ОТР: Работа проводника начинается задолго до отправления поезда: нужно пройти инструктаж, подготовить вагон к поездке; если есть неполадки, вызвать специалистов, чтобы их устранить. И только когда все готово, проводник запускает пассажиров на места и начинается путешествие. Андрей Ермолаев, проводник: Здравствуйте. Я ваш проводник, меня зовут Андрей. Разрешите ваши документы для повторной проверочки. – Пожалуйста. Андрей Ермолаев: Чай, кофе, минеральная водичка? Если что-то нужно будет, обращайтесь, пожалуйста. Имеется кофейный аппарат, можно... приготовить, так что будет желание – пожалуйста. ОТР: Железная дорога – кровеносная система на карте России. По венам-рельсам доставляют пассажиров в разные уголки страны. У каждого своя цель. – Доброе утро! Меня зовут Алиса, я еду в Санкт-Петербург уже раз десятый, потому что я его каждый раз не понимаю и мне нужно заново туда поехать, путешествовать, чтобы его понять. – Меня зовут Сергей Бенуа. Завтра у нас открытие выставки художественной, еду по бизнесу, получается, в Петербург. – Еду я в Санкт-Петербург в Пушкин, у меня мама себя плохо чувствует, навещаю. – Я налетался на самолетах, в таком ритме жизни уже со временем устаешь. Поезд – это, наверное, такая маленькая колыбель, хочется немножко отдохнуть от суеты. Андрей Ермолаев: Жил у бабушки, бабушка возле железной дороги жила, и я любил засыпать под стук колес, может, это повлияло как-то. Тем более на поезде, как говорится, ближе к земле, смотришь в окошко, видно все очень хорошо, природу... Люблю посмотреть, короче. На самолете, я думаю, такую красоту не увидишь. Наталья Краснова, проводница: Мы очень много с родителями переезжали, поэтому, наверное, путешествовать у меня с детства. Поэтому, ориентируясь при выборе профессии своей, я, конечно, свои интересы. Люблю путешествовать, легко нахожу общий язык с людьми. Татьяна Иванищева, проводница: Я училась на III курсе Московского пищевого института. У нас был студенческий отряд, и мы ехали в Тынду, 5 суток туда, 5 суток обратно. Там, конечно, были неизгладимые впечатления. Проезжали реку Печору – она, знаете, такого коричневого цвета, я таких рек никогда не видела, ха-ха. ОТР: Проводник – это и официант, и уборщик, и психолог. Татьяна Иванищева: Проводник должен иметь медицинский уклон, потому что нам часто приходится оказывать медицинскую помощь, нечасто, конечно, оказываем, вдруг там человек получил какой-то ожог или у него какая-то ранка, вот. И конечно, психологом, самое главное – это психологом, потому что пассажиры бывают очень разные, у них... Некоторые садятся, уже у них там много накоплено чего-то негативного. Если человек не хочет разговаривать, ты уже не лезешь к нему в душу. Наталья Краснова: Когда уже стадия, когда тебе человек начал доверять, уже мы более-менее познакомились, это рассказы, то есть куда они едут, как они едут, допустим, особенно пожилые люди едут, они ждут этой поездки, съездить к детям с внуками, и они с такими эмоциями это начинают рассказывать тебе. То есть вот это приятно очень. Татьяна Иванищева: Вы знаете, я очень люблю пассажиров, я люблю общение, я люблю города. Вот мы ездили, например, в Монголию 9 тысяч километров через Байкал, через Урал весь – там красота неимоверная, мы на туристическом поезде ездили. Наталья Краснова: Дорога – это все равно стресс. Мы стараемся пассажирам помочь, обезопасить, оберечь. Холодно на улице – напоить, обогреть, как-то сразу же чай, кофе, чтобы люди более комфортно стали себя чувствовать и расслабились. Андрей Ермолаев: Помогать пассажирам при посадке, особенно маломобильным, пассажирам с детьми. Татьяна Иванищева: Страна огромная, просто огромная! Сколько лесов, озер, рек! Красота просто необыкновенная! Наталья Краснова: Область поменялась, поменялся, может быть, менталитет людей. Где-то лес густой, где-то среди болота две березы. Татьяна Иванищева: До прибытия осталось 10 минут. До прибытия в Санкт-Петербург осталось 10 минут. Андрей Ермолаев: Самый любимый момент – это конец рейса, когда уже приехал и знаешь, что проехал, люди приехали, довольные, они с тобой прощаются, тебе улыбаются, все говорят спасибо. Вот это, наверное, самый такой приятный момент. Наталья Краснова: Мой любимый момент – это когда пассажиры уже покидают вагон с благодарностями, желают наилучших пожеланий, говорят большое спасибо за поездку, за комфорт. Я чувствую в этот момент свою нужность.