Как выживают блогеры или зачем в интернете нужна цензура

Самым популярным сервисом для стримеров сегодня остается Twitch, для блогеров - YouTube. Мы узнали, в чем плюс цензуры в интернете; чем отличаются зарубежные трансляции от российских; как проходят сходки с подписчиками и на что идут пожертвования.

Стрим - публичная онлайн трансляция потокового видео и аудио через интернет.

Донат - оплата чего-либо на добровольных началах.

Твич - видеостриминговый сервис, специализирующийся на тематике компьютерных игр.

Партнерка - партнерская программа, которая дает больше возможностей зарабатывать: настроить платные подписки или вставлять рекламу. Кроме того, партнеры могут регулировать качество стрима, а подписчики получают возможность открыть отдельный чат и отключить задержку трансляции. Партнеры получают "галочки".

Бан - один из принятых в интернете способов контроля над действиями пользователей.

Игромания - ежемесячный российский мультиплатформенный сайт о видеоиграх.

Великий китайский файрвол - (офиц. название «Золотой щит») - система фильтрации содержимого интернета в КНР.

Стафф - (в переводе с английского) продукция.

Кто:

Кирилл Соеров, видеоблоггер, обозреватель аниме. Предпочитаемая платформа – YouTube («Соеров Шоу», канал создан в 2011 году). Количество подписчиков: 659 807 (YouTube).

Александр Казьмин, артист мюзиклов, стример. Предпочитаемая платформа – Twitch («G00m_Ba Show», канал создан в 2017 году). Количество подписчиков: 1079 (YouTube), 1592 (Twitch).

Автор фото: Алексей Зуйков

«YouTube уже не тот»

ОТР: Кирилл, ты свой блог завел почти 8 лет назад, чувствуешь себя динозавром Ютуба?

Кирилл: Вообще чувствую себя динозавром.

ОТР: Можешь сказать, что Ютуб уже не тот, раньше было лучше?

Кирилл: Конечно, Ютуб не тот. В чем-то лучше, в чем-то хуже, так как сейчас стало больше блогеров. И если ты ищешь какую-то полезную информацию, то больше вероятности ее найти: как сделать что-то или чему-то научиться. Но также большая вероятность наткнуться на…

Александр: Некачественный контент.

Кирилл: Не то чтобы некачественный. Он может быть сделан качественно, но это будут неприятные вещи, которые тебе не нравятся. Фильтровать приходится больше.

Александр: Вообще каждый стример концентрирует вокруг себя ту аудиторию, которую он заслуживает. Я сейчас говорю про Россию. У иностранцев все по-другому, они намного аккуратнее и вежливее почему-то во время прямых трансляций.

Кирилл: А что делают российские стримеры? Подписчиков своих оскорбляют? Или что?

Александр: Нет, необязательно оскорбляют подписчиков, скорее, дело в манере поведения, сквернословии, скажем так, и темах, которые поднимаются. Наверное, если ты делаешь стримы своим основным доходом, то надо идти на поводу у зрителей и давать то, что они хотят увидеть, чтобы выходить на массовую аудиторию.

Кирилл: Немножко вырез побольше сделать, например.

«Зрители мне в течение полутора часов надонатили 36000 рублей»

Александр: У меня аудитория очень благодарная. Один раз на стриме у меня разбился монитор, упал с кронштейна. Я его неделю как купил. И зрители мне в течение полутора часов надонатили 36000 рублей на новый монитор. Я, конечно же, его купил, официально отдал разбитый другу, которого все знают по моим стримам. Показал это в прямом эфире. Под конец сидел и говорил: «Остановитесь, все в порядке, что вы делаете?!» И кто-то написал: «Это единственное, что мы можем сделать, чтобы поднять тебе настроение, потому что ты всегда поднимаешь настроение нам». Я вот взял 27-дюймовый 4к монитор.

ОТР: Это в некотором роде справедливо, ты ведь используешь технику, чтобы проводить стримы для них.

Александр: Да, все донаты, которые мне скидывали за последние полтора года, я запускал на развитие канала. Я тут подсчитал, сколько железа использую для запуска стримов, вышло по стоимости около 449 тысяч рублей. Многие могут сказать: если ты бездарность – никакая дорогая техника тебя не спасет. Топовые стримеры сидят вообще без оформления, у них плохое изображение, а их смотрят по четыреста человек. Окей, пусть смотрят. Я хочу делать то, что нравится мне. И я вкладываю в это столько денег, сколько хочу. Я получаю удовольствие от того, что просто сижу, играю, болтаю со зрителями.

ОТР: Через что было удобнее стримить через Ютуб или Твич?

Александр: Я начинал, как и все, стримить на трех площадках.

ОТР: Какая третья?

Александр: «GoodGame».

Кирилл: А я думал про «ВКонтакте».

Александр: Слушай, я один раз запускал стрим через ВК и решил, что не буду больше этого делать. Твои видео сразу начинают смотреть все, кому не лень, и людей не смущает, что есть доступ к их страницам, пишут чушь всякую. Я остался в итоге на Твиче, потому что мне нравится, как работает твич-коммьюнити. Ютуб-коммьюнити практически не существует, а Твич проводит всякие коны, сходки, поддерживает стримеров.

Кирилл: На Ютубе тоже такое есть.

Александр: Да? Есть такое?

Кирилл: Да. Но я просто не могу сравнить, я не знаю. Ты говоришь, как будто на Твиче это реально очень заметно, но на Ютубе это может вообще тебя не коснуться никак, зависит от того, какой у тебя канал, как ты общаешься с миром, партнерка у тебя или нет.

«Твич смотрят люди и в пятьдесят лет»

Александр: Во-первых, я совмещаю свою основную профессию со стримами – и это работает, во-вторых, я делаю это ради своего удовольствия, в-третьих, я топлю за хорошее качество. Именно качество картинки, звука, чата. Потому что моя аудитория начинается от, наверное, двенадцати и до бесконечности. Твич смотрят люди и в пятьдесят лет.

ОТР: Статистику проводил?

Александр: Я знаю этих людей. Потому что они ходят в театр, я их иногда вижу. Когда я запустил свой первый стрим и сделал анонс ВК, ко мне сразу пришли 60 человек.

ОТР: Ты переманил своих театральных поклонников?

Александр: Скорее, я позиционировал это как качественный ответ прямым трансляциям в Инстаграме. Когда их люди запускают трясущейся рукой, из-за качества интернета разваливается на куски картинка, трансляция ведется с подбородка и ноздрей. Изначальная идея все-таки в том, что после всех проектов собралась определенная аудитория, которая хочет общаться, хочет как-то принимать участи в жизни артиста. Я им даю такую возможность.

ОТР: Место для общения.

Александр: Скорее, да. Насколько я выяснил, если это касается, например, игрового направления, то неважно практически, во что я играю. Вот я читаю чат, общаюсь с чатом, параллельно занимаюсь для себя тем, что мне нравится, что привлекает другую аудиторию на мои стримы. Я стримлю еще на «Игромании» – приходят зрители с «Игромании», появляются какие-то другие стримеры, приходят их зрители. Еще это хорошая площадка для анонсов будущих проектов.

ОТР: Резюмируя: фишки твоего канала это аудитория, которая приходит из театра и может с тобой пообщаться более-менее; качество трансляций; свободная форма подачи: хочу играю, хочу книгу в слух по ролям зачитываю.

Александр: Смотри, насчет направлений. Есть игровое направление – когда я просто играю в игры; есть озвучка аниме – вот мы делали стрим по «Final Fantasy». Потому что техника позволяет делать нормальный звук. Еще мы смотрим мюзиклы. Я же все-таки артист мюзиклов.

ОТР: Приучаешь аудиторию?

Александр: На самом деле, я это делаю по другой причине. Иногда на концертах мы берем какой-то новый материал, и я заранее готовлю почву, развиваю нашего зрителя. Вот на мюзиклах, кстати, было где-то 200-250 человек. Кто-то писал: «Я могу смотреть это и дома, но почему-то с чатом так прикольно». Коллективный разум просыпается, и люди сидят вместе, смотрят, переписываются, я параллельно какие-то интерактивные штуки на экран вывожу. Несколько раз были вокальные стримы, но я хочу сделать из этого отдельное направление.

ОТР: А Твич за это не банит, кстати?

Александр: Слушай, сейчас вообще с банами все очень сложно, а с музыкой все супер сложно. И с каверами. Я это рассматриваю в принципе как направление для стриминга, необязательно на Твиче. Можно в крайнем случае уйти на «GoodGame» или «Вконтакте», где всем на тебя плевать, просто главное – будь в эфире.

ОТР: Кирилл, а в чем фишка твоего блога? Почему тебя надо смотреть?

Кирилл: Так вот ты, значит, говоришь, на Твиче удобнее…

Александр: Да-да, Твич платит дивиденды.

ОТР: Тебя не надо смотреть, я поняла.

Александр: Я сейчас закончу, чтобы потом на Кирюху переключиться. Почему меня надо смотреть – самое главное. Во-первых, у меня 25 лет игрового стажа. У меня есть все приставки за последние двадцать лет, кроме Panasonic 3DO и Sega Saturn. То есть я могу давать информацию. В какой-то степени я все-таки разбираюсь в истории видеоигр от 1985-ого года и могу рассказать, показать. Есть навык игры. Вот так хобби превращается в публичное хобби.

Кирилл: Если серьезно говорить – ты просто нормально ответил, и я подумал, что надо тоже нормально попробовать. Меня стоит смотреть, потому что я сам уже лет сто смотрю аниме, ездил в Японию и в принципе в этом разбираюсь. Я могу посоветовать, что посмотреть, чтобы было интересно в конкретном жанре конкретному зрителю. И многие писали мне: «Ты посоветовал годные анимехи». Для меня это самые приятные комментарии, когда люди писали: «Я вообще аниме почти не смотрел, потом наткнулся на твой канал, услышал, что вот это, это и это интересно, посмотрел – и мне понравилось. Посоветуй что-нибудь еще, сделай какие-нибудь обзоры новые».

Александр: А у меня зрители, которые никогда не играли в игры, – уже три человека – купили себе PlayStation 4 после моих стримов. И почему мне еще дали "галочку" на Твиче - помимо того, что большой онлайн постоянно, - в одном из пунктов, когда подавал заявку, я написал, что привел им новую аудиторию, которая никогда не интересовалась играми.

Кирилл: Я подсаживаю людей на аниме, а ты на - игры.

ОТР: Да ты вообще страшную штуку делаешь: пропагандируешь аниме. У нас в стране это опасно.

Александр: В 90-х было. Сейчас почему? Сейчас не опасно.

Кирилл: Я далек от политики, но в этом плане моя позиция очень проста. Большинству здравомыслящих людей понятно, что такое хорошо и что такое плохо. Грубо говоря, вредить своему здоровью, убивать, красть – это плохо, а делать что-то, что не вредит себе и другим, – это нормально.

Вот был тренд про запрет хентая года два назад. «В России запрещают хентай, как так!» Он всегда был запрещен, был закон о запрете порнографии. Я рассказал об этом на видео: запрещено потому-то и потому-то, это можно смотреть, а это нельзя. И я считаю, что это нормально.

ОТР: А представь, что аниме начнут делать в России.

Кирилл: Самое главное – хороший сюжет. Наши как-то попробовали сделать российское аниме, это было очень сомнительно. Если есть классная задумка, можно сделать что угодно. Если делать с хорошей графикой – это будет стоить дорого. Поэтому нужен бюджет. И третий момент – с одной стороны, вроде интересно, с другой – зачем гнаться за аниме? Можно сделать мультфильм.

В Японии тоже есть как классные анимешки, так и проходные, и совсем отстойные. Я думаю, все что угодно можно сделать – и мультфильм, и аниме. Если вы создали интересный сюжет, а не «Дети против волшебников», то делайте. Делайте, почему бы и нет! Нравится стилистика аниме – делайте в этой стилистике.

«Нужна ли цензура в идеале это было бы отлично»

Александр: В России – я тут недавно читал – один из самых грубых и злословных интернетов со стороны пользователей.

Кирилл: Тут обоюдоострая палка. Есть стримеры и блогеры довольно злословные. На западе больше толерантны люди к каким-то вещам, у нас, допустим, распространен хейт другого блогера.

Александр: Это все идет от менталитета. Конечно, надо начинать с себя, «Измени себя - изменится мир». Но это реально говорить про какую-то европейскую страну, потому что там страны, как у нас области. Свердловская область – условно, как Франция. Там проще привести что-то к общему знаменателю.

Мы все варимся в этом общем чане интернета. Поэтому я начал наш разговор с того, что блогер или стример собирает вокруг себя ту аудиторию, которую заслуживает. Начни с себя, создай ту цензуру, которая понравится твоему зрителю. Один человек такой островок создал, второй – и когда-нибудь эти островки объединятся. Но это не точно.

Кирилл: Нужна ли цензура – в идеале это было бы отлично. Но это утопия, не может быть такого. У нас любой может стать блогером. Какой-то чувак выражает свое мнение, он станет популярным, и его начнут смотреть, к его мнению станут прислушиваться, а он может нести полную чушь. Он может говорить: давайте устроим геноцид. А ему верят, уважают его мнение и думают: а он прав, он это объяснил, геноцид – это верно. А на самом деле, это абсурд. Не может это никак цензурироваться. Это интернет.

Александр: Из-за огромного количества информации любой человек может для себя найти что угодно. И в итоге все знают свои права и отстаивают их. Но немногие знают свои обязанности. И вот здесь начинается конфликт. Какая-то безнаказанность до поры до времени присутствует. Но государство иногда наказывает некоторых личностей, Соколовского того же самого – за ловлю покемонов банально.

Кирилл: Если бы он просто тихо ловил – ему бы сказали: «Мальчик, уйди отсюда». Но он это сделал показательно. Естественно, государство должно было продемонстрировать силу. Иначе каждый второй начал бы творить беспредел.

ОТР: Отсюда и выходит вопрос о рамках личной ответственности.

Кирилл: Это было бы идеально, но это утопия. Если бы это как-то регулировалось…

ОТР: Теоретически это можно начать регулировать.

Кирилл: Теоретически может быть такое: загружаешь ты ролик на Ютуб, хочешь нажать «открыть для всех», а он не открывается. И у тебя сообщение: так, специальная комиссия его посмотрит и если увидит, что ничего плохого вы не говорите, и одобрит, то и другие люди смогут его увидеть.

Но это теоретически. А практически – миллионы роликов нужно просмотреть, на Ютуб загружается колоссальное количество видео, а стримы вообще в прямом эфире. Это как регулировать? Практически это невозможно. Либо все закрывать, либо никак.

Александр: Великий китайский фаервол.

Кирилл: Да. Но там все не настолько плохо. Китайцы могут смотреть видео. У них есть классная система, в которой свои минусы и плюсы. Есть свой аналог «ВКонтакте», например, и там можно зарегистрироваться только по паспорту.

«Так как я прекрасный человек, им понравилось со мной общаться, и мы подружились. Нет, я шучу. Я, конечно, не прекрасный человек»

ОТР: Как для вас началось сотрудничество с «Игроманией»?

Кирилл: Мне просто написали. Либо «JustDance» был первый, либо мы снимали видео про ноутбук. Не помню, какое из них было раньше. В общем, мне написали и сказали: «Хочешь принять участие?» Я: «Да, хочу». Все, принял. И так как я прекрасный человек, им понравилось со мной общаться, и мы подружились. Нет, я шучу. Я, конечно, не прекрасный человек, но мы просто подружились. Они меня стали звать иногда в другие проекты.

Александр: Два года назад была презентация первого трека из мюзикла «Тетрадь смерти» на Игромире, и я перед началом выступления увидел ребят из «Игромании», рыжую голову Димы Шепелева в очках, который возвышался над всеми вокруг. Рукой им помахал. Мы спели, потом полтора часа была автограф-сессия, подписывали календарики и блокнотики всякие. И пришел Дима Шепелев со своей девушкой. «Саш, привет, поставь автограф, мне очень нравится мюзикл «Бал вампиров», спасибо тебе за то, что ты делаешь». Потом я сказал, что вечером на стриме мы проанонсируем цифровую версию трека.

Я и Ярик Баярунас приехали ко мне, играли в «Resident Evil 6», ждали, пока соберется аудитория, потому что в хорошем качестве всем хочется послушать студийную запись. Пришли как раз Дима Шепелев и Лев Левин на стрим. Мы заанонсили трек, поиграли в RE-6 параллельно. Было так забавно, потому что мне он жутко не нравится, а Ярику нравится. И как раз случилось то, что в режиссуре называется «конфликт на сцене». Меня бомбит – он защищает, а им прикольно. И после стрима мне написал и Дима Шепелев, и Лев Левин: «Привет, а хочешь стримить у нас на канале?» Хочу.

Хотя было забавно, что за несколько месяцев до этого «Игромания» объявила: ищем ребят-стримеров на канал, которые будут делать контент хороший, с хорошей аппаратурой. Я тогда отправил заявку, мне не ответили, потому что еще сто миллионов человек отправили заявки. А тут мне сами пишут. Конечно, давайте. Получается, с октября 2017 года я у них стримлю и появляюсь в эфирах.

«В детстве я ненавидел мюзиклы и думал: как это можно любить? Они же поют там!»

Кирилл: Раньше я ненавидел мюзиклы, а сейчас мюзиклы ненавидят меня.

ОТР: Ты их, наверное, не понимал.

Кирилл: Что там понимать? Я смотрел «Симпсонов» каждый вечер, когда в школе учился. Обожал этот сериал. А однажды включаю – и они всю серию поют. Это для меня самая была несмешная и скучная серия. Она закончилась – и я ничего не получил. Я просто время потратил зря. Мне так было обидно.

Александр: Я сейчас с тобой в полемику маленькую вступлю. Также можно говорить про кино: я не люблю фильмы вообще, я люблю мультики, но фильмы нет. Почему? Потому что я как-то включил фильм, и он был плохим. Но ведь есть разные жанры фильмов – так и здесь тоже самое.

Кирилл: Нет, так у меня было и с другими мюзиклами. Смотри, в детстве я ненавидел балет, мюзиклы, вот оперетта более-менее еще.

ОТР: Рок-оперы?

Кирилл: Рок-оперы в принципе обожаю. Я был на рок-опере, это было шикарно.

Александр: На какой рок-опере ты был?

Кирилл: «Юнона и Авось», например.

Александр: А на «Преступление и наказание» ходил?

Кирилл: Есть рок-опера «Преступление и наказание»?

Александр: Да, она идет в Московском театре мюзикла, ее поставил Андрей Сергеевич Кончаловский. Я там играю Раскольникова.

Кирилл: Да? Позови меня как-нибудь. Я в принципе люблю театр, если там не поют и не танцуют.

Александр: Драматический театр.

Кирилл: В общем, в детстве я ненавидел мюзиклы и думал: как это можно любить? Они же поют там! Сейчас отношение изменилось, хотя балет я до сих пор считаю скучным. И оперу.

Александр: Может, тебе не нравятся мужчины в трико? В балете?

Кирилл: Не из-за этого, вот открою секрет. Просто мне скучновато. Даже то, что там есть мужчины в трико, – даже это не спасает ситуацию.

ОТР: А если, скажем, это был бы балет про Человека-паука?

Кирилл: Это был бы… Два варианта: либо это было бы скучно невероятно и это был бы самый плохой Человек-Паук в мире, даже хуже, чем с Эндрю Гарфилдом, либо…

Александр: Ты сейчас по тонкому льду ходишь.

Кирилл: Они там убили Гвен Стейси.

Александр: Ну и? Она умирает во всех комиксах.

Кирилл: Не знаю, комиксы не читал, я же не маленький. Ты еще скажи - мультфильмы надо смотреть.

Александр: Зачем их смотреть? Комиксы читай. Это первоисточник.

Кирилл: Какая разница, что в первоисточнике? Я смотрел мой любимый мультфильм в детстве – «Человек-паук» 1994 года. И не умирает там Гвен Стейси.

Александр: Там вообще нет Гвен Стейси.

Кирилл: Знаешь, чем мне не нравятся комиксы про Человека-паука?

Александр: Тем, что у тебя их нет?

Кирилл: Я из того времени, когда комиксы про него было не достать. Основные комиксы, которые у меня были, – про Микки Мауса, в ларьке продавались. Когда я купил какие-то комиксы Человека-паука, там была муть. Я подумал: так, я смотрел все серии «Человека-паука», какого черта? И знаете, что я понял? Вариаций Человека-паука в комиксах – огромное количество.

Александр: Слава тебе Господи, что ты пришел к этому!

Кирилл: И там нет стандартной – от начала до конца – нормальной истории. Но я хорошо отношусь к комиксам как к культуре. Я не считаю, что это детский сад – читать комиксы. Но сам вот их мало читаю. Поэтому же не люблю компьютерные игры в жанре новеллы. Для меня это не фильм и не книга. Там нужно выбирать варианты, много читать. Я люблю либо читать, либо смотреть фильм.

У меня, кстати, личная боль с графическими новеллами. Есть известная новелла – «Бесконечное лето». Русская. Многие любят, наверное. Но я ее прошел и специально старался отвечать на диалоги хорошо. А у меня плохая концовка.

ОТР: Все умерли?

Кирилл: Нет, еще хуже. Так как я ненавижу новеллы, думаю однажды издать новеллу.

ОТР: А, вот как ты издал настольную игру.

Кирилл: Тут как раз от обратного. Настольные игры я очень люблю.

Александр: Я, кстати, часто говорил, что начал стримить в качестве протеста против среднестатистических стримеров.

Кирилл: А я бы сделал новеллу в качестве протеста против среднестатистических новелл.

Александр: И какую цель ты преследуешь?

Кирилл: Цель – чтобы люди посмотрели эту новеллу, а я заработал бы много-много денег.

Александр: Прекрасная идея. А о чем она будет?

Кирилл: Так я же пока не знаю. Сейчас мне до новеллы еще далеко, я пока только пишу сюжет для продолжения «Властелина колец».

«Я раньше сходки не хотел делать: мне казалось, это странно брать деньги за то, чтобы со мной фотографировались»

Кирилл: Типичная сходка блогера с подписчиками – это просто пообщался, сфотографировался, автографы раздал.

Александр: Каждый раз так после спектакля делаю.

Кирилл: Я же стараюсь сделать что-то, помимо банальных фоточек, что люди смогут запомнить. Концерт какой-то, выступления. Целое мероприятие. Я раньше сходки не хотел делать особо: мне казалось, это странно – брать деньги за то, чтобы со мной фотографировались, чтобы я пообщался…

Александр: А теперь уже не стыдно?

Кирилл: Теперь уже да. Я пришел на встречу Димы Шамова, который сделал мероприятие: позвал специальных гостей, и там было очень интересно. Я подумал: круто. Мне такое хотелось бы сделать самому. Я в прошлом году ее проводил и в этом буду. А еще на моей сходке будет Александр Казьмин.

Александр: Да, я там буду петь.

Кирилл: Анимешные песенки.

Александр: А у меня есть несколько форматов. Игровые сходки со зрителями с Твича, например. Туда я приношу свои приставки, телевизор, «Beat Saber». Помните, у нас раньше были игровые клубы? Я бы сам сейчас хотел сходить на какую-то игровую движуху, но их нет. И в какой-то момент я подумал: если ты не можешь найти тусич, на который хочешь сходить, – сделай его сам.

Кирилл: Где ты их проводишь?

Александр: Арендую помещение. Последний раз это был двухэтажный лофт, там были файтинги, «Just Dance», мы заказывали пиццу.

Кирилл: Это платно?

Александр: Да я там беру минимальную плату. Ну для тебя-то бесплатно. Последний раз вход был 600 рублей.

Следующий уровень развития этого всего – хочу сделать турнир по «Just Dance» с ведущим – либо самому его вести. Писать очки, турнирные таблицы. Есть два человека, которые мне помогают, потому что одному поднять сложно по времени. И нужен еще третий человек, который займется турнирной историей.

«И получился хайп...»

Александр: У меня был сольный концерт в апреле «Player One».

ОТР: Это относится к фильму «Ready Player One»?

Александр: Самое забавное – они вышли примерно в одно время, и концерт, и фильм. Но когда делал анонс, я не знал про фильм вообще. У меня тогда были спектакли каждый день, я не ходил в кино, реклама прошла мимо меня. Фильм «Ready Player One», а у меня концерт «Player One», и они вышли с разницей примерно в две-три недели. И получился хайп.

Вся программа из игровых саундтреков, «Need For Speed: Underground», «Silent Hill», из «Чипа и Дейла», «Черепашек», все вперемешку. Ведущим был Никита Власов, ребята из «Игромании» играли в «Rock Band». Мы пели «Покемонов», и я специально подготовил костюм Эша. Я погрузил всех зрителей в гик-атмосферу стопроцентно. Был живой бэнд на сцене, был видеоряд, был стафф.

ОТР: Такие же концерты планируются?

Александр: Я для себя решил: концерты сольные нужно делать, когда есть что сказать людям. Общая идея, которая захватит с головой и вырвется наружу. Короче, у меня появилась идея для нового сольного концерта. Она не связана с играми, но это круто.

Нужно очень много времени на подготовку. Пошив костюмов. Сценарий. Свет. Для нас специально вырисовывают задники ребята под наши выступления. И на мой концерт делали специальный анимационный ролик.

Хочется давать людям хороший контент. Есть возможности, так как мы связаны все-таки с какими-то компьютерными технологиями, есть связи, знакомства, идеи в голове, как это может выглядеть.

«Можно разочароваться в людях, но продолжать хотеть жить»

ОТР: Чем запомнился 2018 год?

Александр: На самом деле я ценю все, что происходит в моей жизни. В прошлом году получил галочку на Твиче, начал играть в театре Оперетты, в театре Музкомедии Санкт-Петербурга, пошел учиться на права. Постоянно что-то классное происходит, все куда-то развивается. Основное событие выделить… Даже не знаю. Я познакомился с Кириллом Соеровым.

Кирилл: Пока Саша думает – я съездил в Японию, переспал с Анджелиной Джоли и перестал врать. По крайней мере, та девушка сказала мне, что она Анджелина Джоли.

ОТР: А что ждете от 2019?

Александр: Я в этом году вступлю в новую эру – разменяю четвертый десяток. Не знаю, чего ожидать. Но говорят, что все поменяется. Как, кстати, там? За тридцаткой?

Кирилл: Я не помню уже. Это было давно.

Александр: Хочется нести все больше и больше какого-то света в жизни. Быть проводником.

Кирилл: Я еще не решил. У меня два варианта – либо нести свет, либо разочароваться в людях и понять злодеев, которые типа: человечество – это микроб, который портит землю, нужно пытаться его уничтожить.

Александр: Можно разочароваться в людях, но продолжать хотеть жить. Путешествовать по безлюдным местам, горам там.

Кирилл: Точно, вот. Хотелось бы в 2019 году попутешествовать по горам.

Беседовала Валерия Маганова

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (13)
Ромaн
Кириллу нe нpaвятcя визуальные новеллы, нo oн xoчeт cдeлaть чтo-тo тaкoe, чтoбы пpocтo срубить бaблa? Что?
Геворг
Вот он правильно сказал, зачем в России делать аниме? .все равно выйдет ужасно, а не как у японцев. идей же нет нормальных
Олег
Я "Игроманию" 10 лет читал, а сейчас уже все. Эх, жаль.
Лика
Красивые...))))))
123
Да кто сейчас не сотрудничает с Игроманией ) У них гости постоянно меняются
Борис
Сходки блогеров как мини-мероприятия... Это интересно.
Кэт
Многие из-за концовки Бесконечного лета оставили игру. Понимаю Кирилла (((
Сеня
Че пасаны, аниме?)
Анастасия
Хорошее интервью! Все говорят, что блогеры ничего не делают, ан нет! Это тяжёлый и творческий труд. Молодцы!
Соня
Преступление и наказание видела ... Не с Сашей ... Хочу с ним посмотреть ...
Виктор
36 тысяч за полтора часа игрушки. Класс
Алексей
Отличное интервью! Здорово, что помимо обсуждения каких-то глобальных вопросов, ребята очень живо общаются между собой. От этого ощущаешь себя не просто читателем, а участником беседы
Костян
Интервью супер интересное, прочёл залпом!
Больше комментариев