Благотворительность в кино

Илья Тарасов: Добрый день! Я Илья Тарасов, и вы смотрите программу "За дело!". Сегодня об острых социальных проблемах мы поговорим не на языке журналистики, а на языке кино, и представим вашему вниманию картины, которые вы точно не сможете посмотреть в широком прокате. Но начнем мы с фильма Галы Сухановой "Проверка".

Илья Тарасов: Добрый день! В эфире программа "За дело!", и у нас в гостях Анастасия Денисова, Володя Берхин и Гала Суханова.

- Владимир Берхин, президент благотворительного фонда "Предание".

Гала Суханова, сценарист, режиссер игрового кино.

Анастасия Денисова, режиссер документального и игрового кино.

Илья Тарасов: Мы только что посмотрели фильм Галы Сухановой "Проверка". Расскажи, пожалуйста, откуда вообще эта история родилась, как ты решила снять именно это?

Гала Суханова: Я вспомнила один репортаж, увидела эту девочку маленькую, к которой приехала соцопека. Там был просто видеорепортаж, как они приехали, поснимали. Там в кадре сидела мама пьяная. И девочка, там ей лет 8-9, мелкая совсем. Она просто так бегала по этой квартире, говорила: "Нет! У нас все… Так, мама, отойди. Здесь у меня посуда чистая". Совершенно сумасшедшая девчонка, сильная по духу. И как-то она мне так засела в душу, что думаю: "Надо написать этот сценарий". И вот через год, когда пришла курсовая, я написала этот сценарий.

Илья Тарасов: Вы два режиссёра, вы обе выпускницы ВГИК. У тебя работа социальной темы, и у тебя. Настя, расскажи, почему такая тема твоего кино, тоже социалка? Мы его еще не посмотрели, мы посмотрим чуть позже, но расскажи, почему все-таки социалка? Большинство людей снимают комедию, зритель хочет комедию, зритель хочет посмеяться. Думать сейчас становится модным снова, но все-таки комедия – это такое…

Анастасия Денисова: Я бы не сказала, что большинство снимает комедию. Мы видим, потому что до нас доходит эта комедия. А снимают разные фильмы, но социалка, как правило, не доходит. Думаю, Гала поддержит это мнение.

У меня не было цели снимать именно социальный какой-то фильм, именно ударить, заявить проблему конкретную. Изначально попал сценарий, и уже потом я окунулась в эту проблему, и мне захотелось о ней рассказать. То есть мне захотелось рассказать интересно, но чтобы это было еще и полезно. Поэтому уже потом появилось какое-то сотрудничество, дружба с фондом, и мы уже начали думать, как мы можем это реализовать.

Илья Тарасов: Расскажи, благотворительность и кино как-то могут существовать в каком-то симбиозе?

Владимир Берхин: Они могут вполне существовать в симбиозе, потому что благотворительность – это истории, это много-много-много человеческих историй, иногда грустных, иногда очень грустных, иногда счастливых, с красивым хэппи-эндом. Это истории борьбы, истории какого-то поиска. То есть благотворительность может поставлять для кино истории, а кино обладает очень важной для благотворительности сейчас способностью – это привлекать много людей, большое количество внимания, поскольку благотворительность питается и существует исключительно за счет того, чтобы ее замечали многие.

Илья Тарасов: Гала, а ты после того, как выпустилась из ВГИК, сняла работу, такие темы и дальше тебя преследовали? И вообще что тебе нравится снимать?

Гала Суханова: Мне многое что нравится снимать. На самом деле, мне нравятся разные жанры, норм социальная тема всегда очень глубокая, и она, естественно, привлекает внимание. И мне бы хотелось и дальше что-то в этом плане сделать. Вообще, я для себя придумала жанр, в котором бы я хотела работать – это жизнеутверждающая драма.

Илья Тарасов: А какое кино может работать в тандеме с благотворительностью? Какое оно должно быть?

Владимир Берхин: Если говорить просто о способе привлечь людей, способе собрать денег, то любое. Можно снять фильм как "Витюша", у которого драма, но сентиментальная, добрая. Но для историй про бездомных "Витюша" – это во многом оптимальный жанр, потому что про бездомных и так все уверены, что это почти не люди, такое массовое к ним отношение, которое там и транслируется со стороны нормальных людей по отношению к бездомным, что это почти не люди. И этот фильм показывает их людьми. Это примерно то самое, что должно быть донесено до какого-то широкого социума, который бездомных почти не видит.

Илья Тарасов: Насть, как вы построили работу? Как пришло в голову зачем-то привлекать к съемкам кино фонд? Во ВГИК не привлекают к съемкам в кино фонд. Человек просто идет, сам снимает. Зачем он был нужен, почему так получилось, и как была построена работа?

Анастасия Денисова: Можно сказать, что это появился такой эксперимент, потому что раньше лично я никогда так не делала с подачи продюсерской, то есть что можно вообще такое содружество установить. Подумали: "А это же здорово!". Как я и говорила, что интересно и полезно. Мы пробовали. Это как идти вслепую. Почему бы и нет? Нельзя было опереться на какой-то опыт, что это успешно, это надо делать. Мы сами это попробовали, провели эксперимент практически как ученые, и поняли, что, да, это хороший тандем, и в будущем, мне кажется, я буду продолжать дружбу с различными фондами, и с Володей, и с другими направлениями. В зависимости от сценария, мне кажется, это актуально.

Илья Тарасов: Сейчас я предлагаю посмотреть фильм Насти Денисовой "Витюша".


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Кадр из фильма "Проверка". Режиссер:  Гала Суханова
О социальных проблемах на языке кинематографа

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Сюжеты
  • Полный выпуск
    Полный выпуск
    ЗаДело!
    Ты не одна
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    ЗаДело!
    После рабства