Илья Тарасов: Современные тренды наступают на пятки документалистам, и скорость потребления информации сегодня диктуют новые форматы. Именно поэтому самая популярная социальная сеть у молодежи сейчас – TikTok, где видео всего длиной 15 секунд. Недавно Ассоциация волонтерских центров решила сделать «ход конем» и привлечь в благотворительность и волонтерство молодую аудиторию. Для этого они сделали коллаборацию с несколькими российскими тиктокерами с миллионной аудиторией и совместно с одной кинокомпанией решили снять об этом сериал. * * * Илья Тарасов: Ваш проект с тиктокерами. В двух словах – что вообще произошло? И так далее. Матвей Масальцев: Во-первых, с одной стороны, есть концепт, который нам понравился. С другой стороны, есть вообще в принципе наше желание бить из всех орудий по всем аудиториям, чтобы вовлекать людей в добровольчество. С тиктокерами понятно – бьем по самой молодой аудитории, в основном школьники. Концепт появился у кинокомпании «Арго». Руководитель этой кинокомпании – девушка, в принципе, вовлеченная в добровольчество. Она знает, что это такое, и довольно давно мечтала сделать какой-то проект, такой более или менее серьезный, про волонтерство, который был бы серьезный, но при этом рассчитанный на молодежную аудиторию, то есть заведомо не очень серьезный. Илья Тарасов: На молодежь и подростков. Матвей Масальцев: На молодежь и подростков, да. Пришла идея сделать сериал с участием тиктокеров, чтобы их аудитория вовлекалась. Нам это понравилось. Мы вошли в долю, Ассоциация волонтерских центров, и совместно этот проект, собственно говоря, делаем. Готовим 16 роликов про разные типы волонтерства, разные направления – практически про все, что есть. Но готовим не в таких форматах, которые были до этого. Один формат – героический. Другой формат – слезы текут. Третий формат – жалостливый. Пятый – какая-то большая документальная история. Нет, мы делаем что-то для детей и подростков. Серия – семь или восемь минут. Это даже, наверное, много. Но еще меньше сделать пока что сложно. И стараемся при этом с какой-то такой фановой подачей рассказать все-таки о серьезных вещах, какие-то мифы развеять, связанные с тем или иным видом добровольчества, и дать какие-то советы, ну и одновременно еще вовлечь. Илья Тарасов: Как продукт, который направлен, условно, на молодежь, как он у тебя просматривался? Ты еще рассказывал мне, что ты проводил эксперимент на своих детях. Матвей Масальцев: Да, я люблю на своих детях проводить эксперименты. Илья Тарасов: Это мы отдельно вырежем. Матвей Масальцев: В хорошем смысле слова. Четверо у меня. Илья Тарасов: Четверо? Матвей Масальцев: И моя четырнадцатилетняя дочка… Как бы мне показалось, что ей не сильно зашло, потому что формат между… То есть это не TikTok, где 15 секунд, и не серьезное ютуб-интервью Дудя на два часа, а что-то между. И надо с этим форматом… Ну, это один человек. С этим форматом нужно еще поиграть, посмотреть, какой будет отклик аудитории. Пока проект, по сути, только начинается. Мы знаем, что… У нас уже есть несколько сотен тысяч просмотров на YouTube. Мы присутствуем в Instagram, на YouTube, на других еще платформах. А замах более чем на 4 миллиона охвата и, соответственно, на какие-то дальнейшие действия. В частности, мы просим людей, которые просмотрели, зарегистрироваться и стать добровольцами на нашей платформе DOBRO.RU. Илья Тарасов: Мы в этой программе рассматриваем, условно, социалку в таких различных аспектах, как документальное кино, игровое кино, опять же YouTube. Этот необычный такой кросс-медиапроект вместе с тиктокерами – тоже интересно. Почему в последнее время такое внимание у аудитории в социальную сферу достаточно активное? Всем что-то интересно, все смотрят. Количество тех же блогеров, которые занимаются социалкой, растет. И народ как-то поглядывает в сторону социалки сейчас. Почему, как думаешь? Или это я ошибаюсь, а всегда так было интересно, просто сейчас мы об этом еще заговорили? Матвей Масальцев: Слушай, этот интерес волнами идет, при этом постоянно растет по экспоненте, начиная еще с 2010 года – с того момента, когда волонтерство и благотворительность вышли в паблик, когда были пожары, потом наводнения. Целая история, когда это стало медийно, интересно и вовлекающе. С тех пор было несколько волн интереса к этой теме. Последняя из них была связана с коронавирусом, с людьми, которым надоело сидеть дома, и они готовы были в том числе помогать другим, рванулись в волонтеры. Это огромно и масштабно освещалось все на федеральных телеках, да и не только телеках, не только в традиционных медиа, но и везде. То есть это тренд, поэтому всем интересно. Я не устаю говорить, что социальная сфера – это одна из тех сфер, где в нашей стране реально можно что-то менять, где работают социальные лифты, где ты видишь результат того, что ты делаешь, где можно применить свою активность в позитивном ключе. Это очень круто. И это вдохновляет людей.