, когда написали сценарий и даже, по-моему, получили деньги, мне кто-то посоветовал из однокурсников сериал «Конец гребаного мира». Я очень расстроился, потому что очень синонимичная история, очень сильно рифмуется. А потом подумал… Знаешь, как-то так получается, что эта тема эскейпа от общества, видимо, настолько сейчас витает в воздухе, и каждый год она все более и более сгущается, поэтому – бери и снимай.

Илья Тарасов: Ты говорил, что нужно снимать то, что хорошо знакомо. Тебе хорошо знакома история ребят из детских домов, история ребят с проблемами со зрением?

Егор Сальников: Да. Это еще пошло с того момента, когда мы опять же с Ярославом и с еще двумя нашими коллегами организовали театр невидимый. Это формат, который сложный, потому что легко сбиться, знаешь, в клюкву. Но тем не менее целевая аудитория – люди с проблемами зрения – они просто счастливы.

Илья Тарасов: А как это выглядело?

Егор Сальников: Что это такое? Это сначала выглядело просто как чтение сказки, но не просто чтение, а это превращалось в театр, потому что были запахи, были прикосновения. То есть такой театр, который нельзя увидеть.

А потом этот проект стал разрастаться, получил какие-то спонсорские деньги. Мы поездили по всей России, 35 регионов, по интернатам поездили, где мы знакомились с новыми интересными людьми. А поскольку многие из них не тотально слепые… Да и вообще тотально слепых не так много на свете. Гораздо больше людей, которые просто с проблемами зрения. У всех интересные истории. Жена у меня сейчас занимается… она как бы в системе «Мосволонтер».

Илья Тарасов: Да?

Егор Сальников: Очень связана с этой темой.

Илья Тарасов: То есть вы такие абсолютно социально ориентированные?

Егор Сальников: Да знаешь, социально ориентированные люди, наверное, с хорошей долей цинизма находятся, поэтому… Ну конечно, нам в радость помогать. Я, например, во время полных запретов, да и сейчас, когда такие запреты не полные, но как бы…

Илья Тарасов: Но есть.

Егор Сальников: Но есть, да. Я занимаюсь волонтерством, разношу бабушкам еду с лекарствами.

Илья Тарасов: Красавчик! А ты пытался адаптировать, какие-то тифлокомментарии делать, для того чтобы люди с проблемами со зрением смогли тоже посмотреть?

Егор Сальников: Они есть.

Илья Тарасов: Они есть, да? То есть это кино – доступное. И что сказали?

Егор Сальников: Слушай, у нас в «Октябре» была премьера. «Октябрь» – это главный кинотеатр в России. Что очень…

Илья Тарасов: Приятно?

Егор Сальников: …приятно и удивительно было, потому что мы не сильно бюджетная картина. И там, по-моему, тоже уже была система с тифлокомментариями.

То есть было несколько незрячих людей. И девочка, подошедшая к нашему герою, которого играл Миша Мещеряков, студент Школы-студии МХАТ, так гладила его руку и говорила, что все очень четко. Я думаю, что это была для него большая отрада, то есть он в восхищении от этого оказался. И еще была какая-то девушка, тоже незрячая, очень известная. Я сейчас, к сожалению, забыл… Она ведет какой-то блог. И она тоже подчеркнула, что вроде как все хорошо передано.

Знаешь, на самом деле, мне кажется, самая большая проблема фильмов про слепых… Ну, наверное, их можно вспомнить и перечислить. Вот недавно был хороший фильм «Инсайт» Владимира Котта, который даже на «Кинотавре» получил лучшую мужскую роль (Александр Яценко). Но там человек, теряющий зрение.

Самая большая опасность – это свалиться в такую социальщину. В нашем фильме слепота не играет какой-то главенствующей роли, она не более чем признак главного героя, который определяет какие-то поступки его. Мне кажется, как раз это лучший вариант показать, как интеграция слепого происходит в мире.

Илья Тарасов: Ты говоришь «социальщина». А социальщина – это в твоем понимании что? Это когда игра на жалость?

Егор Сальников: Игра на жалость, да, такая спекуляция темой.

Илья Тарасов: Сколько у вас был прокат? Сколько человек посмотрело?

Егор Сальников: Прокат был две недели – в отличие, например, от той же Прибалтики, где все медленно, и прокат шел тоже месяца два-три, до последнего. До сих пор на самом деле фильм где-то идет, в каких-то таких рандомных кинотеатрах по России.

Сколько человек посмотрело? Я тебе не могу ответить на этот вопрос. Сборы были тоже очень маленькие. Ну а сейчас фильм выложен на всех онлайн-платформах. И народ, к счастью, в онлайне смотрит больше. Ну, наверное, потихонечку кинотеатры переходят в онлайн. Я думаю, еще лет десять – и постепенно вообще все кино уйдет от кинотеатральной культуры, особенно с такими-то условиями.

Илья Тарасов: Всем рекомендую, раз уж кино в открытом доступе на различных онлайн-площадках, заходить, смотреть и писать свои отзывы.

Егор Сальников: Да, любой отзыв нам, конечно, очень помогает. И коль уж вы не дошли до кинотеатров и можете посмотреть это все, не выходя из дома, то мы здорово с вами пообщаемся хотя бы вот так – онлайн. Поверьте, как автор фильма я в первую очередь читаю. И любое слово – хорошее или критическое – оно все равно бальзам. А лучше всего, когда это происходит в режиме сбора, потому что это самый приятный такой вариант.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Ищите фильм в Сети и обязательно оставляйте отзывы!