Волонтёр из Ганы: Существует очень много стереотипов о русских. Но когда приезжаешь сюда, всё иначе
https://otr-online.ru/programmy/za-delo/sushchestvuet-ochen-mnogo-stereotipov-o-russkih-no-kogda-priezzhaesh-syuda-vse-inache-gosudarstvo-i-lyudi-eto-sovershenno-raznye-veshchi-39168.html Илья Тарасов: Вы смотрите программу «ЗаДело!». У нас в гостях – Хиллари Амеворвор, он из Ганы, и он волонтер Российского Красного Креста.
Голос за кадром: Приехать в Россию из Африки, чтобы помогать мигрантам и бездомным. Хиллари Амеворвор родом из Ганы, но уже год живет в Москве. Он поступил в Высшую школу экономики и изучает там права человека. Теорией не ограничивается. На практике Хиллари – волонтер Российского Красного Креста. Вместе с другими добровольцами собирает и раздает гуманитарную помощь для нуждающихся – например, вещи для детей сирийских беженцев. О том, кому еще помогает Хиллари и как на это реагируют в России, а также почему он записался в Красный Крест, расскажет прямо сейчас.
Илья Тарасов: Хиллари, привет.
Хиллари Амеворвор: Привет.
Илья Тарасов: Какое время ты уже находишься в России?
Хиллари Амеворвор: Я здесь уже год. Я приехал 3 сентября в прошлом году.
Илья Тарасов: Почему ты выбрал именно Россию? И в чем заключается твое волонтерство?
Хиллари Амеворвор: Я приехал в Россию, потому что нашел интересную программу в Высшей школе экономики и получил стипендию на обучение. В финансовом плане мне было намного доступнее обучение именно в Москве, чем в других странах Западной Европы. Я решил стать волонтером, потому что хочу связать свою карьеру с деятельностью именно в гуманитарной сфере. Для меня важно получить опыт работы с НКО, работы именно полевой, знакомиться с людьми и помогать им.
Илья Тарасов: На кого ты учишься? И в чем заключается твоя волонтерская деятельность?
Хиллари Амеворвор: В Высшей школе экономики я учусь в магистратуре. Моя специализация – защита прав человека и публичная политика. Также я специализируюсь на демократическом управлении.
В Российском Красном Кресте я занимаюсь организацией разных мероприятий по помощи мигрантам, организацией мероприятий по сбору благотворительных средств. Один из последних примеров – это марафон Российского Красного Креста, который прошел недавно на Воробьевых горах. Мы собирали средства на создание складов с гуманитарной помощью, чтобы в случае чрезвычайных происшествий Российский Красный Крест мог оперативно предоставить помощь.
Илья Тарасов: Расскажи пару слов о самой Гане. Что это за страна?
Хиллари Амеворвор: Гана – страна Восточной Африки. Это одна из самых мирных стран в Африке с демократической властью, которая меняется очень часто. Мне 27 лет, и на моей памяти в Гане сменилось пять президентов. В России не так. Приезжай в Гану, у нас очень вкусная еда. Страна на берегу океана. Очень много языков, много разных диалектов. Мы рады гостям.
Илья Тарасов: А полевые работы в Красном Кресте есть?
Хиллари Амеворвор: Больше всего я помогаю в проектах, связанных с помощью мигрантам. Мы собираем гуманитарную помощь, одежду, вещи и раздаем сами. Также я помогал в проекте помощи бездомных людям в Москве, мы организовали раздачу необходимых вещей бездомным, кормили их.
Из-за того, что я учусь и работаю, к сожалению, я не всегда могу участвовать в каких-то полевых проектах, которые в других городах происходят. Последние два примера.
На Новый год мы помогали мигрантам из Узбекистана. Часто работаем с мигрантами из Африки и Центральной Азии. Мигрантам из Узбекистана мы решили сделать подарок на Новый год – мы собрали деньги и купили им подарки, даже отвезли в ресторан. Помимо веселья, конечно, мы рассказали им подробно об их правах, дали им юридическую консультацию. Часто в этих вопросах они некомпетентные, не знают, что им положено и как этого добиваться. В нашем Российском Красном Кресте есть центр, который помогает мигрантам как раз по таким юридическим вопросам.
Еще мы собирали средства для беженцев из Сирии, которые живут в 30 километрах от Москвы в каком-то небольшом городе, названия я не помню. Мы собирали деньги, чтобы купить им книжки, какие-то школьные принадлежности, потому что у их родителей не было средств, чтобы приобрести это все самим. Я сам все это закупал, ездил туда и раздавал людям, общался. Это очень вдохновляющий опыт. Я понимал: эти дети иначе не могли бы позволить себе приобрести эти вещи.
Илья Тарасов: А как вообще люди на тебя реагируют?
Хиллари Амеворвор: Обычно люди не очень удивляются. Наоборот, они очень рады. Меня всегда просят сфотографироваться. Только положительный опыт. Я рассказывал как раз про случай, когда мы организовывали ужин для мигрантов из Узбекистана. Меня пригласили станцевать вместе с ними, научили их традиционному танцу. В общем, у меня только позитивный опыт был.
Илья Тарасов: Ты говоришь «мы». Это какая-то интернациональная команда волонтеров?
Хиллари Амеворвор: В основном у нас работают волонтеры из России, но есть волонтеры из Пакистана, из Индии и из Нигерии.
Илья Тарасов: С кем-то ты дружишь из русских волонтеров?
Хиллари Амеворвор: Российский Красный Крест – это одна большая семья. И все волонтеры – очень хорошие и добрые ребята, со многими я дружу.
У меня есть друг Андрей, он студент, учится в «Стрелке». Он не работает сейчас в сфере гуманитарной помощи профессионально, но он хочет в будущем помогать людям. Поэтому он начал именно с того, чтобы стать волонтером в Российском Красном Кресте.
Еще у меня есть подруга Виктория, тоже из России, она закончила МГУ, факультет международных отношений. И у нее тоже такие же устремления – она хочет помогать людям, работать в сфере оказания гуманитарной помощи.
Илья Тарасов: Какие основные проблемы у мигрантов в России?
Хиллари Амеворвор: Большинство мигрантов сталкиваются с проблемами, связанными с получением права на работу, с регистрацией.
Илья Тарасов: Как вообще волонтерство и вся эта история с Красным Крестом помогают тебе лучше понять страну, в которой ты сейчас живешь?
Хиллари Амеворвор: Для меня самой очевидной проблемой стала бюрократия: как тяжело сюда попасть, как тяжело здесь остаться и найти работу. Я думаю, в сфере НКО точно такие же проблемы, связанные с бюрократией. До приезда сюда я представлял Россию иначе, а после пересмотрел свой взгляд на некоторые вещи. Это если говорить о негативном опыте.
Но позитивного опыта куда больше. Люди из России очень дружелюбные и хорошие, мне они очень нравятся, несмотря на то, что существует очень много стереотипов о русских людях. Но когда ты приезжаешь сюда, все иначе. Есть понятия «государство» и «люди». Государство и люди – это совершенно разные вещи.
Илья Тарасов: А какие стереотипы в Гане существуют про Россию?
Хиллари Амеворвор: Что в России очень холодно, что все пьют водку и очень много расизма. Оказалось, что здесь не так холодно. Второе – здесь не все пьют водку. С расизмом я сталкиваюсь, но я понимаю, что это просто связано с историей России – люди были отрезаны от всего мира. Но все равно в России мне очень нравится.
Илья Тарасов: Когда ты выучишься и начнешь работать, ты будешь дальше заниматься волонтерской и добровольческой деятельностью?
Хиллари Амеворвор: В принципе, я не против продолжать добровольческую деятельность, особенно если останусь в России, мне это нравится. Но после обучения я все равно планирую найти работу в сфере гуманитарной помощи. То есть помощь людям станет не моим хобби в свободное время, а постоянной работой.
Илья Тарасов: Спасибо тебе большое. Друзья, я вам рекомендую брать пример с Хиллари: приезжая в Россию, можно не только учиться, но и волонтерить. Так что берите пример с него.
Волонтёр из Ганы: Существует очень много стереотипов о русских. Но когда приезжаешь сюда, всё иначе