Кто позаботится о домашних животных, если с хозяином внезапно что-то случилось?

Гости
Екатерина Посысаева
основатель проекта «Зоостанция»

Иван Тарасов: Пандемия, безусловно, отрицательно сказалась на мировой экономике, разнесла в пух и прах сотни тысяч мелких бизнесов, изменила судьбы миллионов людей, да и вообще изрядно подпортила человечеству жизнь. Но были от нее и плюсы. Например, с началом локдауна европейские и американские приюты для животных практически полностью лишились своих обитателей. Люди не захотели в одиночестве дома коротать длинные карантинные будни и разобрали шерстяных друзей по домам.

В России спрос на животных в 2020 году вырос аж на 55%. Среди фаворитов у населения были беспородные кошки и собаки, которых отдавали даром. Но, к сожалению, российские приюты за период пандемии не опустели, а их владельцам пришлось очень непросто. Волонтеры, которые раньше свободно приезжали и помогали, оказались на самоизоляции. Зато в офлайне помощи стало значительно больше.

Также стремительно стали запускаться новые проекты, а старым в новых условиях пришлось трансформироваться, что тоже неплохо сказалось на их развитии. Минус на минус в итоге дал плюс.

Здравствуйте, меня зовут Илья Тарасов. И вы смотрите программу «ЗаДело». И, как вы, наверное, уже догадались, речь в нашей сегодняшней программе пойдет о необычных проектах помощи животным.

Если заболел коронавирусом – сиди дома. За нарушение – штраф. А что делать, если с тобой на самоизоляции оказался Барбос, которому нужно гулять минимум 2 раза в день и которого соблюдение мер безопасности особо не интересует? И что делать, если хозяина в тяжелом состоянии забирает скорая помощь, а на соседей и родственников надежды нет? Кто тогда будет гулять и кормить собакена? Такие вопросы в период локдауна возникали, да и сейчас возникают довольно часто, а ответ появился у Екатерины Посысаевой, которая запустила проект «Зоостанция».

ВИДЕО, предоставленное социальным проектом «Вместе.Видео»

Иван Тарасов: Заболел коронавирусом, у тебя дома собака. Официально выходить нельзя. Штрафы, все дела. С собакой гулять надо. Вообще что делать?

Екатерина Посысаева: Обращаться можно к нам. Мы найдем волонтеров, которые приедут и помогут.

Иван Тарасов: Собаку надо как-то обрабатывать, не обрабатывать?

Екатерина Посысаева: Мы придумали такой максимально безопасный способ передачи. Люди, которые собаку отдают, они ее привязывают к двери со стороны подъезда. Соответственно, делают они все это в маске и в перчатке. Человек, который забирает собаку, он также приходит в маске и в перчатке и выгуливает ее в маске и в перчатках. И мы рекомендуем животных все-таки не трогать. То есть они не являются переносчиками, но чисто теоретически, гипотетически на их шерсти могут сохраняться какие-то частицы вируса, ну, грубо говоря, как на любой поверхности. И способ передачи собаки обратно ровно такой же: привязали и забрали.

Иван Тарасов: Что случилось, что пришлось открывать подобную историю?

Екатерина Посысаева: Мы очень давно работаем с волонтерами, работаем с бездомными животными. У нас ветеринарная клиника, где мы их лечим. При отсутствии пандемии очень часто звонят люди и спрашивают: «Соседка заболела. С соседкой что-то произошло. Что делать? Остались кошки, остались собаки». И когда все это началось (примерно в конце марта, еще, по-моему, даже карантин особо не вводили), у нас в клинике есть инфекционный стационар. И мы хотели животных забирать туда. То есть есть какие-то свободные боксы. И мы подумали, что если будут какие-то запросы, мы можем в эти боксы животных забрать. И в итоге, когда мы разместили объявление о том, что мы готовы так помогать, получили какой-то сумасшедший отклик, в том числе от людей, которые хотели бы помочь сами. И как-то все постепенно это трансформировалось именно в историю с выгулом. То есть у нас есть телеграм-канал, на который подписано порядка 400 волонтеров. Гулять для животных…

Иван Тарасов: Это проще, чем передержка.

Екатерина Посысаева: Безопаснее, да. Чем забирать в клинику. Они меньше стрессуют.

Иван Тарасов: Что сейчас? Во что эта история добровольной помощи (погулять, взять на передержку) вылилась?

Екатерина Посысаева: Сейчас мы это пытаемся трансформировать в такую тему на постоянной основе, потому что мы очень много работали с департаментом соцзащиты. В итоге они начали скидывать нам заявки свои, и оказалось, что это огромная-огромная проблема. Мало того, что мы с этим сталкивались, да, работая в клинике, что люди звонили и не знали, что делать с животными, да, чьи хозяева попали в больницу до пандемии, и в соцзащите нам сказали, что, ребят, никто вообще в России этим не занимается, что это реально огромная проблема. И есть какая-нибудь бабушка, ей надо лечиться, а она не едет, потому что у нее дома собачка или кошка. И мы не знаем, что с этим делать. Мы не можем ее уговорить. И собачку либо кошку деть нам тоже некуда.

Сейчас мы все-таки больше нацелены пока еще именно на историю с пандемией. Но в целом сейчас мы уже начинаем регистрировать фонд официально и планируем запуск именно программы по выгулу, по ветеринарной помощи. Бывают ситуации, даже просто когда надо какие-то лекарства для животного привезти именно людям, у которых нет возможности это сделать.

Иван Тарасов: Друзья, прямо сейчас на ваших экранах контакты «Зоостанции». Можете написать, обратиться за помощью, если вдруг приключилась беда, вы попали в больницу или ваши родственники или близкие попали в больницу, а с животными гулять некому, вот ребята готовы вам прийти на помощь. Плюс, если вы уже знаете, что есть такая проблема и у вас есть свободное время и желание, можете стать волонтером и погулять с чьей-нибудь собакой, сделать доброе дело. Ну или еще как-нибудь помочь ребятам. Поэтому очень клевый проект. Мне прям суперпонравился. И действительно очень странно, что в такой большой стране этот проект был единственный, первый в своем роде. Видимо, потому что в России люди привыкли обращаться к друзьям, к родственникам. Такие связи в этом плане больше решают.

Спасибо вам большое. Успешного развития. Когда будет приложение, я обязательно установлю его на телефон.